Электронный аукцион по 223 фз по новым правилам: пошаговая инструкция

Заключить договор по 223 фз.

Ведение электронного аукциона

В связи с этим 223-ФЗ определяет ограничения на проведение таких аукционов. Закрытый аукцион проводится в случае заключения сделки связанной с государственной тайной или в тех случаях, когда форма определения поставщика прямо предусмотрена соответствующими решениями Правительства РФ. Также заказчик может не размещать сведения о закупке, стоимость которой не превышает определенной суммы.

Правила ведения электронного аукциона по 223-ФЗ

Правила ведения аукциона определяет заказчик. Аукционы допускается проводить как в один, так и в несколько этапов, если тендер ведется в отношении сложных работ, товаров или услуг. Заказчиком определяются сроки ведения аукциона. Ведение электронного тендера может осуществляться как в фиксированном периоде, так и с продлением срока аукциона за счет новых предложений поставщиков. Шаг аукциона также может быть фиксированным (определенная сумма либо процент от сделки) или нефиксированным (определенный диапазон сумм, либо диапазон процентов от сделки). При этом шаг аукциона может быть снижен.

Документация заказчика

ФЗ обязывает заказчика разработать и опубликовать следующую документацию:

  • Положение о закупке;
  • План закупки;
  • Извещение о закупке;
  • Сопутствующую документацию о закупке (требования к оформлению, содержанию, составу и форме заявки, а также техническое задание и прочие инструкции).

Положение о закупке – это документ, знаменующий о начале закупочной деятельности заказчика. В документе прописывается способ закупки, план ее подготовки и ведения, регламент заключения и исполнения договора, а также перечень закупаемых работ (товаров или услуг). Это положение публикуется на сайте госзакупки.

План закупки составляется сроком не менее 1 года. План размещается в открытой части сайта zakupki.gov.ru и содержит сведения о закупке и дату ее поставки (с учетом срока прохождения закупочной процедуры). Годовой план закупки разбивается на периоды: помесячно или поквартально.

Извещение о закупке формируется заказчиком в личном кабинете на zakupki.gov.ru с помощью функционала официального сайта госзакупки.

Документация о закупке, включая проект договора должны быть опубликованы в электронном виде на сайте госзакупки.

2. Какими могут быть последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

Законом N 223-ФЗ такие последствия не урегулированы. Действуйте строго в соответствии с вашим положением о закупке. В нем может быть установлен различный порядок действий в зависимости от причин признания аукциона несостоявшимся:

1)      если заявок не подано или все заявки отклонены, договор по результатам такой закупки заключен не будет. В этом случае возможен, например, один из следующих вариантов действий:

— отказаться от проведения закупки, если потребность в ней уже отпала;

— провести повторную закупку тем же или иным способом (в зависимости от норм вашего положения о закупке);

— изменить условия и провести новую закупку.

В любом случае вам потребуется внести изменения в план закупки;

2)      если подана и допущена единственная заявка, вы можете заключить договор с участником, который ее подал. Однако помните, что ваше положение может предусматривать и иной порядок действий, например, отказ от заключения договора или дополнительное согласование его заключения.

Связанные статьи:

  • Актуальные вопросы электронных аукционов по законодательству о контрактной системе в сфере закупок (100%)
  • Правовое регулирование краудфандинга в России и за рубежом (50%)
  • Правовой режим баз данных для использования блокчейн-технологий (blockchain) в гражданском обороте (50%)
  • Право стороны контракта на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (50%)
  • Договор на оказание детективных услуг (50%)
  • Правовые основы деятельности коллекторских агентств (RANDOM — 50%)

Обеспечение контракта согласно 223-ФЗ

Запрос котировок

Запрос цены – это порядок определения поставщика путем принятия от участников предложений о цене. Запрос ценовых котировок представляется конкурентным способом осуществления закупки, при котором заказчик сообщает потенциальным поставщикам о потребности в товарах (услугах или работах), рассылая извещения в электронном режиме.

Запрос котировок может быть проведен в случае не слишком дорогой поставки и при условии рассылки извещения не менее чем трем поставщикам. Тендер считается состоявшимся, если заявку на участие подали три и более компании-участника. Если же тендер не состоялся, то запрос предложений начинается заново либо проводится закупка у единого поставщика при условии указания такого требования в Положении. Победитель определяется специальной комиссией, которая сопоставляет обоснованную цену и сроки осуществления заказа.

Запрос предложений

Запрос предложений создается заказчиком путем определения условий приобретения товаров (услуг или работ), их качества и требований к поставщику. Сформированный запрос рассылается участникам закупки в виде извещения. Далее заказчик получает заявки на участие в закупке от потенциальных поставщиков и проводит их рассмотрение специальной комиссией. Информация о результате проведения запроса предложений подлежит обязательной публикации на сайте заказчика в открытом доступе, после чего с победителем запроса заключается контракт.

Заказчик может оформить отказ от проведения запроса котировок или запроса предложений на любом этапе до момента заключения договора без возмещения участникам (победителю) понесенных в связи с закупочной процедурой затрат. Однако злоупотреблять таковым правом не стоит, поскольку контролирующие органы вправе требовать предоставления веских аргументов для прекращения процедуры запроса котировок или запроса предложений.

Ниже приведено полезное видео:

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Сроки проведения аукциона в электронной форме по 223 фз

Как провести закупки по Закону № 223-ФЗ: конкурс и аукцион

Он также предусматривает случаи, когда его положения не применяются . Информацию о закупках предприятие должно размещать на официальном сайте .

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Внимание! Заказчику нужно учитывать, что за нарушение требований закона предусмотрена административная ответственность

Всё, что вы хотели узнать об аукционе по 223-ФЗ, но боялись спросить

В соответствии с Гражданским кодексом РФ аукцион относится к торгам (ч.4 ст.447 ГК РФ), Закон о закупках содержит следующее определение аукциона: «Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора» (ч.

2 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ).

Основные положения закона №223-ФЗ

Закрытый проводится в случае заключения сделки связанной с государственной тайной или в тех случаях, когда форма определения поставщика прямо предусмотрена соответствующими решениями Правительства РФ.

Также заказчик может не размещать сведения о закупке, стоимость которой не превышает определенной суммы.

Правила ведения аукциона определяет заказчик.

Аукцион по 223-ФЗ

государственный или муниципальный.

Организатором может быть установлено требование обеспечения заявки на участие в, размер, форма и порядок предоставления которого указываются в документации об аукционе.

Извещение о проведении открытого аукциона продаж размещается Организатором на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

(пример регулирования аукционов в Положении о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром) Государственный или муниципальный аукцион проводится в электронной форме или не в электронной форме и может быть:

Подать заявку на участие в таком аукционе может абсолютно любой зарегистрированный на площадке участник торгов.

Если же аукцион проходит в закрытой форме, то ни внесения в план-график, ни общественной публикации не происходит, а участие в торгах принимают только приглашенные заказчиком организации. Но в закрытой форме можно проводить далеко не все, а только те, которые: Кроме того, все делятся на базовые и двухэтапные.

торгов, утвержденном Постановлением Правительства РФ №616 от 21 июня 2012 года.

Аукционный перечень по 223-ФЗ включает в себя 145 позиций, некоторые из них: Как проходит по 223-ФЗ Извещение о проведении электронного по 223-ФЗ размещается на официальном сайте госзакупок.

Срок подачи заявок составляет 20 дней.

Сроки проведения закупок

-Т.е., после появления на www.zakupki.gov.ru информации о закупке (включающая указание способа участия, включая ссылку на конкурс на ЭТП, если конкурс проводится в электронной форме) должно пройти не менее чем 20 дней до окончания приема заявок на участие в конкурсе, причем крайний срок приема заявок должен быть указан в таком извещении на zakupki.gov.ru При недоступности zakupki.gov.ru — извещение о закупке публикуется на корпоративном сайте заказчика (см. ст. 4 п. 13)

Гайд по — участию в — закупках

Закупки есть почти в любой сфере, в любом регионе. Деньги на них заложены в бюджете, а для малого бизнеса действуют квоты.

Это хорошая возможность расширить бизнес.

Заказчик размещает закупки разными способами в зависимости от того, как он будет отбирать поставщика. Самые популярные способы — электронный аукцион, конкурс и запрос котировок.

Подробнее о способах отбора Закупка — это форма размещения заказа на поставку товаров и услуг.

Электронный аукцион по 223-ФЗ: сроки и этапы проведения

В 223-ФЗ установлены определенные требования к содержанию извещения о закупке. В нем обязательно должна содержаться информация о способе проведения процедуры, сведения об организаторе, предмет договора, место и сроки поставки, НМЦК, а также сроки и место рассмотрения заявок. Требования предъявляются и к самой аукционной документации.

В ней должны содержаться следующие сведения: Если какие-либо вышеперечисленные сведения не указаны, участник вправе подать запрос на разъяснение документации.

При закупке способом проведения могут выделяться лоты Обеспечение заявки на участие в по ФЗ-223

  1. Организаторами может быть установлено требование об обеспечении заявки на участие в аукционе. Размеры, формы и порядок предоставления обеспечения указываются в аукционной документации.

Аукционы ( продаж) могут проводиться в электронной форме на ЭТП.

Регламент проведения аукциона по 223-ФЗ.

Регламент необходим, чтобы ограничить время проведения аукциона и определить «шаг», на который будем меняться цена.

Что касается временного параметра, то для его ограничения используют два подхода:

  • Первый заключается в том, что на площадке устанавливается временной лимит, допустим, с 9:00 до 16:00. Соответственно ценовые предложения будут приниматься от участников только в этот отрезок. Если на тендер подано немного заявок, то можно использовать данный подход;
  • Второй подход распространен гораздо больше. Вначале устанавливается лимит времени, например, один час. Торги стартуют, и каждое следующее предложение перезапускает таймер. Таким образом счетчик времени отсчитывает секунды по новой после очередной ставки.

«Шаги» бывают:

  • Фиксированные. Определенная, неизменяемая сумма или процент от НМЦК;
  • Нефиксированные. Сумма выбирается участником из диапазона;

Кто может стать участником

Поставщик – это любое юридическое или физическое лицо, в том числе самозанятый и ИП, при этом в качестве участника торгов могут одновременно выступить несколько предпринимателей, независимо от метода оформления их занятости.

К поставщикам предъявляется ряд требований, указываемый заказчиками в положениях о закупке, а также в сопутствующей документации. Перед выбором исполнителя проводится предквалификационный отбор.

Это позволяет отсеять претендентов, не имеющих достаточного опыта, также такой подход повышает качество оказанных услуг или предоставленных товаров. У заказчика нет права ограничивать конкурентную борьбу, пользуясь злоупотреблением требованиями.

К общим требованиям относятся:

  • отсутствие задолженностей перед бюджетом страны;
  • отсутствие процедуры ликвидации;
  • отсутствие процедуры банкротства.

Все остальные факторы отбора будущий исполнитель изучает только при знакомстве с положениями тендера.

В чем главные отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ

Говоря об отличиях 44-ФЗ от 223-ФЗ, в первую очередь, следует сказать об объеме самих документов. 44-ФЗ является исчерпывающим списком инструкций для работы и заказчиков, и поставщиков. В законе отражены все аспекты процесса закупок, которые не оставляют заказчику никакой свободы маневра. 44-ФЗ описывает:

  • правила размещения торговых процедур;

  • требования к заказчику;

  • алгоритм работы закупочной комиссии и правила определения победителя тендера;

  • типы проводимых закупочных процедур;

  • критерии закупок у единого поставщика;

  • правила заключения и исполнения контрактов.

Для проведения закупок по 223-ФЗ заказчик разрабатывает и утверждает своё Положение о закупках, в котором описывает все нюансы своей закупочной деятельности. В этом смысле на нем лежит большая ответственность — если заказчик, работающий по 44-ФЗ лишь строго следует уже существующим инструкциям, то заказчик, работающий по 223-ФЗ, сам разрабатывает правила игры. При этом, естественно, возрастает шанс того, что разработанное Положение будет противоречить действующему законодательству, что может обернуться для него негативными правовыми последствиями. Этот факт предъявляет к организаторам закупок по 223-ФЗ и их ответственным сотрудникам не меньшие, а возможно даже и большие требования по сравнению с их коллегами, работающими по 44-ФЗ.

Кто работает по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Кратко говоря, 44-ФЗ регламентирует закупки организаций напрямую финансируемых государством. Если организация имеет бюджетное финансирование или получает субсидии из бюджета любого уровня, то свои закупки она ведет согласно 44-ФЗ.

Если же организация в своем акционерном или уставном капитале имеет долю государственного участия размером более 50% и при этом нацелена на извлечение прибыли (коммерческая организация с государственным участием), то тогда свою закупочную деятельность она ведет согласно 223-ФЗ. Примеры таких организаций: многочисленные госкорпорации, «Газпром», «Роснефть», различные государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП).

На частные организации или на организации, в которых государство имеет долю менее 50%, 223-ФЗ и 44-ФЗ не распространяются.

На какие компании распространяется действие 223 ФЗ?

Одни компании руководствуются 223-ФЗ для проведения закупок с 2012 года, другие — с 2014. Это зависит в первую очередь от размера компании и ее типа:

Важно помнить, что:

  1. 223 ФЗ регулирует все закупки, осуществляемые компанией, вне зависимости от их цены;

  2. договор мены по 223 ФЗ является закупкой и должен соответствовать требованиям закона;

  3. сайт организации НЕ считается официальным ресурсам, где можно размещать положение о закупке: оно обязательно должно быть на сайте zakupki.gov.ru.

Требование к публикации положения на официальном ресурсе не относится к закупкам, предмет которых — государственная тайна и закупкам стоимостью до 100 или 500 тысяч рублей (в зависимости от годовой выручки компании).

Проведение аукциона

Для проведения электронных закупок по 223-ФЗ необходимо следовать определенному порядку.

1. Подготовка документов:

  • Определяем вид закупки и тип аукциона.
  • Составляем документацию для аукциона.
  • Проверяем все необходимые документы.
  • Публикуем документы на ЕИС и сайте консультантплюс.

2. Подготовка участников:

  • Регистрируемся на площадке.
  • Проверяем соблюдение требований участников.
  • Ознакомляемся с документацией и задаем вопросы заказчику.

3. Проведение аукциона:

  • Проводим исправление ошибок в документах, если таковые имеются.
  • Размещаем на площадке информацию о проведении аукциона.
  • Проводим торги по установленному шагу.
  • Определяем победителя аукциона.

4. Заключение договора:

  • Заключаем договор с победителем аукциона.
  • Подписываем договор и уведомляем о его заключении.
  • Готовимся к исполнению закупочного договора.

Шпаргалка по срокам размещения информации на ООС по 223-ФЗ

№ п/п

Документация, подлежащая размещению

Дни (календарные/ рабочие)

Количество дней

Начало/окончание течения срока (периода)

Положение о закупках

1

Положение о закупке и вносимые в него изменения

Календарные

15 дней

со дня утверждения положения или внесения в него изменений

Планы закупок

2

План закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год

Календарные

10 дней

с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

3

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет

Календарные

10 дней

с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Документы и информация о закупке

4

Извещение о проведении конкурса, аукциона

Календарные

20 дней

до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

5

Изменения, вносимые в извещение о закупке

Календарные

3 дня

со дня принятия решения о внесении изменений в извещение.

6

Конкурсная (аукционная) документация

Календарные

20 дней

до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

7

Изменения, вносимые в закупочную документацию

Календарные

3 дня

со дня принятия решений о внесении изменений в закупочную документацию.

8

Разъяснения документации

Календарные

3 дня

со дня предоставления разъяснений

9

Протоколы, составляемые в ходе закупки

Календарные

3 дня

со дня подписания протоколов

Отчётность

10

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг

Календарные

Ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

11

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

12

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации

Ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

13

Сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

Ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным

14

Информация о годовом объеме закупки, которую заказчик обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства (при условии, если на заказчика будет возложена обязанность по обязательной закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства)

Не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом (с 01 января 2016 года)

Реестр договоров

15

Включение информации о заключении договора по результатам закупки в Реестр договоров

Рабочие

3 дня

со дня заключения договора

Сроки заключения договоров в положениях о закупках на усмотрение организатора торгов

Третья часть разработчиков, не увидев в законе № 223-ФЗ сроков подписания контрактов и отсылочных статей, установила свои сроки. Например:

  • Подписание договора осуществляется в течение 10 дней с момента составления итогового протокола.
  • Организатор конкурсных процедур передает победителю подписанный договор в течение 3 дней с момента подведения итогов. Победитель подписывает его в течение 5 дней с момента получения и т. п.

Подписание договора по указанным выше правилам может привести к нарушению действующего антимонопольного законодательства, в частности лишить участников права обратиться с жалобой на действия организаторов торгов. Рассмотрим этот момент более подробно.

Ответственность за нарушение 223 ФЗ

За нарушение 223 ФЗ о закупках и участники, и заказчики несут ответственность. Какую — регламентирует ст. 7. В частности, согласно ч. 9 ст. 3, участник закупки может обжаловать действия или бездействие заказчика в судебном порядке при наличии оснований, предусмотренных в ч. 10 ст. 3.

Поводы для жалобы в ФАС:

  1. неразмещение в единой информационной системе информации о закупке, о годовом объеме закупки, нарушение сроков публикации или недостоверность информации;

  2. требования предоставить документы, не предусмотренные документацией;

  3. осуществление закупки без утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения.

После рассмотрения жалобы ФАС выдаст виновнику предписание устранить нарушения или привлечет его к административной ответственности. Худший вариант развития событий для участника закупки — занесение компании в реестр недобросовестных поставщиков. Решение ФАС принимает на основании 135 ФЗ.

Как провести закупку по 223 ФЗ?

Способ и форма закупки по 223 ФЗ может быть любой: право выбора остается за заказчиком:

  1. у единственного поставщика (прямая);

  2. торги (аукцион, конкурс или электронные закупки);

  3. запрос котировок и предложений;

  4. другие способы, обозначенные в положении о закупке.

Чтобы выбрать правильно способ проведения закупки, например аукцион по 223 ФЗ, нужно знать, какие из них используются для разных товаров и услуг.

Совет: только в электронной форме проводятся закупки полиграфии и канцелярии, медицинской аппаратуры, автомобилей и ремонт оргтехники и т.д. Исключение — закупки, предмет которых имеет отношение к государственной тайне, прямые и закупки для устранения последствий чрезвычайных ситуаций.

Типовые ошибки заказчиков по структурированному описанию объекта закупки

1. Как оформить протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся

Сведения о признании электронного аукциона несостоявшимся внесите в протокол, который вы составляете в ходе соответствующего этапа закупки. Скорее всего это будет протокол подведения итогов закупки.

В такой протокол наряду с общими сведениями, предусмотренными ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, обязательно нужно внести информацию о причинах признания электронного аукциона несостоявшимися. Укажите на конкретные нормы вашего положения о закупке, согласно которым вы принимаете такое решение.

Если на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, целесообразно составить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. В нем необходимо отразить сведения, предусмотренные ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, в том числе:

•        результаты рассмотрения единственной заявки;

•        сведения о признании аукциона несостоявшимся с указанием причины.

Виды аукционов по 223-ФЗ.

Согласно закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» электронные аукционы делят на две категории: закрытые и открытые.

Открытая форма аукциона, исходя из названия, предполагает привлечение в качестве участников всех желающих (само собой с учетом соответствия требованиям).

Прежде всего при проведении открытого аукциона закупка отражается в плане-графике, после чего информация о ней размещается в открытом доступе на сайте ЕИС.

Закрытая форма отличается тем, что аукцион проводится среди тех участников, которые были привлечены заказчиком.

Очевидно, что недобросовестные заказчики использовали бы закрытую форму аукциона в своих целях, привлекая «своих» поставщиков и проводя процедуру строго между ними, будь это возможно. Законодатели предусмотрели подобный исход, поэтому существует ряд ограничений на проведение закрытого аукциона:

  • проводимая закупка должна быть связана с понятием гостайны, обеспечением обороноспособности государства;
  • закрытая форма процедуры санкционирована решением Правительства, когда последнее разрешает не публиковать информацию о предстоящем тендере в ЕИС;
  • допустимо использовать закрытую форму при закупках на сумму менее 100 тысяч рублей (если доход организации за год меньше пяти миллиардов рублей) и 500 тысяч (если доход более пяти миллиардов).

Помимо градации на закрытые и открытые, аукционы также делятся на базовые и двухэтапные.

Когда происходит закупка продукции, представляющей из себя технически сложный объект, или аналогичной сложной комплексной услуги, прибегают к двухэтапной форме проведения торгов. Процедура в этом случае делиться на последовательные этапы. На первом этапе проводится отбор участников по критериям, которые определил заказчик. На втором этапе рассматриваются ценовые предложения участников и выявляется победитель.

Публикация документов в ЕИС

Перед тем, как приступить к публикации документов, необходимо указать виды проведения аукционов. В зависимости от специфики закупок, заказчик должен определить, какие виды аукционов будут проводиться. Виды аукционов могут быть разными, например, открытый аукцион, двухэтапный аукцион или аукцион на понижение цены. После определения видов аукционов, заказчик готовит соответствующие документы.

Следующим шагом является подготовка договора на проведение электронного аукциона. В договоре стороны должны указать все необходимые условия, связанные с проведением аукциона, а также права и обязанности каждой стороны.

Далее, заказчик публикует документы в ЕИС. Для этого необходимо зарегистрироваться в системе и создать лот с указанием всех необходимых данных, таких как название аукциона, виды аукционов, условия проведения, сроки и другие важные детали. При публикации документов в ЕИС, заказчик должен учесть все требования, предусмотренные законодательством и правилами проведения аукционов.

После того, как все документы подготовлены и опубликованы в ЕИС, заказчик проводит аукцион. В ходе аукциона заказчик принимает заявки от участников, оценивает их и выбирает победителя. Победитель аукциона будет заключать договор на проведение закупочных процедур с заказчиком.

Важно отметить, что для успешной публикации документов в ЕИС можно использовать специализированные системы, такие как «КонсультантПлюс». Эти системы помогут заказчику подготовить и опубликовать все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства

Таким образом, для успешного проведения электронного аукциона по 223-ФЗ заказчик должен готовить все необходимые документы, определять виды аукционов, публиковать документы в ЕИС, проводить торги и заключать договоры с победителями. Все эти шаги необходимо выполнять в соответствии с требованиями законодательства и правилами проведения аукционов.

Разъяснения по закупочной документации в рамках 223 ФЗ

Согласно Федеральному закону, документация может быть предоставлена в любой форме — бумажной или электронной. Более того, заказчик может потребовать плату за предоставление информации в бумажном виде: сроки и условия взимания платежа указываются в документации. Каждый потенциальный участник тендра может запросить разъяснения по документации: такое право за ним оставляет п. 10 ч. 10 ст. 4 ФЗ 223.

Итак, заказчик должен публиковать следующую информацию:

  1. в течение 15 дней после утверждения — положение о закупке;

  2. план закупки — не менее, чем на 1 год;

  3. документы закупки (извещение, проект договора, протоколы и т.д.);

  4. ежемесячные отчеты не позднее 10-го числа месяца;

  5. изменения в договорах.

Сроки заключения договоров в положениях о закупках по правилам ГК РФ о торгах

П. 5 ст. 448 ГК РФ в редакции, актуальной на 01.01.2012 (дату вступления в действие закона № 223-ФЗ), предусматривал предельный срок подписания сторонами договора, являвшегося предметом торгов. Он составлял не более 20 дней после их завершения и составления итогового протокола. Такой срок заключения договоров можно увидеть во многих положениях о закупках, разработанных в 2012 году.

Возникал другой вопрос: через сколько дней после подведения итогов закупки можно подписать договор? Ни для кого не секрет, что исполнители и подрядчики готовы сделать это как можно раньше, даже на следующий день после подписания протокола. Так и происходило, и заключением договора на 3-5-й день нельзя было никого удивить.

Следует отметить, что подписание контрактов до истечения 10 дней с подписания итогового протокола противоречит закону «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — закон о ЗК). Подробнее этот момент раскрыт в последнем разделе нашей статьи.

ВАЖНО! В ходе реформы гражданского законодательства законом «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» от 08.03.2015 № 42-ФЗ ст. 448 ГК РФ изложена в новой редакции, в которой отсутствует положение о сроках заключения договоров при проведении торгов.. В настоящее время ограничение срока подписания договора 20 днями предусмотрено только в отношении субъектов малого бизнеса (подп

«б» п. 4, п. 27 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352)

В настоящее время ограничение срока подписания договора 20 днями предусмотрено только в отношении субъектов малого бизнеса (подп. «б» п. 4, п. 27 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352).

Подготовка закупочных документов

Перед проведением электронного аукциона по 223-ФЗ необходимо подготовить все необходимые документы. В этой статье мы определим порядок подготовки закупочных документов.

Шаг 2: Готовим документы для проведения торгов. Из закупочных документов определяем виды аукционов, их порядок проведения и конкурентных участников. Готовим документы для публикации на ЕИС и проверяем их по справочнику КонсультантПлюс.

Шаг 4: Публикуем документы на ЕИС. После подписания всех необходимых документов публикуем их на ЕИС. При этом необходимо заполнить все необходимые поля и приложить соответствующие документы.

Шаг 6: Проводим аукцион. Проводим электронный аукцион в соответствии с установленными правилами и требованиями. Размещаем на ЕИС информацию о победителе и заключаем договор с победившим участником.

Протоколы по итогам этапов и закупок

Закон 223-ФЗ разделяет два вида протоколов и требования к ним:

1. Протоколы, которые фиксируют завершение этапа конкурентной процедуры. В них указываются:

  • дата подписания;
  • количество поданных заявок на участие либо на этапе закупки — дата и время регистрации такой заявки;
  • результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, количество отклоненных заявок с указанием причин, по которым заявка отклонена (нарушение положений документации / извещения для запроса котировок);
  • ранжирование заявок по степени соответствия требованиям документации и установленным критериям оценки;
  • причина, по которой закупка не состоялась;
  • иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

2. Итоговые протоколы, которые составляются по результатам всей закупки. В них указываются:

  • дата подписания;
  • количество поданных заявок, а также дата и время их регистрации;

Раньше закон 223-ФЗ требовал в сведениях о заявке указывать наименование юридического лица или ФИО физического лица. Сейчас это условие исключено, заказчик может идентифицировать участников любым удобным способом, например, присваивать номера.

порядковые номера заявок на участие в закупке или окончательных предложений участников в порядке уменьшения степени выгоды предложенных условий и цены;

Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, приоритет отдается участнику, чья заявка поступила раньше.

  • результаты рассмотрения заявок на участие в закупке: их количество, окончательные предложения, сколько отклонено и основания отклонения со ссылкой на пункт извещения или документации о закупке;
  • результаты оценки заявок или окончательных предложений с указанием решения комиссии о присвоении итоговых баллов участникам;
  • причина, по которой закупка не состоялась;
  • иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

Итоговые протоколы заказчик должен хранить не менее трех лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: