Кто, когда и на каком основании
Право на составление перечня лиц, включаемых в инвентаризационную комиссию, предоставлено руководителю компании. Однако он может привлечь к подбору инженеров, бухгалтеров, юристов. Подготовку документа он вправе доверить секретарю, делопроизводителю. Подпись под приказом руководитель ставит собственноручно.
Председатель и члены подбираются, исходя из компетентности и моральных качеств. В задачи председателя входит составление плана мероприятий по контролю за сохранностью имущества компании. Он согласовывает документ с руководителем и знакомит с ним выбранных членов комиссии.
Правила составления
Приказ составляется в одном экземпляре на обычном листе или фирменном бланке. С него могут быть сняты ксерокопии. Законодательно установленной формы документа нет
Важно, чтобы в нем присутствовали необходимые реквизиты:
- Дата и регистрационный номер
- Название документа «приказ»
- Перечень лиц, включенных в комиссию
- Статус комиссии «постоянно или временно действующая»
- Подпись руководителя
- Срок полномочий, если она создана на время
Под приказом должен присутствовать блок «с приказом ознакомлен» и стоять подписи указанных лиц.
Образец (пример) заполнения содержательной части
Часть | Описание |
Заголовок | В верхней части листа приводится название компании (если не используется фирменный бланк). В середине листа ниже располагается название документа «приказ», проставляется дата и присваивается номер, согласно нумерации, в Книге приказов |
В этом разделе содержится информация о председателе и членах комиссии с указанием ФИО и должностей, сроке ее полномочий | |
Реквизиты | Указывается ФИО руководителя компании, должность, ставится его подпись. Документ не требует наличия печати. Она ставится только на копии документа, удостоверяя его подлинность |
Приказ хранится в течение 5 лет после окончания действия полномочий комиссии. Копии вдаются заинтересованным лицам. С документом знакомится МОЛ при проведении инвентаризации.