Постановка на государственный учет объекта нвос

Как поставить объект НВОС на учёт

Мы придерживаемся следующего алгоритма в этой работе:

  1. Необходимо правильно определить категорию объекта НВОС по Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 №2398. Ошибки приведут либо к не верной постановке (что очень неприятно на практике и проблематично в дальнейшем исправить, даже при очевидной ошибке), либо к отказу по заявке.
  2. Правильно определить уровень надзора и учесть при этом все объекты НВОС компании. Ошибки в этой части особенно критичны. В этой работе мы используем специальные критерии установленные Постановлением Правительства РФ.
  3. Авторизоваться в личном кабине природопользователя через учетную запись ГОСУСЛУГ.
  4. Заполнить заявку о постановке объекта НВОС на государственный учёт в нужный гос.орган всеми данными, либо загрузить готовую в систему (у нас профессиональные программы в которых мы формируем необходимые файлы для загрузки, получая таким образом, двухступенчатый контроль).
  5. Подписать заявку усиленной ЭЦП и мониторить результат.
  6. Получить выписку с присвоенной категорией объекту НВОС.

Срок рассмотрения заявок составляет 10 дней.

Постановка на госучет объектов, оказывающих негативное воздействие

Все предприятия России, так или иначе влияющие на экологию, должны поставить их на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Сделать это необходимо во исполнение постановления «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» № 219-ФЗ» от 21.07.2014 г. Постановлением отводился двухлетний срок на выполнение.

Однако в течение этого периода возникло множество вопросов и проблем. Неясен был алгоритм подачи заявок и непонятно, нужно ли это вообще. Поэтому Правительство выпустило несколько разъяснений и дополнений.

Постановка на учет объектов НВОС не подразумевает это в отношении самих ИП или юридических лиц, а лишь эксплуатируемых ими объектов.

Сам факт существования производства, негативно влияющего на природу, обязывает природопользователя решить задачу постановки на учет объектов, оказывающих НВОС на государственный учет.

Обязанности по ведению государственного федерального перечня объектов, оказывающих НВОС, возложены на Росприроднадзор.

Такие объекты подлежат экологическому государственному контролю и подают заявки в федеральные территориальные органы Росприроднадзора.

Природопользователи, не наносящие вреда природе (офисы и магазины), подлежат региональному экологическому контролю. Заявки о постановке на учет направляют в исполнительные органы власти субъектов РФ.

Заявка о постановке на учет объектов, оказывающих НВОС на государственный учет, должна подаваться в течение полугода с момента пуска производственного объекта в эксплуатацию.

Орган, отвечающий за постановку объектов на учет, рассматривает заявки не позже 10 дней после их получения. После этого он выдает соответствующий документ-свидетельство.

Направляют заявку на постановку объекта НВОС на государственный учет объектов в электронном виде или лично. Возможна отправка документов заказным письмом по почте с описью отправляемых бумаг.

Природопользователи обязаны своевременно сообщать об изменениях в работе или названии объектов, оказывающих НВОС. Это делается для актуализации имеющихся данных.

Информация подается не позже, чем через 30 дней после государственной регистрации наступивших изменений.

Статья 8.46 КоАП устанавливает штраф в сумме 30 000-100 000 рублей за невыполнение задачи постановки на учет объектов, оказывающих НВОС на государственный учет.

По сути, наказание происходит за неподачу заявки в срок.

Форма заявки и перечень сведений, включаемых в форму заявки о постановке на государственный учет

Форма заявки и перечень сведений, включаемых в форму заявки о постановке на государственный учет, представлены в Приказе Минприроды РФ № 554 от 23.12.2015 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью». Перечень сведений:

  1. Сведения о юридическом лице или ИП, осуществляющем хозяйственную деятельность на объекте.
  2. Сведения об объекте.
  3. Сведения о воздействии объекта на окружающую среду.
  4. Сведения о разрешительных документах (прохождении необходимых процедур) природопользователя в области охраны окружающей среды.
  5. Сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
  6. Сведения о принимаемых природопользователем на объекте мерах по обеспечению охраны окружающей среды.
  7. Сведения о результатах осуществления в отношении объекта государственного экологического надзора.

Наша организация оказывает данную услугу в Московской области (Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Дмитров, Клин, Красногорск, Люберцы, Одинцово, Щёлково, Солнечногорск, Серпухов, Ступино, Ногинск, Можайск, Королёв, Мытищи) и Республике Татарстан (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметевск, Бугульма, Арск , Зеленодольск, Бавлы, Чистополь, Заинск, Елабуга, Лениногорск).

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

А) При постановке на государственный учет:

  1. Заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет по форме согласно приложению к приказу Минприроды России от 12.08.2022 №532 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью», содержащая сведения, необходимые для включения сведений об объекте НВОС в региональный государственный реестр, предусмотренная Правилами создания и ведения государственного реестра объектов НВОС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 №830, по форме.

Б) При актуализации учетных сведений об объекте:

  1. Заявление об актуализации учетных сведений об объекте НВОС по форме.

В) При исключении учетных сведений об объекте НВОС из государственного реестра:

  1. Заявление о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия объекта НВОС с государственного учета по форме.

Г) При корректировке учетных сведений, содержащихся в государственном реестре:

  1. Заявление:
    • об исправлении описок, опечаток, арифметических ошибок, допущенных при внесении сведений в региональный государственный реестр, по форме;
    • о корректировке сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в связи с утратой объектом единства назначения и (или) неразрывной физической или технологической связанности по форме и заявка о постановке объекта на государственный учет в отношении каждого из объектов, предполагаемых к постановке на государственный учет по форме;
    • о корректировке сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в связи с объединением объектов по единому назначению и (или) установлению неразрывной физической или технологической связанности по форме и заявление о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия объекта НВОС с государственного учета по форме;
    • о корректировке сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в случае выявления фактов внесения в государственный реестр учетных сведений об одном и том же объекте 2 раза и более по форме;
    • о корректировке присвоенной объекту НВОС категории в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду в связи с изменениями критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий по форме.
  2. Акт о консервации или ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица или представителя заявителя):

  1. Документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:

Порядок оказания услуги по постановке на учет объектов НВОС

  1. Сбор общей информации об организации
  2. Проведение инвентаризации объектов негативного воздействия. Определяются:
    • источники выброса
    • источники сброса
    • объекты размещения отходов
  3. Сбор полной информации по установленным объектам негативного воздействия:
    • географические координаты места нахождения
    • номенклатура загрязняющих веществ
    • фактические объемы выбросов вредных (загрязняющих) веществ
    • фактическая масса сбросов загрязняющих веществ
    • фактическая масса размещенных отходов производства и потребления
    • сведения о разрешительных документах в области охраны окружающей среды
    • меры по обеспечению охраны окружающей среды, принимаемые на объекте
    • сбор другой, необходимой информации
  4. Подготовка заявки о постановке на учет объектов НВОС, на основании полученных данных
  5. Утверждение заявки Заказчиком
  6. Направление заявки о постановке на государственный учет объектов НВОС:
    в территориальный орган Росприроднадзора — по объекту, подлежащему федеральному государственному экологическому надзору;
    в орган исполнительной власти субъекта РФ — по объекту НВОС, подлежащему региональному государственному экологическому надзору.
  7. Получение свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет

Для чего необходимо ставить объекты НВОС на государственный учет

В соответствии с изменениями в Федеральном законе № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», вступившими в силу с 01.01.2019 г., поменялись принципы нормирования воздействия на окружающую среду. В настоящее время все требования экологического законодательства основаны на категорийности объекта негативного воздействия на окружающую среду. Исходя из категории ОНВОС определяется перечень и объем необходимой документации и отчетности.

Также, п.1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет необходимость внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду только для объектов I-III категорий: «Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.»

Какие критерии применять для постановки объектов НВОС на учет

Росприроднадзор уточнил порядок выбора объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для целей постановки нагосударственный учет в своем письме от 20.04.2017 № АС-03-04-36/8244.

Перечни объектов, оказывающих НВОС при осуществлении деятельности и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденные приказами Минприроды России, составлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 285. Указанный документ утратил силу (см. Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 № 426).

Вместе с тем, на текущий момент критерии определения объектов, подпадающих под федеральный государственный экологический надзор, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903.

В этой связи Росприроднадзор разъяснил, что при рассмотрении заявок о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие наокружающую среду, на государственный учет целесообразно руководствоваться критериями, утвержденными Постановлением № 903.

При этом перечни объектов, оказывающих НВОС, утвержденные приказами Минприроды, планируется актуализировать на основании данных государственного реестра объектов НВОС.

Таблица 1

Документы, представляемые организациями и предпринимателями для актуализации сведений об объектах НВОС

№ п/п

Ситуация

Документы, которые требуется представить

1

Замена организации или предпринимателя, осуществляющих деятельность на объекте НВОС

Документы о смене собственника (владельца): — например, копия договора аренды (или выписка из него), выписка из ЕГРП; — актуальные сведения об объекте НВОС и уровне негативного воздействия (если этот уровень изменился).

Документы подает новый собственник (владелец)

2

Изменение местонахождения объекта НВОС

Копия акта приема-передачи (при его наличии). Сведения об объекте НВОС и уровне негативного воздействия (если этот уровень изменился)

3

Реорганизация юрлица

Выписка из ЕГРЮЛ

4

Изменение: — наименования организации, адреса ее местонахождения; — Ф.И.О. предпринимателя, его места жительства, реквизитов документа, удостоверяющего его личность

Документы: — подтверждающие изменение наименования, адреса, места нахождения организации (например, выписка из ЕГРЮЛ); — об изменении Ф.И.О. предпринимателя, места его жительства, реквизитов паспорта.

Актуальные сведения об объекте НВОС

5

Изменение характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды

Актуальные сведения об объекте НВОС, включающие информацию об изменении технологических процессов и уровнях негативного воздействия объекта НВОС (в случае их изменения)

6

Изменение характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления

Актуальные сведения об объекте НВОС, включающие информацию об изменении характеристик технических средств и уровнях негативного воздействия объекта НВОС

Вопросы и ответы

Вопрос №1. У нас офис (детский сад, школа). К какой категории отнести данный объект?

Категорирование подобных объектов осуществляется исходя из наличия источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. В случае отсутствия выбросов и сбросов на объекте, данный объект относится к так называемым «не категорируемым объектам».

Позиция Росприроднадзора следующая: если у офиса (детского сада, школы, иного подобного объекта) отсутствуют выбросы и сбросы загрязняющих веществ и образуются только коммунальные отходы, то его на учет ставить не нужно. А вот если у офисной компании есть на балансе своя котельная, то ее нужно ставить на учет, так как котельная является объектом НВОС.

Вопрос №2. Кто должен проводить постановку на учет объекта негативного воздействия на окружающую среду, собственник или арендатор?

Постановку на учет объекта негативного воздействия (ОНВОС) обязаны проводить юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах (п.1 ст. 69.2 ФЗ № 7-ФЗ от 10.02.2002 г.)

При этом не важно, в аренде находится объект или в собственности.

ТЭГИ: НВОС, негативное воздействие на окружающую среду, ОНВОС, объект негативного воздействия на окружающую среду, постановка объекта на учет, постановка объекта негативного воздействия, учет объектов негативного воздействия, учет ОНВОС, учет объектов НВОС, выбросы, сбросы, категория объекта НВОС, категория НВОС, категория ОНВОС, определение категории НВОС, определение категории объекта негативного воздействия, категория объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объект НВОС, постановка на учет, кадастр объектов НВОС, учет НВОС, объект негативного воздействия, окружающая среда, кадастр объектов негативного воздействия, кадастр объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, критерии отнесения объектов нвос

Личный кабинет природопользователя для постановки объекта НВОС на учет

При регистрации объектов НВОС в Росприроднадзоре можно воспользоваться одним из трех вариантов:

  1. Через личный кабинет природопользователя для постановки объекта НВОС на учет.
  2. Через специальный модуль природопользователя.
  3. С помощью сторонних ресурсов.

Чтобы работать в онлайн-офисе, нужно:

  • подтвердить учетную запись в ЕСИА на сайте Госуслуг (http://esia.gosuslugi.ru);
  • получить электронную подпись в специальном Удостоверяющем центре, зарегистрированном в Минкомсвязи.

Модуль природопользователя доступен абсолютно всем в распространенном программном обеспечении, которое легко скачать с сайта Росприроднадзора http://rpn.gov.ru/otchetnost.

Использовать можно стороннее программное обеспечение, если используется открытый формат XML, который находится по адресу http://rpn.gov.ru/node/27639. Файл называется «Компаниям, имеющим корпоративную систему учета в области экологии».

Этапы и сроки постановки объекта НВОС на государственный учет

  • Отправка заявки;
  • Постановка на учет;
  • Присвоение кода;
  • Присвоение категории;
  • Получение свидетельства.

Регламенты проведения процедуры опубликованы в Постановлении Правительства РФ № 572 от 23.06.2016

Заявка должна быть подана в течение 6 месяцев с момента даты ввода объекта в эксплуатацию.

Форма заявки утверждена Приказом Минприроды от 23.12.2015 № 554.

Заявка подается в электронной форме, посредством почтовой пересылки или лично.

Занесение сведений в федеральный или региональный реестр и выдача свидетельства осуществляется в течение 10 дней с момента получения заявки.

Если в составлении заявки найдена ошибка или присутствие недостоверных сведений, заявитель получает отказ и выплачивает штраф в соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ. Еще одним поводом для отказа станет неполнота сведений. В подобных случаях территориальный орган исполнительной власти субъекта РФ обязуется выслать заявителю уведомление с причиной отказа не позднее 5 рабочих дней с момента принятия заявки. Мелкие ошибки из разряда опечаток отправляются на доработку без наложения административного штрафа.

В случае неправильного определения уровня государственного реестра заявитель получает уведомление, а заявка перенаправляется в соответствующий орган в течение 5 дней с момента ее регистрации.

Заявка о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие

Внимательно изучите образец заявки. Синим цветом выделен пример заполнения документа.

Впишите свои данные по аналогии с ним

Обратите внимание на жёлтый маркер в форме

Чтобы открыть картинки в полном размере, нажмите на них мышкой:

Заявка о постановке объекта, стр. 1

Заявка о постановке объекта, стр. 2

Заявка о постановке объекта, стр. 3

Если вы хотите разобраться, как правильно заполнять заявку о постановке на госучет объекта, оказывающего НВОС, прочитайте эту инструкцию. Документ создается через Модуль пользователя, чтобы в будущем было возможно отослать его в Росприроднадзор.

Чтобы посмотреть картинки, нажмите на первое изображение мышкой и листайте либо с её помощью, либо указательными стрелками на клавиатуре:

Порядок подготовки заявки о постановки объекта HBOC

Подготовка заявки о постановки объекта HBOC возможна двумя способами:

1)  Через личный кабинет природопользователя в сети Интернет по адресу https://lk.fsrpn.ru.

а) Для работы в личном кабинете понадобится наличие подтвержденной учетной записи в ЕСИА (
) и сертификат Электронной подписи (ЭП) для отправки заявки в территориальный орган Росприроднадзора или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по месту нахождения объекта HBOC).

б)  Сертификат ЭП может быть получен в Удостоверяющем центре (далее — УЦ), аккредитованном в Минкомсвязи России — список УЦ можно найти на сайте Минкомсвязи (
).

2) В модуле природопользователя.

а) Модуль природопользователя — свободно распространяемое программное обеспечение (ПО) для подготовки отчетности природопользователя в электронном виде.

б) Скачать Модуль природопользователя можно с сайта Росприроднадзора (
).

в) Модуль природопользователя использует открытый формат передачи данных — XML. Описание структуры данных приведено на странице http://rpn.gov.ru/node/28131.

г) Отправить отчетность, подготовленную с использование модуля природопользователя можно, как с использованием ЭП, так и без нее.

д) Отправка отчетности осуществляется через портал приема отчетности https://pnv-rpn.ru.

Разъяснения и методические рекомендации Росприроднадзора по порядку подготовки и рассмотрения заявок о постановке объектов HBOC на государственный учет приведены на странице сайта Росприроднадзора — http://rpn.gov.ru/node/27639.

3) В стороннем программном обеспечении — при условии использования открытого формата XML, опубликованного по адресу 
 (файл «Компаниям, имеющим корпоративную систему учета в области экологии»).

Заявка представляется в установленном Правилами порядке в территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ — по месту нахождения объекта:

  • в территориальный орган Росприроднадзора — по объекту, подлежащему федеральному государственному экологическому надзору, соответствующему критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903;

  • органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации — по объекту HBOC, подлежащему региональному государственному экологическому надзору.

Примечание. В письме Росприроднадзора от 20.04.2017 г. N AC-03-04-36/8244 «О применении перечней объектов НВОС при постановке на государственный учет» были даны разъяснения по определению уровня надзора объектов, оказывающих НВОС, при постановке таких объектов на государственный учет.

Кто обязан поставить на учет объекты НВОС?

  • Юридические лица вне зависимости от форм собственности
  • Индивидуальные предприниматели

Все организации и индивидуальные предприниматели, имеющие собственные, арендованные или используемые на любых других правах объекты (офисы, магазины, склады, производственные помещения или другие объекты) обязаны поставить их на учет.

Согласно действующему законодательству (ст. 69 7-ФЗ «Об охране окружающей среды») некатегорированные объекты должны встать на учет в течение 6 месяцев после начала эксплуатации объектов НВОС. Однако, ранее «офисные» помещения не подходили по критериям ни под одну категорию, соответственно, на учет их не ставили. В связи с принятием новых критериев, действующих с начала текущего года, «офисники» могут подать заявку на постановку на государственный учет с присвоением IV категории.

Актуализация данных об объекте НВОС

Самое важное, что необходимо знать об актуализации это в связи с чем ее необходимо производить и то, что если этого не сделать можно оказаться оштрафованными. Исчерпывающий список причин для проведения актуализации приведен в п.6 ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002г

№7-ФЗ:

Исчерпывающий список причин для проведения актуализации приведен в п.6 ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ:

1) документальные причины:

  • для юридических лиц: замена, реорганизация, изменение наименования, юридического адреса;
  • для ИП: изменение ФИО, места жительства, реквизитов документа удостоверяющего личность.

2) фактические причины:

  • изменение фактического адреса (переезд);
  • изменение характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
  • изменение характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Дополнительно заявку придется актуализировать:

— когда изменятся критерии отнесения объектов НВОС;

— если в реестре объект задублировался;

— если объект НВОС потерял единство назначения или неразрывную связанность.

Срок рассмотрения заявок по актуализации сведений – 10 рабочих дней.

Код постановки при актуализации остается прежним.

На практике когда при постановке допущены ошибки, чтобы провести актуализацию просто нет подходящей причины и тогда начинаются то что называется «танцы с бубнами», но и с такими задачами мы многократно справлялись.

Заполнение раздела «Воздействие объекта на окружающую среду» заявки на постановку объекта НВОС на учет.

Заполнение раздела «Воздействие объекта на окружающую среду» начинается с выбора, какие виды воздействия на окружающею среду имеются в результате функционирования нашего объекта.

Информация об источниках выбросов на объекте.

При наличии на объекте НВОС стационарных источников выбросов нажимаем соответствующею кнопку «Присутствуют», потом «Сохранить» и переходим в древовидном меню к заполнению информации об источниках выбросов.

Нажимаем кнопку «+ Добавить источник выбросов» и заполняем информацию по конкретному источнику. Информацию по источникам выбросов, нужно брать из проекта «Инвентаризация источников выбросов в атмосферный воздух».

Наименование источника – в этом поле необходимо кратко и ёмко охарактеризовать источник. Написать просто «Труба» маловато. Добавьте к названию немного конкретики к примеру «Котельная №1,  Котел ДКВР,  дымовая труба». Если писать чуть подробней у проверяющих не возникает желания отправлять отчет на доработку.

Далее заполняем номер источника. Пишите ровно так, как указана в проекте инвентаризации, к примеру «0001 или 6001».

Поле «ИСКИ» источника выбросов можно заполнить если он присвоен. У 99% предприятий такого кода нет, так что смело оставляем данное поле чистым. 

В графе «Тип направленности», из выпадающего списка выбираем тип источника «организованный или неорганизованный». Тип источника можно посмотреть в проекте инвентаризации или определить по номеру источника. Организованные источника номеруются с 0 (к примеру 0001), а неорганизованные с 6 (к примеру 6001).   

Далее указываем адрес источника НВОС и ОКТМО (в общем то адрес и ОКТМО  непосредственно объекта НВОС).

Теперь переходим к заполнению  параметров нашего источника. Первым делам выбираем тип нашего источника «Площадной, точечный, линейный». Данная информация также имеется в проекте инвентаризации. В большинстве случаев все организованные источники являются точечными, а неорганизованные площадными.

Следующем параметром источника является его географическое расположение (координаты).  Введение географических координат источника осуществляется точно также, как мы рисовали контур объекта НВОС. Тость, либо мы переносим точку — маркер в нужное место на карте,  либо непосредственно указываем координаты источника (или угловых точек площадного источника).

Далее заполняются параметры источника, такие как: высота, длинна, ширина, диаметр, проектная тепловая мощность, Температура ГВС, скорость ГВС, Расход ГВС, Доля сжигания ПНГ (попутного нефтяного газа), фактическая масса выбросов углекислого газа.   Практически все необходимые параметры по источнику берутся из таблицы «Параметры выбросов загрязняющих веществ» проекта инвентаризации выбросов.

Фактическую массу выбросов углекислого газа вам придется высчитать самостоятельно. Расчет осуществляется согласно методикам описанным в приказе МПР от 30 июня 2015 г. N 300 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ И РУКОВОДСТВА ПО КОЛИЧЕСТВЕННОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОБЪЕМА ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ И ИНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

В конце данного раздела необходимо указать технологический процесс или применяемую технологию. Для этого нажимаем кнопку «+ Добавить технологический процесс, применяемую технологию» и в открывшемся поле кратко описать проводимую операцию (К примеру «сжигание угля в котлах»).

После этого сохраняем нашу работу. Таким же образом заносим в систему все стационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Страниц: 2

Кому необходима постановка объектов НВОС

Постановка объектов НВОС на учёт обязательная процедура для всех без исключения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанность введена Федеральным законом от 21.07.2014г №291-ФЗ.

Государственный учёт с ведением соответствующего реестра ведёт Росприроднадзор, на основании п.5.5.10 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 22.07.2004 N 370.

От категории объекта НВОС зависит какие отчёты необходимо будет сдавать и какую проектную документацию разрабатывать (остались еще проекты и отчёты что не зависят от категории, но таких мало).  

Об уровнях надзора, о том, кто их осуществляет и как его определить будет описано ниже, сначала предлагаем разобраться что же является объектом НВОС и что будет если не выполнить или выполнить постановку не вовремя.

Правила постановки на государственный учет

Порядок, правила и сроки постановки на госучет отражены в Постановлении Правительства РФ № 572 от 23.06.2016 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

Ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объектов (п. 11).

В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более объектах, заявка о постановке объекта на учет направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении каждого объекта отдельно (п. 18).

В случае если объект расположен в пределах территории 2 и более субъектов РФ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку о постановке объекта на учет в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению (п. 19).

Примечание: Месторасположение объекта рекомендуется определять посредством публичной кадастровой карты Росреестра.

Основанием для отказа в постановке на государственный учет объектов является отсутствие в составе заявки всех сведений. В указанном случае территориальный орган исполнительной власти субъекта РФ направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомление с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки (п. 20).

В случае если при рассмотрении заявки о постановке объекта на учет территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования установлено, что объект подлежит внесению в региональный реестр, заявка в электронном виде с использованием средств государственного реестра направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, направивших заявку, о ее переадресации (п. 21).

В случае если при рассмотрении заявки о постановке объекта на учет органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации установлено, что объект подлежит внесению в федеральный реестр, заявка в электронном виде с использованием средств государственного реестра направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, направивших заявку, о ее переадресации (п. 22).

В случае если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду (п. 24).

Территориальный орган Росприроднадзора согласно их компетенции включают сведения об объекте в федеральный или региональные реестры в течение 10 дней со дня получения заявки о постановке объекта на учет и выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке данного объекта на государственный учет (п. 25).

В соответствии с пунктом 38 запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя при постановке объекта на государственный учет, при актуализации учетных сведений об объекте или снятии объекта с государственного учета:

а) представления сведений и документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с постановкой на государственный учет, актуализацией учетных сведений об объекте, снятием с государственного учета объекта;

б) представления сведений и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: