Что такое индекс потребительских цен?
Индекс потребительских цен — это мера средней цены корзины товаров, обычно используемой людьми, по сравнению с базовым годом. ИПЦ за базовый год обозначен как 100, а ИПЦ за год, для которого рассчитывается показатель, либо ниже, либо больше 100, что указывает на то, увеличилась или уменьшилась средняя цена за период.
Формула индекса потребительских цен (ИПЦ)
Формула индекса потребительских цен (ИПЦ) за определенный год определяется по формуле:
Формула ИПЦ = Стоимость рыночной корзины в данном году / Стоимость рыночной корзины на базе X 100
Примеры
Рассмотрим следующие примеры.
Пример # 1
Допустим, корзина состоит из 5 наименований: кукуруза, кукуруза, хлеб, пшеница, одежда. Количество и цены для базового года (в данном случае за 2010 г.) и текущего года (2018 г.) указаны ниже.
Рассчитаем цену корзины в базовом и текущем году.
Рыночная корзина в базовом году —
Рыночная корзина в базовом году (2010) = 100 * 10 + 50 * 12 + 50 * 8 + 150 * 5 + 25 * 15
= 3125 долларов США
Рыночная корзина в текущем году —
Рыночная корзина в текущем году (2018) = 100 * 13 + 50 * 15 + 50 * 10 + 150 * 8 + 25 * 19
= 4225 долл. США
ИПЦ будет —
Формула ИПЦ = 4225/3125 X 100
= 132,5
Индекс цен за базовый год всегда будет равен 100, поскольку индекс потребительских цен за этот год делится на тот же год.
Индекс потребительских цен за базовый год = 3125/3125 x 100 = 100
Пример # 2
ИПЦ для Соединенных Штатов Америки. По данным Бюро статистики труда, ИПЦ вырос на 2,2% за двенадцатимесячный период с ноября 2017 года по ноябрь 2018 года. ИПЦ включает цены на продукты питания, энергоносители, товары, такие как одежда, автомобили, алкогольные напитки, курительные изделия и т. Д. такие услуги, как приют, медицинские и медицинские услуги и транспорт.
Пример # 3
В индексе ИПЦ страны было четыре позиции, а именно. Еда, одежда, образование, топливо. В стране установлен 2000 год в качестве базового года для измерения индекса потребительских цен, и правительство в 2005 году хочет узнать, улучшилась или ухудшилась покупательная способность населения страны. Цена каждого товара указана ниже.
Теперь, рассчитывая рыночную корзину для каждого года, а затем рассчитывая ИПЦ, мы получаем,
Базовый год рыночной корзины — 2000
Базовый год рыночной корзины — 2005
Индекс потребительских цен
Таким образом, ИПЦ за 2005 год составляет 101,18, что свидетельствует о небольшом увеличении инфляции, поэтому покупательная способность потребителей несколько снизилась.
Актуальность и использование индекса потребительских цен
ИПЦ используется как экономический индикатор и мера инфляции в экономике. Он действует как доверенное лицо политики правительства, которое намеревается удерживать инфляцию на низком уровне, чтобы обеспечить лучшую покупательную способность населения страны. Изменения ИПЦ побуждают правительство и политиков принимать подходящие решения для улучшения экономики.
CPI можно использовать следующим образом:
- Как индикатор экономики, помогающий политикам принимать обоснованные решения
- В качестве дефлятора для различных других экономических показателей, таких как розничные продажи, прибыль и т. Д., Чтобы сделать их сопоставимыми с базовым годом.
- Как показатель покупательной способности потребителя, рост цен снижает покупательную способность потребителей.
- Его можно использовать в качестве корректирующего фактора для повышения заработной платы, уровня минимальной заработной платы и т. Д.
- Он используется в качестве индекса для проверки социальных схем правительства и для корректировки уровня прожиточного минимума людей.
ИПЦ измеряет средневзвешенную цену корзины товаров и услуг, обычно потребляемых потребителями. Он измеряет уровень увеличения или уменьшения цены по сравнению с базовым годом с базовым ИПЦ, равным 100. ИПЦ для расчетного года, если более 100 означает, что цены выше, чем базовый год, и если менее 100 означает, что цены ниже базового года. Таким образом, это широко используемый показатель инфляции, который помогает в качестве индикатора политики правительства и состояния экономики страны.
Что такое PPI?
PPI оценивает стоимость с точки зрения поставщика. Он прослеживает изменение себестоимости продукции.
Данные из районов используются переписью труда. Перепись труда публикует информацию о более чем 10,000 XNUMX продуктов.
Эти данные охватывают максимальные отрасли, такие как строительство, сельское хозяйство, производство.
Измерение товарной категории или отдельного вида товара начинается с базового интервала. Базовый период используется в качестве эталона для анализа данных.
Накопленные данные интерпретируются с учетом базового периода. Увеличение или уменьшение производства по сравнению с базисным периодом.
Бюро статистики труда опубликовало данные PPI:
Синие делятся на три широкие категории:
- Классификация отраслевого уровня — определяет производственные затраты в отрасли. Он определяет цену, уплачиваемую отрасли в зависимости от объема производства в конкретном секторе.
- Товарная классификация. Эта группировка товаров и услуг основана на сходстве продуктов. Индикатор разделен на три категории: готовая, кроме того, и товарная активность.
- Окончательные и промежуточные потребности, основанные на товарах (FD-ID). Полезность товаров, услуг или строительства используется для их разделения на подгруппы. Окончательное желание (FD) или промежуточное желание (ID) — это два типа конечных пользователей (ID). Эта классификация учитывает физические и технологические характеристики изделий.
Вопросы методики
Самым дискуссионным вопросом в данной области считается метод формирования комплекса корзины потребителя, то есть ее содержания и трансформации состава. Корзина включает в конкретном соотношении используемые товары в стране, в том числе еду, предметы одежды, энергоносители, товары для поддержания чистоты и пригодного состояния жилого пространства, расходы на транспорт, медицину, досуг и образовательные услуги. Для того чтобы показать грамотно степень расходов потребителей, в корзине должны быть только те товары, которые формируют настоящий комплекс использования в текущий момент времени. С течением времени корзину можно изменять.
Простой пример: в 90-х годах связь не являлась продуктом, который использовали все, поэтому и в корзине ее не было. В настоящее время не включить расходы на коммуникацию невозможно, потому что они составляют значимую сумму затрат современного человека. Однако если в корзину поместить связь по телефону, но проводному, по своей сути это будут также расходы на связь, но количество применения такого вида коммуникации просто нельзя сравнить с мобильной связью.
Все трансформации в покупательской корзине, в том числе и введение продуктов нового типа, трансформация объемов, создает ситуацию несопоставимости прошлой информации с нынешней. Так, индекс покупательской стоимости деформируется. А если сопоставлять данные, которые получились на базе сформированной в текущий период покупательской корзины с данными на базе инвариантного потребительского комплекса, они будут иметь множество отличий, причем на огромные числа.
Примечание 2
Однако, в случае неизменения покупательской корзины, она в течение нескольких сезонов перестанет отражать реальные изменения использования товаров людьми. Итоги можно будет сравнить, однако они не будут сопоставляться с трансформацией настоящих расходов на покупку товаров, не будут показывать, какова настоящая кривая цен в стране.
Зачем трейдеру следить за изменением индекса потребительских цен
Основным показателем для всех органов, которые контролируют все финансовые сделки во всех государствах, является уровень инфляции. Во всех государствах существует собственный зафиксированный нормальный показатель инфляционного роста. Многие институты финансов в Российской Федерации, Соединенных Штатах Америки, в государствах Европейского союза пристально наблюдают за всеми текущими цифрами уровня индекса потребительских цен. Они всегда в кратчайшие сроки отзываются на колебания данного индекса. Притом, близость уровня индекса потребительских цен к целевым ориентирам является индикатором того, насколько продуктивна политика страны в области налогообложения, кредитов и денег. Колебания индекса потребительских цен и разрыв с ориентирами цели могут значительно поменять денежно-кредитную политику ЦБ государства. А это отрицательно воздействует на коэффициенте на рынках ценных бумаг.
Из-за чего индекс покупательских затрат и уровень инфляционного роста являются крайне значительной информацией для каждого трейдера? Уровень инфляционного роста воздействует на торговлю на рынках ценных бумаг, акций и т.д., то есть рынках, где торговля происходит с долгосрочным капиталом или же долевым. Нужно внимательно следить за инфляцией на этих рынках, из-за того, что:
Инфляционный уровень на акционном рынке. Увеличение уровня инфляции стимулирует финансовых контролеров государств прибегать к решительной политике в сфере кредитов и денег. С самого начала Центральный банк страны будет вынужден увеличить ключевую ставку. Именно она отвечает за то, сколько стоят денежные средства в государстве. Увеличение ставки ведет к тому, что бизнесы не будут брать кредитные средства в долг у банковских организаций — будет просто невыгодно. Сильный скачок инфляции и увеличение ключевой ставки будет сказываться на изменениях на рынке акций
В подобные моменты очень важно обладать в своем кейсе инвестиций большим количество активов для защиты. Их также можно считать удачным часом для экономных покупок хороший акций — потому что рынок начинает изменяться, неумелые инвесторы начинают спешно все продавать.
Инфляционный уровень на облигационном рынке
Когда увеличивается инфляционный уровень, тогда вырастает и уровень прибыли от облигаций. В данные моменты — моменты падения рынков — деньги становятся средством получения стабильной прибыли.