Какие документы требуются для открытия таксопарка
Для открытия таксопарка, как и для любого бизнеса, необходимо сначала определиться организационно-правовой формой — регистрировать ИП или ООО, соответственно, правильно выбрать ОКВЭД и получить разрешение.
При открытии ИП для налоговой инспекции потребуется:
- паспорт РФ и его копию;
- заявление по форме Р21001;
- квитанция об уплате госпошлины.
Для регистрации ООО необходимо подготовить:
- паспорт РФ и его копию;
- заявление по форме Р11001;
- Устав организации;
- решение о создании ООО (протокол общего собрания, если несколько учредителей);
- договор об учреждении (если несколько учредителей);
- квитанция об уплате госпошлины.
Если подавать документы через МФЦ, нотариуса или электронные каналы с ЭЦП, то уплачивать госпошлину при регистрации не нужно.
Также для регистрации ИП и ООО могут по ситуации дополнительно понадобиться ряд других документов:
- заявление о переходе на УСН;
- разрешение или вид на жительство для иностранного гражданина;
- документ, подтверждающий дееспособность несовершеннолетнего гражданина;
- документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации.
- документ, подтверждающий юридический адрес.
Как получить лицензию
Лицензия для легкового такси не выдаётся. Она необходима для регулярных перевозок пассажиров (от 8 человек) в городском, пригородном и междугородном сообщении. Однако вместо лицензии таксопарку необходимо получать специальное разрешение на осуществление деятельности.
Без разрешения на перевозку пассажиров в такси вести деятельность запрещено, иначе можно получить крупные штрафы от надзорных органов. Разрешение выдаётся таксопарку отдельно на каждую машину, которая соответствуют требованиям, прописанным в части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ.
Получать данное разрешение необходимо только после регистрации ИП или ООО, так как физическим лицам его получить нельзя. Выдаётся разрешение для ведения легальной деятельности региональными властями. Например, в Москве подать документы нужно на официальном сайте мэра Москвы.
Пакет документов должен содержать:
- заявление о выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
- копия паспорта индивидуального предпринимателя или руководителя организации;
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства, которое предполагается использовать в таксопарке;
- если автомобили находятся не в собственности, то прикладывается копия договора аренды или лизинга.
Услуга оказывается государством бесплатно, а разрешение выдаётся через 10 рабочих дней.
Какой ОКВЭД выбрать
При регистрации ИП или ООО в заявлении нужно обязательно указать код вида экономическиой деятельность (ОКВЭД). Для таксопарка он один: 49.32 — деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем. Индивидуальным предпринимателям и организациям его необходимо использовать в качестве основного.
Составляем бизнес-план
Бизнес-план – вещь, необходимая в любом виде деятельности, направленной на получение выгоды. Все действия должны быть логичны и целенаправленны. Разберем, какие основные моменты стоит включить в планирование фирмы.
Резюмируем возможности
Чтобы открыть фирму по развозке пассажиров, нужно оформить себя в качестве индивидуального предпринимателя. Тогда вы непременно найдете желающих поработать на вас, так как у людей будут гарантии. Такси – всегда актуальная служба. Также понадобится первоначальный капитал, а в идеале и свой автопарк.
Главные цели
Самое важное – чтобы люди остались довольны перевозкой, а ваши затраты были минимальны. Поэтому тщательно подбирайте персонал – вежливых диспетчеров, добрых и неравнодушных к людям водителей
Создайте им удобные условия для работы. Автомобили держите в технически исправном состоянии, а также постоянно следите за сроком годности документов на перевозку.
Площадка для работы
Чем больше территорий для работы у вас получится охватить, тем лучше для вас. Поэтому необходимо постепенное расширение автопарка. Если вы завоюете клиентов, они будут советовать вас как добросовестного и качественного перевозчика.
Как конкурировать
Чтобы стать фирмой, которую советуют и рекламируют обычные пассажиры, нужно следовать нескольким правилам:
- Создавайте рабочие места для водителей, которые знают город и водят машину больше 5 лет.
- Автомобили должны выглядеть ухоженно, внутри должно быть чисто.
- Диспетчерская служба должна работать круглосуточно, а работников в ней должно быть столько, чтобы они не уставали и были внимательны к клиентам.
- Делайте скидки постоянным клиентам, а также проводите различные акции для повышения спроса.
- Не пытайтесь обмануть клиента – плохая репутация обернется провалом.
Маркетинговые решения
Сейчас существует достаточно способов привлечь клиентов – объявления в газетах, листовки, телевизионные ролики, реклама на радио, проработка социальных сетей, разработка приложения, раздача рекламной продукции на улицах, визитки и магниты для клиентов. Если вы готовы взяться за реализацию этого самостоятельно, то получится сэкономить. Либо найдите менеджера по рекламе, который один раз пропишет вам стратегию, а дальше вы сможете действовать по ситуации.
Юридическая сторона вопроса
Важно оформить себя как индивидуального предпринимателя, после этого зарегистрировать службу в соответствии с законодательством (N 69-ФЗ от 01.09.2011) и получить лицензию на возможность провозить граждан на территории конкретного региона. Документ этот выдается на 5 лет
- Нужно помнить, что раз в полгода автомобили проходят технический осмотр и на них должна быть нанесена маркировка, указывающая, что это такси. В столичном регионе важен еще и цвет машины – он желтый.
- Таксометр – нужный для каждого автомобиля прибор, так как его наличие проверяет дорожная инспекция.
- Работники должны иметь водительский стаж не меньше пяти лет. Или же стаж работы водителями такси не менее трех лет.
- Обязательно должны осуществляться медицинские осмотры перед рейсами.
- Документы на право осуществления деятельности всегда должны лежать в каждой машине.
Подсчет финансовых затрат
Сколько стоит открыть свое такси? По примерным расчетам, открытие службы по перевозке пассажиров по городу обойдется в 700– 800 тысяч рублей:
- оформление разрешений – 30–50 тысяч рублей;
- закупка раций – 50 тыс. рублей;
- программное обеспечение – 5000 руб.;
- реклама – 10 тысяч рублей;
- аренда для диспетчеров и бухгалтерии – 30 тысяч руб.;
- оснащение одного автомобиля всем необходимым – 4000 рублей;
- обслуживание номеров такси – 3000 рублей;
- коммунальные платежи – 4000 рублей.
Закупка нескольких подержанных автомобилей – самая большая статья расходов, тут все зависит от цен в регионе. Заработная плата сотрудников тоже варьируется от средних показателей по городу, как и аренда помещения.
Но эти суммы приблизительны, поэтому стоит отталкиваться от них, но быть готовыми к чуть большим расходам. Если же вы поначалу планируете использовать машины работников, то предприятие окупится через 1,5 года.
Искусственный интеллект и аналитика
Аналитика и искусственный интеллект внесли значительные изменения в управление таксопарками, в частности, алгоритмы анализируют данные о спросе и предложении: где и когда требуется такси, а также где и когда оно может быть доступным. Это позволяет оптимизировать маршруты водителей, сократить время ожидания для клиентов и максимально эффективно использовать ресурсы автомобилей. К примеру, если в определенном районе города с высокой вероятностью ожидается увеличение спроса на такси (например, вечером в выходные), система может автоматически направить несколько дополнительных водителей в этот район, чтобы удовлетворить растущую потребность.
Другой важной аспект аналитики и искусственного интеллекта — прогнозирование. Эта технология предсказывает пики спроса на определенных участках города, например, во время крупных мероприятий, фестивалей или определенного часа
Это позволяет агрегаторам заранее подготовиться к увеличению заказов и эффективно распределить ресурсы.
Кроме того, аналитика и искусственный интеллект помогают сократить затраты на топливо.
Финансовые показатели таксопарка
Финансовые показатели таксопарка будут различными, в зависимости от модели работы самого таксопарка. Предположим, мы хотим создать небольшой таксопарк из 10 автомобилей в городе с населением около одного миллиона человек. В качестве диспетчерской службы выберем агрегатора, например, Яндекс.Такси. Наемные водители будут работать посменно и сдавать план 1700 рублей в сутки.
Очень большое значение для финансового успеха таксопарка имеет профессионализм водителей. Если водители часто попадают в аварии или небрежно относятся эксплуатации автомобили, то ни о каких положительных финансовых результатах речи быть не может. Правильный подбор водителей – основа успешного бизнеса такси.
Рассмотрим, какие финансовые показатели в данном примере могут быть достигнуты нами.
Инвестиционные (первоначальные) затраты на открытие таксопарка будут включать следующие основные элементы: затраты на открытие фирмы или ИП, затраты на получение лицензии, аренда площадки для стоянки автомобилей, расходы на небольшой офис и затраты на приобретение автомобилей. Сумма затрат на приобретение автомобилей составляет основную часть всех затрат.
При средней стоимости автомобиля в 600 тысяч рублей, затраты на 10 автомобилей составят около 6 миллионов рублей. Это значительные вложения, на их фоне всеми суммой всех остальных первоначальных затрат можно пренебречь. Снизить величину первоначальных затрат можно за счет приобретения автомобиля в лизинг. Для юридических лиц существует множество выгодных лизинговых предложений.
Заключая договор лизинга, необходимо внести первоначальный взнос в размере около 10%-20%. Договор лизинга заключается, как правило, на срок от одного до пяти лет. Чем больше срок лизинга, тем ниже ежемесячный платеж, но больше сумма переплаты за весь срок. Дополнительно, лизингополучатель может получить значительную экономию при уплате расчета на прибыль. Также лизингополучатель экономит на налоге на имущество и НДС, в том случае, если он является его плательщиком.
Конкретные суммы экономии на налогах зависят от выбранной Вами системы налогообложения и могут быть рассчитаны в любой лизинговой компании, в которую Вы обратитесь. В любом случае, вариант приобретения автомобилей в лизинг стоит рассмотреть, так как можно снизить сумму первоначальных затрат практически в 10 раз.
Каждый автомобиль будет приносить Вам порядка 51 тысячи рублей в месяц. Но это сумма в идеальном случае, реально сумма будет на 10% — 15% процентов меньше, и это при условии хорошей организации работы. Примем чистую выручку с одного автомобиля в размере 45 тысяч рублей в месяц.
Основными расходами будут следующие: расходы на приобретение страхового полиса, техническое обслуживание автомобиля, которое с учетом большого пробега машин в режиме такси может быть ежемесячным, налоги, содержание офиса, если он необходим, и оплата услуг агрегатора.
Итоговая сумма затрат составит порядка 14 тысяч в месяц на автомобиль. Таким образом, предполагаемая прибыль с одного автомобиля составит около 31 тысячи рублей, а суммарная на 10 автомобилей – около 310 тысяч рублей в месяц. В данном расчете мы не учитываем некоторую переплату по лизингу и считаем, что мы делаем все вложения сразу. Срок окупаемости автомобиля будет около 2-х лет. В действительности, срок службы автомобиля в такси при условии качественного обслуживания гораздо выше и составляет не менее четырех лет, после чего выгоднее автомобиль реализовать по остаточной стоимости.
В итоге, учитывая остаточную стоимость автомобиля, каждый автомобиль принесет Вам около 700 тысяч рублей прибыли за четыре года, то есть около 14 тысяч рублей в месяц.
Подводя итоги, делаем вывод, что открытие собственного небольшого таксопарка является хорошим бизнесом, обеспечивающим достойную рентабельность и приемлемые сроки окупаемости. При грамотной организации дела суммарный доход вполне достаточен, чтобы обеспечить эффективность всего проекта.
Антон Водолазов, бизнес-консультант, кандидат экономических наук Связаться с автором: [email protected](c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
26.09.2018
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Финансовый план
Дальнейшее финансовое планирование построено на следующей входной информации:
- формат деятельности – смешанное предприятие (диспетчерская служба, 15 собственных авто и 15 водителей со стороны, с личным транспортом);
- организационно-правовая форма – ООО;
- помещение под офис и площадка для стоянки авто – аренда;
- численность рабочих – 20 человек;
- режим работы – круглосуточно, без выходных.
Бизнес план такси с расчетами позволит максимально точно определить предстоящие затраты на организацию бизнеса и его функционирование.
Стартовые вложения
Образец расходов на организацию таксомоторного предприятия.
Статья расходов | Сумма, руб. |
Регистрация ООО | 20 000 |
Оформление лицензий (на 15 авто) | 75 000 |
Аренда офиса и земли (за два месяца) | 100 000 |
Ремонт диспетчерской | 50 000 |
Закупка автомобилей и прочего оборудования и инвентаря | 8 750 000 |
Страховка автотранспортных средств | 600 000 |
Создание сайта | 40 000 |
Продвижение в соцсетях | 20 000 |
Маркетинговые мероприятия | 50 000 |
Рекламные материалы (листовки, визитки) | 20 000 |
ГСМ и прочие расходники | 40 000 |
Прочие расходы | 35 000 |
Итого | 9 800 000 |
Регулярные затраты
Регулярные расходы для поддержания работы таксопарка.
Статья расходов | Сумма, руб./мес. |
Аренда | 50 000 |
Коммунальные расходы | 10 000 |
Фонд оплаты труда (в т. ч. отчисления) | 500 000 |
ГСМ и расходники | 700 000 |
40 000 | |
Амортизация | 60 000 |
Прочие расходы | 20 000 |
Итого | 1 380 000 |
Доходы
Прибыль таксомоторного предприятия складывается на базе следующей информации:
- ежедневная выручка с одной машины из собственного автопарка – 3 000 рублей;
- ежедневная выручка с одной машины не из собственного автопарка (после вычета процента водителя) – 2 000 рублей;
- ежедневно на смену выезжает 12 собственных авто и 12 – привлеченных со стороны.
Финансовые показатели бизнес-проекта:
- ежедневная выручка – 60 000 рублей;
- ежемесячный доход – 1 800 000 рублей;
- ежемесячная прибыль – 420 000 рублей;
- рентабельность бизнеса – 30 процентов.
Развитие служб такси на электромобилях
Социальная ответственность и экологическая осознанность приобрели все большее значение в качестве факторов выбора потребителя. В связи с этим, развитие служб такси на электромобилях становится наиболее востребованным трендом в индустрии.
Переход на электрический транспорт позволяет уменьшить выбросы вредных веществ и снизить влияние на окружающую среду. Электромобили работают на энергии, полученной из возобновляемых источников, что делает их экологически чистыми и устойчивыми.
Службы такси на электромобилях получают все большую поддержку от местных властей, которые вводят льготные условия для владельцев электротранспорта. Они предоставляют ряд льготных налоговых ставок, освобождение от определенных платежей и другие финансовые преимущества.
Развитие служб такси на электромобилях вызывает интерес не только у клиентов, но и у предпринимателей. Это приводит к увеличению конкуренции в этой сфере и стимулирует развитие новых технологических решений и сервисов.
Таким образом, развитие служб такси на электромобилях положительно влияет на экологию и общество в целом. Оно способствует устойчивому развитию городского транспорта и созданию более комфортной и безопасной среды для граждан.
11. Информация о тарифах и услугах такси-служб
Сегодня многие такси-службы предлагают различные тарифы в зависимости от времени суток, дистанции поездки или класса автомобиля. Это позволяет клиентам выбирать наиболее удобные и выгодные варианты для себя. Кроме того, некоторые такси-компании предлагают скидки и акции для постоянных клиентов или при оплате через приложение.
Важным фактором при выборе такси-службы является также наличие дополнительных сервисов. Например, некоторые компании предлагают возможность заказа такси с детским креслом, транспортировку животных, услуги багажного перевозчика или заказ такси для группы людей. Эти сервисы делают поездку более комфортной и удобной для клиентов.
Тарифы | Услуги |
---|---|
Различные тарифы в зависимости от времени суток | Возможность заказа такси с детским креслом |
Тарифы по дистанции поездки | Транспортировка животных |
Тарифы по классу автомобиля | Услуги багажного перевозчика |
Скидки и акции для постоянных клиентов | Заказ такси для группы людей |
Скидки при оплате через приложение |
Информация о тарифах и услугах такси-служб обычно доступна на их веб-сайтах, а также в мобильных приложениях. Клиенты могут ознакомиться с этой информацией, чтобы сравнить предложения разных компаний и выбрать наиболее подходящий вариант для себя.
11. — Роль такси в развитии городской инфраструктуры
Такси играет важную роль в развитии городской инфраструктуры, обеспечивая жителям и гостям города удобный способ перемещения. Это особенно актуально в условиях современного городского облика, где пробки и ограниченное количество парковочных мест становятся обыденностью.
Благодаря такси люди имеют возможность быстро и комфортно добраться до нужного места, особенно когда они спешат или не имеют своего автомобиля. Такси предлагает широкий выбор тарифов и типов автомобилей, позволяя выбрать такси в соответствии с индивидуальными предпочтениями и возможностями.
Кроме того, такси дает возможность экономить время и силы на самом движении по городу. Водители такси обладают профессиональными навыками и знанием городских дорог, поэтому они способны выбрать оптимальный маршрут и обойти пробки, что позволяет быстрее достичь места назначения.
Такси также вносит свой вклад в развитие городской экономики. Создание новых рабочих мест для водителей и развитие такси-служб способствуют экономическому росту и увеличению доходов местного населения. Благодаря такси города становятся более доступными и удобными для туристов, что способствует развитию туристической индустрии и привлечению новых инвестиций.
Таким образом, такси имеет значительное значение для городской инфраструктуры. Оно не только обеспечивает удобство и комфорт при перемещении по городу, но и способствует развитию экономики и привлечению новых возможностей для развития городских пространств и услуг.
Что нужно, чтобы открыть свое такси?
Прежде чем открыть службу развозки клиентов, следует решить несколько важных вопросов.
Оформление себя как индивидуального предпринимателя или открытие общества с ограниченной ответственностью (ООО). Первый вариант предпочтительнее, так как налогов по нему вы будете платить меньше. Есть вариант остаться нелегальным извозчиком, но он не имеет развития.
1. Машины – свои или работников?
Если вы не имеете первоначального капитала для покупки собственного автопарка, то можно приглашать на работу водителей на личном транспорте. На них ложится ответственность за техническое состояние машины, но и процент от выручки вы получаете меньший.
Если же у вас получилось приобрести подержанные машины, то прибыль будет больше, так как водители нанимаются без личного транспорта на условиях договора или по сдельной оплате. За техническую исправность несете ответственность вы.
Вариант с лизингом возможен, если вам одобрят, например, кредит на несколько миллионов. Вы берете новые автомобили в лизинг, а по истечении срока платежей по нему сдаете старые, взамен беря новые.
Идеальный вариант – купить новые машины на свои деньги. Но тут нужно четко понимать, что вы можете конкурировать с уже существующими службами такси и продержитесь на плаву так долго, чтобы окупить предприятие.
2. Места для диспетчеров.
Диспетчеры – важный элемент службы такси. Именно с ними происходит первый контакт у клиентов. Поэтому сидеть они должны в теплом, просторном (не меньше 25 м2) помещении с современными средствами связи (телефон, компьютер, рация). Работа у них сменная, поскольку прием звонков должен осуществляться круглосуточно.
3. Осуществление связи базы с водителями.
Крупные компании могут позволить себе приложения для мобильных телефонов, охватывающие мегаполисы, но на уровне небольшого города такой вариант не всегда возможен. Но если есть хорошее приложение, которое можно разрекламировать, то стоит попробовать.
Рация должна ловить диапазон УКВ. Иначе потребуется ежемесячная субаренда радиоволн.
Телефон также может подойти в качестве средства связи. Оплата идет за счет владельца фирмы.
- Лицензия на перевозку пассажиров. Она нужна для каждой машины. Срок действия данного документа – 5 лет. Предъявлять ее нужно по первому требованию как проверяющих органов, так и пассажиров.
- Остальные расходы – выбор налогообложения, проведение осмотров парка раз в полгода, текущий ремонт транспорта, детские кресла в автомобили, бензин, закупка необходимых аксессуаров в машины и диспетчерскую – затрат достаточно. Поэтому не стоит ждать, что бизнес окупится через месяц: это происходит попозже.
Как открыть в своем городе «Яндекс.Такси»?
- Прежде всего, нужно начать с создания юридического лица. Также нужно будет найти ответственного профессионального бухгалтера, готового взять на себя все финансовые расчеты, а у службы такси их будет немало.
- Потребуется заключить договор, посетив офис «Яндекс.Такси». Далее начинающему предпринимателю предложат пройти специализированный курс обучения.
- Нужно арендовать офис под «Яндекс.Такси», а также площадку для транспорта.
- Теперь предстоит приобрести автомобили, учитывая указания партнера. После приобретения транспортные средства нужно поставить на учет.
- Далее предпринимателю нужно получить лицензию, которая дает право на выполнение пассажирских перевозок.
- Нужно нанять водителей.
На этом все действия окончены. Теперь вы знаете, как открыть в своем городе «Яндекс.Такси». Далее остается только контролировать процесс. Но если вы хотите сначала поработать сами для понимания всех процессов, советуем ознакомиться с инструкцией для партнеров: http://fb.ru/article/265 903/kak-stat-partnerom-yandeks-taksi-trebovaniya-dlya-podklyucheniya-yandeks-taksi.
Начисление заработной платы от Яндекс Такси
Заработная плата может выплачиваться ежедневно, исключая праздничные и выходные дни. Но часто сроки начисления денег зависят от договора с партнером.
Счетчик в такси
С помощью таксометра измеряется расстояние, количество поездок и сколько денег было заработано за заказ. Данные поступают в систему Яндекс Такси, и на основании этого уже начисляется заработная плата водителю.
Деньги можно вывести только после того, как накопилась определенная сумма в пределах 1000-2000 рублей. В сутки можно снять 2000 рублей.
Существует также система бонусов. Они направлены на повышение лояльности водителей, ведь они компенсируют низкие цены для клиентов. Так что работать все равно выгодно.
Затраты и прибыль
Капитальные затраты:
- Регистрация ИП, лицензия, оформление товарного знака, прочие разрешительные документы – 1000 $;
- Аренда помещения (на 3 месяца) и ремонт – 1300 $;
- Приобретение транспортных средств – 65 тыс. долл.;
- Оборудование – 3200 $;
- Сайт, продвижение – 500 $.
Чтобы такси с нуля, понадобится 70 тысяч долларов. На текущие расходы (арендная плата, коммунальные платежи, зарплата, реклама, техосмотры и ремонт) требуется 11-12 тыс. долл. в месяц.
В день одна машина приносит 40-70 $, в зависимости от региона деятельности. Рассчитываем месячную выручку компании, ориентируясь на средний показатель, и получаем 16000-17000 $.
Чистая прибыль – 4000-5000 $ ежемесячно.
Организация такого бизнеса требует внушительных вложений и окупается примерно за полтора года. Но затем начинает приносить стабильный высокий доход. В дальнейшем следует расширять автопарк для увеличения прибыли и успешного конкурирования с другими предприятиями.
- (185)
- (102)
В современном обществе автомобиль уже давно перестал являться «предметом роскоши». Все большее число российских граждан, выбирая комфорт, предпочитают вместо общественного транспорта пользоваться услугами такси. Поэтому сегодня такси является прибыльным и рентабельным бизнесом с небольшим сроком окупаемости вложенных затрат. Но при этом в данном секторе предоставляемых услуг наблюдается очень высокая конкуренция, причем не только в крупных, но и в небольших городах. Если вы твердо решили заняться этим видом предпринимательской деятельности — , учтите, что этот бизнес будет успешен только в том случае, если предоставляемые вами услуги будут очень высокого качества. А снизить затраты на его развитие поможет применение инновационных технологий.
ИП для такси
Преимущества
- Простая регистрация. Начинающему предпринимателю достаточно заполнить заявление Р21001, оплатить госпошлину и с паспортом явиться в налоговую. Если с документами будет всё в порядке, то регистрация завершится через 3 рабочих дня.
- Отсутствие бухгалтерии. Законодательство не обязывает в том числе владельцев таксопарков вести бухгалтерию, поэтому можно не нанимать в штат дополнительного работника. Придётся только вести книгу учёта доходов и расходов и сдавать налоговую отчётность по итогам налогового периода. С этим можно справиться без найма специалиста.
- Отсутствие финансовых ограничений. Индивидуальные предприниматели могут свободно распоряжаться прибылью и не отчитываться перед налоговой.
- Низкие штрафы. Для ИП хоть и предусмотрены штрафы за различные нарушения, однако их размер существенно ниже, чем для ООО. В большинстве случаев штрафы не несут существенной нагрузки на бюджет.
Недостатки
- Высокие риски. Руководить таксопарком будучи индивидуальном предпринимателем рисковано, так как владелец несёт ответственность за бизнес своим имуществом и денежными средствами. То есть, в случае закрытия ИП и наличии открытых задолженностей, придётся расплачиваться собственным имуществом и деньгами.
- Нельзя масштабироваться. Если таксопарк будет успешно развиваться, то нельзя будет продать долю или привлечь учредителя, который мог бы открыть филиал в другом городе и увеличить доход.
- Фиксированные взносы. Даже при отсутствии деятельности и доходов индивидуальному предпринимателю нужно будет платить за себя страховые взносы. В 2022 году их размер составляет 43 211 рубля.
Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет
Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).
Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).
Это самый лучший формат работы, потому что он:
- Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
- Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.
Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).
И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.
Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).
Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!
ООО для такси
Преимущества
- Разделение долей. Открывать таксопарк через ООО удобнее, если объединиться с командой единомышленников. Можно документально распределить доли каждого участника, а если один из учредителей решит выйти из бизнеса, то может продать долю или получить соразмерное ей имущество. Также если учредитель не выполняет обязательства, мешает развитию бизнеса, то он может быть исключён из состава учредителей через судебные разбирательства.
- Небольшая ответственности. Большим плюсом ООО является отсутствие ответственности учредителей по обязательствам своим имуществом. Если таксопарк вдруг разорится, то задолженности перед кредиторами гасятся в рамках уставного капитала и имущества общества с ограниченной ответственностью.
- Перенос убытков. При открытии собственного «такси» вначале деятельности у большинства организаций на старте образовываются значительные убытки. В рамках ООО их можно перенести на другие более успешные периоды, уменьшив этим налоговые платежи.
- Делегирование полномочий. Если таксопарк разросся и стабилизировался, то руководитель может захотеть уйти из операционного процесса и заняться другим делом. В таком случае он может перепоручить свои полномочия наёмному работнику, который в дальнейшем будет иметь право представлять организацию без нотариальной ответственности.
- Нулевая отчётность. Если таксопарк временно приостановит деятельность и не будет иметь на балансе имущество, то может подавать в налоговую нулевую отчётность и не платить обязательные платежи.
- Масштабирование и инвестиции. Зарегистрировав ООО для таксопарка, появится возможность открытия филиалов в других субъектах страны и привлечения инвестиций взамен на долю в организации.
Недостатки
- Сложная регистрация. Регистрировать ООО особенно тяжело начинающим предпринимателям, которые не знают особенностей данного процесса. Помимо заполнения формы Р11001, нужно подготовить ряд других документов и уплатить госпошлину. В случае одной неточности, налоговая откажет в регистрации общества.
- Бухгалтерская отчётность. Все финансовые операции в таксопарке придется фиксировать под присмотром бухгалтера, который нанимается в штат или работает на аутсорсинге.
Помочь с регистрацией ООО и ведением бухгалтерии может онлайн-сервис «Моё дело». С нами работать выгодно, удобно и безопасно.
Ограниченный доступ к финансам. Нельзя свободно распоряжаться средствами на расчётном счету. Из оборота деньги можно получать заработной платой или через дивиденды, которые выплачиваются раз в квартал или год.
Высокие штрафы. Любые проблемы с документооборотом или бухгалтерией часто сопровождаются высокими штрафами, которые могут при неудачном стечении обстоятельств тяжело ударить по таксопарку.