Кто запрещает эксплуатацию ТС
Запрет на эксплуатацию движения автомобиля – одна из серьезных ограничительных мер, применяемых в ПДД.
Приказ 664 регламентирует сложную систему отношений между участниками дорожного движения и представителями надзора:
Указывает на обстоятельства, в которых транспортное средство, как минимум, привлечет внимание инспектора.
Разъясняет причины, по которым автомобиль будет остановлен для проверки. В отличие от прежнего порядка, когда проверять документы можно было только на стационарных постах, теперь это можно сделать где угодно
Главное – причина должна быть явной.
Раскрывает особенности ситуации, когда эксплуатация ТС подлежит запрету.
Определяет круг прав и обязанностей представителей надзора из ГИБДД.
Прописывает алгоритм административных процедур, в том числе, и по задержанию ТС.
В контексте этой статьи, Регламент по пр. 664 дает право должностным лицам, осуществляющим надзор в области дорожной безопасности:
- задерживать автомобили;
- проверять документы на ТС;
- производить осмотр технического состояния ТС;
- отстранять водителей от управления ТС.
Чтобы у инспектора возникло законное основание для проверки технического состояния машины, ему достаточно подозрений на наличие неисправностей по Перечню, препятствующих дальнейшей эксплуатации автомобиля до их устранения. Об этом говорит ст. 111 Регламента.
Регламент указывает на статьи КоАП (ст. 8.23 и ст. 12.5), под которые попадает эксплуатация ТС с поломками и несоответствиями, подлежащая запрету.
В них предусмотрены штрафы за нарушения:
- Превышение концентрации загрязняющих веществ в выбросах автомобиля.
- Превышение уровня шумового воздействия.
- Эксплуатация ТС с техническими неисправностями.
Должностные лица, имеющие право накладывать запрет на эксплуатацию ТС, определены разделом III Регламента.
Согласно статье 28, инспекторы безопасности дорожного движения и инспекторы дорожного надзора, могут осуществлять эти мероприятия на законных основаниях.
Сотрудники ГИБДД проверяют техническое состояние автомобиля, опираясь на пункты 96-99 Регламента.
Какая скорость движения разрешается в жилой зоне по ПДД, объясняется в статье: скорость движения по ПДД.
Какой штраф за ремень безопасности по ПДД, читайте здесь.
Какое наказание грозит за нарушение новых правил
Наказание за езду на технически неисправном транспорте предусмотрено статьей 12.5 КоАП РФ. Она предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. При оплате в первые 20 дней с момента вынесения постановления действует скидка в 50% (то есть, заплатить можно будет всего 250 рублей).
Цитата из ст. 12.5 КоАП РФ
Важно, что при таком нарушении выписывать штраф можно несколько раз в день – например, даже если водитель едет на ремонт, каждый инспектор на пути на СТО может выписать ему штраф в размере 500 рублей. Вместе со штрафом водителю могут выписать предписание исправить проблему с запретом дальнейшей эксплуатации (до устранения нарушения)
И за невыполнение этого предписания можно получить ответственность согласно ст. 19.3 КоАП РФ:
Вместе со штрафом водителю могут выписать предписание исправить проблему с запретом дальнейшей эксплуатации (до устранения нарушения). И за невыполнение этого предписания можно получить ответственность согласно ст. 19.3 КоАП РФ:
- штраф в сумме от 2000 до 4000 рублей;
- административный арест на срок до 15 суток.
В первоначальной версии проекта обещали, что после исправления всех недостатков авто отправится на повторный техосмотр в 7-дневный срок. Но в законе о техническом осмотре такого основания до сих пор нет.
Тормозные системы
1.1.
Рабочая тормозная система не обеспечивает выполнение нормативов эффективности торможения согласно таблице 1.3 (при проверках на роликовых стендах) или таблице 1.4 (при проверках в дорожных условиях) приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент). Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.
1.2.
Герметичность трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе нарушена. Указанная неисправность выявляется органолептическим методом (визуально) путем определения наличия следов тормозной жидкости на трубопроводах и соединениях, не связанных с проведением технического обслуживания транспортного средства.
1.3.
Нарушена герметичность пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов и (или) имеется утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер. Указанные неисправности выявляются с использованием средств технического диагностирования в тормозной системе.
1.4.
Тормозные трубопроводы и шланги имеют перегибы, трещины, видимые перетирания, надрывы, надрезы, разрывы.
1.5.
Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы неисправны.
1.6.
Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, соединяются друг с другом с использованием дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов не обеспечивают герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес транспортного средства.
Расположение или длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов приводит к их повреждениям при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).
1.7.
Детали тормозного привода имеют трещины или остаточную деформацию.
1.8.
Регулятор тормозных сил, предусмотренный изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства (далее — эксплуатационная документация), демонтирован.
1.9.
Стояночная тормозная система не обеспечивает выполнение требований пункта 1.8 приложения N 8 к техническому регламенту.
1.10.
Элементы антиблокировочной тормозной системы не закреплены и отсоединены, имеются видимые повреждения.
1.11.
Антиблокировочная тормозная система, предусмотренная изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправна. Указанная неисправность выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния антиблокировочной тормозной системы.
Неисправности прочих элементов конструкции и оборудования
В этот раздел входят неисправности, которые по своему содержанию «не вошли» в предыдущие разделы.
К ним относятся неисправности защитных устройств, замков дверей и кабины, звукового сигнала, электропроводки, деталей подвески и так далее (раздел 9 Перечня).
Отдельной графой прописаны требования к мотоциклам, автобусам и к отдельным группам транспортных средств (эвакуаторы, грузоподъемники, цистерны, фургоны, специальные ТС и т.д.)
Запрещается установка специальных световых (мигалок) и звуковых сигналов. Также запрещается любое несогласованное внесение изменений в конструкцию ТС.
Если на автомобиле установлены специальные световые мигалки и звуковые сигналы, либо авто «перекрашен» в цвета спец.служб, то водителя ждет наказание в виде лишения прав на срок от 1 года до полутора лет (статья 12.5 ч.4 КоАП РФ).
Ответственность водителя за другие прочие неисправности: предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.5 ч.1 КоАП РФ).
Неисправности, связанные с комплектностью ТС
Государственные регистрационные знаки должны быть установлены на своих штатных местах.
Опознавательный знак (при необходимости) должен быть установлен на транспортном средстве в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.
Запрещается использовать различные устройства, мешающие считыванию информации с гос. регистрационных знаков.
Ответственность водителя за нарушение, связанное с неправильной установкой гос.номеров: 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3-х месяцев (статья 12.2 КоАП РФ).
Ответственность водителя за отсутствие одного из необходимых опознавательных знаков: предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.5 ч.1 КоАП РФ).
На этом, поправки в ПДД заканчиваются. Список ранних изменений ПДД опубликован на странице Изменения ПДД РФ вступившие в законную силу.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
В продолжение темы «правила дорожного движения», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Правила проезда нерегулируемых перекрестков;Правила проезда регулируемых перекрестков;Дорожные знаки и дорожная разметка ПДД;Количество полос и боковой интервал;Почему важно соблюдать дистанцию;Как научиться ездить ровно. Будьте внимательны за рулем
Будьте внимательны за рулем.
Какая оформляется документация
Если будет установлено, что правила использования автомобиля нарушены, может применяться мера, предусмотренная ст. 27.13 КоАП: производится задержание ТС и его перемещение на штрафстоянку.
Чтобы сотрудник ГИБДД установил это ограничение, он должен признать водителя виновным в нарушении по ст. 12.15, ч. 2 КоАП: управление неисправным ТС, когда его использование исключено.
Считается, что доказательством заведомой неисправности может быть:
- недавний техосмотр с результатами, прямо указывающими на недопустимость эксплуатации автомобиля до проведения ремонта, замены запчастей, узлов и деталей;
- экспертные документы после аварийной ситуации, где зафиксированы серьезные поломки, не позволяющие использовать машину;
- только что случившееся ДТП с явными повреждениями автомобиля.
При административном задержании ТС инспектор ГИБДД обязан составить протокол. Это указано в Регламенте №664. Правильно оформленный протокол служит подтверждением законности действий инспектора.
В протоколе указываются следующие данные:
- дата;
- время;
- место оформления протокола;
- основание для задержания ТС;
- должность, звание, ФИО сотрудника ГИБДД;
- сведения о задержанном ТС;
- сведения о водителе ТС;
- статья КоАП РФ, в соответствии с которой квалифицировано правонарушение;
- наименование организации, где находится спецстоянка, адрес, телефон;
- данные должностного лица, которому поручено осуществить мероприятия по перемещению задержанного ТС на стоянку.
В том случае, если водитель отказывается подписать документ, приглашаются понятые.
В протоколе может отражаться дополнительная информация:
- как полицией оказано содействие водителю, если автомобиль был задержан вне пределов населенного пункта;
- водитель может зафиксировать факты нарушений со стороны работников ГИБДД;
- перечисляется (в виде описи) имущество, оставленное в салоне машины;
- указываются повреждения автомобиля.
Протокол обязательно подписывается всеми указанными в нем лицами. В противном случае, законную силу документа доказать будет сложно.
Копии протокола вручаются:
- Водителю.
- Представителю организации, привлеченному для транспортировки ТС на стоянку.
Запрет эксплуатации ТС – мера серьезная. Основания для ограничения должны быть обязательно указаны в протоколе. Если основания не указаны – ситуация может обернуться в пользу водителя; на этот счет имеется внушительная судебная практика.
Сотрудник ГИББД может остановить автомобиль для проверки, это право у него есть. Если только на это имелись причины. Указаны они в пункте 84 Регламента, и их стоит запомнить. Как и внушительный перечень неисправностей, которых лучше не допускать.
Совет: распечатайте весь Регламент и держите его в машине. В случае общения с некомпетентным и самоуверенным служителем закона это поможет защитить свои права.
Про буксировку прицепа легковым автомобилем по ПДД рассказывается в статье: движение с прицепом по ПДД.
Знаки, регулирующие перевозку негабаритных грузов по ПДД, смотрите на странице.
Когда можно по ПДД пересекать сплошную линию разметки, узнайте из этой информации.
Колеса и шины
Неполадки в системе подвески и амортизации
Несоблюдение условий эксплуатации транспортных средств, связанных с неисправностями в системе подвески и амортизации, может привести к опасным ситуациям на дороге и повредить транспортное средство. Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (ПДД), в случае обнаружения неисправностей в системе подвески и амортизации, необходимо:
- незамедлительно устранить неисправности перед продолжением эксплуатации транспортного средства;
- если устранение неисправностей невозможно в течение суток, запрещается дальнейшая эксплуатация транспортного средства до проведения необходимых ремонтных работ.
Следующие неисправности в системе подвески и амортизации относятся к категории необходимого устранения перед продолжением эксплуатации:
1. Неполадки в системе подвески:
- неисправность пружин и амортизаторов;
- разрушение или деформация элементов подвески;
- нарушение геометрии подвески;
- повреждение опорного шарнира.
2. Неполадки в системе амортизации:
- отказ амортизаторов, приводящий к ухудшению управляемости и устойчивости транспортного средства;
- треск и шум амортизаторов при работе;
- утечка масла из амортизаторов.
Несоблюдение указанных условий эксплуатации транспортного средства с неисправностями в системе подвески и амортизации может привести к дорожно-транспортным происшествиям и создать опасность для водителя и пассажиров.
Важно соблюдать эти правила, так как необходимые ремонтные работы могут быть трудоемкими и требовать длительного времени, а также специального оборудования и навыков. Допускается эксплуатация транспортного средства с неисправностями в системе подвески и амортизации только для того, чтобы доехать до места ремонта или стоянки транспортных средств, где их можно устранить с соблюдением условий безопасности и с соблюдением ПДД
В противном случае, использование таких транспортных средств в дорожном движении запрещено.
Обязанности водителя при обнаружении неисправностей в системе подвески и амортизации:
- незамедлительно остановить транспортное средство в безопасном месте;
- проверить работу системы подвески и амортизации;
- при обнаружении неисправностей, предпринять все возможные меры для их устранения или доехать до места, где их можно устранить.
К сведению водителей, кроме автомобилей, к мотоциклам относятся также мотороллеры и мопеды.
Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
- спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
Неисправности транспортных средств, полностью запрещающие их эксплуатацию
Неисправности автомобиля, при возникновении которых полностью запрещается его эксплуатация, выделены в две группы:
- неисправности рулевого управления, препятствующие полноценному управлению ТС;
- неисправности рабочей тормозной системы, при которых не обеспечивается эффективное торможение.
Речь идет о серьезных неполадках транспортных средств, препятствующих полноценному управлению. Примером неисправности рулевого управления в данном случае может быть, выход из строя рулевой рейки или разрушение рулевых наконечников, в результате чего автомобиль перестанет слушаться руля.
В случае с тормозной системой ТС, наиболее вероятно возникновение такой неисправности, как обрыв тормозного шланга. Характерными признаками данной неполадки является резкое падение давления жидкости в тормозной системе и уход педали «в пол», эффективность торможения автомобиля при этом падает в несколько раз, т.к. продолжает действовать только один контур.
При каких поломках законодательно наложен запрет на эксплуатацию
В целом есть пять серьезных поломок систем авто, столкнувшись с которыми, стоит отказаться от затеи сесть за руль:
- Тормозная система. Исправные тормоза – залог безопасного движения. В ПДД перечислен перечень поломок: утечка тормозной жидкости (тормоза откажут), низкая эффективность работы тормозов. Это ситуации, когда тормоза могут полностью исчезнуть, следовательно, нельзя доехать даже до стоянки или СТО.
2. Рулевое управление. В эту группу входят поломки системы управления автомобилем такие как, отказ усилителя руля, если он предусмотрен конструкцией ТС, люфт в рулевом управлении от 10 градусов и выше.
3. Стеклоочиститель со стороны водителя при движении в дождь, снегопад. Если не работает стеклоочиститель со стороны водителя, а за окном идет град, ливень или снег, то даже с места трогаться нельзя. Единственный выход – переждать, когда дождь закончиться. Но в дороге ливень способен усилиться, поэтому стоит сразу остановиться на обочине и снова ждать его окончание. В ходе эксплуатации авто резиновые накладки изнашиваются и утрачивают эластичность, их стоит время от времени менять.
4. Прицепное устройство при движении с прицепом
Обратите внимание именно с прицепом! Без прицепа езжайте до места ремонта
5. Внешние осветительные приборы. Нарушена регулировка фар, внешние световые приборы сильно загрязнены. В светлое время, конечно, можно доехать до СТО, но ночью даже не стоит и думать о том, чтобы добраться без освещения до мастерской. Световые приборы, их цвет и количество должны отвечать заводской конструкции ТС.
Неисправности световых приборов
По прежнему запрещаются изменения в конструкции внешних световых приборов.
Появилось понятие класс источника света. Под ним понимается разновидность лампочек: лампы накаливания (включая галогенные), газоразрядные лампы, диодные лампы.
Если класс установленного источника света в фарах и фонарях световой сигнализации не соответствует предусмотренному изготовителем классу, то эксплуатация ТС запрещается.
Кроме этого, запрещается эксплуатация в случаях, если:
- нарушена регулировка фар;
- не работает устройство автоматической коррекции угла наклона фар;
- отсутствуют или повреждены рассеиватели внешних световых приборов;
- установлены не предусмотренные конструкцией светового прибора дополнительные оптические элементы;
- цвет световых огней: красный — спереди и белый — сзади (кроме света от фонаря заднего хода и освещения ГРЗ);
- неисправны фонари заднего хода (фонари не включаются либо мигают во время работы);
- неисправны тормозные сигналы (сигналы не включаются при нажатии на тормоз либо мигают во время работы);
- неисправны габаритные и контурные огни (огни не горят либо мигают во время работы).
Ответственность водителя за неисправности световых приборов: предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.5 ч.1 КоАП РФ).
Однако, если на передней части автомобиля установлены красные лампочки, то размер взыскания «вырастает» до лишения права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией световых приборов и приспособлений (статья 12.5 ч.3 КоАП РФ).
Удерживающие системы пассивной безопасности
7.1.
Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, а также ремни безопасности на транспортном средстве категорий M2 и M3, используемом для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или находятся в состоянии, при котором невозможно их использование по назначению.
7.2.
Ремни безопасности имеют следующие дефекты:
-
надрыв на лямке;
-
замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
-
лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
-
при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
Комплектность транспортных средств
10.1.
Государственный регистрационный знак транспортного средства, способ и место его установки не отвечают требованиям национального стандарта ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».
Государственный регистрационный знак закреплен на транспортном средстве с применением устройств или материалов, препятствующих его идентификации либо позволяющих его видоизменить или скрыть.
10.2.
Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».
10.3.
На транспортном средстве категорий M2 и M3, использующем в качестве топлива сжиженный нефтяной газ или компримированный природный газ, не нанесены предусмотренные Правилами Организации Объединенных Наций N 67 и Правилами Организации Объединенных Наций N 110, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов и оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г., опознавательные знаки (в виде ромба зеленого цвета с каймой белого цвета, в середине которого располагаются буквы «СНГ» или «КПГ» высотой более 25 миллиметров и шириной букв более 4 миллиметров и который имеет горизонтальную диагональ 110 — 150 миллиметров и вертикальную диагональ 80 — 110 миллиметров и ширину каймы 4 — 6 миллиметров). Указанные опознавательные знаки не размещены спереди и сзади, а также по правому борту транспортного средства снаружи дверей.
10.4.
Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории M2G, M3G, N2G и N3G, не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль) при условии отсутствия зимних шин. Указанное требование в отношении транспортного средства категории M3 не применяется в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции.
Примечания. 1. Методы проверки предусмотренных настоящим документом неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов и троллейбусов регламентированы межгосударственным стандартом ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» или эксплуатационной документацией на средства измерений.
Примечания. 2. В настоящем документе категории колесных транспортных средств приводятся в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту.
Проблемы с двигателем, связанные с его неисправной работой
1. Проблемы с зажиганием:
В случае неисправности зажигания, двигатель может работать неправильно или вовсе не запускаться. Необходимо немедленно обратиться к специалисту для диагностики проблемы и ее устранения.
2. Проблемы с топливной системой:
В случае обнаружения неисправностей, связанных с работой двигателя, соблюдение условий и ограничений становится особенно важным.
Следование правилам безопасности при движении в условиях неисправной работы двигателя или его отказа необходимо не только для личной безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения, но и для сохранности и исключения возможности образования ДТП.
Перечисленные ниже условия и ограничения относятся к случаям, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
- Если неисправность двигателя связана с его отказом или неправильной работой, запрещается движение автомобиля или мотоцикла на транспортном средстве без выполнения необходимых мер по устранению неисправности.
- Если двигатель не работает или работает неадекватно, запрещается ехать на автомобиле или мотоцикле без соблюдения правил ПДД и обязательных мер безопасности.
- При обнаружении неисправностей двигателя, которые затрудняют или делают невозможным его работу, запрещено доехать до ближайшего места стоянки или сервисного центра без устранения этих неисправностей.
- Если неисправность двигателя может привести к опасной ситуации на дороге или угрозе жизни и здоровью, запрещается продолжение движения транспортного средства без необходимых ремонтных работ.
- При обнаружении неисправностей, которые могут привести к необходимости ремонта двигателя или его замены, запрещается эксплуатация транспортного средства более чем на две суток без выполнения необходимых мер по устранению неисправности.
Неисправности двигателя требуют немедленного ремонта или устранения. При обнаружении таких проблем необходимо обратиться к квалифицированному специалисту, который проведет диагностику и выполнит необходимые работы.
Перенос неиспользованного еженедельного отдыха на другое время
Время управления транспортным средством не должно превышать 9 часов в сутки. Остальное время суток необходимо использовать на отдых.
Допускается увеличить время управления (т.е. сократить отдых), но при этом отдых должен составить не менее 11 часов в сутки (ежедневный отдых).
Через каждые 6 суток работы и отдыха водитель должен дополнительно отдыхать от управления ТС не менее 45 часов (еженедельный отдых).
Но и еженедельный отдых допускается сократить до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель.
Неизрасходованные часы от еженедельного отдыха водитель должен использовать («отгулять») в течение следующих трех недель.
До 1 сентября еженедельный отдых можно было использовать вместо ежедневного отдыха продолжительностью 9 часов.
Это давало водителям грузовиков и автобусов возможность дольше без отдыха находиться за рулем.
С 1 сентября 2023 года неизрасходованные часы, оставшиеся от еженедельного отдыха должны быть добавлены к ежедневному или еженедельному отдыху.
Другими словами, то обязательное время, которое водитель не отдохнул, он должен полностью использовать для отдыха.
С 1 сентября нормы времени труда и отдыха кроме водителей грузовиков и автобусов распространяются также на самозанятых водителей легкового такси.
Как будут выявлять нарушения
В зависимости от вида нарушения, водителю может грозить, помимо штрафов с 1 сентября 2023 года, один из двух вариантов:
- Запрет на дальнейшее движение – тогда водителю нужно либо на месте устранить проблему, либо эвакуировать автомобиль (или его заберут на штрафстоянку). Такое решение инспектор принимает, если у авто проблемы с рулевым управлением, тормозами, фарами ночью или стеклоочистителем в дождь.
- Предписание исправить нарушение – во всех остальных ситуациях. Тогда водитель может доехать до автосервиса или своего гаража и устранить неисправность.
Выявлять все это инспектор будет визуально – например, увидит капли от подтекания рабочих жидкостей из тормозной или рулевой системы, заметит люфт руля, неправильные или нештатные фары.
То же касается и шин – на боковой поверхности у них указывается маркировка, в том числе тип и сезон, для которого они предназначены.
Общие правила
Отметим, что все неисправности, при которых нельзя использовать автомобильную технику, разъяснены в специальном постановлении от 1993 года «О правилах дорожного движения»
Однако важно иметь представление об отличии неисправности систем, категорически запрещающие использование машины, от поломок, возникших непосредственно в движении, и допускающих при строгом соблюдении мер осторожности движение автомобиля до станции технического обслуживания. Перечень таких поломок довольно внушителен, но не каждая поломка вынуждает буксировать машину
Впрочем, административный штраф все равно положен, если в таком ТС имеются дефекты из списка поломок, запрещающих какое-либо движение.
Один из примеров – неработающий стеклоочиститель. Да это неприятная поломка, однако с ней можно доехать до мастерской, а вот ехать под дождем – большой риск. Другое дело – неисправная тормозная система. Водитель авто с плохо функционирующей тормозной системой нанесет вред не только себе и пассажирам, но и другим автовладельцам. Дальше рассмотрим подробный перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС.