Время пути до работы – лишнее?
В некоторых случаях, работники проводят значительное время на дорогу до своего рабочего места, особенно если они живут в захолустье или находятся в другом городе. Однако, включение этого времени в рабочее время может быть нежелательным для работодателей, так как это может сильно увеличить их расходы, а также нарушать равновесие между работой и личной жизнью сотрудников.
К примеру, если времени пути до работы у сотрудника занимает около 2-3 часов в день, и это время будет включено в его рабочий день, то он будет вынужден работать дольше, чтобы удовлетворить все свои рабочие обязанности.
Однако, существуют и другие случаи, когда времени пути до работы может быть включено в рабочее время. Например, если работник едет на служебном транспорте или пользуется служебной машиной, то это время может быть учтено как рабочее. Также, если офис компании находится в другом городе или стране, и сотрудники еженедельно или регулярно приезжают на работу из другого места, то это время также может быть включено в рабочее. В таких случаях, это полагается на основании специфики работы и требований компании.
Новый закон
Основным инициатором идеи оплачивать затраченное на дорогу время стал депутат Валерий Милонов. Разумеется, вопрос будет касаться не всех граждан, а только лишь занятых в определенных сферах деятельности.
На текущий момент государственный деятель уже направил законопроект на рассмотрение в Министерство труда. Будет ли с этого какой-то положительный результат говорить пока, что рано.
Включат ли время до работы в трудовой день? Смотрите видео:
Суть идеи
Депутат Милонов предлагает оплачивать время, потраченное на то, чтобы добраться до работы гражданам, работающим в офисах и занятым проектной деятельностью.
Что такое исламская ипотека и чем она отличается от обычной? Подробности тут.
Почему именно им? Дело в том, что работая в цехах или на заводе, сотрудники проходят жесткий контроль по вопросу рабочего времени. Человек должен пройти проходную не позже и не раньше в начале и конце дня. Весь дневной рабочий процесс также четко расписан и регламентирован.
Соответственно гражданам, занятым на подобных производствах, за задержку на работе, переработку полагается доплата. Здесь все четко и легко отслеживается.
Также законодательная инициатива не коснется учителей, врачей, и иных сфер, которые привязаны к четкому графику и взаимодействию с людьми.
Что же касается офисных сотрудников? Ситуация обстоит несколько сложнее, поскольку руководство редко задумывается, насколько может задерживаться на рабочем месте тот или иной подчиненный. Некоторые практикуют работу и в ночное время.
Размер оплаты времени потраченного до работы. Фото komiinform.ru
Что же получается? Компенсации за переработку им, как правило, никто не выплачивает, да еще и на работу порой приходится добираться и час и два (жители столицы знакомы с подобной проблемой).
То есть человек тратит свое личное время, а при этом оплачивают ему только 8-ми часовой рабочий день (или как установлено по графику). Надо ли говорить, что работоспособность при всем этом не улучшается.
Именно по этим причинам, депутат пришел к выводу о том, чтобы обязать работодателей оплачивать хотя бы затраты времени на дорогу плюсом к заработной плате.
Разные города, разное время
Разумеется, государственный деятель, в первую очередь задумался о том, что в разных городах России люди могут тратить на дорогу совершенно разные временные отрезки. Создать систему для индивидуального расчета весьма непросто.
Как время до работы влияет на работу? Ответ в видео:
Поэтому Милоновым был предложен единый вариант. А именно включить в доплату лишь один час. Пока что точно неизвестно, будет ли это дополнительный час, помимо рабочего периода или само начало трудового дня, будет относиться к времени, пока человек добирается до работы.
Когда ждать вступления в силу
Как уже говорилось, депутат передал законопроект на рассмотрение. Однако будет ли он принят и издан, на текущий момент, остается загадкой. Даже при положительном решении и одобрении, ждать его не следует раньше 2020 года.
Время до работы будет оплачено. Фото rbk.ru
Нужен ли подобный закон Российским гражданам? На самом деле да, поскольку часы, потраченные на дорогу до офиса, порой действительно кажутся потраченными впустую. На текущий момент Россиянам остается только набраться терпения и ждать дальнейшего развития ситуации.
Сучасть всякого работника или бесконечная неправда?
Для многих работников дорога на работу является непременной частью их рутинной жизни. Они тратят время и деньги, чтобы добраться до места работы, и это неизбежная нагрузка для них. Но все ли так просто, как кажется?
Подход работодателей
Одной из точек зрения является то, что время, потраченное на дорогу на работу, не должно оплачиваться, поскольку сотрудники еще не приступили к основной работе, они не находятся на своем рабочем месте и не выполняют свои обязанности. Работодатели возражают против оплаты этого времени, ссылаясь на то, что они не могут контролировать действия сотрудников, когда они находятся вне предприятия.
Кроме того, некоторые работодатели утверждают, что использование такого времени в своих интересах может привести к злоупотреблениям. Например, сотрудники могут используют дополнительное время на пути для личных целей, а не для работы. В этом случае оплата времени на дорогу может быть необоснованно высокой и неоправданной с точки зрения работодателя.
Защита прав работников
С другой стороны, некоторые организации и законодательства признают время на дорогу на работу рабочим, особенно если оно превышает некоторую норму. Это связано с тем, что дорога на работу может быть очень утомительной и иметь отрицательное влияние на работоспособность сотрудников. Более того, если дорога на работу происходит с использованием общественного транспорта, что является более эффективным вариантом для сотрудников, она может занимать значительное время из-за пробок или нерегулярного графика движения.
Для защиты прав работников некоторые страны имеют законодательство, которое потребовало от работодателей оплачивать время на дорогу на работу. Это решение помогает сократить финансовую нагрузку на работников и увеличить их комфорт на рабочем месте. В конечном итоге, это может снизить текучесть кадров и повысить производительность труда.
Итак, спор о том, входит ли время от проходной до рабочего места в рабочий день, продолжается. Однако, несмотря на различные точки зрения, очевидно, что для многих работников это время имеет большое значение
Поэтому внимание к этой проблеме является важным шагом в защите прав и интересов современных трудящихся
Время пребывания за проходной к веселью не относится
Рабочее время включает в себя время, в течение которого сотрудник выполняет свои служебные обязанности. Однако, возникает вопрос о времени, которое требуется на преодоление пути от проходной до рабочего места.
По законодательству временное пребывание за проходной не относится к рабочему времени, так как в данном случае работник еще не приступил к непосредственному выполнению своих служебных обязанностей. Это время можно рассматривать как личное: сотрудник может воспользоваться этим временем для личных целей, отдыха или организации собственного времени.
Время, затрачиваемое на прохождение контроля безопасности или проходной системы, также не является рабочим временем. Оно должно быть компенсировано коллективным трудовым договором или иным документом, который регулирует трудовые отношения между работником и работодателем.
В случае, когда работник необходимо пройти какие-либо процедуры, например, смену рабочей одежды или спецобуви, время, затраченное на эти процедуры, обычно считается рабочим временем. Однако, для этого также требуется наличие соответствующих договоренностей между работником и работодателем.
Таким образом, чтобы избежать недоразумений и конфликтов, рекомендуется установить четкие правила и договоренности по поводу времени, затраченного на прохождение пути от проходной до рабочего места. Это поможет создать более прозрачную и справедливую систему учета рабочего времени.
Передвижение на рабочее место – часть рабочего времени
Правила и нормы, регулирующие этот вопрос, различаются в разных странах и секторах деятельности. В некоторых случаях, например, при работе на удаленном месте или вне офиса, время передвижения на рабочее место действительно не считается рабочим временем. Однако в большинстве случаев, когда работник вынужден каждый день добираться до офиса или иного места работы, это время должно считаться рабочим.
Использование общественного транспорта, автомобиля или других средств передвижения для добирания на работу осуществляется в интересах работодателя. Работник тратит свое время, силы и средства, чтобы пройти путь от дома до места работы. При этом, работник оказывается в подчинении своего работодателя, так как перемещается по его указанию и участвует в рабочем процессе.
Также стоит отметить, что во многих случаях время передвижения может быть использовано работником для подготовки к работе или выполнения служебных задач. Например, работник может использовать это время для изучения документации, просмотра презентаций или отвечая на рабочие письма через мобильное устройство. В таком случае, время передвижения становится не просто временем в пути, а частью рабочего времени, которое должно быть оплачено работодателем.
В целом, вопрос о включении времени передвижения на рабочее место в рабочее время зависит от конкретных условий труда и политики компании. Однако, справедливым и разумным решением будет считать такое время частью рабочего времени. Это позволит защитить интересы работников, уравнять социальные гарантии и обеспечить справедливую оплату труда.