Особенности работы с госконтрактами по 44-фз

Аукцион — как правильно участвовать в торговой процедуре

Понятие электронного аукциона по 44-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме понимается закупка, информация о которой размещается в ЕИС и победителем которой становится участник, предложивший наименьшую цену контракта.

Аукцион проводится на электронной площадке её оператором. В рамках 44-ФЗ аукционы, а также иные конкурентные закупки в электронной форме осуществляются только на восьми электронных площадках, указанных в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р:

  1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
  2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
  3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»
  4. Акционерное общество «ТЭК-Торг»
  5. Акционерное общество «Электронные торговые системы»
  6. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»
  7. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»
  8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

Виды закупок

В соответствии с 44-ФЗ есть несколько видов процедур, некоторые из них в свою очередь делятся на подвиды. Основные – конкурс, аукцион, запрос котировок или предложений, в некоторых случаях допускаются закупки у единственного поставщика или прямое заключение договора.

Конкурсы делятся на:

  • Открытый.
  • С ограниченным участием.
  • Двухэтапный.
  • Закрытый (и дополнительно две разновидности – с ограниченным участием и двухэтапный).

Аукционы:

  • Электронный.
  • Закрытый.

В чем отличие конкурса от аукциона? Все представляют, что такое аукционные торги: когда продается имущество, выигрывает предложивший самую высокую цену, а когда ищут исполнителя госконтракта, победитель – тот, кто указал наименьшую сумму. Т.е. в данном случае все решает цена – чем она ниже, тем вероятнее победа.

Обратите внимание! Чтобы участника допустили к закупке, необходимо следить за актуальностью данных, указанных при регистрации в ЕИС, своевременно носить изменения. При проведении конкурса принимается во внимание не только финансовый вопрос, но и другие условия, предлагаемые исполнителем (поставщиком)

К ним относятся – техническое обеспечение, последующее гарантийное обслуживание (его продолжительность), наличие необходимых специалистов, сроки поставки и т.д. Конечно, пожелания, требования и условия, а также способ оценки указываются в документации, исполнитель видит, что от него ждет заказчик

При проведении конкурса принимается во внимание не только финансовый вопрос, но и другие условия, предлагаемые исполнителем (поставщиком). К ним относятся – техническое обеспечение, последующее гарантийное обслуживание (его продолжительность), наличие необходимых специалистов, сроки поставки и т.д

Конечно, пожелания, требования и условия, а также способ оценки указываются в документации, исполнитель видит, что от него ждет заказчик.

Котировки и предложения

Запрос котировок (статья 72) чем-то напоминает аукцион: определяющий фактор – самая низкая цена. Его проводят, если НМЦК контракта не превышает 500 тысяч рублей. Зато за подачу заявки не возьмут платы (обеспечения участия).

С запросом предложений (статья 83) сталкиваются многие организации, когда получали письма с просьбами предоставить коммерческую информацию: стоимость, сроки поставки (выполнения работ).

Похожим образом происходит сбор предложений для госзакупок. Заказчик размещает на площадке запрос для всех желающих. Выиграет в отборе тот, чей отклик содержит наилучшее предложение в части требований к товару (услуге, работе), т.е. процесс похож на проведение конкурса.

Недостатки и вызовы использования электронных аукционов по 44-ФЗ

Несмотря на значительные преимущества, электронные аукционы имеют и минусы 44-ФЗ, которые могут отталкивать потенциальных участников, а именно:

Но даже несмотря на вышеперечисленные недостатки 44-ФЗ, с каждым днём всё больше заказчиков и исполнителей выбирают именно этот способ торгов.

Технические проблемы и сложности

Поскольку весь процесс максимально автоматизирован и торги проходят на электронных площадках, всегда есть риск их сбоя по независящим от участников причинам.

Ограничения в доступе для некоторых участников

Нарушение требований и правил 44-ФЗ, а также предоставление участником недостоверных данных, даёт право закупочной комиссии отстранить его на любом этапе аукциона, а также ограничить ему доступ для дальнейшего участия в новых закупках.

Примеры трудностей и проблем с электронными аукционами

Несмотря на строгий контроль за проведением закупок и закрепления чётких правил на законодательном уровне, многие недобросовестные участники постоянно пытаются вступить в сговор или прибегнуть к разного рода незаконным действиям. Поэтому заказчики и исполнители могут столкнуться со следующими проблемами:

  • предоставление недостоверных данных;
  • коррупционные схемы;
  • манипуляции;
  • победа любой ценой, даже в убыток.

Какие бывают аукционы

Аукционы могут проходить в бумажной или электронной форме (на 2021 г. почти все — электронные). На открытые аукционы может заявиться любой участник, на закрытый аукцион (аукцион с ограниченным участием) — только компании, получившие приглашение от заказчика.

Аукционы могут проходить как для закупок, так и для реализации имущества организатора. При этом принято выделять три типа аукционов: на повышение цены, на понижение цены и смешанные.

Аукционы на реализацию  

Чаще всего аукционы на реализацию проходят на повышение цены — подходящим литературно-историческим примером может быть аукцион из «Двенадцати стульев». Начальная цена в аукционе — 70 рублей, предложение победителя — 200 рублей: здесь классический аукцион на повышение. Такие торги обычно проходят, когда начальная цена не вызывает сомнений и есть высокий спрос на имущество.

Однако если спрос прогнозировать трудно, и организатор не уверен, что его имущество будет продано по начальной цене, он проводит аукцион «на понижение»: банк готов продать арестованную квартиру за 5 млн рублей, но, если никто столько не предложит, цена будет последовательно снижаться, пока не найдется заинтересованное лицо.

Такие аукционы носят название «голландских» и завершаются после первого предложения от участника. Есть и «смешанный» тип: торги идут вначале «на понижение», а но после подачи первого ценового предложения не завершаются, а разворачиваются «на повышение».

Аукционы на закупки. Редукцион

Все аукционы, проходящие для закупок, являются аукционами на понижение цены, так же носящими название «редукцион» (от лат. reducere — уменьшение).

При проведении редукциона цена будет последовательно снижаться столько раз, сколько захотят сами участники. Когда определяется ценовое предложение, которое никто из конкурентов не желает улучшить, торги останавливаются. При этом есть вероятность, что цена в торгах может упасть очень низко и даже перейти «через ноль», однако на практике такое встречается очень редко.

Редукционы, которые проходят по 44-ФЗ, а также по спецторгам для субъектов МСП по 223-ФЗ, — двухэтапные.

На первом этапе организатор закупки рассматривает только технические части заявок, не зная, кто именно из поставщиков пришел на торги. Доступ к наименованию и реквизитам поставщиков отрывается уже после окончания этапа торгов в аукционном зале.

Такой порядок утвержден для того, чтобы обеспечивать анонимность участники закупки на данном этапе — как для конкурентов, так и для заказчика. 

Что нужно для участия в аукционе

Участие в тендерах для начинающих: распространенные ошибки и способы их избежать

Как проходит закрытый аукцион

С 1 июля 2018 года закрытые закупки проводятся там же, где и открытые —на электронных торговых площадках. Статья 84.1 44-ФЗ — о применении закрытого аукциона для выбора исполнителя в электронном варианте.

Чтобы найти поставщика или подрядчика, заказчик проходит через несколько этапов:

  • согласовывает закупку с ФАС;
  • собирает пакет документов в соответствии с приказом Минэкономразвития №189 от 31.03.2015 и к нему готовит обращение, где:
    • описывает товар, услугу, работу, которые ему требуются;
    • перечисляет возможных участников;
    • объясняет связь его закупки с государственной тайной.

Отказывают, если:

  • нет основания для гостайны;
  • заказчик намеренно сузил круг участников;
  • нет основания для проведения закупки в целом.

Формирует комиссию и определяет порядок работы.

Готовит документацию (проект договора, формы документов для участников, информационную карту и основные положения аукциона, обоснование цены и т.д.).

Этап ничем не отличается от такого же для ЭА, кроме одного момента: по ч.3 ст. 86 эти сведения нельзя размещать в общем доступе из-за гостайны. За это грозит мера пресечения в виде лишения свободы по ст. 282 УК РФ.

Рассылает приглашения ограниченному кругу участников.

Это нужно сделать за 10 дней до начала рассмотрения заявок. Там организатор указывает информацию в соответствии с ч.6 ст. 86 — срок подачи заявок, способ, реквизиты заказчика.

Если участник заинтересовался предложением, то организатор должен прислать ему необходимую информацию о закупке в течение 2-х рабочих дней с даты получения запроса (ч.3 ст.87 44-ФЗ).

Если же размещалось извещение, то в течение 3-х дней.

Направляет сведения о приглашениях и данные об участниках в федеральный исполнительный орган.

По ч.7 ст. 85 44-ФЗ у заказчика есть на это 5 дней до вскрытия заявок.

Принимает заявки и рассматривает их.

Заявки, пришедшие в срок, регистрируются и затем проверяются на соответствие требованиям документации. На это 44-ФЗ дает 10 дней по ч.2 ст. 89.

Итог — протокол, подписанный аукционной комиссией. Этот документ в течение 1 рабочего дня после даты подписания направляется в антимонопольный орган.

Проводит закрытый аукцион. Электронную процедуру осуществляет оператор ЭП.

Итог — протокол ЗА, который также отправляют в ФАС в течение следующего рабочего дня.

Заключает сделку с победившим участником не ранее, чем через 10 календарный дней.

Оплата услуг площадки

Иногда заказчикам предлагают поработать бесплатно, а комиссию ЭТП взимают только с участников-победителей, но обычно коммерческие площадки базируются на принципе «с миру по нитке…» и с организаторов торгов также берут комиссию.

Кстати! Выгоднее воспользоваться тарифным планом, включающим определенное количество процедур или конкретный период – 1 месяц, полгода, год и т.д.

Пакетное обслуживание может включать не только услуги площадки, но еще получение ЭЦП, обучение, консультации и другие полезные «плюшки» для заказчиков.

Затраты на оплату услуг ЭТП относим на расходы в зависимости от системы налогообложения. По УСН учитывать расходы можно при условии включения в перечень (статья 346.16), например, юридические услуги, оплата труда (управляющий закупками), командировочные расходы. На ОСНО расходы принимаются как прочие, НДС подлежит вычету при наличии счета-фактуры. В бухгалтерском учете делаем проводку Д 91.2 К 60, 76, 26, 10… – затраты по организации и проведению конкурса или аукциона.

Заметьте, заказчик может получать задаток (взнос) за участие в процедуре. Эти суммы не относятся к доходам, если в будущем возвращаются участникам. Если они становятся платой за участие или изымаются в счет санкций по контракту, то их необходимо учесть как прочие доходы: Д 76 К 91.1. Получение задатка или платы за участие (подлежащих возврату) – Д 51 К 76 и Д 76 К 51 после перечисление обратно участнику.

Что нужно знать про вторую часть

Цель — найти того, кто подходит заказчику и предлагает наименьшую цену выполнения заказа.

Результат — протокол с предложенными ценами в порядке убывания и временем их поступления.

Также указывают:

  • идентификационные номера заявок;
  • первоначальную цену (НМЦК);
  • сведения об аукционе.

Первая часть всегда анонимна, вторая же раскрывает информацию об участнике с приложением документов и реквизитов. А именно:

  • информации о компании (ИНН, ОГРН, сведения о руководителе, главном бухгалтере и учредителях и т.д.);
  • копии лицензий, сертификатов, релевантных контракту;
  • копии сертификатов на предлагаемый товар;
  • одобрение учредителей (если того требует устав организации);
  • декларация соответствия по ч.1 ст.31 44-ФЗ;
  • обоснование льготной позиции для организаций инвалидов и других из ст. 28-30 Закона о госзакупках.

По ч.11 ст. 68 Закона о закупках на подачу ценовых предложений дается 10 минут и ещё столько же после завершения срока подачи, если это предложение выше последней минимальной цены.

Рассматривают заявки, начиная с той, где наименьшая цена. Далее — по возрастанию. В соответствии с ч.3 ст. 69 по итогам рассмотрения вторых частей выбирают 5 подходящих. Если столько не набирается, то комиссия изучает все поданные.

На всё время их рассмотрения отводится максимум 3 дня с даты размещения протокола.

Как проходит электронный аукцион по Закону №44-ФЗ

Электронный аукцион проводится путём снижения НМЦК, указанной заказчиком в извещении, в порядке, установленном статьёй 49 Закона №44-ФЗ.

Аукцион (непосредственно торги) начинается спустя два часа с момента, когда закончился срок подачи заявок, и длится не более пяти часов (п.5 ч.3 ст.49 Закона № 44-ФЗ).

Участвуя в аукционах, следует помнить, что время начала проведения аукциона оператор электронной площадки устанавливает в соответствии со временем часовой зоны, в которой находится заказчик.

Электронный аукцион проводится путём снижения НМЦК на «шаг аукциона», который составляет от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта.

Участники электронного аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона», а также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 3 статьи 49 Закона №44-ФЗ в соответствии с пунктом 2, которой не допускается подача участником закупки ценового предложения:

  1. равного ранее поданному своему предложению о цене контракта или большего, чем оно, а также предложения, равного нулю;
  2. которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;
  3. которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

Время приёма ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала торгов. Законом предусмотрено автоматическое увеличение времени приёма предложений на 4 минуты в случае подачи ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 49. При этом общая продолжительность приёма ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений.

Не позднее десяти минут с момента окончания времени приёма ценовых предложений участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже, чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приёма ценовых предложений.

Любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола проведения аукциона вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона, а оператор в течение двух рабочих дней обязан на такой запрос ответить.

Что такое электронный аукцион?

Аукцион (открытый аукцион в электронной форме) (далее – электронный аукцион и ЭА соответственно) – представляет собой конкурентный способ закупки (п. 2 ч. 2 ст. 24, ст. 49 Закона № 44-ФЗ).

Победителем аукциона признается участник закупки (ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ):

–  заявка на участие в ЭА которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом №44-ФЗ документация о закупке),

– и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц,

– либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ, – наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта («аукцион на право»).

Подготовка документации

Повторюсь, что лучший способ создать свое – изучить чужое. Обратитесь к базе закупок, посмотрите, какие требования выдвигают конкуренты, изучите и постройте собственные правила.

Что следует учесть:

Вид торгов. Обычно выбирают вариант с открытым аукционом или конкурсом.
Состав документации. Разделение идет на техническую и коммерческую часть. Техническая (техзадание) – основная информация о предмете тендера, планы, схемы, графики и прочее. Коммерческая содержит сведения о первоначальной цене, условиях участия, требованиях к поставщику, видах гарантий, а также формы заявок и контракта.
Требования к исполнителям. Это может быть опыт проведения аналогичных работ, успешно исполненные контракты, наличие материально-технической базы, специалисты определенного уровня и другое.
Сведения, указываемые участником. В законе отсутствуют, сами обозначьте интересующие вас данные. Чаще всего это наименование, адрес, контакты, ФИО руководителя, сведения о взаимозависимости, системе налогообложения и т.д.
Критерии оценки

В аукционе решающий фактор – цена, остальное вторично (если только участник соответствует всем остальным требованиям), в конкурсе принимаются во внимание сроки, дополнительные преимущества (увеличенный период гарантии, например) и другие факторы. Иногда оценку проводят с помощью процентовки или системы баллов

Это значит, что каждому критерию устанавливают значение % или балла, а их размер зависит от предложения участника.

Пример: Период гарантии в 1 год признается базовым, за него начисляют 10 баллов, за каждый дополнительный год – еще 5.

  • Сроки проведения тендера и оценки результатов. Опять же устанавливаются заказчиком.
  • Ответственные лица. Наймите специалиста в области закупок или назначайте на каждый аукцион нового сотрудника. Желательно определить должностных лиц, ответственных за составление аукционной документации и ответы на вопросы участников. К примеру, инженер отвечает за техническую часть, сметчик — за сметы, соответственно, начальник отдела снабжения — за контракт и т.д.

Эти сведения будут в каждом пакете документов на площадке при проведении очередной закупки, но конкретные, а во внутреннем положении требуется определить базовые установки.

Случаи, когда заказчик обязан проводить электронный аукцион

В Законе №44-ФЗ чётко определено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если товары, работы, услуги включены в так называемый аукционный Перечень. Это может быть перечень, установленный Правительством РФ, или дополнительный Перечень, установленный субъектом РФ.

Если объект закупки включён в аукционный Перечень, то заказчик не вправе провести конкурс. При этом запрос котировок, а также закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по закону разрешены.

Если объект закупки не включён в аукционный Перечень, никаких ограничений для заказчика в части проведения аукциона не установлено. На федеральном уровне аукционный Перечень утверждён распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р и включает в себя товары (работы, услуги) по кодам ОКПД2.

Что говорит об этом наш эксперт ?

Исключение составляют закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровления. Их закупать по результатам аукционов запрещено (ч.8 статьи 24).

Особенности проведения закупочного аукциона в электронной форме

При применении данной формы аукциона любые заинтересованные лица получают извещение относительно проведения аукциона, документацию об аукционе, состав единых требований к участникам закупки, перечень дополнительных требований.

Обеспечение процедуры проведения данного аукциона является обязательством оператора электронной площадки.

Применение данной формы аукциона является обязанностью заказчика в том случае, если объектом закупки товаров, услуг, работ является объекты, включенные в перечень, утвержденный Правительством России, или в дополнительный перечень, утвержденный органом государственного управления регионального уровня. Данное требование не распространяется на закупки услуг, товаров и работ для нужд России, регионов России. Исключение составляют следующие случаи:

Статья: Особенности закупки путем проведения аукциона в электронной форме

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

  • во-первых, проведение закупки работ, товаров и услуг за счет запроса котировок;
  • во-вторых, проведение закупки работ, товаров и услуг за счет запроса предложений;
  • в-третьих, проведение закупки работ, товаров и услуг у единственного подрядчика, поставщика или исполнителя.

Включение объектов закупок, перечисленных в перечне, требует их одновременно в соответствии со следующим условиям:

  • во-первых, наличие возможности подробной и точной формулировки описания объектов закупки;
  • во-вторых, наличие количественных и денежных критериев, по которым определяется победитель такого аукциона.

Законодательство разрешает заказчику осуществлять закупки товаров, услуг и работ в форме электронного аукциона даже по объектам, не включенным в указанные перечни.

Проведение аукциона в электронной форме требует от заказчика разработки и утверждения документации об этом аукционе.

Независимый регистратор

Для того чтобы обезопасить себя от различных ситуаций, связанных со сбоем на электронной площадке, и для защиты своих прав и законных интересов ФАС России рекомендует при проведении электронной закупки использовать ГИС «Независимый регистратор» (письмо ФАС России от 25.02.2019 № МЕ/13989/19).

Скачать плагин ГИС «Независимый регистратор» можно на сайте ЕИС.

ГИС «Независимый регистратор» обеспечивает видеофиксацию всех действий участников закупок, осуществляемых ими на электронных площадках, включённых в утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р перечень операторов электронных площадок (за исключением специализированной электронной площадки), при проведении на них электронных закупок как в соответствии с Законом №44-ФЗ, так и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГИС «Независимый регистратор» при осуществлении данной видеозаписи фиксирует также доступность электронных площадок, наличие Интернет-соединения и настройку рабочего места пользователя

Использование функционала ГИС «Независимый регистратор» позволяет участникам закупок зафиксировать случаи возникновения технических неполадок в работе оператора электронной площадки, в том числе при подаче заявок на участие в закупке и подаче ценовых предложений, заключении контракта с заказчиком.

Данные видеофиксации ГИС «Независимый регистратор» участники закупок могут представить в ФАС России для подтверждения наличия или отсутствия технических неполадок в работоспособности электронной площадки. При этом необходимо отметить, что скриншоты снимков экрана не позволяют проверить их достоверность и не могут свидетельствовать о наличии или отсутствии технических неполадок в работе электронной площадки.

Преимущества использования электронных аукционов по 44-ФЗ

Плюсы закона 44 ФЗ в том, что каждый заказчик или исполнитель вправесамостоятельно выбрать способ проведения закупки, но сегодня наибольшейпопулярностью пользуется электронный аукцион и это связано с большимколичеством его преимуществ:

  • экономия бюджетных средств;
  • снижение возможности осуществления коррупционных действий;
  • участие в закупках не только крупных компаний, но и представителей малого бизнеса;
  • конкурентная борьба;
  • прозрачность процесса;
  • участники могут быть из разных городов;
  • доступ к документам в любое время суток.

Прозрачность и открытость процесса

Это главное преимущество электронного аукциона по 44-ФЗ. У всех участников абсолютно одинаковые возможности для получения информации о торгах, что значительно уменьшает риск коррупции и увеличивает уровень конкуренции.

Сокращение времени и ресурсов

Каждый участник может подать заявку на участие из дома или офиса из любой точки страны. Это значительно уменьшает расходы на документацию и транспортные затраты.

Увеличение конкуренции и возможности для участников

В процессе электронного аукциона заказчик получает много заявок, из которых выбирается наиболее привлекательная. Всё это способствует равной конкурентной борьбе и значительно увеличивает шансы на победу.

Примеры успешного использования электронных аукционов

Опытные участники торгов знают обо всех нюансах ведения закупок, а вот новичкам страшно даже начать. Специально для них есть несколько рекомендаций для проведения успешных торгов:

Как проходит электронный аукцион по 44-ФЗ

Торговая площадка проводит электронный аукцион по 44-ФЗ (торговую сессию) через два часа после окончания срока подачи заявок. 

Электронный аукцион начинается в рабочий день по местному времени (часовому поясу) заказчика. По времени поставщика это может быть рано утром или поздно ночью и захватить выходной день.

Ране сроки аукциона по 44-ФЗ могли сдвигаться, так как не было ограничений касательно их продолжительности. Торги иногда растягивались на 10 часов и больше. Но с 1 января 2022 года время проведения торговой сессии ограничено 5 часами после начала аукциона.

Аукцион ФЗ-44 проходит путем снижения начальной цены. Допустимый диапазон снижения цены называется шагом аукциона. Минимальный шаг равен 0,5%, а максимальный составляет 5%.

Иногда случается, что участники электронного аукциона 44-ФЗ любой ценой хотят заполучить контракт. Если цена падает до 0,5% от максимальной, то начинаются торги на повышение цены за право заключить контакт с заказчиком. То есть победитель еще и сам заплатит заказчику (и это легально и не считается подкупом).

Подобный расчет используется участниками торгов на проектирование, разработку технических заданий, когда победитель планирует победить на втором этапе и заработать гораздо больше, чем вложил.

После истечения 4 минут от последнего предложения торговая сессия… продолжается! Другие участники могут улучшить свои предложения и приблизить или сравнять их с ценой победителя.

Срок подведения итогов аукциона и публикации протокола проведения торгов равен получасу с момента его завершения. До истечения 7-дневного срока заказчик должен провести рассмотрение и проверку документов и опубликовать протокол подведения итогов.

Сроки и порядок отмены аукциона

Закон №44-ФЗ даёт заказчику право отменить любую конкурентную закупку. В соответствии со статьёй 36 заказчик может отменить электронный аукцион не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

По истечении указанного срока и до заключения контракта заказчик вправе отменить электронный аукцион только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В отличие от срока, причины отмены Законом №44-ФЗ не регламентированы, то есть причина отмены может быть абсолютно любой. Чаще всего заказчики отменяют аукцион в случае:

  • уменьшения лимитов бюджетных средств;
  • обнаружения ошибок в документации о закупке;
  • получения предписания контрольного органа об аннулировании закупки;
  • необходимости исполнения решения суда.

При отмене закупки заказчик не несёт ответственности перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Если закупка была отменена, то денежные средства, заблокированные для обеспечения заявки, возвращаются на спецсчёт участника.

Электронный аукцион может быть отменён не только по решению заказчика, но и в соответствии с выданным предписанием контрольного органа, в случае если такая закупка проводилась заказчиком с нарушением действующего законодательства в сфере закупок.

Кредиты под тендер

Начинать участие в тендерах лучше с небольших закупок, используя личные средства. Но если у вас не хватает собственных средств, можно обратиться к кредитам.

Выбирая кредитную программу, обращайте внимание на процентную ставку. Подсчитайте, будет ли выгодно пользоваться заемными средствами

Для обеспечения заявки используются тендерные займы. Второй вид займов – кредиты для исполнения обязательств по контракту. Такая сумма переводится банком на спецсчет для обеспечения заявки.

Самый оптимальный вариант – пластиковые кредитные карты с льготным досрочным периодом погашения.

  1. Альфа Банк «100 дней без процентов». Максимальный лимит по карте – 500 000 рублей. В течение 100 дней с оформления можно снимать деньги без процентов.
  2. Тинькофф Платинум с кредитным лимитом до 300 000 рублей. Процентная ставка от 12% годовых.
  3. Карта Уральского банка реконструкции и развития «120 дней без процентов». Она имеет льготный период, лимит до 300 000 рублей. На все покупки действует кэшбэк.

Закрытый аукцион — в чем отличие

Закрытый аукцион (далее ЗА) — это способ проведения госзакупки товаров, работ или услуг, сведения о которых являются государственной тайной. Победитель такой процедуры предлагает наименьшую цену сделки.  

Применяется для министерства обороны, силовых структур, внешней политики, разведки. Так приобретаются страховые и охранные услуги для музейных ценностей или редких ценных предметов (архивов, коллекций). Последние обладают высоким культурными и историческим значением для государства.

Особенности ЗА:

  • аукционную документацию получают только те, у кого есть доступ к гостайне;
  • изменения в документацию, разъяснения и непосредственно сама документация не публикуются в СМИ и ЕИС.

Заключение контракта по итогам электронного аукциона по 44-ФЗ

В течение 2 дней с момента публикации протокола заказчик отправляет победителю через электронную площадку проект контракта для подписания. У победителя есть 5 дней, чтобы подписать его и внести обеспечение.

Если по проекту возникают разногласия, заказчику направляется протокол разногласий. У заказчика есть 3 рабочих дня на рассмотрение протокола разногласий и направление исправленного или исходного проекта контракта с описанием причин отказа (без своей подписи).

Участник в течение 2 рабочих дней подписывает госконтракт. Затем заказчик в течение 2 рабочих дней размещает подписанный им и заключенный контракт. Таким образом, разногласия могут занять 5 рабочих дней.

Обеспечение контракта электронного аукциона по 44-ФЗ

Размер обеспечения исполнения контракта в электронном аукционе по 44-ФЗ составляет от 5 до 30% от начальной цены лота и часто устанавливается заказчиками на максимальном уровне. Если начальная цена превышает 50 миллионов рублей, то диапазон составляет 10 – 30%.

Точная сумма в рублях указывается в извещении и информационной карте документации аукциона. Если участник снизил начальную цену до 25 и более процентов, то применяются антидемпинговые меры.

Обеспечение контракта вносится денежными средствами или предоставлением независимой гарантии (например, банковской гарантии). Поскольку банковская гарантия является самой распространённой формой обеспечения следует помнить, что банк должен быть из реестра Минфина, а сама гарантия опубликована на официальном сайте в реестре банковских гарантий. Срок действия банковской гарантии должен быть на 1 месяц больше срока контракта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: