Описание
Маркетинговая политика организации
Документ является основным документом при осуществлении сбытовой деятельности компании и позволяет обосновать применяемые цены для целей налогообложения.
Маркетинговая деловая сеть включает в себя Компанию и все заинтересованные в ее товарах, работе, услугах группы: потребителей, персонала, поставщиков, дистрибьюторов, розничных торговцев, рекламных агентств, специалистов и других, всех тех, с кем Компания установила взаимовыгодные деловые отношения.
Принцип Маркетинговой политики: рыночный подход к бизнесу, основанный на приоритете потребителя как главного агента рыночных отношений, на его потребностях, интересах и запросах.
Основы Маркетинговой политики:
— ориентация на потребителя;
— экономическая обоснованность и документальное подтверждение;
— логичность и единство правил для всех коммерческих партнеров, исключение недобросовестного поведения менеджеров по продажам при предоставлении премий или скидок;
— гибкость и адаптированность к изменениям соответствующего сегмента товарного рынка.
Новый рынок (новый сегмент рынка) — рынок, на котором компания впервые продает товар не более ____________ месяцев и на котором доля продажи составляет не более ____ процентов.
При формировании цены товаров (работ, услуг) учитываются:
— экономически оправданные и документально подтвержденные затраты (ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации);
— доходы компании (ст. 248 Налогового кодекса Российской Федерации);
— метод прямого и/или косвенного стимулирования сбыта.
3. Методы стимулирования сбыта товаров
3.1. Вручение подарков-сюрпризов покупателям при условии приобретения _________________ товаров. Стоимость подарков-сюрпризов учитывается в цене указанных товаров и включается в налогооблагаемую базу по НДС в составе цены реализованных товаров.
3.2. Снижение цены на ______ процентов за ______ дней до истечения (приближения даты истечения) сроков годности или реализации товаров.
3.3. Снижение цены на ______ процентов на ______ дней в ходе реализации опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
3.8. Изменение (снижение или увеличение) цены на ______ процентов в зависимости от минимальных и максимальных цен конкурентов, контролирующих наибольшую долю рынка товаров продукции аналогичного качества на сегменте рынка. Подтверждается отчетами о маркетинговых исследованиях.
3.9. Изменение (снижение или увеличение) цены на ______ процентов в зависимости от сравнительных характеристик продукции поставщика и конкурентов. Подтверждается отчетами о маркетинговых исследованиях и технических экспертизах.
3.10. Изменение (снижение или увеличение) цены в зависимости от статуса покупателей:
Дистрибьюторы: на ______ процентов при объеме покупок __________.
Дилеры: на ______ процентов при объеме покупок __________.
Оптовые покупатели: на ______ процентов при объеме покупок __________.
Розничный оператор: на ______ процентов при объеме покупок __________.
Независимый магазин: на ______ процентов при объеме покупок __________.
_____ <**> (иные) потребители: на ____ процентов при объеме покупок ____.
3.12. Снижение цены на ______ процентов в случае снижения доходов компании (ст. 248 Налогового кодекса Российской Федерации) ниже ______ тыс. рублей по итогам месяца (квартала).
3.13. Снижение цены на ______ процентов в случае снижения чистой прибыли компании ниже ______ тыс. рублей по итогам месяца (квартала).
3.14. Снижение цены на ______ процентов в случае увеличения дебиторской задолженности компании выше ______ тыс. рублей по итогам месяца (квартала).
3.15. Снижение цены на ______ процентов в случае продажи товаров на условиях предоплаты.
3.16. Снижение цены на ______ процентов в случае увеличения товарных запасов компании более ______ (объем) или ________ тыс. рублей по итогам месяца (квартала).
4. Организационные меры
4.1. Маркетинговая политика является обязательной для всех сотрудников компании.
4.2. В целях развития Маркетинговой политики могут быть приняты локальные нормативные акты.
Начальник отдела маркетинга:
Информация для сведения:
<*> С учетом требований ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации.
<**> Варианты из практики:
— скидка за мерчандайзинг, стимулирующая оптимальную для поставщика выкладку товара на полках магазина;
— скидка за объем прошлой покупки;
— скидка, предоставляемая покупателю при следующей покупке;
— вынужденная скидка на продукцию с истекающим сроком реализации или дефектом упаковки;
— специальная льготная скидка для покупателей, с которыми поддерживаются длительные торговые отношения;