Действия членов комиссии
Расследуя несчастный случай с сотрудником, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии, члены комиссии должны установить точное время и место происшествия (адрес). С разрешения органов следствия и дознания они могут осмотреть место происшествия и поврежденное транспортное средство, прилегающие к месту аварии сооружения и дорожные ограждения.
Также для дальнейшего расследования может пригодиться информация об организации, которая обслуживает дорогу.
Нужно зафиксировать погодные условия (дождь, снег, гололед, туман и т. д.), освещенность участка дороги, видимость и наличие дорожных знаков, горизонтальной и вертикальной разметки, следов автоторможения.
Члены комиссии должны выяснить, кто управлял транспортным средством, попавшим в ДТП. Записать все необходимые данные о водителе, цель его поездки. Если за рулем был сотрудник предприятия, узнать, отклонялся ли он от маршрута, по назначению ли использовал транспортное средство. Нужно проверить водительское удостоверение, техталон, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз.
Комиссия должна ознакомиться и иметь копии протокола осмотра места происшествия и транспорта. Запросить в управлении ГИБДД справку о ДТП и другую информацию, необходимую для расследования несчастного случая.
Члены комиссии должны проверить, как в организации обеспечена безопасность дорожного движения, в том числе:
-
соответствует ли техническое состояние, комплектация транспортных средств требованиям нормативных документов;
-
соблюдает ли работодатель установленные правила организации пассажирских и грузовых перевозок;
-
был ли обеспечен режим труда и отдыха водителя данного транспортного средства;
-
проходил ли водитель медицинское предварительное (периодическое) освидетельствование;
-
имелись ли до этого у водителя случаи ДТП и нарушения трудовой дисциплины;
-
как организовано техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
-
есть ли на предприятии наглядная агитация, информация водителей об условиях движения, погоды и опасных участках;
-
как организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
При проверке и расследовании комиссия опрашивает всех причастных должностных лиц организации, уточняет или дополняет обстоятельства ДТП. Все полученные сведения заносит в материалы расследования.
Все этапы расследования комиссия должна отразить в материалах расследования. Для этого она использует утвержденные формы документов из постановления Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73:
-
осмотр места происшествия — форма № 7;
-
опрос очевидцев происшествия и при возможности пострадавшего — форма № 6;
-
акт об обстоятельствах и причинах ДТП — форма № 2;
-
заключение государственного инспектора труда — форма № 5;
-
запись о ДТП на производстве в журнале регистрации несчастных случаев — форма № 9.
Если в ДТП один или несколько сотрудников получили легкие повреждения здоровья, комиссия должна провести расследование в течение 3 дней. Если в аварии один или несколько работников погибли или получили тяжелые повреждения здоровья, на расследование отведено 15 дней.
На практике эти сроки могут существенно увеличиваться. На то, чтобы получить от сотрудников ГИБДД необходимые для расследования документы, уходит немало времени. По согласованию с этими органами время расследования несчастного случая можно продлить, в том числе неоднократно и на сроки, превышающие 15 дней (ст. 229.1 ТК РФ). Главное, приобщить к материалам расследования обоснованное решение о продлении расследования.
Работник попал в ДТП: как расследовать несчастный случай
Главное
-
О гибели сотрудника в ДТП нужно сообщить в прокуратуру
-
Расследование можно продлить на срок, превышающий 15 суток, по согласованию с ГИБДД, следственным комитетом и прокуратурой
-
Привлечение водителя к уголовной ответственности не всегда основание для квалификации несчастного случая как не связанного с производством
-
В материалах расследования нужно отразить все этапы расследования
Если сотрудник в рабочее время попал в ДТП, этот несчастный случай нужно расследовать. Ведь, скорее всего, травму работника, которую он получил в аварии, комиссия признает производственной. В прошлой статье мы рассказали о первых действиях работодателя и о том, в какие органы он должен сообщить о произошедшем несчастном случае. Теперь вы узнаете, как правильно расследовать такой несчастный случай.
Что такое учет ДТП и как его проводить – разбираем в этой статье
По закону, владельцы автомобилей обязаны немедленно сообщить в ГИБДД о каждом происшествии с участием своих машин. Если владелец – не частное лицо, а организация, значит, общаться с ГИБДД должен ее представитель.
То есть, если водитель попал в аварию, он не просто вызывает ГИБДД, но и сразу звонит своему руководителю. Подробнее об этом – в статье «Как действовать в случае ДТП с участием служебного транспорта».
Специалист БДД передает информацию в местный Отдел ГИБДД (даже если авария произошла в другом городе). Раз в месяц он сверяет свои данные об авариях с данными, которые есть в местном ГИБДД. Собственно, это и называется учетом.
Следствие по дтп
Смерть одного пострадавшего, когда водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения Лишение свободы от 2-7 лет.(Эта статья предусматривает минимально наказание, то есть, меньше, чем 2 года заключения, суд определить не может) УК 264, п. 4 ДТП, где погибло 2 и более человек, но водитель трезв Обязательные работы до 4-х летЛишение свободы до 7 лет УК 264, п. 5 ДТП, где погибло 2 и больше человек, но водитель принимал алкоголь или наркотики Лишение свободы от 4-9 лет УК 264, п. 6 Стоит отметить, что если в происшествии пострадавшие получили лишь царапины или легкие ушибы, но была вызвана скорая помощь, такое ДТП подлежит обязательному расследованию. Порядок расследования при аварии без пострадавших Цель расследования по административному делу – определить, какое наказание должен понести виновник.
Порядок расследования ДТП на предприятии
Чтобы расследование могло найти достоверные причины случившегося, желательно, чтобы представители компании были уже на месте происшествия.
Совет! Если водитель попал в такое положение, самое лучшее для него – сразу сообщить о случившемся своему руководству. Представитель сможет приехать на место происшествия и поможет правильно заполнить соответствующие документы, а также начнет внимательно вникать в суть произошедшего.
Каков порядок расследования ДТП на предприятии? В какой последовательности должно разбираться это дело?
Сотрудник компании, отвечающий за безопасность, прибывает на место происшествия.Очень хорошо, если водитель сразу позвонил руководству и его представители смогли прибыть на место.
Независимо от расследования инспектора полиции, он составляет свои документы.Акт расследования ДТП на предприятии (бланк должен быть у представителя фирмы) составляется либо сразу, либо позднее
Однако необходимо записать все необходимые данные о ДТП, которые помогут составить полную картину случившегося.
Представитель фирмы может опросить всех свидетелей, которые есть.Важно помнить, что это не адвокат, который защищает интересы водителя. Его роль – разобраться в правде, он защищает интересы своего производства
В то же время он не будет стремиться безосновательно обвинить водителя в деянии, которое тот не совершал.
Необходимо произвести фотосъемку.При сложных или обширных авариях можно попробовать записать видео. Это поможет воссоздать картину аварии.
Человек, занимающийся данным расследованием, имеет право получить информацию от правоохранителей.
Копии документов, справок или протоколов выдаются представителю фирмы под роспись. В некоторых случаях может потребоваться повторный штамп с подписью «копия верна».
Соглашение о возмещении ущерба ДТП.
О новой форме справки по ДТП
На этом комиссия по расследованию ДТП на предприятии завершает первичный этап.Перед тем, как вынести свое решение, комиссия учитывает различные факты происшествия
Берутся в учет обстоятельства, которые были в момент аварии, например, нельзя обойти вниманием:
погодные условия в тот день;
качество дорожного покрытия;
качество автомобиля, его срок эксплуатации и техническое состояние;
нельзя исключать важность состояния водителя, а также его дисциплину во всех остальных ситуациях.
Всегда внимательному рассмотрению подлежит то, насколько строго исполнялись ПДД. Были ли со стороны виновного водителя какие-то нарушения, привлекался ли он раньше за подобные нарушения.
После всех этих действий, комиссия должна заполнить акт расследования ДТП на предприятии. Должны быть учтены все факторы, иначе документ будет неполный.
Важно! Если данный акт составлен грамотно, он может даже сыграть ценную роль, если дело дойдет до суда. С помощью данного документа, возможно, вам удастся доказать невиновность своего водителя
Расследование ДТП на предприятии
Повне або часткове копіювання будь-яких матеріалів сайту, цитування, публікація їх анотованих оглядів допускаються лише з письмового дозволу редакції сайту.
Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, руководители объединений и организаций при Минсельхозпроде Республики Беларусь в десятидневный срок производят разбор каждого дорожно-транспортного происшествия с тяжелыми последствиями с руководителями ИТР соответствующих служб (отделов) и руководителями предприятий, хозяйства, транспорт которых участвовал в происшествии.
Благодаря расследованию стало очевидно нарушение водителя, а девушке страховая компания виновника компенсировала стоимость операции. Подобные расследования неоднократно помогали сотрудникам полиции честно определить виновника ДТП, чтобы пострадавшим был компенсирован ущерб, а виновные понесли заслуженные наказания. Видео: Нужен ли адвокат по ДТП.
Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, руководители объединений и организаций при Минсельхозпроде Республики Беларусь в десятидневный срок производят разбор каждого дорожно-транспортного происшествия с тяжелыми последствиями с руководителями ИТР соответствующих служб (отделов) и руководителями предприятий, хозяйства, транспорт которых участвовал в происшествии.
Действия сотрудника предприятия аналогичны поведению обычного водителя при аварии:
- оказание помощи пострадавшим;
- вызов сотрудников ГАИ;
- сохранение следов аварии;
- предотвращение вторичных столкновений;
- содействие в составлении протокола и извещения о ДТП;
- поиск очевидцев, сбор показаний и контактных данных свидетелей происшествия.
При любой дорожной аварии сотрудники ГИБДД, а при тяжёлых последствиях и следственных органов, проводят расследование с целью определить причины и обстоятельства аварии, чтобы точно определить виновность в аварии и ответственность за произошедшее каждого участника аварии.
Начало проверки
Не все понимают, зачем параллельно затевать еще одну проверку по факту аварии. Однако цель служебного расследования ДТП несколько иная, чем у следственных действий, проводимых сотрудниками полиции. Она в первую очередь касается внутренних порядков предприятия. Кроме выявления точной картины произошедшей аварии, при служебном расследовании устанавливается факт нарушения внутренних инструкций и правил, вырабатываются меры по предотвращению подобных нарушений.
С чего начинается служебная проверка? Сначала руководитель предприятия, чей автотранспорт попал в аварию, составляет приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП. Этим же приказом руководителем комиссии он назначает себя или кого-то из своих замов. Кроме руководителя в нее включается, как правило, три человека. Это могут быть сотрудники отдела кадров, кто-то из механиков, работник инженерно-технического отдела. Если у водителя, попавшего в аварию, есть непосредственный начальник кроме руководителя предприятия, то в комиссию его включать запрещено, что необходимо для гарантии беспристрастности.
Есть ли необходимость служебной проверки, если произошло бесконтактное ДТП? Да, и в таких случаях внутреннее расследование должно быть проведено.
У машины не было ОСАГО – что будет?
Если полис автогражданки не оформлялся вовсе, тогда весь ущерб будет платить организация, владеющая автомобилем, которым управлял виновник ДТП.
В случаях, когда организация довольно крупная, и у неё есть деньги, потерпевшему даже проще получить возмещение ущерба с неё сразу по среднерыночным ценам, а не бодаться со страховой за выплату по ценам РСА, а потом доплату разницы.
Но когда контора виновника не платежеспособна, тут дела плохи, и без судебных разбирательств не обойтись.
Бывают случаи, когда на момент ДТП у водителя имеется полис ОСАГО, но потом от страховых компаний приходит отказ в выплатах, так как полис был расторгнут. Такое часто бывает с машинами такси, поскольку, желая сэкономить, фирмы-собственники при страховании не указывают цель использования транспорта – такси. А предоставление недостоверных сведений является основанием для расторжения договора ОСАГО в одностороннем порядке
Поэтому, если вам дали ознакомиться с полисом на месте ДТП, обратите внимание на цель использования автомобиля
В меня въехала служебная машина – что делать и как получить возмещение?
Очень часто в 2024 году за помощью обращаются не организации, а именно потерпевшие, поскольку не знают, как получить возмещение от ДТП со служебной машиной. Остановимся подробнее на этом вопросе и постараемся всё подробно рассказать.
- Зафиксируйте все обстоятельства ДТП, произведите фото- и/или видеосъёмку местоположения машин, их повреждений с привязкой к местности или стационарным объектам.
- Выясните с виновником ДТП, каким образом вы будете оформлять. При оформлении европротокола убедитесь, что полис виновника действует и не является поддельным. Проверьте его по базе РСА. При любых подозрениях, в том числе, если сомневаетесь в размере ущерба, оформляйте ДТП с сотрудниками ГИБДД.
- В любом случае попросите у виновника документы на авто и полис ОСАГО. Сфотографируйте их.
- Проследите или попросите инспектора обязательно указать в документах собственника автомобиля виновника, для этого иногда приходится пользоваться базой ГИБДД.
- Если страховки у виновника нет, тогда можно самостоятельно оценить ущерб в экспертной организации и письменно обратиться к собственнику автомобиля виновника с требованием выплатить стоимость ремонта вашего авто. Данное обращение по закону необязательно, но иногда могут сразу и заплатить.
- Если ничего не вышло, тогда придется обращаться в суд к организации, чей служебный автомобиль попал в ДТП. Виновного можно указать или в качестве второго ответчика или привлечь третьим лицом. В суде может потребоваться доказывать тот факт, что водитель исполнял служебные обязанности в момент ДТП, поэтому лучше заранее позаботиться о сборе таких доказательств.
- После суда, если решение было принято в вашу пользу и ответчик добровольно не хочет платить, необходимо обращаться за взысканием с исполнительным листом к приставам или сразу в банк, где у должника есть деньги.
Что мне грозит за такое ДТП как водителю?
Управляющему служебным автомобилем в первую очередь грозит штраф или другой вид наказания – за нарушение, которое непосредственно привело к ДТП. Здесь же сразу виден плюс оформления аварии без полиции – это отсутствие штрафа.
Для многих наёмных водителей отсутствие штрафов очень важно, потому как работодатели могут запрашивать справку об административных нарушениях в области дорожного движения при приёме на работу. Но наказание по КоАП все же не самое страшное
Если ДТП произошло по вине наемного водителя, то ему, скорее всего, придется возмещать ущерб работодателю за разбитую или поврежденную машину
Но наказание по КоАП все же не самое страшное. Если ДТП произошло по вине наемного водителя, то ему, скорее всего, придется возмещать ущерб работодателю за разбитую или поврежденную машину.
Дальше, количество тонкостей и нюансов увеличивается:
важно, в какое время вы попали в ДТП, в рабочее или в свободное от работы, когда использовали служебную машину в личных целях,
важно, как оформлены ваши трудовые отношения с работодателем, официально или на словах,
несете ли вы полную материальную ответственность,
застрахована ли ваша ответственность по ОСАГО и/или КАСКО.
От всего перечисленного будет зависеть окончательный ответ по вашей ответственности за ДТП на служебной машине. Расскажем, на что и как влияют указанные выше факторы.
В рабочее время или нет?
ДТП в рабочее время подтверждает, что вы исполняли обязанности работника организации, а, значит, у потерпевших могут быть претензии не только к вам, но и к вашей организации. Если вы самовольно в нарушение трудовых договорённостей использовали рабочее авто, тогда вопросы будут только к вам, причем, как у потерпевшего, и у работодателя.
Тонкости оформления трудового договора
Официальное оформление трудовых отношений позволит также предъявлять потерпевшему свои требования и к вам, и к организации. Хотя, в итоге перед потерпевшим будет отвечать только работодатель.
- умышленное причинение ущерба водителем служебного транспорта,
- ДТП в алкогольном, наркотическом или ином опьянении или со скрытием с места происшествия,
- причинение ущерба в результате преступных действий,
- при привлечении лица к административной ответственности,
- при ДТП на служебном авто в свободное от работы время, не при исполнении.
Здесь важно отметить, что определение об отказе в возбуждении дела об АПН не служит основанием для возложения на водителя полной материальной ответственности. Поэтому, если есть выбор, нарушение какого пункта вам нарисовать, просите инспекторов оформлять, к примеру, за нарушение 10.1 ПДД, чтобы не было постановления об АПН
Есть очень хорошая и свежая судебная практика. Вот Определение Верховного Суда РФ на данную тему, кому-то может пригодиться.
Кем принимается решение о проведении следственных действий?
По общему правилу, все следственные действия проводятся по инициативе следователя (дознавателя), поскольку УПК РФ он уполномочен самостоятельно принимать решение об их производстве. В некоторых случаях указания о проведении отдельных следственных действиях следователю дает руководитель следственного органа, а дознавателю – начальник подразделения дознания, а также прокурор. Кроме того, о проведении следственных действий могут ходатайствовать
- потерпевший
- подозреваемый
- обвиняемый;
- защитники подозреваемого и обвиняемого.
Однако существует и судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия, когда следователь с согласия руководителя следственного органа (дознаватель с согласия прокурора) возбуждает перед судом ходатайство о его проведении.
Данный порядок применяется, когда необходимо произвести:
- осмотр жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц;
- обыск и (или) выемку в жилище;
- выемку заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи;
- личный обыск (за исключением случаев, когда проводится личный обыск подозреваемого или гражданина, находящегося в жилище, где производится обыск по решению суда);
- выемка предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также предметов и документов;
- выемка предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях;
- наложение ареста на корреспонденцию, ее осмотр и выемку в учреждениях связи;
- наложение ареста на имущество, включая денежные средства физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях;
- контроль и запись телефонных и иных переговоров;
- получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами.
Вместе с тем, в исключительных случаях осмотр жилища, обыск, выемка в жилище, личный обыск, а также выемка заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи могут быть проведены без предварительного получения судебного решения. Это касается ситуаций, когда промедление в их производстве исключает смысл их производства в связи с возможной утратой доказательств.
В таких случаях следователь (дознаватель) в течение 24 часов с момента начала производства следственного действия обязан уведомить судью и прокурора о производстве следственного действия. Судья в срок, не позднее 24 часов с момента поступления указанного уведомления должен проверить законность произведенного следственного действия и вынести постановление о его законности или незаконности. Если судья признает произведенное следственное действие незаконным, все доказательства, полученные в ходе такого следственного действия, признаются недопустимыми и в дальнейшем в доказывании по уголовному делу использованы быть не могут.
Скажите пожайлуста получение травмы по дороге домой идя с работы считается рабочей травмой? и как будут оплачивать мне
Травма на рабочем месте, даже не очень тяжелая, всегда неприятность и для работника, и для тех, кто отвечает за его безопасность. Как действовать, если а все-таки несчастный случай произошел?
О том, когда травма признается производственной, как, в какие сроки работодатель должен провести расследование и куда сообщить о ней, какие выплаты производит работодатель, а какие суммы выплачиваются пострадавшему из Фонда социального страхования, читйте в данной статье.
Трудовое законодательство обязывает работодателей обеспечить сотрудников безопасными условиями и охраной труда в организации.
Оформляются и расследуются все травмы, полученные работниками при исполнении трудовых обязанностей или выполнении работ по заданию работодателя, которые произошли на рабочем месте, включая перерыв, по дороге на работу или с работы (ст. 227, 230 ТК РФ) . Каких-либо особенностей в расследовании травм и выплате пострадавшим компенсаций для офисных работников нет, эти вопросы также регулируются трудовым законодательством.
Полученная в рабочее время травма может квалифицироваться и как несчастный случай, не связанный с производством: по решению комиссии по расследованию несчастных случаев, государственного инспектора труда или суда. Например, травмы, единственной причиной которых явилось алкогольное или наркотическое опьянение, либо травмы, которые получены при совершении пострадавшим действий, квалифицированных правоохранительными органами как уголовное преступление (ст. 229.2 ТК РФ) .
Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда
Если офисный работник получил травму не на территории предприятия, но в рабочее время (попал в аварию, отвозя отчетность по заданию работодателя в налоговую инспекцию на общественном транспорте или пешком) , то такая травма расследуется как производственная (п. 3 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного Постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73).
Травма признается связанной с производством, если работник добирался на работу (с работы) на транспорте работодателя и получил травму. Если на собственном автомобиле — только если работник использовал собственный автомобиль по распоряжению работодателя или использование автомобиля работника в служебных целях было закреплено в трудовом договоре (ст. 227, 230 ТК РФ) .
Несчастный случай не может быть признан связанным с производством, если работник ехал на общественном транспорте, на своей машине (без договоренности с работодателем) или шел пешком.
Если работник в конце рабочего дня ездил с поручениями, например, сдавал отчетность, а потом, не заезжая в офис, — домой и по дороге получил травму, то в данном случае работник исполнил поручение работодателя по сдаче отчетности и с этого момента перестал исполнять свои трудовые обязанности. Следовательно, полученная сотрудником по дороге домой травма (если только он не следовал до дома на транспорте работодателя) , не признается производственной.
При повреждении здоровья работнику должен быть возмещен утраченный из-за травмы заработок и расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию (ст. 184 ТК РФ) . За счет средств Фонда социального страхования (ФСС РФ) возмещается пособие по временной нетрудоспособности в размере 100% заработка (ст. 8, 9 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний») . Работнику выплачивается единовременная и ежемесячные страховые выплаты, размер которых зависит от степени утраты профессиональной трудоспособности. Ее определяет учреждение медико-социальной экспертизы (ст. 8, 10 11 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) . За счет ФСС проводится и реабилитация пострадавшего (п. 2 ст. 8 125-ФЗ) . А моральный вред должен оплатить тот, кто виноват в причинении травмы (п. 3 ст. 8 № 125-ФЗ) . Водитель Попал в Дтп Это Производственная Травма.
Сроки
Сроки, отпущенные на проведение служебного расследования, имеют некоторую вариативность. Зависят они напрямую от тяжести аварии и от ее последствий.
Стандартный отпускаемый срок — 5 дней. Даже если авария кажется сложной в плане установления виновных и/или машины в ней получили очень серьезные повреждения, срок этот изменен быть не может.
Другое дело — человеческие жертвы. В тех случаях, когда при ДТП погибает 2 и больше человек и/или травмы в нем получают 4 и больше человек, срок расследования увеличивается на 2 дня, т.е. завершить его необходимо в общей сложности за 7 дней.
Еще на 3 дня срок увеличивают, если ДТП расценивается, как особо тяжелое. Т.е. если в нем погибают 7 и более человек и/или получают серьезные травмы больше 14 человек. И тут не всегда получается обойтись своими силами. В таких ситуациях расследование выходит на более высокий уровень.
Таким образом, служебное расследование ДТП на предприятии — дело недолгое. Затягивать его нельзя. Но отпущенные сроки считаются оправданными. Их придерживаются еще с 1990 г. Точкой отсчета считается дата аварии.
https://youtube.com/watch?v=1BuK7fcTpGw
Что понимают под термином
Ситуации, при которых травма будет признана производственной, описаны в статье 227 ТК РФ. Там говорится, что полученные по дороге на работу увечья будут признаны таковыми, если движение осуществлялось на служебном автомобиле и произошла авария. В иной ситуации доказать, что была получена травма на производстве, не удастся.
Если сотрудник шел пешком и по дороге на работу упал и сломал ногу, в обязательном порядке должны быть выяснены обстоятельства произошедшего. В 2024 году учитывается способ передвижения. Травма признается производственной, если она была получена, когда сотрудник выходил из служебного автомобиля на территории предприятия. Если гражданин ехал на работу на общественном транспорте, ущерб является бытовым.
Организация обязана компенсировать ущерб, если во время выполнения служебных обязанностей гражданин столкнулся со следующими ситуациями:
- работник использовал транспорт организации и стал участником ДТП;
- производственный травматизм возник в результате поражения молнией;
- сотрудника на работе травмировал другой человек;
- производственная травма повлекла за собой обморожение частей тела;
- травматизм на работе возник в результате получения теплового удара;
- на территории компании сотрудника покусали насекомые или животные;
- производственная травма возникла в результате ожога;
- в служебном помещении или ином месте сотрудника ударило током.
Видео
Травмирование по пути на работу или с работы
Работник может травмироваться, не только находясь в организации, но и направляясь к месту своего трудоустройства или по пути с работы. При этом не всякий несчастный случай будет считаться связанным с производством.
Если человек вышел из дома на работу и упал у подъезда, полученные травмы никак не будут связаны с его трудовой деятельностью. Организация не будет расследовать происшествие, когда сотрудник, направляясь домой с работы, попадет под машину. Все эти события носят бытовой характер, а полученные травмы признаются не относящимися к производству.
Травма по пути на работу считается производственной, если она была получена работником при перемещении:
- на автомобиле, принадлежащем организации;
- личной машине, если она используется в служебных целях;
- пешком или на любом транспорте, в том числе общественном, для выполнения поручений руководства.
Например, если сотрудник ехал в налоговую для сдачи отчета фирмы на служебном автомобиле, попал в аварию и получил телесные повреждения, этот случай будет признан производственным.
Важно! При использовании личного транспорта работника для решения задач организации этот факт должен быть зафиксирован в трудовом договоре, дополнительном соглашении к нему либо приказе работодателя (ст. 227 ТК РФ)