Дополнительно Вы можете заказать:
- бухгалтерское сопровождение процедуры реорганизации;
- изготовление печати созданным в процессе реорганизации организациям; получение письма с присвоенными кодами видов экономической деятельности; уведомлений о постановке на учет НКО в Пенсионном Фонде и Фонде социального страхования;
- получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию (образовательная деятельность);
- разработка кадровой документации и трудовых договоров с персоналом, обязательных локальных актов;
- создание договорной базы (разработка типовых и индивидуальных договоров для ведения деятельности);
- иные услуги, необходимые для успешного осуществления деятельности.
Комплексный подход компании «Клифф» к процедуре реорганизации некоммерческих организаций, включающий качественную подготовку документов, экспертизу действующих документов, согласование готового пакета документов, позволяет провести процедуру реорганизации НКО, не потратив лишнего времени и усилий Клиента.
Пошаговая инструкция “Регистрация изменений в сведения об НКО, содержащиеся в ЕГРЮЛ”
Следующие изменения в сведениях о некоммерческой организации требуют внесения изменений в ЕГРЮЛ (без изменения устава):
- изменение адреса некоммерческой организации без изменения места нахождения
- смена лица, действующего без доверенности от имени некоммерческой организации
- создание или закрытие филиала (представительства), изменение их наименований или адреса места нахождения (по новым правилам)
- внесение исправлений в ЕГРЮЛ, устранение ошибок в реестре
Для регистрации изменений в сведения об НКО, содержащиеся ЕГРЮЛ, в Минюсте рекомендуем придерживаться следующей инструкции:
Шаг 2.Подготовьте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13014
Заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе). Остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно внести в ЕГРЮЛ. При этом наименование листов соответствует изменениям, в отношении которых они заполняются. Подписывает заявление директор в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись. При направлении документов в электронном виде подпишите их усиленной квалифицированной электронной подписью.
К заявлению о регистрации изменений в ЕГРЮЛ необходимо приложить протокол общего собрания (решение учредителя) о внесении изменений. В зависимости от регистрируемых изменений могут потребоваться дополнительные документы (например, при изменении места нахождения — документы, подтверждающие права на адрес). Все документы подаются в 2 экземплярах. Также при подаче необходимо предъявить паспорт заявителя, нотариальная доверенность (если обращается представитель), представить копии этих документов в Минюст.
Срок рассмотрения документов Минюстом:
- 33 дня в отношении общественных объединений
- 30 дня — политических партий
- 1 месяц и 3 дня или 6 месяцев и 3 дня (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) — религиозных организаций и их отделений
- 17 рабочих дней — иных некоммерческих организаций
Срок регистрации изменений в ЕГРЮЛ налоговым органом (сведения в налоговый орган направляются Минюстом) — 5 рабочих дней.
Шаг 5.Получите в Минюсте выписку о внесении изменений в ЕГРЮЛ
Данной выпиской подтверждается завершение процедуры регистрации изменений в ЕГРЮЛ.
Если заявление оформлено с ошибками (не заполнен обязательный лист, заполнен лишний лист, имеются неточности, опечатки и т.д.), вы можете получить отказ регистрирующего органа в регистрации изменений. В этом случае нужно подготовить, заверить и подать новое заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Если же отказ является необоснованным, незаконным, вы можете подать заявление об обжаловании отказа в регистрации изменений в ЕГРЮЛ в течение 3 месяцев в вышестоящий орган или в суд.
Реорганизация НКО: общие положения
Реорганизация, равно как и ликвидация, является основанием для прекращения деятельности юридического лица. Основным различием между ликвидацией и реорганизацией является процедура распределения принадлежащих НКО прав и обязанностей.
При ликвидации предприятие закрывается полностью, после чего права и обязанности, которыми оно обладает, аннулируются. Реорганизация же влечет за собой возникновение новых юрлиц, обладающих правами своего предшественника (в полном объеме или частично).
НКО считается реорганизованной с момента государственной регистрации образовавшегося на ее основе нового объединения. Исключением является ситуация, когда реорганизация происходит в форме присоединения, — в этом случае объединение признается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи об упразднении присоединенной организации (п. 3 ст. 16 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7).
Реорганизации некоммерческой организации может предшествовать проведение инвентаризации. Полученные по ее итогам сведения позволяют составить разделительный баланс или передаточный акт.
Последовательность действий по реорганизации ООО
Процесс начинается с подписания решения о реорганизации, которое может быть принято исключительно на общем собрании участников ООО. В ходе внеочередного собрания вопрос выносится на голосование и должен быть поддержан всеми участниками без исключения. Результат голосования заносится в протокол, который утверждается нотариусом.
Дальнейшая процедура делится на следующие этапы:
- Уведомление регистрирующего органа в течение трех последующих дней о начале процесса реорганизации. Заявителем может выступать руководитель ООО или уполномоченное лицо. Протокол собрания и заполненное по образцу заявление (форма 12003) передается в местное отделение налоговой инспекции. После их рассмотрения в единый реестр вносится пометка о начале процесса реорганизации ООО.
- Рассылка писем-уведомлений кредиторам в течение последующих пяти дней. Компания-правопреемник берет на себя выполнение всех кредитных обязательств, однако кредиторы имеют право требовать досрочного погашения задолженностей.
- Размещение в печатном издании официального заявления. Информация публикуется 2 раза с разницей в 1 календарный месяц.
- Информирование работников о реорганизации ООО и сверка актуальной информации в Пенсионном фонде для подтверждения факта отсутствия задолженности.
- Формирование пакета документации. Для этого подготавливается устав в новой редакции, заполняется заявление в соответствии с установленным образцом (форма 12001), составляется передаточный акт и вносится оплата госпошлины.
- Подача документов в отделение налоговой инспекции для рассмотрения заявления. Законом для этого выделяется пять дней, в течение которых специалисты проверят правомерность инициируемой реорганизации ООО. Документы можно подать непосредственно в налоговую службу, воспользоваться услугами почтового отделения или специализированного программного обеспечения в электронном формате.
Если никаких нарушений не было выявлено, а все документы были предоставлены в полном объеме, то заявитель или уполномоченное лицо может получить документы о государственной регистрации некоммерческой организации. Налоговая служба осуществляет выдачу листа записи из ЕГРЮЛ, утвержденного устава в новой редакции и свидетельства. Банковские счета можно будет переоформить после завершения реорганизации ООО.
Избежать лишних хлопот, связанных со сбором и подготовкой необходимой документации, поможет обращение в юридическую компанию «Империя». Опытные специалисты окажут квалифицированную помощь в оперативном достижении достижении положительного результата.
Преобразование некоммерчеких организаций: особенности отдельных форм
Не каждую некоммерческую организацию можно реорганизовать в другую некоммерческую организацию. Законодательство четко установило список организационноправовых форм в которые могут преобразоваться некоммерческие организации. Реорганизация в форме преобразования представляет собой изменение организационно-правовой формы Организации.
Частное учреждение можно преобразовать в фонд, автономную некоммерческую организацию. Преобразовать государственные или муниципальные учреждения в некоммерческую организацию допускается только в случаях и порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Ассоциацию на основании решения своих членов можно преобразовать в фонд, общественную организацию и автономную некоммерческую организацию.
Законодательством не предусмотрена возможность реорганизации фонда, за исключением негосударственных пенсионных фондов.
Федеральный закон Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации гласит, что адвокатское бюро не может быть преобразовано в коммерческую организацию. Также адвокатское бюро не может быть преобразовано в другую некоммерческую организацию. Исключением является преобразование адвокатского бюро в коллегию адвокатов. Также и коллегию адвокатов нельзя преобразовать в коммерческую организацию. Коллегия адвокатов не может быть преобразован в другую некоммерческую организацию, кроме преобразования коллегии адвокатов в адвокатское бюро.
При выборе новой организационно-правовой формы, некоммерческая организация должна помнить том, что законодательством установлены различные требования к учредителям, наименованию, структуре органов управления, целям и предмету деятельности различных организационно-правовых форм некоммерческих организаций.
Изменение устава фонда
Также, зачастую поступают вопросы о реорганизации некоммерческого фонда в благотворительный фонд. Реорганизацией данная процедура не является, так как не изменяется организационно-правовая форма некоммерческой организации. В данном случае необходимо внести изменения в наименование — изменить наименование с Фонда на Благотворительный фонд. В случае данных изменений в устав фонда необходимо будет внести изменения в цели и предмет деятельности и включить в Устав раздел благотворительные программы. Стоит отметить, что благотворительные фонды осуществляют свою деятельность также на основании Федерального закона О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве). Подробнее — на странице Фонды.
Пишите или Звоните!
Добрый день , хочу уточнить возможность преобразования Некоммерческого партнерства в ООО. И сколько будут стоить данные услуги.
Добрый день,! К сожалению НП преобразовать в ООО законом не предусмотрено.
Чтобы реорганизация некоммерческой организации прошла успешно, необходимо подготовить все документы, предусмотренные законодательством. На стадии подготовки к реорганизации потребуется оформить:
- протокол собрания учредителей НКО, содержащий решение о ее реорганизации;
- уведомление о начале процедуры реорганизации, составленное по форме Р12003.
- заявление о госрегистрации создаваемого (форма Р12001) и упраздняемого/присоединяемого (форма Р16003) объединений;
- учредительные документы новых объединений (устав или учредительный договор), за исключением случаев, когда НКО будет функционировать в соответствии с типовым уставом;
- договор о слиянии (если того требует федеральное законодательство);
- документ об уплате госпошлины за регистрацию новых НКО;
- документ, подтверждающий факт передачи в территориальное отделение ПФР сведений о реорганизованном предприятии;
- передаточный акт (в некоторых регионах предоставление необязательно) или разделительный баланс.
Передаточный акт — это документ, определяющий, согласно ст. 59 ГК РФ, порядок правопреемства по всем обязательствам реорганизуемой НКО — как уже имеющимся, так и тем, что могут возникнуть после реорганизации.
Разделительный баланс — это документ, определяющий порядок распределения активов (имущества, денежных средств, нематериальных благ) и пассивов (долговых обязательств), принадлежащих реорганизуемой НКО. Действующее законодательство не содержит указаний о его точной форме и содержании, поэтому организации могут составлять его самостоятельно, руководствуясь правилами внутреннего документооборота.
Формы реорганизации некоммерческих организаций
Изменить свой правовой статус некоммерческая организация вправе различными способами.
В результате реорганизации некоммерческая организация прекращает свою деятельность. Реорганизация отличается от ликвидации наличием правопреемства. Это значит, что при реорганизации права и обязанности реорганизуемой некоммерческой организации переходят к другим лицам.
В зависимости от организационно-правовой формы некоммерческой организации выделяют особенности правопреемства.
Наравне с стандартными моментами осуществления реорганизации, которые применяются одинаково для всех юридических лиц, самую большую трудность в отношении некоммерческой организации составляет проблема возможных видов реорганизации.
Документы на регистрацию некоммерческой организации подаются в Министерство юстиции Российской Федерации.
Законодательство установило конкретные виды реорганизации Некоммерческих организаций:
- слияние;
- присоединение;
- разделение;
- выделение;
- преобразование.
Приведенный выше перечень представляет собой исчерпывающий перечень. Законодательство провело различия, руководствуясь критерием правопреемства.
Слияние некоммерческих организаций
Когда происходит слияние организаций, то права и обязанности каждого переходят к новому возникшему юридическому лицу на основании специального документа — передаточного акта. В передаточный акт включаются абсолютно все обязательства юридического лица. Обязательства юридического лица включаются в передаточный акт даже в том случае, если руководящие органы юридического лица не согласны с какими-либо обязательствами. Передаточный акт представляет собой приложение к договору. Он составляется на основании тех же принципов, что и большинство подобных документов.
В самом акте должны содержаться сведения об органе управления организации, который утвердил данный акт. Также указывается дата принятого решения и номер документа. Также в акте должны содержаться сведения об основном договоре, содержаться информация об организации-правопреемнике.
Присоединение, преобразование некоммерческих организаций, разделение и выделение НКО
Когда происходит присоединение одной организации к другой организации, то к последней переходят права и обязанности присоединенной организации в соответствии с передаточным актом.
Когда происходит преобразовании организации из одного вида в другой вид (изменение организационно-правовой формы юридического лица) к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной организации в соответствии с передаточным актом. Федеральный закон О некоммерческих организациях содержит в себе сведения об особенностях преобразования некоммерческих организаций.
Когда происходит раздел организации, то её права и обязанности переходят к вновь созданной организации в соответствии с разделительным балансом.
Если происходит выделение из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц, то к каждому из таких юридических лиц переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
Порядок реорганизации организации
Первый этап. Первым делом высший орган управления некоммерческой организации решение о начале процедуры реорганизации. Данное решение оформляется протоколом заседания высшего органа управления Некоммерческой организации. Протокол подписывает Председатель и Секретарь заседания, избранные из числа членов высшего органа управления. Протокол подаем в двух экземплярах. Если протокол оформлен более, чем на двух листах, то его необходимо сшить. На сшивке поставить подпись и печать. Подписываем все документы обязательно синей ручкой. Двусторонняя печать документов не допускается. Также для начала процедуры реорганизации готовится специально заявление по форме Р12003 о начале процедуры реорганизации. Данная форма подается в Министерство юстиции в двух экземплярах. Первый экземпляр нотариально заверенный (стоит заранее позаботиться о наличии всех оригиналов уставных документов организации, так как именно они потребуются у нотариуса, в том числе протокол о назначении на должность руководителя и протокол о принятии решения о реорганизации Некоммерческой организации). Второй экземпляр такого заявления готовится в простой письменной форме, но прошитый и подписанный. Также на сшивке ставится печать.
Документы необходимо подать в Министерство юстиции в течении трех рабочих дней с момента принятия решения о реорганизации Некоммерческой организации (НКО). Министерство юстиции проведет правовую экспертизу документов. В случае, если поданные на регистрацию документы соответствуют действующему законодательству, Минюст направит их в Управление Федеральной налоговой службы для внесения записи в ЕГРЮЛ о начале процедуры реорганизации Организации.
Второй этап. После внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц в Минюсте получаем на руки лист записи о начале процедуры реорганизации. После получения данного листа организация дважды с периодичностью один раз в месяц публикует запись о реорганизации в журнале Вестник государственной регистрации. Публикация не обязательна в случае, если реорганизации осуществляется в форме преобразования.
Третий этап. По истечении трех месяцев с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о реорганизации необходимо подать документы на регистрацию либо нового юридического лица или сведения на юридических лиц, которые прекращают свою деятельность (в случае присоединения). Реорганизация считается завершенной с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о создании новой Некоммерческой организации, или же сведения о прекращении деятельности старых юридических лиц отразились в ЕГРЮЛ.
Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.
• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты
*Стоимость в Москве и МО , СПБ и Лен.области составляет соответственно: 2000, 5000, 7000 рублей
Сроки процедуры реорганизации некоммерческой организации (НКО)
Процедура реорганизации представляет собой очень длительный и трудоёмкий процесс и по времени занимает больше четырех месяцев. Каждая из форм реорганизации имеет свои сложности.
К примеру, на третьем этапе в Министерство юстиции необходимо подать заявление по форме Р12001, и заполняется такая форма на каждое вновь возникающее юридическое лицо. А в случае реорганизации в форме присоединения представляется Уведомление о прекращении деятельности присоединенной организации по форме Р16003.
Какие шаги нужно предпринять для закрытия НКО?
В целом, процедура закрытия НКО состоит из нескольких шагов. А собранные документы подаются в Минюст РФ или в территориальные подразделения.
При наличии работников в штате НКО, процедура усложняется. Нужно заблаговременно уведомить работников о предстоящей ликвидации, при необходимости поставить в известность службу занятости.
Работников нужно уведомить о предстоящей ликвидации НКО не менее чем за 2 месяца. Если этого не сделать, то НКО может быть оштрафовано, а работники могут потом восстановится через суд и взыскать с работодателя компенсацию морального вреда (п. 2 ст. 391, п. 9 ст. 394 ТК РФ).
1 шаг. Принятие решения о ликвидации НКО и формирование ликвидационной комиссии или ликвидатора.
Решение либо протокол о ликвидации должно быть оформлено на бумаге.
В нем должны содержатся следующие пункты: о ликвидации НКО, о составе ликвидационной комиссии, о порядке и сроках ликвидации, об избрании лица, ответственного за регистрацию ликвидации в Минюсте.
В тексте решения либо протокола указывается повестка дня, общее количество членов НКО, кто и как голосовал по каждому вопросу повестки дня.
2 шаг. После даты принятия решения в течение 3-х рабочих дней нужно заполнить заявление по установленной форме.
Заявление по форме №Р15016 утверждено приказом ФНС РФ от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.
Заявление подписывает назначенный ликвидатор либо руководитель ликвидационной комиссии.
Данное заявление уведомляет контролирующий орган о начале процедуры ликвидации НКО.
4 шаг. Расчеты с кредиторами и формирование промежуточного ликвидационного баланса НКО.
Ликвидационная комиссия или ликвидатор НКО по окончанию срока для предъявления требований кредиторов составляет ликвидационный баланс, в котором содержатся сведения о составе имущества и обязательствах кредитора.
Ликвидационный баланс утверждается либо учредителями НКО, либо ликвидационной комиссией. На этом же этапе НКО оформляется решение или протокол об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.
Именно на основании промежуточного ликвидационного баланса ликвидационной комиссией проводятся расчеты с кредиторами в порядке очередности, установленной ст.64 ГК РФ.
6 шаг. Формирование ликвидационного баланса НКО и оформление решения либо протокола об его утверждении.
Окончательный ликвидационный баланс также утверждается либо учредителями НКО, либо ликвидационной комиссией (п.6 ст.19 Закона №7-ФЗ).
Также должен быть оформлен протокол или решение об утверждении ликвидационного баланса.
7 шаг. Оформление заявления о завершении ликвидации НКО по форме № Р15016.
В этом заявлении необходимо подтвердить, что произведены все расчеты с кредиторами НКО, а также выплачены все пособия и компенсации работникам.
8 шаг. Ликвидация НКО.
НКО считается завершенной после внесения соответствующей записи в лист ЕГРЮЛ (ст. 21 Закона № 7-ФЗ).
Ликвидация НКО не дает ей право уничтожить первичные документы, бухгалтерскую и налоговую отчетность НКО, а также документы по работникам. Всю документацию необходимо сдать в государственный архив, если срок хранения таких документов еще не истек.
-
Сенека доклад по философии
-
Прыжок жете в классическом танце доклад
-
Доклад на тему богатство вкусовых ощущений
-
Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе доклад
- Конфликт интересов в уголовном судопроизводстве доклад
Начало реорганизации
Начинается реорганизация, как сказано выше, с принятия соответствующего решения и уведомления регистрирующего органа, которые производятся в следующем порядке:
- Проведение общего собрания учредителей НКО или иного высшего органа управления. На повестке дня должен быть поднят вопрос о проведении реорганизации объединения и определении формы, в которой она будет осуществлена. По итогам собрания составляется протокол, в котором фиксируется решение, принятое учредителями. Если в реорганизации участвуют два и более объединения (например, в случае слияния), такое собрание придется проводить в каждом из них.
- В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения уведомление по форме Р12003 направляется в территориальное отделение Минюста РФ, выступающее в качестве регистрирующего органа (п. 1 ст. 13.1 закона № 129). Отделение, в которое нужно обратиться, определяется в соответствии с п. 1 ст. 15 закона № 129. Если в реорганизации участвует одна НКО, регистрационные действия осуществляются по месту ее нахождения. Если же участниками реорганизации являются две или более организации, регистрация проводится тем органом, в который было направлено соответствующее уведомление. При этом обязанность по подаче уведомления, согласно п. 1 ст. 13.1 закона № 129, возлагается на объединение, последним принявшее решение о реорганизации. Кроме того, такая обязанность может быть закреплена за определенным юрлицом на общем собрании учредителей НКО и зафиксирована в составленном по его итогам протоколе.
Реорганизация НКО: общие положения
Реорганизация, равно как и ликвидация, является основанием для прекращения деятельности юридического лица. Основным различием между ликвидацией и реорганизацией является процедура распределения принадлежащих НКО прав и обязанностей.
При ликвидации предприятие закрывается полностью, после чего права и обязанности, которыми оно обладает, аннулируются. Реорганизация же влечет за собой возникновение новых юрлиц, обладающих правами своего предшественника (в полном объеме или частично).
НКО считается реорганизованной с момента государственной регистрации образовавшегося на ее основе нового объединения. Исключением является ситуация, когда реорганизация происходит в форме присоединения, — в этом случае объединение признается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи об упразднении присоединенной организации (п. 3 ст. 16 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7).
Реорганизации некоммерческой организации может предшествовать проведение инвентаризации. Полученные по ее итогам сведения позволяют составить разделительный баланс или передаточный акт.