Задержка рейса самолёта из-за погоды

Что обязана сделать авиакомпания при задержке рейса?

Предлагаем решения

Самое главное тут — предлагать такие решения, которые не пойдут остальной группе в минус. И компанию не разорят. Помните: мы отвечаем не на все претензии Василия, а на ту главную, что тянет за собой все остальное. Примеров может быть масса, все зависит от причины девиантного поведения.

  • Не нравится отель? Давайте поймем, что именно. Может радиатор в номере нужен, чайник, вода… Может и номер поменять можно — на тот, что подальше от лифта или повыше этажом.
  • Не нравится гид? Предложите Василию найти частного гида за его деньги. Или гулять самому. Спросите его, как он смотрит на то, что накануне вечером вы будете садиться вместе с ним с картой и карандашом и прорабатывать индивидуальный план прогулки на завтра.

Креативить можно до бесконечности.

Что делать, если об отмене или задержке рейса вам сообщили в аэропорту?

Если авиакомпания рассказала о задержке или отмене самолета в аэропорту, то проделайте следующие действия:

  1. Узнайте у представителей фирмы, по какой причине рейс был отложен. Или отменен вовсе. Компания должна сообщить причину. А также рассказать вам несколько вариантов того, как можно поступить дальше.
  2. Если ситуация произошла в России, то попросите сотрудников аэропорта установить штамп на ваш билет. Это можно сделать либо в офисе авиакомпании (в аэропорту), либо на стойке информации. Если рейс был задержан или отменен в Европе, то получать штамп необязательно. Однако, его нужно установить, если вам не предложили новый самолет.
  3. Ознакомьтесь с правилами для авиакомпаний той страны, в которой она зарегистрирована. Узнайте, какие права имеют пассажиры в случае задержки или отмены рейса. Если авиакомпания откажется компенсировать убытки, то поговорите с ее сотрудниками. Приведите сводку из закона, в котором гарантируются ваши права. И потребуйте вернуть средства в соответствии с конкретными пунктами документа.
  4. Если вы понесли убытки в ходе приезда в аэропорт, то в обязательном порядке сохраните все чеки. С помощью них вы сможете подтвердить, сколько денег потратили. Соответственно, вам будет легче получить компенсацию.
  5. Если вы не захотели выбирать другие варианты, кроме возврата стоимости билета, то рекомендуем отправляться в представительство авиакомпании. И решать проблему на месте. В противном случае, позднее вам будет намного сложнее вернуть деньги. Поскольку придется регулярно ездить в офис компании. И устраивать скандалы.

Компенсация — в каких ситуациях можно потребовать

Столкнувшись с задержкой рейса одни пассажиры теряются, другие начинают паниковать, а третьи приходят в состояние бешенства, требуя немедленно отправить их любым рейсом в точку назначения. Эти чувства понятны, но в данной ситуации совершенно лишние. Задержка рейса — штатная ситуация, а в руках у вас ключ к спокойному ожиданию — билет. По закону билет на любой транспорт — своего рода договор между вами и авиакомпанией. Она обязана доставить вас из одной точки в другую, но и позаботиться о вас в случае нештатной ситуации. И если перевозчик не выполняет свои обязанности, вы можете требовать компенсацию.

В тех случаях, когда работник аэропорта отказался выполнять свои обязанности, и вы были вынуждены ожидать рейс в неподобающих условиях, вы имеете право потребовать выплату компенсации. Размер компенсации в России довольно скромный — 25 рублей за каждый час.

В Европе размер компенсации существенно выше. В случае, если ваш рейс задержался больше чем на три часа, вам полагается компенсация в размере от 250 до 600 евро. Размер рассчитывается в зависимости от расстояния между пунктами назначения.

Однако компенсация выплачивается не во всех случаях при задержке рейса. Рассчитывать на компенсацию можно в том случае, если задержка привела к последствиям для пассажира:

  • он опоздал на стыковочный рейс;
  • он потерял один или несколько дней отдыха;
  • произошло заселение в номер с незнакомым человеком и сотрудники отказались вас расселить.

В случае отказа авиакомпании в выплате компенсации, вы можете потребовать восстановления своих прав в суде. Заявление нужно подать не позднее чем спустя шесть месяцев после инцидента. В идеале нужно начать разбирательства сразу же по прибытии домой.

Чаще всего судьи оказываются на стороне пассажиров. Для суда будет неплохо, если вы предоставите фото или видео, сделанные во время ожидания рейса. А отказ в выплате компенсации имеет смысл записать на диктофон. Также можно приложить чеки за питание и номер в гостинице.

Помимо прочего, вы можете потребовать моральную компенсацию. Например, если из-за задержки рейса вы не смогли попасть на уже оплаченные экскурсии или трансфер. Моральная компенсация не зависит от компенсации за ожидание вылета.

Стоит обратить внимание: компенсация положена только в том случае, когда в аэропорту вам отказали в положенных вам услугах — обеде, гостинице и пр. Но когда все это было предоставлено, на выплату компенсации вы не имеете права

Все претензии — к авиаперевозчику

В соответствии со ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности» туроператор несет ответственность за действия поставщиков, которые оказывают услуги, входящие в туристский продукт. Вместе с тем, в соответствии с этой же статьей, туроператор не несет ответственности за действия поставщиков услуг, если есть специальные правовые акты, прямо предусматривающие их ответственность. В данном случае такие акты есть — это Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила, где предусмотрено, что в случае задержки рейса ответственность за весь имущественный и моральный вред, причиненный пассажиру, несет авиаперевозчик.

Важно помнить, что действие Воздушного кодекса распространяется на все типы рейсов — и на регулярные, и на чартерные. Авиакомпания в любом случае обязана предоставить пассажирам установленный законодательством набор услуг, а в отдельных случаях выплатить денежную компенсацию.
 При любой задержке вылета авиационный перевозчик согласно требованиям пункта 99

ФАП обязан бесплатно организовать для пассажиров следующие услуги:
•  предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
•  организовать хранение багажа.Если задержка рейса более двух часов:
•  2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте;
•  прохладительные напитки.Если задержка рейса более четырех часов:
•  горячее питание, при этом кормить горячим должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов — в ночное время.Если задержка рейса более шести часов:
•  разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем);
•  организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

В случае просрочки доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик обязан выплачивать штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. Правда, если причиной непунктуальности стали обстоятельства непреодолимой силы: метеорологические условия или технические неполадки, угрожающие безопасности пассажиров, — компенсацию получить не удастся.

Впрочем, по словам юристов, сумма, на которую в данном случае может претендовать турист, вряд ли будет столь значительной, чтобы тратить свои время и нервы. Кроме того, по словам юриста Евгения Албула, в данном случае все упирается в стоимость авиабилета, которую туроператор, как правило, не разглашает, поскольку условия его сотрудничества с перевозчиком — это их коммерческая тайна.

Да и надеяться на то, что удастся без проблем реализовать свое право на питание и размещение в гостинице, тоже удается не всегда.

Если турист настаивает, можно попробовать доказать, что его права были ущемлены. Для этого необходимо сформировать комплекс «улик»:

•  авиабилет с отметкой о задержке рейса (или его отмене);
•  справку с указанием причины задержки вылета;
•  документальное подтверждение всех самостоятельных затрат: чеки, счета и т. д.;
•  билет, который пришлось покупать из-за опоздания на запланированный стыковочный рейс.

После чего в письменном виде предъявить авиакомпании претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих право на компенсацию. Если обращение было проигнорировано или виновники отказались компенсировать расходы, можно подавать на них в суд.

Длительная задержка рейса

Обращение в суд

Если после получения авиакомпанией досудебной жалобы прошло 30 дней, и представители компании отказались удовлетворять требования заявителя, пассажир, чьи интересы были нарушены, может написать иск в суд. Иск может быть предъявлен:

  • по юридическому адресу офиса, представительства или филиала компании;
  • по месту составления договора (в том числе и по месту его исполнения);
  • по месту жительства либо фактического пребывания истца.

К исковому заявлению нужно приложить документы, которые были ранее приложены к досудебной жалобе (копии приобретенных билетов, чеки, подтверждающие убытки и т.д.), а также копии самой досудебной претензии и ответного письма авиакомпании, задержавшей рейс.
Чтобы гарантированно получить компенсацию, нужно убедительно изложить юридические основания, подтверждающие нарушение авиакомпанией их обязанностей, а также нарушение прав и интересов пассажира

Помимо этого, нужно обозначить разумные размеры ожидаемой компенсации.
Важно учитывать, что иск может быть предъявлен в течение 3 лет с момента задержки рейса. Также нужно ориентироваться на то, что дело должно решаться в суде в случае, если не удалось решить проблему в досудебном порядке

По каким еще причинам могут задержать рейс?

Далеко не всегда неблагоприятные погодные условия являются причиной перенесения рейса. Также задержка может произойти по таким причинам:

  1. Если экипаж или борт не готовы к отправке.
  2. Если имеются нестыковки в расписании.
  3. Если перелет является невыгодным для авиакомпании. Это бывает тогда, когда экипаж составляет 2-3 человека.
  4. Из-за поломок в самом летательном аппарате.
  5. Если авиалайнер не до конца подготовлен к отправке в техническом плане.

Существует еще множество других внештатных ситуаций, которые могут произойти с самолетом перед вылетом. Нужно быть готовым ко всему и обязательно не паниковать. Непосредственно во время приобретения билетов надо уточнить все свои права и обязанности перевозчика, дабы в случае непредвиденных обстоятельств знать, что требовать и на что рассчитывать.

https://www.youtube.com/watch?v=u7uKjQMqP4k

Плохая погода и задержка рейса

Плохая погода может затянуться, поэтому пассажиры при объявлении о задержании рейса до улучшения погоды начинают нервничать. В такой ситуации им придётся оставаться в аэропорту, неизвестно, как долго продлится ожидание. А если всё это происходит накануне отпуска, пассажиры переживают ещё из-за того, что долгожданный отдых укорачивается.

Погода — дама с характером. Может измениться мгновенно, а может днями поливать дождями, засыпать снегом или сносить всё вокруг шквалистым ветром. И если вдруг вам не повезло и вы застряли в аэропорту в ожидании, когда же погода наладится, начните с глубокого вздоха и успокойтесь. Сейчас вам нужно вспомнить свои права и обязанности авиаперевозчика, который обслуживает ваш рейс.

Чаще всего причиной отмены рейса становятся действительно опасные погодные условия, например ураганы, смерчи и метели. Ещё одной причиной переноса может быть густой туман. Все прочие погодные условия — дождь, ветер или снегопад для современных лайнеров не помеха.

О том, что рейс задержали, обычно становится известно за несколько часов до отправки. Узнать об этом вы можете из дома, зайдя на сайт местного аэропорта или позвонив в справочную.

Другой вопрос, что делать, если рейс задержали как раз перед посадкой в самолёт? Опять для начала успокойтесь. Кричать на работников аэропорта и скандалить смысла нет. Рейс отменяют не по прихоти, а из соображений безопасности воздушных перевозок.

Пассажиры задержанного рейса имеют право на:

  • предоставление прохладительных напитков;
  • горячее питание — если рейс задержан на шесть часов, то горячие блюда должны подаваться каждые шесть часов;
  • отправку электронных писем и звонки при задержке рейса от двух часов;
  • предоставление комнаты матери и ребёнка и коляски для прогулки женщинам с детьми до семи лет.

Все эти услуги должны быть оказаны бесплатно. Кроме того, работники аэропорта должны предложить хранение багажа и информировать пассажиров по поводу статуса рейса. Если задержали ночной рейс, пассажиры должны быть расселены в гостинице аэропорта за счёт авиакомпании.

Теоретически всё выглядит очень хорошо и ожидание может быть сносным. На практике многие правила игнорируют и предоставлять что-либо бесплатно не соглашаются. Большинство пассажиров не знает своих прав, а потому работники авиакомпании часто не выполняют своих обязанностей. Предлагаемая еда во время ожидания ограничивается бутербродами, получить горячий обед можно только за свои деньги. В этой ситуации стоит потребовать письменный отказ в предоставлении питания, его обязаны предоставить. В случае отказа вы можете на них пожаловаться.

Если задержали самолёт, то перевозчик должен предложить ближайший рейс и перебронирование билета за счет авиакомпании.

Могут покормить

«Все те задержки, которые происходят сейчас, связаны с тем, что органы власти вводят так называемый план «Ковер» и другие оперативные мероприятия, фактически блокирующие деятельность аэропорта. А это в понимании закона является обстоятельством, находящимся вне контроля самой авиакомпании», — в беседе с интернет-изданием «Подмосковье сегодня» рассказал Дмитрий Овсянников, адвокат, партнер юридической компании «Скриптолекс».

Он напомнил, что существуют стандартные компенсации, которые выплачивают авиакомпании в случае задержек рейсов: независимо от времени задержки все авиапассажиры могут оставить багаж под присмотром сотрудников авиакомпании; при задержке более, чем на два часа, пассажиров должны обеспечить прохладительными напитками, более, чем на четыре — питанием. При задержке более, чем на восемь часов — разместить для ожидания рейса в гостинице.

Также выплачиваются компенсации, то есть возмещение убытков, морального вреда. Авиакомпанию могут и оштрафовать в соответствии с законом о защите прав потребителя.

Овсянников отметил, что он специально посмотрел практику жалоб и возмещений в связи с введением «Ковра» — и не нашел ее. Вероятнее всего, на данный момент таковой просто не существует.

Что делать, если рейс задержала или отменила российская авиакомпания?

Рассмотрим, какими правами обладают туристы, рейс которых задержала или отменила российская авиакомпания.

Воспользуйтесь бесплатными услугами аэропорта

Если, к примеру, ваш самолет должен был прилететь в 15:30, то у вас есть право через два часа после этого (в 17:30) потребовать бесплатные напитки. Через четыре часа можно потребовать, чтобы вас обеспечили едой (в 19:30). Через восемь часов у вас есть возможность потребовать авиакомпанию оплатить отель. И организовать трансфер до него. 

Если перелет был отложен ночью, то попросить гостиницу вы можете через шесть часов после времени, когда он должен был произойти. 

Получите компенсацию

Российские авиакомпании обязаны выплачивать по двадцать пять рублей за один час задержки рейса. Сумма не должна быть больше, чем 50% от цены билета. Также, авиакомпания в обязательном порядке должна компенсировать убытки, которые вы понесли. Правда, этого можно требовать только в том случае, если самолет задержался по вине фирмы, которая организовывала перелет.

Если компания, зарегистрированная в РФ, задержала рейс, который организовывался в другую страну, то получить возврат средств можно по международным правовым актам. В частности, по Монреальской конвенции. А также регламенту Евросоюза №261/2004.

Полетите на другом самолете бесплатно или верните деньги

Если российская авиакомпания задержала рейс, вы имеете право поступить одним из трех способов:

  1. Дождаться, когда прилетит первоначальный самолет. При этом, воспользоваться всеми услугами, которые должны предоставляться в случае, если рейс был отложен.

  2. Полететь на другом самолете авиакомпании абсолютно бесплатно. Если она сделает подобное предложение.

  3. Вернуть билеты. Попросить полноценной компенсации убытков. 

Учитывайте, что у пассажира есть возможность попросить авиакомпанию без дополнительной платы пересадить его на аналогичный рейс до нужного направления. Она обязана сделать для этого все возможное.

Непогода: права пассажира и компенсация

Как правило, в случаях, когда рейсы аннулируют или задерживают в связи с погодными условиями, компенсация от авиакомпании пассажиру не полагается. Согласно постановлению Европейского парламента непогода попадает в категорию непредвиденных обстоятельств, форс-мажора, и, таким образом, исключается из области ответственности авиакомпании.

Если, например, взлетно-посадочная полоса обледенела, нельзя обвинить в этом авиакомпанию. Однако ей необходимо будет еще доказать, что всевозможные меры во избежание изменения графика полетов были предприняты. Так, если из-за обледенения ВПП авиакомпания отменила рейс, но связано это с тем, что у нее недостаточно антиобледенительного средства, то этой причины будет достаточно для того, чтобы потребовать от авиакомпании компенсацию в размере до 600 евро.

Внимание: очень часто авиакомпании ссылаются на плохую погоду как на обстоятельство непредвиденной силы, чтобы избежать выплаты компенсации. Но не стоит сразу этому верить

Надежнее все же сначала проверить рейс на компенсацию, прежде чем принять отказ от авиакомпании.

Редиска — нехороший человек. Зовут Василий

Давайте представим себе сложного туриста

Для успешной работы с ним очень важно наше внутреннее отношение к этому человеку. Да, он доставляет нам проблемы, иногда он делает нашу жизнь невыносимой, порой — нервирует и вызывает стресс

Проще всего поставить клеймо — «редиска», что, как мы знаем из кинофильма «Джентльмены Удачи», означает «нехороший человек». Но действительно ли мы имеем дело с «нехорошим человеком», который долго изучал карту России в поисках места, где он в этом году запланировал нанести наибольший урон моральному состоянию окружающих его профессионалов турбизнеса?

Попробую оспорить это утверждение, не отрицая факта наличия «редисок» на планете в принципе. Давайте пока будем называть нашего туриста не сложным, а особенным. Возвращаемся к фильму «Джентльмены удачи»: пишите: «Особенный человек — отличный от других, с которым не получается работать так, как со всеми остальными».

Итак, уважаемые знатоки. Против вас играет особенный турист Василий, который весь тур всем недоволен, жалуется, эмоционирует. Да и токсичен наш Василий для полноты картины.

Кто должен предупреждать о задержке или переносе рейса?

Итак, неприятность все же произошла — долгожданный вылет откладывается. Кто должен первым сообщить об этом туристу? «Желательно, чтобы это было не онлайн-табло аэропорта», — шутят агенты. Что бы ни было написано в договоре, отвечать за недостаток информации в конечном итоге всегда придется турагенту.

2.1. Туроператор обязуется:
2.1.4. Информировать Турагента обо всех изменениях в программе путешествия: компании-перевозчика, аэропорта вылета, номера и/или времени вылета рейса, условиях проживания, стоимости туристского продукта, графиках заездов, — не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента внесения таких изменений. Под информированием, для условий Договора, понимается внесение соответствующих изменений в программу путешествия на официальном сайте Туроператора и отправка сообщения на электронную почту в адрес Турагента, при необходимости посредством факсимильного сообщения.2.3. Турагент обязуется:
2.3.9. Незамедлительно доводить до сведения туристов информацию об изменениях стоимости, программ и условий совершения путешествия, времени начала и окончания путешествия. При этом Турагент самостоятельно уточняет у Туроператора информацию о времени начала и окончания путешествия вплоть до момента его начала. Турагент обязан не позднее 24 (двадцати четырех) часов до начала путешествия уточнить их у Туроператора посредством телефонной связи и/или электронной почты.

О переносе рейса туроператор, как правило, сообщает на сайте и в агентской рассылке. Поэтому менеджеру накануне вылета своих туристов необходимо внимательно следить за всеми изменениями.

Что же делать турагенту?

Учитывая неоднозначность и хитросплетения законодательных норм, а также перекидывание ответственности между туроператором и перевозчиком друг на друга, общаться с туристом и решать его проблемы в первую очередь приходится именно турагентству. Чтобы оградить себя от судебных тяжб и несправедливых претензий, турагенту только остается «технично перевести стрелки» на непосредственных исполнителей услуг. Что ему поможет?

1.  Максимальное информирование туриста об ответственности туроператора при оказании услуг. Клиента стоит ориентировать на возможности, которые ему предоставляются в соответствии со ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Любые претензии к качеству туристского продукта могут быть в письменной форме представлены туристом непосредственно туроператору.

2.  Объяснение туристам их прав в случае тех или иных эксцессов. Претензию необходимо послать в нужном направлении, т. е. в зависимости от ситуации в сторону туроператора или перевозчика. Надо отметить, что туроператор должен ответить на претензию в течение 10 календарных дней, а у перевозчика на это есть не более 30 календарных дней.

3.  Правовая поддержка туриста. Туристу стоит помочь собрать нужные документы и объяснить, как писать претензии и запросы.

4.  Хорошо выстроенный диалог с клиентом. Стоит оперативно информировать его о своей переписке с контрагентами. Чем меньше прямой конфронтации между агентом и туристом, тем выше вероятность сохранения его как клиента.

Если же турист все же стоит на своем и главным обвиняемым во всех его злоключениях становится агентство, то в суде агентству уже следует настаивать на признании турагента ненадлежащим ответчиком по данному требованию и ходатайствовать о привлечении соответчиков.
Евгений Албул констатирует, что, безусловно, турагентство в подобных ситуациях находится между двух огней — клиентом и туроператором. «У потребителя всегда больше прав, чем у любого турагентства», — замечает юрист и лишний раз подчеркивает, что правильное выстраивание отношений с клиентом — залог разрешения всех возможных проблем, возникающих во время тура.

Почему Василий жалуется?

Наше эмоциональное состояние обычно влияет на наше поведение, не правда ли? А теперь, внимание вопрос: «Почему Василий ведет себя так?». Уважаемые профессионалы туризма, ваши версии?

Василий — «редиска». Осознанно себя так ведет, чтобы потом компенсацию получить. Ну или просто нравится Василию людей доводить.
Василий испытывает дискомфорт во время тура (болит нога, рука, живот; плохо спит; его укачивает и т.д.).
У Василия что-то случилось до поездки (умерла кошка, собака; угнали машину, ограбили квартиру; проблемы на работе, в бизнесе…).
Василий страдаем ментальными расстройствами.
У Василия не сошлись ожидания от тура и реальность

Думал, что в сказку попадет, терем резной себе воображал, а оказался на турбазе, пусть и у самого синего моря.
Василий считает, что денег он заплатил много, а получает за них мало.
Василий одинок, с группой не сошелся, вот и скандалит, чтобы внимание к себе привлечь.
Василий не знает, что ведет себя неправильно. Он не специально постоянно занимает переднее место в автобусе, просто не думает, что другим туда тоже может быть надо.

Минута на обсуждение закончилась. Версий, наверное, могло бы быть и больше. Но и этого достаточно, чтобы показать, что «редиской» Василия называть рано.

Штрафы за капризы природы

Ранее на правах анонимности корреспонденту «Трибуны» рассказывали, что за малейшее нарушение и «не тот прогноз» метеорологи в Сыктывкарском аэропорту платят из своей мизерной зарплаты «штрафы». «Иногда даже приходится сознательно идти на мелкие нарушения. Например, даешь в сводке гололед, а его не было – штраф. Но если прогноз был и не оправдался, снимают 10%, а если гололед случился, а ты его не указал – штраф больше. Тогда уж лучше дать, пусть не подтвердится – меньше платить. В октябре в СМИ прошла информация, что с 1 октября заработная плата у некоторых категорий работников бюджетной сферы, в том числе гидрометеорологической службы, повысится на 4%. Мы обрадовались… А потом нам сказали, что на эти средства было закуплено новое оборудование. Во всяком случае ни в октябре, ни в ноябре никакого повышения мы не заметили».
Судя по всему, ситуация с низкими зарплатами беспокоит не только метеорологов в Коми. ИА REGNUM опубликовало недавно ответ пресс-службы Росгидромета на запрос агентства по поводу перспектив метеорологии в России. «До конца 2021 года планируется установка 37 новых автоматизированных метеорологических комплексов (АМК) и 49 АМК на труднодоступных станциях, а также модернизация 414 АМК…. Перевод на автоматизированные станции повышением зарплаты метеорологам пока не сопровождается».

Какие пункты законодательства регулируют ответственность фирмы за перенос или полную отмену перелета?

Существует три основных закона, которые регулируют деятельность российских компаний. А также вводят ответственность за перенос или полную отмену вылета. Давайте рассмотрим их.

Закон «Федеральные авиационные правила»

Согласно Федеральным авиационным правилам:

  1. Авиакомпания обязана вовремя сообщать клиентам о том, что перелет в установленный момент времени был отменен или отложен (пункт 74).

  2. Клиентам, чей рейс был задержан или отменен, должны предоставляться услуги за счет компании-виновника (пункт 99).

  3. Полная цена на билеты должна быть возвращена клиентам, чей перелет был перенесен. Или отменен. В случае, если это произошло по вине компании. И если клиент этого требует.

Воздушный кодекс РФ

В статье под номером 120 говорится о том, что на авиакомпанию, которая не вовремя доставит туристов в конкретный аэропорт, налагается штраф.

Где функционируют правила для авиакомпаний, зарегистрированных в РФ?

Российские правила для авиакомпаний функционируют:

  1. В рамках перелетов внутри России.

  2. В рамках перелетов за пределы России. Здесь попеременно работают и правила, установленные в РФ, и те, которые прописаны в Монреальской конвенции.

Минимальный размер

Остается, как всегда,
надежда на президента. 13 декабря на сайте ОПАР появилось письмо на имя В. Путина, подписанное Валерием Селитринниковым. В нем он подробно изложил проблему. «Трибуна» приводит его в сокращении.
«Заработная плата самой многочисленной группы работников: техников-метеорологов на гидрометеорологических станциях, наблюдателей на гидропостах составляет 12792 рубля, то есть МРОТ, здесь идет явное нарушение ст. 132 Трудового кодекса РФ: «Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий труда».
Увеличение с 1 января 2022 года МРОТ до 13890 рублей особо не улучшит материальное положение этим работникам… Основным противником повышения оплаты труда является Минфин РФ. Чиновники этого министерства считают, что увеличение зарплаты возможно только за счет мобилизации (увеличения) доходов от внебюджетной деятельности учреждений. Результатом недальновидной политики Минфина в условиях глобального изменения климата стал кадровый вопрос

В отдельных управлениях специалистами синоптиками, техниками-метеорологами обеспечение всего на 50%… В 2021 году работодатель – государство – не проиндексировал и без того низкую зарплату, в том числе не решен вопрос индексации пенсий работающим пенсионерам, а их в отрасли едва ли не половина.
Общероссийский профсоюз авиационных работников просит рассмотреть вопрос выделения допфинансирования для установления зарплаты специалистов гидрометеорологической службы на уровне средних трудовых доходов по региону, учитывая важность выполнения утвержденной «Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата) и принятой Климатической Доктрины РФ».
Из администрации президента письмо, скорее всего, спустят ниже по инстанции. И пока его рассмотрят, пройдет немало времени

А уже сегодня тысячи сотрудников метеослужб по всей России задумываются о том, не сменить ли им профессию. И кто тогда поручится за безопасность полетов?

Игорь АРТЕМОВ.

Когда можно рассчитывать на компенсацию?

Если задержка привела к последствиям для пассажира, то он имеет право требовать денежную компенсацию. К оплачиваемым последствиям относятся:

  • потеря одного или нескольких дней отдыха;
  • опоздание на стыковочный рейс.

Также компенсация возможна в том случае, если вас поселили в гостинице с незнакомым человеком и отказываются переселять. Существует норма компенсации, которая составляет 25% от цены за каждый час задержки. Отметим, что, если вам отказывают в денежной выплате, то вы имеете право обратиться в суд.

В большинстве случаев судьи — на стороне пассажиров в таких ситуациях. Однако подавать заявление надо не позже, чем спустя 6 месяцев после инцидента. Но так затягивать не стоит, нужно по приезду сразу начинать разбирательства. К делу также можно приобщить фотографии или видео, сделанные при ожидании рейса, а также запись с диктофона, когда вам отказывали в денежной компенсации.

Кроме этого, пассажиры вправе требовать моральной компенсации. Это возможно в тех случаях, когда из-за задержки рейса пропали проплаченные экскурсии или трансфер. Размер выплаты за моральный вред не зависит от суммы, возмещенной за ожидание вылета. Примечательно, что в Европе даже жители других стран имеют право на компенсации.

Надо понимать, что, если рейс задержан из-за непогоды, но в аэропорту вам не отказали ни в положенном обеде, ни в гостинице, то ни о какой денежной выплате за ущерб не может идти речи. Это возможно лишь тогда, когда работники уклоняются от своих обязанностей по отношению к пассажирам, вынужденным ждать задержки вылета.

Действуем методом исключения

Давайте ненадолго про Василия забудем, и подумаем вот над чем: как врачи ставят диагноз? Приходит к ним больной, его опросили, и исходя из его ответов врач предполагает четыре возможных диагноза: от самого опасного до наиболее легкого. А дальше — метод исключения. Сначала самое страшное предположение нужно исключить, дальше — остальные.

В случае с Василием действовать будем тоже методом исключения. Только начнем не с самого страшного — «редиска», а наоборот: пойдем от самого безобидного. Как диагноз будем ставить? Да так же, как и врач: будем разговаривать с Василием. Потому что игнорирование проблемы никогда не дает результата. Трудности не рассосутся, на авось тут надеяться бессмысленно.

Куда дует ветер?

Перед взлетом командир воздушного судна должен получить последнюю сводку о погоде и только тогда выруливать на взлетку. За погодой на аэродроме следит команда профессиональных метеорологов. С их рабочего места летное поле видно как на ладони. Это они опытным взглядом определяют форму и тип облачности, снимают данные с приборов-датчиков, расположенных вдоль взлетно-посадочной полосы, и выдают десятки параметров: от скорости и направления ветра до влажности и давления воздуха.
Свои сводки метеорологи передают диспетчерам, а те в свою очередь – пилотам. Перед посадкой командир в обязательном порядке запрашивает погоду «на последнюю минуту». Подходит – сажусь. Нет – ухожу на второй круг или на запасной аэродром.
В любом блокбастере с авиапроисшествием вам обязательно покажут вышку, где сидят диспетчеры. Это красивая картинка: большие окна, дисплеи с трассирующими точками движения лайнеров. Но вам никогда не покажут кабинет инженеров-синоптиков. Как правило, это небольшая комнатка, скромная мебель, куча железных приборов. Между тем ответственность на этих людях лежит не меньшая, чем на диспетчерах.
Чтобы опасные погодные явления не стали для экипажа неожиданностью, дежурные наблюдатели непрерывно следят за данными с радиолокаторов, грозопеленгаторов, спутниковых снимков и синоптических карт. Каждые три часа – новый метеопрогноз, ведь правильный анализ – залог
безопасности.
По какой-то непонятной причине диспетчеров принято считать белыми воротничками. Диспетчер – это авиаэлита, высокооплачиваемый специалист, а метеоролог – так, вспомогательная служба. Даже с профессиональным высшим образованием метеоролог, работающий в аэропорту, получает сегодня почти как уборщица – на уровне минимального размера оплаты труда.

Валерий. Селитринников.

Рейс в непогоду: на что стоит обратить внимание

Еще на этапе бронирования рейса, если Вы планируете лететь с пересадкой, например, из Штутгарта во Франкфурт, а оттуда – в Дубай, стоит предусмотреть достаточное количество времени между стыковками рейсов. Конечно, сервисы по покупке билетов могут предложить Вам рейсы и с пересадкой в 30 минут, но не стоит так рисковать. На самом деле велика вероятность того, что Вы опоздаете на свой стыковочный рейс.

Наш совет: в идеале пересадка должна составлять 90–120 минут. Это оптимальное количество времени не только, чтобы Вы все успели, но и на случай каких-либо не зависящих от Вас обстоятельств, в том числе связанных с непогодой. Но если Вы пропустили свой рейс именно в результате погодных условий, то, к сожалению, у Вас нет права требовать компенсацию.

Следующий важный момент – это прибытие в аэропорт. Лучше рассмотреть различные варианты, на чем приехать в аэропорт. В случае сильной грозы или снежной бури магистрали часто оказываются в пробках, а в отдельных случаях могут быть даже перекрыты. Доехать в аэропорт можно по расчищенным проселочным дорогам, но, как правило, это потребует больше времени. Что касается общественного транспорта и местного сообщения, то лучшим вариантом в непогоду будет поезд. Но тоже стоит учитывать тот факт, что при плохих погодных условиях, иногда отменяются поезда. При сильной неопределенности может быть даже стоит рассмотреть такой вариант, как ночевка в отеле неподалеку от аэропорта убытия. К сожалению, если пассажиры опаздывают на рейс из-за непогоды, это все-таки считается виной пассажира, и компенсация в таком случае не полагается.

Все статьи

Weiterlesen

Право на компенсацию авиарейса – Регламент (ЕС) №261/2004

Расшифровываем код бронирования и прочие обозначения

Изменили время вылета: что Вам полагается

Рейс в непогоду: задержка и права пассажиров

Компенсация – приятный аспект задержки авиарейса

Необычные причины задержек авиарейсов

Задержка рейса: права авиапассажиров

Бронируем рейс правильно

Советы и лайфхаки от регистрации до посадки

Обзор на 2016 – первый год нашей компании

Как вести себя в самолете: правила этикета

Как получить компенсацию за задержку авиарейса

Задержка рейса при командировке и 7 причин за компенсацию

Как добраться до аэропорта в Европе

Время разговоров

Разговаривать стоит один на один, вне группы. Лучше вечером, за бокалом пива / вина — угостите Василия, пусть он придет в бар.

Теперь давайте снова чуть-чуть от Василия отвлечемся и про психологию поговорим. Допустим, у вас украли кошелек. Первая реакция — шок. Вторая реакция — злость. Третья реакция — отрицание: «Не буду с этим разбираться. Я же в туре, вот пусть организаторы все и решают». И только потом следует принятие (я знаю, что классическая модель реакции на неизбежное в психологии выглядит несколько иначе, но мы здесь рассматриваем не глобальные происшествия, а ежедневные ситуации).

Важно помнить: решать проблемы с Василием можно только на стадии принятия. И цель вашего разговора — сначала его к этой стадии подвести

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: