Не рекомендую эти курсы никому!

YouTube-каналы для изучения иностранных языков

Skyeng: онлайн-школа английского языка

В этой онлайн-школе английский учат на примерах из кино, музыки, газет и видеоинтервью. Разбирают лексику для просмотра в оригинале «Дом дракона», загадки нового альбома Бейонсе и многое другое.

Оказывается, выучить теорию можно по рекламе, новостям, рецептам и обзорам книг или песен. Фантазия создателей Skyeng безгранична: сюда затягивает не только желание выучить английский, но и любопытные темы уроков.

Количество подписчиков: 1,55 миллионов

Язык канала: русский

Английский язык по сериалу Марвел She Hulk: Attorney at Law

Джастин

Если хочешьподтянуть разговорный английский — тебе на канал к Джастину. Это канадский учитель английского, который переехал в Санкт-Петербург, чтобы преподавать язык. Свой канал на YouTube Джастин ведёт для русскоязычной аудитории.

Он помогает подтянуть английский язык, не загружая мозг сплошной теорией. «Как заговорить на английском бегло», «7 английских слов, которые больше не используют (а зря!)», «Все 12 предлогов времени» — лишь малая часть его видеороликов.

Количество подписчиков: 1,05 миллионов

Язык канала: русский

Джастин объясняет, как говорить «на ты» и «на вы» в английском. Для тех, кто не понимает разницы

Школа Полиглотов Ирины Мовсесян

Преподаватель-полиглот Ирина Мовсесян на своём канале выкладывает бесплатные уроки по всем темам английского языка от A до Z. Чёткие примеры, таблицы и схемы помогают быстро запомнить материал. На канале есть обучающие видео по немецкому и испанскому языкам для людей разного уровня подготовки. Видеоуроки особенно полезны для тех, кто «плавает» в грамматике и слаб в аудировании.

Количество подписчиков: 445 тысяч

Язык канала: русский

О прошедшем времени в английском языке на пальцах

Инглиш Шоу

В названии канала заключается его идея. Создатели Инглиш Шоу знают, что английский язык можно выучить по популярным мультикам, фильмам, песням, с помощью квест-игр и даже по названиям брендов. Преподаватели отвечают на вопросы: «Как начать понимать иностранцев и английский на слух?», «Английский для туризма. Куда ехать, чтобы сэкономить?», «Как Джим Керри учит английскому?». На канале ты сможешь не только выучить английский, но и расширить кругозор.

Количество подписчиков: 607 тысяч

Язык канала: русский

Учи английский по интервью с Адель вместе с Инглиш Шоу

Puzzle English

Канал существует около 10 лет, и видеоуроков всех не перечесть. Уделяя каждому из них по 5 минут в день, можно проштудировать все разделы языка и подтянуть разговорный английский. Puzzle English подойдёт абсолютно всем: от школьника до бизнесмена.

Количество подписчиков: 222 тысячи

Язык канала: русский

Видео помогут разобраться во многих вопросах английской грамматики и не только

Группа

Учится много людей на курсе: и тридцатилетние, и сорокалетние и тем, кому только стукнуло двадцать. Самые дотошные студенты угадаете какие? Конечно тридцатилетние и сорокалетние! На первом спринте был парень, который сдал практику на первой неделе теории и тут же стал комментировать все вопросы студентов в канале, но пыл его совсем охладел ко второму спринту. Больше я так и не видел от него сообщений. Возможно, он уже просто закончил курс :D

У нас есть группа в ТГ, которую сделали сами одногруппники, но я решил не вступать до окончания первого модуля , чтобы не потерять фокус на учебе и не начать тоже советовать. Поэтому сейчас самое время.

Инструменты

Тренажер

Большая часть программы первого модуля изучается в уроках с теорией и закрепляются в тренажерах. Последние темы теории состояли целиком из задач в тренажере. Все вопросы по теории и тренажеру можно задать сразу в чате. Отвечают быстро, но только по московскому времени. Из-за этого, когда я утром до работы прохожу теорию в Новокузнецке, то не могу решить какие-то вопросы оперативно. Хотя мне не столь критично. При этом я понял, что максимально удобно учиться и делать задания в браузере Arc, благодаря мультиоконности.

Пачка

Коммуникация с куратором, преподавателем и наставником происходит в «Пачке». Там можно задавать вопросы. Отвечают не всегда оперативно и поэтому иногда случалось так, что пока ждал ответ, уже решил сам.

Это канал study, где можно писать вопросы по самостоятельной работе. Каждый блок разбит на отдельную тему.

JupyterLab

Как я удобно настроил виртуальное окружения для аналитика и JupyterLab

При прохождении второй темы требуется локально ставить JupyterLab, чтобы понять изнутри как все работает. Jupyter — это такой специальный инструмент для аналитиков, который позволяет весь код сразу выводить на экран. Можно работать и в веб-версии, но для меня, как будто бы, после установки пазл сложился воедино. Видишь откуда загружаются данные и видишь, как все обрабатывается. Заодно закрепил знание абсолютного и относительно пути (Никита Котенко, беседы с тобой не прошли зря).

Функция для категоризации значений в данных с комментарием ревьюера

Ошибки при работе с негативными отзывами

При работе с негативными отзывами нельзя допускать следующие ошибки.

  1. Игнорировать негатив. Если вы оставляете отрицательный отзыв без ответа, пользователи примут это за безразличие. Рассуждают люди примерно так: «Школа ничего не предпринимает потому, что ей наплевать на клиента. Значит, связываться с ней не стоит».
  2. Оправдываться. Плохая стратегия. Вы, ваш эксперт или любой другой сотрудник можете допустить ошибку, но если займете позицию нашкодившего школьника, серьезного отношения к вашему инфобизнесу не ждите. Люди готовы понять и простить ошибки, если за ошибкой следуют решительные, адекватные действия, а не фразы вроде «я больше так не буду».
  3. Оставлять проблемы клиента не решенными. Извинений не достаточно. Увидели жалобу — решайте проблему клиента. Если решить ее вы не в силах, предложите компенсацию.
  4. Обвинять клиента. Нельзя человека, оставившего комментарий с негативным окрасом, обвинять или уличать его открыто во лжи. Даже если вы уверены, что отзыв заказной или написан троллем. Видите себя вежливо. Чем больше хамства с его стороны, тем больше вежливости и компетентности должно быть с вашей.

Если виноват сам клиент, проведите с ним индивидуальную работу. Выясните, что пошло не так, и помогите ему найти выход.   

  1. Перекладывать ответственность на 3-е лицо. Бывает, что виновата 3-я сторона, но если клиент потерял свои деньги, пытаясь оплатить обучение на ваших курсах, лишился документов (например, бумажного варианта диплома), которые вы ему отправили заказным письмом или маленького подарка, ему безразлично, виноваты вы или не вы. Он хочет вернуть свои деньги/ получить документы или подарок. Не оставляйте его один на один с его проблемой.

Не прошла оплата, но с клиентского счета списаны деньги — обратитесь в банк как юридическое лицо, потребуйте от них экстренных действий по поиску денег клиента. Привлеките своего юриста.

Пропали документы или подарок — свяжитесь с почтой или транспортной компанией, которая должна была их доставить, пригрозите судом или обратитесь в суд, если потеряны документы.  

Если человек не смог присутствовать на вебинаре  по вине провайдера или другой технической причине, включите его в следующую группу, проведите Zoom сессию 1х1, или верните ему деньги.

Такими действиями вы воспитаете адвокатов бренда.

Пример. Пятница вечер. Ваш студент всю неделю работает за себя и коллегу, утром у него сломалась машина, начальник задержал зарплату до понедельника, у его мамы завтра день рождения, а подарок еще не куплен. В 14:00 он пишет куратору вопрос. В 21:00 от куратора все еще нет ответа. Раздраженный студент на эмоциях пишет: ««Альфа» — лохотрон. Достали. В понедельник потребую оплату назад».

В данной ситуации отсутствие оперативного ответа сотрудника стало «последней каплей» в череде неприятных событий, и студент выплеснул все свое раздражение в коротком негативном комментарии. Если запись удалить, это разозлит человека еще больше, и он на самом деле может потребовать расторжения договора. Но если с ним поработать, он, скорее всего, успокоиться, и отнесется с пониманием к причине, по которой куратор затянул с ответом.

Впечатления от докладов

Модератор митапа, ведущий 1С-разработчик компании Инфостарт Александр Кунташов, отобрал в программу пять докладов – докладчики рассказали о принципах и стандартах, на которые нужно ориентироваться при разработке, обсудили преимущества построения архитектуры в помощью модульности, поговорили о проблеме расширений и автотестах.

Бесспорным хэдлайнером митапа стал ведущий разработчик компании «Первый БИТ» Никита Грызлов с мастер-классом «SonarQube. В омут с головой». Он показал, как буквально за один час получить мини-сборочную линию, которая разбирает хранилище, автоматически кладет исходники в Git, запускает статический анализ с помощью sonar-scanner и выгружает результаты на сервер SonarQube. При этом Никита очень подробно «разложил по полочкам» все подводные камни, с которыми может встретиться разработчик при попытке настроить статический анализ кода.

После каждого доклада мы предлагали участникам митапа поставить оценку прошедшему выступлению, чтобы определить и поощрить лучших докладчиков. Средние оценки по итогам голосования можно посмотреть в единой таблице рейтинга.

Докладчик

Тема

Средняя оценка

Никита Грызлов,
Первый БИТ

Мастер-класс. SonarQube. В омут с головой. Как настроить статический анализ кода на коленке и перестать расстраиваться

4,90

Алексей Степаненко, программист-фрилансер

С чего начать внедрение автотестов

4,54

Максим Артеменко,
Арт Порт

Идеальный код при разработке отраслевых решений

4,16

Юрий Былинкин,
ООО ПМТ (Аскона)

Как выжить если у тебя в базе 1С 50+расширений

4,11

Арсений Геращенко,
Коллектив программистов «А1»

Модульность в 1С – как следовать принципам DRY в реалиях 1С: Предприятие 8.3

3,99

Практические задания

По ощущениям решение проектов — это мощный бустер практических знаний и их применения. Здесь все зависит от умения докопаться до сути и умения гуглить быстро изучать информацию. Сами задачи интересные:

Заказчик Описание проекта
Банк Есть ли зависимость между количеством детей и возвратом кредита в срок?
Яндекс.Музыка Сравнить поведение пользователей Москвы и Санкт-Петербурга
Яндекс.Маркет Оценить эффективность источников трафика, определите самый выгодный канал привлечения новых пользователей
Яндекс.Недвижимость Какие факторы влияют на конечную стоимость квартиры в Санкт-Петербурге

Другой, скорее негативный фактор, всегда такой: задания после теории кажутся сложными и на какие-то задания у меня уходило около двух дней на поиски решения.

Ко всему, если ты начинаешь первым, то в обсуждениях с преподавателем все пусто. Поэтому психологически, в самом начале, был страх задавать вопросы, но спустя время я понял, что это — деструктивный подход, если я хочу по-настоящему разобраться.

Если идешь последним, то можешь случайно наткнуться на готовое решение кого-то из одногруппников. Это всегда соблазн скопировать и выдать за свое. Причем несколько раз я видел такое, что некоторые студенты копировали решения предыдущих выпускников и выдавали за свое.

Как это можно было понять? Некоторые символы в решении мы не проходили, а значит для решения у тебя ограниченный набор вариантов с учетом знаний, которые ты получил.

Вот, что пишут в программе по окончании модуля на эту тему:

Я лично для себя решил так: даже если я нахожу решение предыдущих групп — игнорирую. Пробую сделать сам, потом задать вопрос преподавателю и только если не нашёл оптимальный вариант, иду на Stack Overflow. Причем из самого забавного — были пользователи, которые выкладывали задачи из Практикума прям скринами, чтобы найти помощь. Почему не писали преподавателю — загадка.

Последних два самостоятельных проекта я делал по ночам и ложился в 2-3 ночи, а утром снова садился доделывать правки. И это сказывалось на основной работе, когда ты начинаешь делать кучу ошибок в простейших задачах.

После сдачи проекта ревьюер дал несколько комментариев к таблицам и предложил написать функцию. Проект приняли, но потом решил попробовать и написал свой вариант. Уточнил некоторые моменты у преподавателя и вуаля, написал оптимальный вариант для будущих задач.

Ревьюер — кладезь полезных знаний и решений. Безусловно, зависит от конкретного человека, так как были те, кто писал максимально развернуто на мои вопросы, а были и те, кто писали отписки.

Работа с блогерами и лидерами мнений, когда отзывов ещё нет

Главный плюс работы с инфлюенсерами заключается в том, что о продукте рассказываете не вы, а посредник, которого уважает аудитория. К мнениям блогеров прислушиваются многие пользователи, лидеры мнений могут познакомить свою аудиторию с историей онлайн-школы, курсами, рассказать о преимуществах, предложить скидки для первых учеников, промокоды и так далее. Это делает продвижение более эффективным.

Перед тем, как начать работу с конкретным блогером:

  • Узнайте, кто является вашей целевой аудиторией.
  • Узнайте, кто является целевой аудиторией блогера.

Максимальная эффективность продвижения будет достигнута только в том случае, если целевые аудитории близко соприкасаются друг с другом. Если вы продаете онлайн-курсы по программированию, то продвижение у фитнес-блогера будет, мягко говоря, неэффективным. Также реклама у лидера мнений не сработает, если вы не знаете цель рекламы. В зависимости от того, какую конкретно преследуете цель (например, познакомить новый сегмент целевой аудитории со своей онлайн-школой или продать конкретный курс), формат рекламы будет отличаться.

Блогеры работают с разными площадками – Вконтакте, Instagram, YouTube. Для максимальной эффективности можно учитывать специфику – например, в сбрасываемых со счетов «Одноклассниках» легко найдете платежеспособную аудиторию, в отличие от более популярного ВКонтакте. Но главная задача на любой платформе – найти хорошего блогера.

У надежных лидеров мнений:

Широкий охват подписчиков. Здесь логика простая: чем больше подписчиков – тем популярнее блогер. Соответственно, более широкий круг пользователей узнает о Ваших курсах. Конечно, счетчик подписчиков легко увеличивается накруткой. Однако сегодня ее несложно распознать с помощью специальных сервисов, а также статистики соцсетей. С другой стороны, реклама у крупного блогера обойдется Вам в круглую сумму, однако соотношение цена/качество может быть намного ниже, чем при заказе рекламы у микроинфлюенсера. Причина – ниже.

Высокий отклик аудитории. Важный критерий – чем активнее блогера комментируют, «лайкают» и так далее, тем он интереснее аудитории. А значит, к его мнению прислушиваются охотнее.

Качественный контент

Грамотное оформление постов и красивые фотографии – это важно. Однако хороший блогер при рекламе должен уметь делать call to action – призывать к действию

Именно призыв стимулирует аудиторию ознакомиться с Вашим продуктом.

Хорошая репутация и отзывы. Настоящий лидер мнений пользуется успехом у своей аудитории, к нему относятся положительно. Если каждый пост блогера собирает негатив (даже при огромном числе подписчиков, высоком отклике и качестве контента), вряд ли реклама будет эффективной. Также не стоит забывать о том, что с блогером наверняка уже кто-то работал в качестве рекламодателя. Желательно изучить опыт взаимодействия. Наиболее надежный вариант – работа по договору.

Работать с лидерами мнений можно 3 основными способами:

  • Бюджетный вариант: Оговариваете условия работы, стоимость рекламы и т.д., после чего оплачиваете размещение и наслаждаетесь результатами. Главный минус – нужны деньги. Стоимость размещения в первую очередь зависит от размера аудитории блогера. Реклама может обойтись Вам как в несколько тысяч рублей, так и более чем в миллион рублей.
  • Бартер: Вы предоставляете инфлюенсеру продукт, он им пользуется и публикует рекламу. В сфере онлайн-образования реализовать подобный способ достаточно трудно. Вам потребуется найти блогера, который будет заинтересован в Вашем онлайн-курсе. С другой стороны, в этом случае Вы ничего не платите.
  • Взаимопиар: Вы рекламируете другого блогера на своей площадке, а он Вас – на своей. Для этого способа нужно, чтобы Ваши площадки были примерно равнозначными, а также имели схожую аудиторию.

Отследить эффективность рекламы у блогера можно по привлеченному трафику на страницу курса. Наиболее точные расчеты будут, если блогер предлагает своим подписчикам промокод – Вам будет достаточно посчитать, сколько промокодов было активировано.

Любые отзывы (как хорошие, так и плохие) необычайно важны в работе онлайн-школы. С их помощью Вы лучше узнаете свой продукт, повысите лояльность к нему и пр. Чаще всего сбор отзывов игнорируют по 2 причинам: страх критики и неуверенность в бизнесе

Крайне важно быть уверенным в качестве своего продукта, а также уметь работать с положительными и отрицательными реакциями публики

Впереди – два месяца еженедельных митапов

Каждую пятницу до конца декабря приглашаем вас поучаствовать в наших мероприятиях:

  • 13 ноября – Бизнес-аналитик. Роль в команде, компетенции, инструментарий
  • 20 ноября – Бизнес-анализ по данным базы 1С. Интеграция с платформами BI
  • 27 ноября – Геймификация и мотивация в ИТ-команде
  • 4 декабря – Гибридные подходы в управлении ИТ-проектами
  • 11 декабря – 1С:EDT: опыт использования
  • 18 декабря – ITIL: разница между 3 и 4 версией

Цена билетов на онлайн-митапы ноября составит 3 000 рублей или 27$m.

А на мероприятия декабря до конца этой недели билеты можно купить за 2 000 рублей или 18$m.

Напоминаем, что все оффлайн-участники INFOSTART EVENT могут участвовать в митапах бесплатно.
 

Сэкономить на покупке курса

Я использовал следующий вариант: нашел выпускников, которые стали амбассадорами Практикума и они дали скидку 15% на первый курс, потом выбрал категорию кэшбека у Сбера — 5% за Обучение, но в конце августа Райффайзен давал 5% на все покупки без ограничений и остановился на нем (все лучше, чем «Спасибо»). Итоговый расчет:

Стоимость курса Оплачено Кэшбек Доп.курс Выгода
168000₽ 142800₽ 7531,16₽ 48700₽ 81431₽

За неделю до окончания августа (курс стартовал 15 сентября) менеджер Практикума настойчиво предлагал оплатить курс до конца месяца и получить в подарок отдельный платный доп.курс за 48700₽ по аналитике. Я бы на это не купился, если бы не Райффайзен со своим кэшбеком.

Процесс

Чтобы проходить теорию и вовремя сдавать практические работы я для себя понял, что на теорию нужно было в среднем тратить 4 часа в день. Обычно я проходил 2-3 часа утром до завтрака в 7 утра, а потом еще 1 час до начала рабочего дня. И скажу я вам, что даже после двух часов теории голова не готова воспринимать всю информацию. Т.е. твои когнитивные ресурсы ограничены. Ты не можешь запихнуть больше, чем у тебя для этого есть места в мозге. Отсюда и ограничения, а также проблемы в процессе.


Измерение когнитивных ресурсов из Тинькофф Учебника

Даже если умудриться прочитать эту теорию — нужно ее переварить и осознать, чтобы применять. Потому что, когда я доходил до самостоятельного проекта, то множество информации, которую я мог применить — попросту не мог вспомнить. Почему так происходило? В том числе у меня были разрывы, когда после насыщенного рабочего дня я не мог садиться за теорию и садился только через пару дней. Поэтому будущим студентам и себе я бы пожелал продумать процесс обучения и совмещения.


Автор залипает в телефон между уроками

В интернете много классных отзывов про Практикум, но их проблема в том, что мы не знаем контекст. У кого-то есть возможность проходить курс, не работая, и, наверное, не делая всякие бытовые вещи. У меня совсем другое — у меня есть основная работа и ответственность перед партнером (Яра, привет!), который тоже работает и любит, когда ей уделяют время. Спасибо, что поддерживаешь! Мы много это обсуждали в паре перед тем, как я пошел и приняли все риски (уборка может подождать до выходных) и можно заказать на ужин готовую еду из Самоката.

Хочу учиться не ради достижения результата, а в удовольствие

Это не про курс Аналитик данных плюс, тут придется ебошить

Одним из самых важных и полезных для меня оказалось подробное конспектирование тем и ведение отдельной заметки с типовыми решениями. К середине модуля я стал писать код «налету» и почти не заглядывал туда.

Автор ведет все заметки в Notion и заглядывает туда сразу пока решает с помощью Slidepad

Из полезных лайфаков — это работать «помидорками» и расписывать некоторые задачи на бумаге, чтобы понять, что от тебя хотят.

Что делать с плохими отзывами

Рано или поздно любой бизнес сталкивается с негативом в сети. Каким бы ни было качество обслуживания и самого продукта, насколько выгодными ни были бы цены – в любом случае угодить 100% аудитории невозможно

Также не стоит забывать о конкуренции со стороны других онлайн-школ, для которых крайне важно подорвать Вашу репутацию. Поэтому, как было замечено выше, в первую очередь следует научиться отделять реальные отзывы от провокации

При работе с негативом в сети нужно:

  • Быть максимально оперативным. Для своевременного обнаружения отзывов следует использовать сервисы. Ни в коем случае нельзя игнорировать негатив – независимо от того, реальный он или провокационный.
  • Быть вежливым. Соблюдайте этику, даже если собеседник намеренно развивает конфликт. Ни в коем случае не поддавайтесь на провокации.
  • Поблагодарить клиента за то, что он нашел время оставить отзыв.
  • Извиниться за неудобства.
  • Попытаться сделать так, чтобы все, кто прочитает ваш ответ, решили, что ситуация является из ряда вон выходящей, а не регулярной.
  • Объяснить, почему произошел конфликт и в чем причина. Не стоит оправдываться.
  • Предложить клиенту способы решения возникшей проблемы и убедиться в том, что выбранный вариант устраивает клиента.

Не стоит бояться плохих отзывов. Ни один бизнес не идеален, но грамотная работа с негативом поможет сделать его лучше. Решая проблемы клиентов, вы с легкостью увеличите количество продаж.

Форма для отзывов и правильные вопросы

Перед тем, как Вы начнете собирать отзывы учеников, определитесь, где Вы их будете размещать и какой формат использовать. Отзывы могут быть опубликованы Вами или непосредственно клиентами:

Пример отзыва в VK

Ученики могут оставить отзыв в виде текстового сообщения, в формате видеоотзыва или аудиоотзыва, использовать фото и другие материалы.

От всех этих составляющих будет зависеть форма, с помощью которой будете собирать отзывы. Например, если вы сами размещаете отзывы у себя на сайте, то можете дать клиентам ссылку на Google Формы, Яндекс.Формы, где сформируете перечень вопросов.

Если клиент самостоятельно размещает отзыв на сайте, то на странице должен быть специальный виджет. Например, для комментирования с помощью соцсетей. При публикации отзывов в соцсетях чаще всего создают специальный раздел: в «Обсуждениях» Вконтакте, в «Актуальном/вечных stories» в Instagram и так далее. Если клиенты размещают отзывы на специальной площадке, то вы, как правило, никак не можете повлиять на их публикацию.

Простая просьба «Оставьте, пожалуйста, отзыв о пройденном курсе» может ввести многих пользователей в ступор. Далеко не все умеют писать объемные и осмысленные тексты. Чтобы стимулировать пользователей оставить отзыв, используйте наводящие вопросы. Форма для отзыва должна представлять собой простейшую анкету с уточняющими вопросами, шкалами оценки и полями для дополнительных комментариев и так далее. В наиболее простом виде это выглядит следующим образом:

  • Преимущества.
  • Недостатки.
  • Комментарий (история клиента о том, как он прошел обучение, чего достиг).

Не забывайте о том, что отзыв – это не только укрепление вашей репутации перед теми, кто будет его читать. Это еще и отличный способ узнать свою аудиторию получше. В анкету можно включить вопросы о том, как клиент узнал про онлайн-школу, почему выбрал именно ее, есть ли рекомендации по улучшению образовательного процесса и другие.

Вместо итога

Итогового абзаца не будет. Я рад, что пошел на учебу спустя ≈9 лет после окончания вуза в свои тридцать пять. Несмотря на то, что я дико злился во время сдачи практики (4 правки ревьюера), понял что больше злился не на него, а себя. Особенно, когда не можешь решить сложную задачу, а сроки горят. Или вот: надо сделать выводы из графика, а ты не «считаешь» картинку или где-то нужно выбрать определенный диапазон в выборке. На мой вопрос ревьюер ответил, что часть решения придет с опытом. Учиться тяжело и не всем подойдет. Для начала нужно было примерно прикинуть, сколько я времени потратил на вводный модуль и умножить на два.

Как учиться в свое удовольствие от Учебника Тинькофф. Рекомендую всем, кто хочет идти учиться

Планированирование задач и проектов по книге Марка Форстера

Выводы

Любые упоминания о вашем инфобизнесе, написанные в негативном ключе, требуют быстрой, адекватной реакции.  

Отдельные комментарии, в которых клиенты жалуются на незначительные недочеты и промахи не несут вреда вашей репутации, а придают естественность общей картине. К таким недочетам можно отнести жалобы на более долгое ожидание ответа в студенческом чате в выходные дни, звонок менеджера после 21:00 (ситуация, когда менеджер не потрудился узнать часовой пояс клиента), задержки, связанные с проверкой Д/З и пр.

Реальные жалобы клиентов требуют от вас оперативного решения проблем.

Посев позитивных отзывов вытесняет негативные с первых страницы поисковых выдач, меняя вашу репутацию с негативной или нейтральной на положительную.

Работа с отзывами должна вестись непрерывно. Отсутствие актуальных упоминаний о вашей онлайн-школе означает отсутствие репутации. Если о вашем инфобизнесе не пишут 3-4 месяца, потенциальные клиенты начинают сомневаться в его существовании. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: