Как продавать на Яндекс Маркете руководство для селлеров

Как продавать на яндекс маркет: инструкция для селлеров

Сервисы Яндекса

Яндекс раскрыл принципы работы алгоритмов нескольких десятков своих сервисов. Бизнесу в первую очередь могут быть полезны данные о Поиске, Директе, Яндекс Бизнесе и Adfox.

Яндекс Поиск использует рекомендательные технологии, чтобы максимально точно отвечать на запрос пользователя. Для этого алгоритмы :

  • запрос пользователя;

  • историю поисковых запросов пользователя;

  • характер ввода поисковых запросов пользователем (клики по подсказкам);

  • клики по ссылкам в результатах и время возврата на страницу поиска;

  • информацию об устройстве пользователя;

  • информацию о геолокации;

  • cookie-файлы;

  • язык запросов и страниц в результатах выдачи;

  • агрегированные данные по другим пользователям сервиса.

На основе этих данных система определяет, какое место в выдаче займет ваш материал. Чем более он релевантен и чем лучше подходит поведению пользователя, тем выше он будет в выдаче. При этом, если система оценивает ваш контент как малополезный, позиция сайта в выдаче понижается или сайт может быть вовсе исключен из списка. Это может произойти, если:

  • сайт не предлагает оригинального контента,;

  • материал содержит преимущественно скопированную или переписанную информацию с других ресурсов;

  • материал представляет собой низкокачественный автоматический перевод статьи на другом языке;

  • материал автоматически наполнен ключевыми словами;

  • материал не содержит экспертизы по теме.

Рекламодателям важно учитывать уточнение команды Яндекса: «Содержимое рекламных блоков определяется в первую очередь настройками рекламных кампаний, заданных рекламодателями». Директ, Яндекс Бизнес и Adfox используют рекомендательные технологии, чтобы показывать наиболее релевантные объявления пользователю

Директ, Яндекс Бизнес и Adfox используют рекомендательные технологии, чтобы показывать наиболее релевантные объявления пользователю.

Рекомендательные алгоритмы Директа для этого следующие данные пользователя:

  • данные поисковых запросов;

  • тематики сайтов, на которые заходит пользователь;

  • время пребывания на странице;

  • данные, которые пользователь указывает при использовании сервисов Яндекса;

  • геолокацию;

  • информацию об устройстве;

  • просмотренные рекламные объявления.

При этом объявления могут не показываться пользователям, если их содержание противоречит закону или правилам размещения в Директе. Влиять на показ могут также пользовательские настройки и тематика объявления.

Рекомендательные алгоритмы Яндекс Бизнеса следующие данные пользователя:

  • текст запроса пользователя;

  • данные о местоположении;

  • данные об устройстве;

  • историю поиска и просмотра;

  • адрес компании и график работы;

  • социальные сигналы;

  • клики, время пребывания на странице.

Алгоритм сравнивает эти данные с информацией в объявлении. Если они соответствуют друг другу, объявление показывается пользователю. Например, он видит рекламу в часы работы компании и если находится неподалеку от нее. То есть рекламодателям необходимо тщательно прорабатывать содержимое объявления.

Рекомендательные алгоритмы Adfox :

  • местоположение пользователя;

  • данные о типах его устройств, операционных систем, браузеров;

  • данные о поведении пользователя — посещении страниц сайта, продолжительности визита, совершаемых кликах, сигналы о закрытии рекламы как нерелевантной и другие;

  • тематику (контекст) веб-страницы, на которой показывается рекламное объявление;

  • данные, переданные рекламной площадкой.

Рекламодателям нужно учитывать, что при выборе объявления система опирается на:

  • тематику (контекст) веб-страницы, на которой показывается рекламное объявление;

  • тематику рекламного объявления, ключевые запросы, форматы размещения и другие признаки объявления, которые вы выбираете;

  • данные, переданные рекламной площадкой.

Сервисы VK

VK раскрыл принципы работы алгоритмов ВКонтакте, Одноклассников и Дзена. Площадки используют алгоритмы, чтобы предлагать пользователям контент под их интересы. Бизнес же, понимая принцип работы системы, может эффективнее использовать органическое продвижение.

Работают рекомендательные алгоритмы площадок по схожему принципу. Система анализирует определенный набор действий пользователя и отбирает ваш контент для показа, если:

  • пользователь лайкал, делился или комментировал похожий контент;

  • пользователь часто просматривал контент сообществ и пользователей вашей тематики;

  • пользователь подписан на сообщества или пользователей, публикующих похожий контент;

  • пользователь добавлял похожий контент в разделы «Мои видео» или «Моя музыка»;

  • пользователь находится на территории, которой, по данным системы, может быть интересен ваш контент. Например, она может рекомендовать мероприятия поблизости или прямые трансляции;

  • популярность тематики вашего контента растет;

  • популярность вашего контента растет.

Во ВКонтакте и Одноклассниках алгоритмы изучают, насколько велика вероятность того, что пользователи будут взаимодействовать с вашим контентом, оценят его, потратят время на его изучение и подпишутся. Алгоритмы Дзена определяют, насколько велика вероятность того, что пользователь полностью изучит контент. Чем выше эта вероятность, тем выше будет ваш контент в выдаче.

То есть основной принцип, по которому контент попадает в рекомендации — популярность тематики. Учитывайте это при формировании контент-плана.

Помните также, что органическое продвижение в соцсетях эффективно работает для бизнеса, который публикует развлекательный контент — ведь алгоритмы подстраиваются под предпочтения пользователей. Поэтому, чтобы получать клиентов с органики, в контент-план нужно включать и легкий контент.

При этом учитывайте, насколько бы полно площадка не раскрывала принципы работы алгоритмов, большой объем данных все равно остается под капотом. Поэтому при создании контента опираться только на принципы работы алгоритмов не стоит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: