Оригинал транспортной железнодорожной накладной (образец). форма n гу-27

Особенности ответственности перевозчика за нарушение обязательств по железнодорожной перевозке грузов

Пояснения по заполнению железнодорожной накладной смгс/smgs

В данный момент в морских перевозках используются два вида транспортных документа морской коносамент и морская накладная.

И эти транспортные документы принципиально отличаются.

Морской коносамент(накладная). Так исторически сложилось, что, для оформления морских грузоперевозок, изначально и по сей день используется свой, отдельный вид документа, обладающий своими, абсолютно уникальными свойствами.

Внимание

Речь идет о документе под названием – коносамент. Коносамент, как слово, имеет иностранное происхождение, и на основных европейских языках звучит примерно одинаково, к примеру: на испанском языке «Conocimento «, на французком «Connaissement», на немецком — » Konossement».

В связи с тем, что английский язык, является стандартным языком, используемым для оформления документации в международных грузоперевозках, морская накладная использует английское название.

Транспортная железнодорожная накладная: бланк и образец

Но как любая транспортировка грузов перевозка по железной дороге требует документального подтверждения. Документы должны удостоверять не только сам факт перевозки, но и идентифицировать перевозимый груз. В соответствии со ст.32 Транспортного устава ж/д РФ железная дорога доставляет груз получателю на основании договора, а грузоотправитель оплачивает доставку.

Инфо

Подтверждением договора перевозки грузов становится железнодорожная накладная. Таковая выступает исключительно именным документом, поскольку грузополучателем в ней числится определенное лицо. Такой накладной сопровождается любая отправка грузов по железной дороге.

Формы перевозочных документов

Транспортировки по европейским странам, не участвующим в составе СМГС, осуществляются на основании накладной КОТИФ, разработанной на основании «Конвенции по международным грузовым перевозкам». При этом движение грузов по направлениям Европа – СНГ – Европа выполняются при переоформлении железнодорожной накладной на всякой пограничной станции (КОТИФ – СМГС и наоборот). Чтобы заполнить железнодорожную накладную правильно, следует указывать в документе только точные данные относительно участников перевозки и характеристик груза.

При выявлении расхождений и несоответствий перевозчик откажет в принятии груза.

Железнодорожная накладная обратная сторона луны

  • 1 Что это такое и для чего она нужна
  • 2 Кто заполняет и образец
  • 3 Пятикратный штраф за искажение сведений о массе груза в жд накладной

Что это такое и для чего она нужна Согласно законодательству, документ, подтверждающий отношения по оказанию услуг, оформляется в форме договора. При транспортировке груза с помощью ж/д такой документ заключается между представителем железной дороги и грузоотправителем.

Он является основанием для составления железнодорожной накладной, которая будет следовать вместе с грузом до получателя.

Фактически именно накладная является важнейшим документом, отражающим договорные отношения между двумя сторонами.

Что это такое и для чего она нужна

Согласно законодательству, документ, подтверждающий отношения по оказанию услуг, оформляется в форме договора. При транспортировке груза с помощью ж/д такой документ заключается между представителем железной дороги и грузоотправителем. Он является основанием для составления железнодорожной накладной, которая будет следовать вместе с грузом до получателя. Фактически именно накладная является важнейшим документом, отражающим договорные отношения между двумя сторонами.

Образец договора на железнодорожные перевозкиОбратите внимание! Железнодорожная накладная – это именной документ, потому что при составлении в нем указывается данные конкретного лица, который должен получить груз.Пример договора на транспортировку груза с помощью железной дороги

Бланки сопроводительных документов, в т.ч. и накладной, выдают представители РЖД. Грузоотправитель и грузополучатель заполняют эти документы при отправке и при получении соответственно. Согласно приказу №42Ц МПС РФ от 9 декабря 1999 года на каждую отправку груза должна быть предоставлена правильно заполненная накладная и прочие документы по отправке груза. Этот приказ как раз и подтверждает, что сама накладная и выданная на нее квитанция подтверждают наличие договора.

Этот сопроводительный документ всегда содержит следующую информацию:

  • Наименование груза;
  • Места отправки и конечного назначения;
  • Дату и время принятия объекта;
  • Ожидаемую дату доставки грузополучателю;
  • Время в пути и другие пункты.

После того, как экземпляр накладной и квитанция на нее будут переданы грузоотправителю, договор будет считаться заключенным. Вместе с тем, когда груз будет доставлен, получателю будет передан его экземпляр накладной с проставленной печатью.

Накладная защищает стороны от возможных происшествий и дает право требовать:

  • Верную тарифную систему;
  • Достоверные расчеты;
  • Сохранность объекта;
  • Защиту от повреждений и целостности груза.

Обратите внимание! Схема перевозки груза ж/д линиями регулируется «Транспортным уставом железных дорог в РФ» согласно ФЗ №2 от 08.01.1998 г. В случае нарушения каких-либо пунктов

грузоотправитель на основании железнодорожной накладной вправе обозначить претензии и обратится в суд для отстаивания своих требований, т.к. нарушены фактически условия договора. А в бухгалтерии накладная является основанием для списывания и оприходования средств

В случае нарушения каких-либо пунктов. грузоотправитель на основании железнодорожной накладной вправе обозначить претензии и обратится в суд для отстаивания своих требований, т.к. нарушены фактически условия договора. А в бухгалтерии накладная является основанием для списывания и оприходования средств.

Документ состоит из 6 листов плюс несколько копий и дополнительный лист под названием «Дорожная ведомость». Каждый листок имеет свое назначение – на одном из этапов транспортировки подписывается кем-то или выдается кому-то.

ФЗ №2 от 08.01.1998 г. «Транспортный устав железных дорог в РФ»

Как правильно заполнить железнодорожную накладную

Проводник Итого масса(прописью) Охрана ж.д. Массабрутто Сбор за объявлен.ценность Платежи взысканы на станции отправления Товарный кассир (подпись) Объявленная ценность руб. Итого при отпр. (прописью) Способ определениямассы Маркаж.д. По прибытии (На весах, по стандарту,по трафарету, по обмеру,расчетным путем.Стандартная массаодного места) Провозная плата Проводник Сведения о Тип ЗПУ и к/знаки Охрана ж.д. ЗПУ (отпр., ж.д.) Сбор за объявлен.ценность Приемосдатчик жел.дороги За правильность внесенных в накладнуюсведений отвечаю (Подпись при определениимассы жел. дорогой) (Должность и подписьотправителя разборчиво) Итого поприбытии Платежи взысканы на станции назначения Товарный кассир (подпись) По заявке N Ввоз груза разрешен на число мес. » » г. Нач. станции Погрузка назначена на число мес. КАЛЕНДАРНЫЕ ШТЕМПЕЛЯ О ВРЕМЕНИ Приема грузак перевозке Выгрузки груза жел.
Погрузка на вагон средствами Предлагается два варианта погрузки на вагон (средствами перевозчика или отправителя груза). Ненужный вариант необходимо зачеркнуть. Количество мест В зависимости от того, какой вид груза переводится, в данной графе указывается:

  • количество мест груза (для груза тарно-штучного);
  • «насыпью» (для груза, который перевозится насыпью»);
  • «навалом» (для груза, который перевозится навалом);
  • «наливом» (для груза, который перевозится наливом»;
  • указывается дробь, где в числителе — количество пакетов, а в знаменателе — количество мест в одном пакете (для груза, который переводится в пакетах).

Упаковка В случае, если транспортируется неупакованный груз, отражается «Н/У», если упакованный груз – отражается наименование упаковки (в сокращенном виде).

Объявление ценности груза

Объявление ценности
груза необходимо главным образом для
того, чтобы при полной или частичной
утрате или порче груза не возникало
затруднений в определении размеров
убытка, который необходимо возместить
отправителю или получателю. Транспортный
устав (ст.16) предусматривает возможность
перевозки грузов с объявленной ценностью.

Обязательно с
объявленной ценностью перевозятся
драгоценные металлы и камни и изделия
из них, предметы искусства, антикварные
вещи и иные художественные изделия,
видео- и аудиоаппаратура,
электронно-вычислительная и множительная
техника, опытные образцы приборов и
машин, грузы для личных нужд без
сопровождения.

За заявленную
ценность грузов взымаются сборы,
указанные в тарифном руководстве. Во
всех случаях объявленная ценность не
должна превышать стоимость груза.

Как правильно оформить железнодорожную накладную

  1. «Отправитель». Здесь указываются информация об отправителе: адрес, наименование организации или ФИО, подпись;
  2. «Станция отправления». Прописывается название ж/д вокзала и/или наименование станции;
  3. «Заявления отправителя». Указывается маршрут, вид транспортировки (по особенностям объекта грузоперевозок), кол-во листов документа и пр;
  4. «Получатель». Прописываются данные получателя: адрес, наименование организации или ФИО, контактные данные (телефон), присвоенный идентификатор грузу;
  5. «Станция назначения». Наименование станции, где нужно получить груз;
  6. «Пограничные места переходов». Указываются названия пограничных станций;
  7. «Вагон». Указывается номер вагона;
  8. «Вагон предоставил». Ставится «О — вагон принадлежит отправителю или получателю, «П — вагон перевозчика;
  9. «Грузоподъемность». Прописывается в тоннах;
  10. «Оси». Вносится кол-во осей;
  11. «Масса тары». Списывается информация с вагона;
  12. «Тип цистерны». Калибр цистерны списывается с вагона (под номером);
  • Выданный бланк накладной всегда заполняет грузоотправитель;
  • Разрешается заполнять документ в печатном или письменном виде (только шариковыми ручками);
  • Вносимые данные должны полностью соответствовать реальным данным;
  • Исправления и помарки не допускаются, если произошли какие-то изменения до отправки груза, то накладная должна заполняться заново на чистом бланке;
  • Произошедшие изменения в пути вносятся в бланк сотрудниками ж/д, заверяются подписью и печатью станции;
  • Дорожная ведомость должна быть размножена в количестве участвующих организаций в перевозке;
  • Если граф для занесения информации не достаточно, то печатаются дополнительные листы, а на главной странице ставится отметка «Смотреть на доп. листе»;
  • Все листы накладной надежно скрепляются между собой, чтобы до конца следования груза ни один из них не пропал.

Все сопроводительные документы должны соответствовать единому стандарту, принятому федеральными надзорными органами ж/д транспорта. По ст. 32 устава транспортировки ж/д в РФ, перемещение груза происходит на основании договора, где тот, кто отправляет груз, оплачивает расходы. А вот подтверждением существования этого договора является железнодорожная накладная.

В случае нарушения каких-либо пунктов. грузоотправитель на основании железнодорожной накладной вправе обозначить претензии и обратится в суд для отстаивания своих требований, т. к. нарушены фактически условия договора. А в бухгалтерии накладная является основанием для списывания и оприходования средств.

  • При проверке правильности размещения и крепления груза, предусмотренного Техническими условиями погрузки и крепления грузов или местными техническими условиями, в графе «Груз погружен и закреплен правильно» ставится подпись, указывается должность и фамилия работника, проверявшего правильность погрузки. Для вагонов с контейнерами после слов «Контейнеры погружены и закреплены правильно» также ставится подпись, указывается должность и фамилия работника, проверявшего правильность погрузки.
  • На оборотной стороне вагонного листа отмечается: время подачи вагона под погрузку и время окончания погрузки (дата, часы, минуты); время подачи вагона под выгрузку время окончания выгрузки (дата, часы, минуты).

Если в отправку входят грузы различных наименований или одного наименования, но в разной упаковке, то по каждому наименованию груза и каждому виду упаковки в вагоне сведения о таких грузах (масса, наименование, количество мест, род упаковки) указываются отдельными строками. Затем указывается общий итог количества мест и массы погруженных в вагон грузов. При этом масса тары вагона указывается целым числом со следующим порядком округления: 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг отбрасывается.

Если получившееся после округления число является двузначным или однозначным, то перед ним соответственно ставится один или два нуля. По каждому ЗПУ указывается его тип, знаки, нанесенные на ЗПУ, кем установлено ЗПУ (указывается наименование станции отправления, если пломбирование произведено железной дорогой, наименование отправителя, если пломбирование произведено отправителем, наименование таможни, если пломбирование произведено таможней).

Оригинал железнодорожной транспортной накладной на перевозку (кроме наливных) повагонной отправкой (ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-27) Лист 1)

По заявке N ХХХХХХХХ Погрузка груза назначена на ХХ.ХХ.ХХХХ Номер визы ХХХХХХХХ

Перевозчик ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ______________________

ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-27) Лист 1

ОРИГИНАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ ХХХХХХХХ

на перевозку (кроме наливных) повагонной отправкой

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ сообщение (XX)

Срок доставки истекает ХХ.ХХ.ХХХХ

ХХХХХХХХХХХХ скорость (X) Марка перевозчика ХХХХХХХХ

Перевозчик ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ Код ХХХХХХХХ

Станция отправления Код Станция назначения Код

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХ

Подача на п/п ХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХ

Грузоотправитель Код Грузополучатель Код

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХ

Почтовый адрес Почтовый адрес

грузоотправителя: ХХХХХХХХХХХХХХХХ грузополучателя: ХХХХХХХХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХ

Плательщик Код Плательщик Код

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХ

Станции передачи Код Код

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХ

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХ

Наименование Код Упак. Кол-во мест Масса, кг

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХ XXX ХХХ/ХХХХ ХХХХХХХХ

Итого ХХХ/ХХХХ ХХХХХХХХ

Итого масса (прописью): ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Итого мест (прописью): ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Масса определена ХХХХХХХХХХХХХХХХХ Способ определения массы: ХХХХХХХХХХХХХХХ

Погр. в вагоны средствами ХХХХХХХХХХХХХХХХХ Представитель перевозчика ХХХХХХХХХХХХХХХ _____

СВЕДЕНИЯ О ЗПУ ХХХХХХХХХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХ

Объявленная ценность руб ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю

Грузоотправитель ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ________________

Груз размещен и закреплен согласно ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Грузоотправитель ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ________________

ТАРИФНЫЕ ОТМЕТКИ: Коды XX XX XX XX Пр. им. ваг. XX

Схема ХХХХХ Коэф. тар. ХХХ.ХХ Вид отпр. ХХХХХ Расст. ХХХХХ км

Скидка XXX Исключительный тариф ХХХХХХ Класс X

СВЕДЕНИЯ О ВАГОНЕ ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА. РУБ. КОП.

Род N вагона Г/п Оси Масса, кг Пр. Инд. Об. ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ

ваг. нетто тара брутто ов. негаб. куз. (ПО ПРИБЫТИИ)

ХХХХ ХХХХХХХХ XX XXX XX ХХХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХХХ XX ХХХХ XXX Тар. ХХХХХХХХХХХХХ

Пров. кол-во XX ХХХХХХХХХХХХХ

Сбор за объяв. цен. ХХХХХХХХХХХХХ

Платежи внесены на станции отправления ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Перевозчик ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ______________________

Платежи внесены на станции назначения ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Перевозчик ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ______________________

│ приема │ │ Уведомление │Выдача оригинала │

│ груза к │ Прибытие на │грузоотправителя│ накладной │

│ перевозке│станцию назначения│о прибытии груза│ грузополучателю │

Оригинал транспортной железнодорожной накладной (гу-27)

  • Договор перевозки, фрахтования, траспортной экспедиции
  • Договор передачи, отчуждения
  • Договор подряда: бытового, строительного, субподряда
  • Договор поручения, договор поручительства
  • Договор поставки, контрактации
  • Договор проката: бытового, строительного
  • Договор пожизненной ренты, пожизненного содержания
  • Договор ссуды, безвозмездного оказания услуг
  • Договор страхования, перестрахования
  • Трудовой договор с работником
  • Договор уступки прав и перевода долга
  • Ученический договор с работником
  • Учредительный договор, договор о совместной деятельности
  • Договор хранения, материальной ответственности
  • Прочие договоры

Договоры по тегам Цитата на века В конце концов не скажешь ничего уже, что не было б другими раньше сказано. (Теренций) 2018 Все-документы.ру.

Организация сотрудничества железных дорог(осжд)

Заполнение железнодорожной накладной грузоотправителем Нижеуказанные знаки обозначают: «х» — заполнение графы должно быть произведено отправителем;«о» — заполнение графы должно быть произведено железной дорогой;«хо» — заполнение графы должно быть произведено отправителем или железной дорогой в зависимости от того, кто из них осуществляет погрузку груза в вагон или пломбирование вагона.

х 1 Отправитель, почтовый адрес Записывается наименование отправителя и его почтовый адрес.

Отправителем может быть только одно физическое или юридическое лицо.

При перевозке грузов из СРВ, КНР и КНДР допускается указывать установленное в этих странах условное обозначение отправителя и его почтового адреса (например, 6ДМ-12).

Вагонный лист

В вагонном листе указывают время подачи вагонов под погрузку или выгрузку и время окончания этих операций. Вагонный лист подписывает приемосдатчик, производивший погрузку, с указанием времени подачи вагона под погрузку и окончания погрузки.

В вагонном листе указывают время подачи вагонов под погрузку или выгрузку и окончания этих операций.

В вагонном листе проставляются также сведения о наложенных на вагоны пломбах.

В вагонном листе указывается, какие отправки и какие грузы находятся в данном вагоне, какой станцией опломбирован вагон.

В вагонном листе на вагон с комплектом контейнеров, принятых к перевозке по одной накладной, номера контейнеров проставляют в графе 7, заголовок которой перечеркивают и вместо него пишут новый: № контейнеров. Против номера каждого контейнера в графе 11 Вес указывают вес груза в контейнере ( нетто), затем ниже — общий вес груза нетто, тары и общий вес брутто всех контейнеров.

В вагонном листе указывается номер поезда. После этого документы записывают в книгу сдачи в товарной конторе ( ГУ-48), где указывается номер вагона и накладной.

В вагонном листе проверявший погрузку делает отметку: Груз погружен п укреплен правильно, и ставит свою подпись с указанием должности.

По получении вагонных листов весовщик и представитель Главнефтесбыта сверяют их соответствие натуре и дают разрешение рабочим приступить к сливу цистерн. Параллельно с проверкой вагонных листов рабоние производят заправку лотков и по мере сличения документов приступают по указанию весовщика к сливу.

Предварительное составление вагонного листа сокращает время на оформление его после погрузки.

На основании внутренних вагонных листов за сутки составляется сводная ведомость по каждому грузовому пункту и всем грузовым операциям с вагонами общесетевого парка, которая передается в грузовую службу железнодорожного цеха и служит основанием для финансовых расчетов этого цеха с получателями, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, за задержку вагонов под грузовыми операциями сверх нормы.

На сортировочную платформу вагонные листы сборных вагонов поступают с условной разметкой, по которой весовщик-планер распределяет грузовые документы по назначениям плана формирования своей станции. Если станция сортировки совпадает с условным номером, указанным в вагонном листе против станции назначения, номер этой отправки остается без изменения.

Параллельно с наливом оформляют вагонные листы, накладные, паспорта качества нефтепродукта и другие перевозочные документы. По окончании налива из каждой четвертой цистерны берут пробу нефтепродукта и после отстоя пены замеряют степень налива и определяют массу груза.

Составленный и подписываемый весовщиком вагонный лист содержит перечень всех грузовых отправок, загруженных в данный вагон, а также сведения о наложенных на вагон пломбах с указанием станции, наложившей пломбы, количества пломб и их контрольных знаков.

По окончании выгрузки приемосдатчик оформляет вагонный лист, указывая время подачи вагона и окончания выгрузки, а также места расположения груза, и передает его в товарную контору. На основании вагонных листов в товарной конторе делают отметку в накладных и дорожных ведомостях о месте нахождения груза на складе и накладывают календарный штемпель времени выгрузки.

Если последний не составляли, первоначальный вагонный лист остается на станции перегрузки и на нем делается отметка о причине ее и указывается номер вагона, в который перегружен груз.

Проверки и визирование накладной

Заполненную
накладную отправитель до предъявления
груза к перевозке должен предъявить
станции для получения разрешения (визы)
на завоз груза, занятие ПСа и его погрузку.
Порядок визирования и дни представления
указываются начальником станции. Обычно
накладные представляются в товарную
контору, а визирование их производится
начальником станции или по его поручению
заведующим товарной конторой, старшим
товарным кассиром, начальником грузового
района или начальником контейнерной
площадки.

В соответствии с
Транспортным уставом (ст.27) грузоотправитель
несет ответственность за все последствия
неполноты сведений указанных в накладной.
Однако, как показывает практика,
грузоотправители нередко допускают
неправильное заполнение накладных, что
приводит к засылке груза не по назначению,
в т.ч. на станции, закрытые для грузовых
операций, выдаче груза ненадлежащему
получателю, а в отдельных случаях к
порче, утрате груза и тяжелым последствиям.
Поэтому, прежде чем завизировать
накладную, станция должна тщательно
проверить полноту её заполнения и
соответствие внесенных в нее данных
требованию правил. При этом проверяют
предусмотрена ли перевозка данного
груза заявкой с отметкой дорогой о ее
принятии; соответствует ли наименовании
станции дороги тарифному руководству
и открыта ли эта станция дл выполнения
коммерческих операций с данным грузом;
нет ли временного запрещения или
ограничения перевозки на данную станцию
(см. книгу ограничений и запрещений,
форма ГУ-14); полноту сведений о наименовании
грузополучателя, его адресе, коде,
расположен ли он около станции назначения;
соответствует ли наименование груза
руководству №1.

При визировании
накладной в соответствующих графах
указывают номер заявки, дату ввоза и
погрузки груза. Указанные данные
заверяются подписью начальника станции
или другого работника, визирующего
накладную, и после этого она возвращается
грузоотправителю.

Но договор только указывает на то, что груз должен быть доставлен от грузоотправителя к грузополучателю. Железнодорожная накладная становится одновременно и подтверждением оформленного договора и сопроводительным документом груза с указанием основных его характеристик. Отправленный груз перемещается в соответствии с обозначенным в накладной путем перемещения. На основании железнодорожной накладной определяется грузополучатель. В бухгалтерском учете данный документ становится основанием для списывания ценностей у грузоотправителя и оприходования полученного груза у грузополучателя. Железнодорожная накладная это документ комплексного типа. Он состоит из шести нумерованных листов с приложением надобного количества экземпляров дополнительного листа «Дорожная ведомость». Каждый лист имеет собственное предназначение – сохраняется перевозчиком, выдается отправителю или получателю.

Транспортная железнодорожная накладная: образец заполнения

При заполнении накладной необходимо придерживаться следующих правил:

  • отправитель заполняет свою часть от руки, печатными или письменными буквами, шариковой ручкой. Текст должен быть читаем и не содержать ошибок (фактических и орфографических);
  • при недостатке места для заполнения всех нужных данных они вносятся сразу на несколько листов, а на первой странице ставится отметка об этом.
  • все листы накладной должны быть между собой надежно скреплены. Порядок заполнения накладной отправителем:
  • полная информация об отправителе, полное наименование (ФИО), адрес, ставится личная подпись;
  • указывается станция отправления груза;
  • полная и достоверная информация о получателе: наименование организации (ФИО) получателя, его адрес и другие контактные данные;
  • станция, куда должен прибыть груз;
  • названия пограничных станций (при их наличии);
  • данные вагона перевозки: номер, принадлежность, грузоподъемность, количество осей, тип вагона;
  • подробное описание груза: наименование, упаковка, количество мест, опломбирование, данные о погрузке и массе, данные об оплате всех необходимых платежей и сопровождающие документы.

Все остальные графы заполняют перевозчиком в процессе транспортировки и передачи груза получателю.

Транспортная железнодорожная накладная является обязательным документом при отправке груза с помощью железной дороги. Форма данного документа утверждена законодательно и обязательна для всех участников договора о перевозке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: