Классификация должностей государственной гражданской и муниципальной службы

Понятие, система и виды государственной службы

Государственные должности в разных сферах деятельности

В государственной системе существует множество различных должностей, распределенных по разным сферам деятельности. Они имеют свои особенности и требуют определенных знаний и навыков от кандидатов.

В сфере охраны правопорядка важную роль играют должности сотрудников полиции и силовых структур. Они обеспечивают порядок и безопасность, разрабатывают стратегии борьбы с преступностью, расследуют преступления и арестуют преступников.

В сфере образования значимые должности занимают педагогические работники. Учителя, директора школы, ректора вуза – они формируют знания и навыки учащихся, организуют образовательный процесс и влияют на будущее страны через подготовку умных, грамотных и талантливых людей.

В сфере экономики важную роль играют государственные должности, связанные с финансами, налогами и бюджетом. Финансисты, экономисты, налоговые инспекторы – они управляют финансами государства, контролируют денежные потоки и обеспечивают экономическую стабильность.

В сфере культуры значимые должности занимают деятели искусства, организаторы культурных мероприятий, директора музеев и театров. Они заботятся о развитии культуры и искусства, организуют выставки, концерты и спектакли, распространяют ценности и красоту через искусство.

ИсторияПравить

Древнерусское государство на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян. Начальные сведения относятся к первой трети IX века (839 год), когда были упомянуты послы кагана народа Рос.

До определённого момента существовало разделение на органы управления личными делами князя и органы государственного управления, однако впоследствии они стали объединятся и образовывать отдельные ответственные должности. Например: «воевода», «тиун конюший» (ответственный за конский состав), «дворецкий-огнищанин» (управляющий княжеским двором), «стольник» (снабженец) и т. Разумеется, что исполнение обязанностей требовало наличие штата помощников, а значит их материальное обеспечение и порядка назначения.

Также, существовала местная администрация. На первоначальных этапах их возглавляли местные князья, которые впоследствии заменялись сыновьями киевского князя. В некоторых городах назначались посадники-наместники, тысяцкие князя. Содержалась администрация за счёт части от сборов (поборов) с населения.

После распада древнерусского княжества на отдельные княжества, порядок государственного управления в удельных княжествах в целом не отличался от имевшегося ранее.

Русское государство (конец XV века — 22 октября 1721 года)Править

Каждый приказ состоял из двух частей: одни занимались решением дел, другие — письменной частью. Первые назывались судьями, вторые — дьяками и подьячими. Судьи, дьяки и подьячие в приказы назначались и увольнялись верховной властью.

Судопроизводство и делопроизводство приказов велось по установленным порядкам и распространялось на все охватываемые сферы.

Судьи, дьяки и подьячие собирались в приказы ежедневно, кроме воскресных и праздничных дней, и должны были заниматься определённое число часов. В случаях, не терпящих отлагательства, они должны были собираться и по воскресеньям.

Российская империя (22 октября 1721 — 1 сентября 1917)Править

В зависимости от чина, к его обладателю следовало обращаться соответственно классу: Ваше высокопревосходительство (высшие чины), Ваше превосходительство, Ваше высокородие, Ваше высокоблагородие, Ваше благородие (низшие чины).

Одним из положительных моментов Табели о рангах было то, что люди из низших сословий получали возможность выдвинуться в общественном положении, получить дворянство, что на деле должно было способствовать более эффективному исполнению обязанностей службы для движения по карьерной лестнице.

Система Табели о рангах просуществовала до ноября 1917 года.

Государственный служащий с трёх точек зренияПравить

Понятие «государственный служащий» можно анализировать в трёх аспектах.

  • С государственно-правовой точки зрения, государственный служащий — это «слуга» государства (его органов), наделенный им полномочиями различного характера и значения. Служащий представляет государство в его многообразных взаимоотношениях как внутри государственной администрации (различных государственных органов и организаций), так и во внешних связях с другими общественными, государственными и негосударственными организациями. Государственный служащий — продукт развития общества и государства, призванный осуществлять государственные функции.
  • С административно-правовой точки зрения, государственный служащий имеет особые властные, организационно-распорядительные полномочия. Он представитель власти, реализующий юрисдикционные (правоохранительные) меры и полномочия и применяющий административно-правовые санкции.
  • С уголовно-правовой точки зрения, государственный служащий — особый субъект уголовной и административной ответственности (государственные служащие — должностные лица — несут ответственность за преступления против государственной власти и интересов государственной службы).
  • Часть 1 статьи 2 / Федеральный закон РФ от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
  • Часть 1 статьи 2 / Федеральный закон РФ от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  • Статья 3 Архивная копия от 8 февраля 2018 на Wayback Machine / Федеральный закон РФ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Типы государственных должностей и должностей государственной службы

Государственные должности представляют собой особого рода полномочия в исполнительной, законодательной или судебной власти, назначаемые или избираемые для управления государственными органами. Среди таких должностей можно выделить должности президента, премьер-министра, министров, губернаторов и других высокопоставленных политических и административных лиц.

Должности государственной службы предназначены для организации и выполнения оперативных задач, связанных с реализацией государственной политики. Государственная служба может быть профессиональной (основанной на высшем образовании и специализации) или общей (включающей широкий спектр профессиональных навыков). Государственная служба может также подразделяться на центральные и региональные должности, в зависимости от уровня государственной власти, которой они подчиняются.

Виды государственных служащих могут включать следующие категории:

  1. Руководители – включают президентов, министров, директоров и других высокопоставленных должностных лиц, отвечающих за разработку и осуществление государственных стратегий и политик, а также за управление подчиненными служащими.
  2. Специалисты – представляют собой группу государственных служащих, обладающих определенными профессиональными навыками и знаниями, необходимыми для выполнения конкретных задач в рамках правительственной деятельности. Сюда могут относиться эксперты, юристы, специалисты по финансам, экономике, кадровому делу и другим областям.
  3. Административный персонал – включает сотрудников, выполняющих административные и служебные обязанности, связанные с функционированием государственных органов. В эту категорию могут входить секретари, помощники, ассистенты и другие служащие, обеспечивающие эффективное функционирование государственного аппарата.
  4. Контролирующие органы – состоят из группы государственных служащих, ответственных за контроль за исполнением законов и надзором за исполнительной властью. Они обеспечивают прозрачность, эффективность и соблюдение правил в государственном управлении.

Разделение государственных должностей и должностей государственной службы позволяет эффективно структурировать государственную систему управления и обеспечить выполнение государственных задач на разных уровнях и в различных областях деятельности.

Специфика классификация должностей муниципальных служащих

Основы классификации должностей муниципальных служащих формирует Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации». В соответствии с этим законом должности муниципальных служащих включают в себя следующие разновидности:

  • во-первых, высшие;
  • во-вторых, главные;
  • в-третьих, ведущие;
  • в-четвертых, старшие;
  • в-пятых, младшие.

Региональное законодательство устанавливает соответствие между должностями муниципальных служащих и должностями государственных служащих согласно квалификационным требованиям к этим должностям.

Должности муниципальных служащих также классифицируются по классным чинам. Классные чины для муниципальных служащих предусматриваются региональным законодательством, которое также определяет порядок присвоения этих чинов, порядок их сохранения при переводе или увольнении.

Классные чины выступают в качестве указания соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего определенным квалификационным требованиям конкретной должности муниципальной службы.

Понятие, виды и система органов исполнительной власти.

Орган исполнительной власти — это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, в рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие в процессе государственного управления

Таким образом, орган исполнительной власти — это публично-правовой институт, который представлен одним должностных лиц, официально осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность и наделенных в законном порядке определенной компетенцией, материальными и правовыми средствами, необходимыми для реализации возложенных на них государственных задач и функций.

Органы исполнительной власти весьма разнообразны их принято классифицировать:

по основаниям образования:

образуемые на основе Конституции РФ и конституционных актов субъектов федерации;

создаваемые на основе текущего законодательства или подзаконных актов;

по уровню функционирования, обусловленному федеральным устройством России и территориальным масштабам деятельности:

федеральные;

региональные ;

органы исполнительной власти субъектов федерации;

по порядку образования:

избираемые;

образуемые в соответствии с указами Президента РФ, президентов республик и глав администраций субъектов федерации и т.д.;

по объему и характеру компетенции:

органы общей компетенции;

органы отраслевой компетенции;

специальной компетенции;

по организационно-правовой форме:

правительства; советы министерств, имеющий статус правительства; министерства, государственные комитеты, комитеты, службы, комиссии, главные управления, управления, инспекции, агентства, департаменты, администрации, мэрии, палаты, центры и т.д.;

Система органов исполнительной власти в Российской Федерации. Система органов исполнительной власти — это юридически упорядоченная внутренне согласованная совокупность различных по своей организационно-правовой форме органов, соподчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих интегрированное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации. Эта система выступает как комплексное образование, имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни и организующие на правовой основе в соответствии с государственной политикой повседневное оперативное управление общественными процессами. Система органов исполнительной власти в РФ образуется и функционирует в соответствии с принципами федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности, гласности, сочетания отраслевых, межотраслевых и территориальных начал в государственном управлении.

Понятие «система органов исполнительной власти» характеризует организационное построение исполнительной власти в Российской Федерации. Она строится в соответствии с конституционным разграничением полномочий в этой сфере между РФ и субъектами Федерации. Согласно Конституции (ст. 71-73) деятельность органов исполнительной власти осуществляется в пределах совместного ведения субъектов РФ, в пределах совместного ведения РФ и субъектов федерации и в пределах самостоятельного ведения субъектов РФ. К ведению РФ отнесено установление системы федеральных оранов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности, формиование федеральных органов исполнительной власти. В совместное ведение РФ и субъектов Федерации входит установление общих принципов организации системы органов государственной власти.

Категория «руководители»

Согласно
статье 9 Федерального закона «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ категория «руководители»
– это должности руководителей и заместителей
руководителей государственных органов
и их структурных подразделений, должности
руководителей и заместителей руководителей
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти и их структурных
подразделений, должности руководителей
и заместителей руководителей представительств
государственных органов и их структурных
подразделений, замещаемые на определенный
срок полномочий или без ограничения срока
полномочий. Квалификационным требованием
к должности является наличие высшего
профессионального образования.

В основу
выделения категории «руководители» положен
квалификационный признак должностной
иерархии в государственном органе (структурном
подразделении).

Руководители
наделяются широкими административно-распорядительными
полномочиями, правом совершать действия,
влекущие за собой юридически значимые
последствия: издавать правовые акты,
давать обязательные указания, распоряжаться
кредитами, совершать регистрационные
действия, нанимать и увольнять работников,
применять меры поощрения и дисциплинарного
воздействия.

Всем категориям
руководителей свойственен ряд характерных
признаков:

  • имеют право совершать юридические властные действия в отношении подчиненных или подконтрольных им гражданских служащих;
  • реализуют свои полномочия в целях осуществления
    компетенции возглавляемого государственного
    органа или его структурного подразделения;
  • осуществляют деятельность, содержанием
    которой является подготовка и принятие
    решений;
  • используют в своей деятельности различные
    неправовые формы: совещания, дачу указаний,
    проведение консультаций и т.п.;
  • осуществляют контроль за выполнением
    принятых решений;
  • применяют административно-юрисдикционные
    и дисциплинарные взыскания

Государственные должности и должности государственной службы

Государственные должности и должности государственной службы являются одними из основных элементов организации государственного управления. Государственные должности представляют собой определенные позиции, занимаемые лицами, которые наделены полномочиями и ответственностью по управлению и функционированию государства.

Должности государственной службы, в свою очередь, являются конкретными местами работы, которые занимаются исполнением государственных функций и реализацией полномочий, связанных с определенной сферой деятельности. Лица, занимающие должности государственной службы, обладают специальными знаниями, профессиональными навыками и должностными качествами, необходимыми для эффективного выполнения своих обязанностей.

Государственные должности могут быть различных видов, включая высшие, средние и низшие должности. Высшие должности обычно занимаются высшими должностными лицами, такими как президент, премьер-министр и министры. Средние должности могут занимать руководители подразделений и отделов, а также высшее должностное лицо в рамках отдельного региона. Низшие должности включают должности государственных служащих, осуществляющих выполнение административных и исполнительных функций.

Должности государственной службы также могут варьироваться в зависимости от сферы деятельности. Например, в государственных органах могут существовать должности, связанные с полицейской деятельностью, судебной системой, экономикой, социальной сферой и т.д. Каждая из этих должностей имеет свои специфические обязанности и требуемые навыки.

Система государственных должностей и должностей государственной службы является важной составляющей правового регулирования государственного управления. Она обеспечивает четкую иерархию и координацию деятельности государственных органов, а также возможность эффективно решать задачи, стоящие перед государством и обществом

Особенности классификации должностей государственной службы

Должности государственной службы классифицируются по категориям и группам.

В соответствии с критерием категории среди должностей государственной службы выделяют:

  1. должности руководителей, в состав которых входят руководители и заместители руководителей органов государственного управления, структурных подразделений этих органов, территориальных исполнительных органов федеральной власти, структурных подразделений этих органов, территориальных представительств органов государственного управления и их структурных подразделений. Данные должности могут быть замещены на определенный срок или без ограничения срока;
  2. должности советников или помощников, в состав которых включаются должности, обеспечивающие содействие государственным служащим в лице руководителей органов государственного управления. Срок полномочий данных служащих определяется сроком полномочий руководителей и их заместителей, по отношению к которым действуют помощники или советники;
  3. должности специалистов, в состав которых, включаются должности, обеспечивающие профессиональное выполнение органами государственного управления установленных функций и задач. Замещение таких должностей не предусматривает ограничения срока полномочий;
  4. должности обеспечивающих специалистов, в состав которых включаются должности, учреждаемые для обеспечения деятельности органов государственного управления в организационном, информационном, документационном, хозяйственном, финансово-экономическом и ином значении. Замещение данных должностей осуществляется без ограничения срока полномочий.

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

По группам должности государственной службы делятся на:

  • высшие;
  • главные;
  • ведущие;
  • старшие;
  • младшие.

Между категориями и группами должностей государственной службы существует четкая взаимосвязь. Руководители, советники и помощники это высшие, главные и ведущие должности государственной службы.

Должности специалистов подразумевают выделение высших, главных, ведущих и старших должностей государственной службы.

Должности обеспечивающих специалистов подразумевают выделение главных, ведущих, старших и младших должностей государственной службы.

Все должности государственной службы, классифицированные по определенным критериям, входят в перечень должностей федеральной государственной службы в соответствующий реестр, форма которого утверждается указом российского Президента.

На региональном уровне государственной службы также формируются соответствующие реестры должностей государственной службы с учетом подхода к формированию реестра на федеральном уровне.

Должности государственной службы также классифицируются в соответствии с классными чинами этой службы, классными чинами юстиции или дипломатическими рангами. На уровне региональной государственной службы также осуществляется присвоение классных чинов региональной государственной службы.

Федеральным служащим, которые замещают должности в системе государственной службы, осуществляется присвоение классных чинов государственной службы. В том случае если для замещения должности государственной службы требуется юридическое образование, государственному служащему присваивается классный чин юстиции. Присвоение дипломатического ранга осуществляется в отношении государственных служащих федерального уровня, работающих в системе Министерства иностранных дел России.

Порядок присвоения классных чинов подразумевает соблюдение определенной последовательности, учитывающей профессиональный уровень, продолжительность государственной службы, замещаемую должность государственной службы.

Лицам, замещающим высшие должности федеральной государственной службы, присваиваются классные чины уровня действительного государственного советника 1, 2 и 3 класса, включая действительного государственного советника юстиции. На региональном уровне этой группе должностей соответствуют классные чины в виде действительного государственного советника субъекта России первого, второго и третьего класса.

Лицам, замещающим ведущие должности федеральной государственной службы, присваиваются классные чины уровня советника 1, 2 и 3 класса, включая советника юстиции. На региональном уровне этой группе должностей соответствуют классные чины в виде советника государственной службы субъекта России первого, второго и третьего класса и так далее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: