Сроки подготовки ответа на требование ифнс

Требование о предоставлении документов (информации) от ифнс: инструкция по применению

Как получить требование об уплате налога в сервисе «1С-Отчётность»

На поступившие через ТКС требования нужно не только отвечать, но и подтвердить само получение документа. Отсутствие подтверждения грозит блокировкой счёта.

Пользователи сервиса «1С-Отчётность» могут не беспокоиться о том, что пропустят требование налоговой.

Как только требование от ФНС поступает оператору ЭДО, автоматически формируется уведомление для налогоплательщика и отправляется на его почту и телефон. В сервисе реализован новый порядок работы с требованиями: теперь при работе в сервисе или в учётной системе будет появляться окно, в котором отображается список требований, на которые нужно отреагировать.

Кроме того, при наличии просроченного требования или требования, которое скоро будет просрочено, в разделе Отчёты отображается красная плашка с предупреждением и напоминанием о том, что нужно подтвердить получение требования.

Подтвердить приём требования в сервисе «1С-Отчётность» очень легко. Достаточно зайти в требование или в списке требований найти нужное и нажать на кнопку «Подтвердить приём», а затем нажать кнопку «Подтвердить». Затем автоматически формируется квитанция о приёме, шифруется и направляется в налоговую. Больше ничего для подтверждения приёма делать не нужно.

В списке требований теперь отображаются сроки по требованиям. После подтверждения требования сервис показывает, сколько дней осталось на отправку ответа — документов, пояснений и т.д. Если требование не подтверждено, в сервисе отображается, сколько времени осталось на подтверждение. Для просроченных требований указывается срок просрочки.

Кроме того, если открыть требование, то в нём будет информационная плашка, посвящённая срокам ответа на данное требование с подробной выдержкой из законодательства. Срок может отличаться в зависимости от вида требования.

В условиях ЕНС действует новый порядок взыскания задолженности

С введением института единого налогового счета действует новый порядок взыскания задолженности налогоплательщиков, в том числе и с физических лиц. Изменились и сроки для направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности, которые увеличились на 6 месяцев. Теперь требование направляется не позднее 3-х месяцев со дня формирования отрицательного сальдо ЕНС.

В случае изменения после направления требования отрицательного сальдо ЕНС как в меньшую, так и в большую сторону, новое требование не направляется, а действует до момента пока сальдо ЕНС не примет положительное значение либо равное нулю.

В случае неисполнения в установленный срок требования налоговым органом (в срок не позднее 2-х месяцев со дня истечения срока по требованию):

  • принимается решение о взыскании задолженности за счет денежных средств на банковских счетах налогоплательщика, которое размещается в реестре решений о взыскании задолженности (для всех категорий налогоплательщиков);
  • в банк направляется поручение на списание и перечисление задолженности в бюджет (для всех категорий налогоплательщиков, кроме физических лиц);
  • взыскание задолженности с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности.

Решение выносится на всю сумму отрицательного сальдо ЕНС, имеющуюся на дату его вынесения, независимо от суммы задолженности, указанной в требовании, которая на дату формирования решения могла измениться как в большую, так и меньшую сторону. При этом размер задолженности, указанный в поручении, не может превышать отрицательного сальдо ЕНС.

В случае изменения после вынесения решения и направления в банк поручения размера отрицательного сальдо ЕНС, информация об изменении суммы задолженности вносится в реестр путем размещения уточненного поручения, при этом требование и решение уточнению (отмене) не подлежат и действуют по аналогии в случае с требованием.

Поручение прекращает свое действие, когда банк его исполняет в полном объеме, после чего взыскание прекращается.

Однако, в случае непогашения задолженности за счет денежных средств, налоговый орган инициирует взыскание за счет имущества налогоплательщика в пределах сумм, не превышающих отрицательное сальдо ЕНС, и с учетом сумм, в отношении которых ранее произведено взыскание за счет денежных средств.

Внесенные изменения в НК РФ, Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2023 № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов» совершенствует порядок обязательств налогоплательщиков в рамках ЕНС.

Главное об НДС в 5 пунктах

  • НДС — налог на добавленную стоимость. Им облагается разница между выручкой от продаж товаров или услуг и затратами на их покупку или производство.
  • НДС платят все компании и ИП на системах налогообложения ОСНО и ЕСХН. Также НДС нужно платить всем компаниям и ИП, которые выступают в качестве налоговых агентов по НДС или завозят товары из-за границы.
  • Бизнес может уменьшить сумму НДС к уплате на НДС, который выставляли поставщики. Для этого нужно, чтобы поставщики выделяли НДС в счетах-фактурах, которые передают бизнесу.
  • Декларации по НДС подают в электронном виде до 25-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом. При импорте из стран ЕАЭС — до 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором товары ввезли и приняли к учёту. При импорте из других стран НДС платят на таможне, отдельно декларацию подавать не нужно.
  • Уплачивают НДС единым налоговым платежом через единый налоговый счёт. Первую треть суммы налога платят сразу после подачи декларации — до 28-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом. Оставшиеся две части — до 28-го числа следующих двух месяцев.

Редакция «Управление» Skillbox Media рекомендует

Как узнать больше о налогообложении

  • НДС уплачивают на общей системе налогообложения и ЕСХН. В Skillbox Media есть статьи с подробным рассказом о том, кому эти режимы подходят и как на них работать: , .
  • Ещё в Skillbox Media есть гайды по другим режимам налогообложения: упрощёнке, патентной системе, автоматизированном упрощённом режиме и НПД — налоге для самозанятых. Разобрали в них, какие есть ограничения, какие налоги и взносы нужно платить, какую отчётность сдавать.
  • Если вы только начали разбираться в налогах и подбираете подходящую систему для своего бизнеса, прочитайте наш обзор систем налогообложения. Мы разобрались, в чём их различия и как между ними выбрать. В другой статье сделали отдельный обзор для индивидуальных предпринимателей.
  • В Skillbox есть курс «Профессия Бухгалтер». На нём учат вести бухучёт по российским стандартам, готовить отчёты, рассчитывать зарплату и работать в «1C». 
  • Ещё в Skillbox есть программа «Финансы для предпринимателя». Она подойдёт тем, кто хочет выбрать оптимальную систему налогообложения, разобраться в отчётности и грамотно общаться с бухгалтерией. Также на ней учат строить финмодели, планировать расходы и запускать свой бизнес.

Требования в рамках «встречных проверок»

Состав документов, который может быть запрошен непосредственно у налогоплательщика, в рамках камеральных проверок ограничен (ст.88 НК РФ). В основном это документы, подтверждающие право на применение льгот или правомерность возмещения, либо возврата НДС.

Однако данные ограничения могут быть легко инспектором преодолены.

Если документы, связанные с деятельностью налогоплательщика нельзя истребовать при камеральной проверке у самого налогоплательщика, то почему бы не запросить интересуемые инспектора документы в рамках «встречной» проверки каждого из контрагентов налогоплательщика. Получается, что инспектор запрашивает документы не в отношении самого налогоплательщика, а имеющиеся у него документы в отношении всех его контрагентов. Фактически же проверяется сам налогоплательщик. Формально такие требование законны и оспорить их в суде в подавляющем большинстве случаев не удается Определение Верховного Суда РФ от 14 апреля 2017 г. № 310-КГ17-3551 по делу № А09-6454/2016.

Важным нюансом встречных поверок является то, что запрашиваемые при их проведении документы и информация должны быть связаны с проверяемым налогоплательщиком, то есть с вашим контрагентом, в отношении которого и проводится проверка.

Эта связь не обязательно должна быть прямой. 

В ситуации, когда у вас запрашивают документы по взаимоотношениям с вашим контрагентом, но при этом проверяют третье лицо (которое вы можете и не знать), такое требование будет законным, если ваш контрагент является звеном в цепочке поставщиков (покупателей), ведущей к проверяемому третьему лицу.

Или, например, у вас может быть запрошена информация о том, как вы отразили операцию с контрагентом в своем бухгалтерском учете. Связь данной информации с проверяемым налогоплательщиком (вашим контрагентом) неочевидна, однако суды признают истребование такой информации правомерной.

Также отсутствие конкретизации в требовании ссылок на конкретный документ или на конкретные реквизиты документа не являются основанием для отказа в исполнении требования Решение Федеральной налоговой службы от 23 сентября 2019 г. № КЧ-4-9/19237@.

Что учесть при подготовке ответа на требование, выставленное вне рамок налоговых проверок?

Налоговый кодекс РФ содержит правило, согласно которому вне рамок налоговых проверок инспектор может запросить документы и информацию о конкретной сделке у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке, если у налоговых органов возникла обоснованная необходимость их получения.

Из данного правила следует, что налоговый орган должен указать сведения, позволяющие определить ту самую конкретную сделку, по которой запрашиваются документы, и налоговый орган должен обосновать необходимость их получения.

Сведениями, позволяющими конкретизировать сделку (сразу отметим, что это может быть сразу несколько сделок), могут быть реквизиты договора, счетов-фактур, период совершения сделки и так далее. И по такой конкретной сделке можно запрашивать любой объем документов, любую информацию.

То есть, вне рамок налоговых проверок налоговый орган не может запросить «все договоры за последние 3 года», но может запросить «счета-фактуры с 01.01.2019 по 31.12.2021, относящиеся к договору, например, №1 от 01.01.2018». 

Фактически, налоговый орган может запросить тот же объем документов, что и при проведении выездной налоговой проверки, не выходя на нее. Основной целью такого предпроверочного анализа является определение того, а стоит ли вообще выходить на проверку к данному налогоплательщику.

Что же касается обоснования необходимости истребования документов, то Налоговый кодекс РФ не разъясняет в чем заключается эта «обоснованная необходимость», и обязан ли инспектор давать налогоплательщику какие-либо пояснения о мотивах истребования у него документов (информации) вне рамок налоговых проверок.

Если ранее суды чаще соглашались с налогоплательщиками о том, что налоговый орган должен четко и ясно изложить, в чем заключается такая необходимость, в противном случае «требование нарушает права и законные интересы лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, возлагая на него обязанность по представлению документов, не предусмотренную п. 2 ст. 93.1 НК РФ». То в последние время стало больше решений, в которых суд считает, что «обоснованная необходимость получения документов (информации) подразумевает лишь, что они не могут истребоваться в неслужебных или иных целях, не связанных с осуществлением контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах», либо суд соглашается с инспекцией, что обосновать необходимость можно фразой «в связи с возникновением обоснованной необходимости», или другими словами, надо, потому что надо… 

А то и вовсе разъясняется, что «налоговый орган не обязан сообщать контрагенту соответствующего лица, документы (информация) о сделках которого запрошена, причины, по которым он посчитал необходимым направить требование» Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 марта 2022 г. № Ф03-468/22 по делу № А51-9240/2021, Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 11 декабря 2020 № 06АП-5435/2020 по делу № А16-1151/2020.

Считаем, что такое судебное толкование статьи 93.1 НК РФ расширительным, ведущим к тому, что инспектор наделяется правом запрашивать документы произвольно у кого угодно, в любом количестве, без проведения каких-либо мероприятий налогового контроля, без какой-либо необходимости, игнорируя нормы НК РФ о сроках проведения налоговой проверки.

При этом вопрос о периодах, за которые налоговый орган может запросить документы, также является неоднозначным. Некоторые суды встают на сторону ФНС: 

Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 29.08.2018 № Ф10-3098/2018 по делу № А23-6278/2017

Код возможной ошибки 2

Сведения внутри декларации противоречат друг другу. Например, в 3 разделе и в разделах 8 и 9. Это также значит, что инспекторы провели детальную сверку по контрольным соотношениям. Это можно сделать самостоятельно перед сдачей отчетности, что будет вполне целесообразным дабы избежать расхождений и проблем с налоговиками. Код ошибки 2 возможен, если организация ошибочно представила 2 раздел, предназначен для налоговых агентов, но при этом программа не обнаружила в 9 разделе операции под кодом 06. Это значит, что бухгалтер допустил ошибку.

Уточненная декларация в этом случае не подается, поскольку налог к уплате не занижен, но предоставляются пояснения.

В каком формате и в какие сроки нужно направить пояснения

Пояснения к декларации по НДС передаются в ИФНС исключительно по каналам ТКС в электронном формате, утвержденномприказом ФНС № ММВ-7-15/682 от 16.12.2016. Пояснения в бумажной версии не рассматриваются налоговиками и не считаются представленными.

Пояснения или «уточненка» должны быть переданы в ИФНС в течение 5-ти дней с момента получения требования (п. 3 ст. 88 НК РФ). К представляемым формам компания вправе приложить подтверждающие правдивость внесенных сведений документы.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Если нарушен срок выставления требования

Посмотрите, по какой декларации налоговики требуют пояснения. Дата требования должна быть в рамках камеральной проверки (постановление ФАС Северо-Западного округа от 19 сентября 2012 г. по делу № А66-376/2012). Срок проверки — три месяца с даты, когда компания сдала декларацию. Продлить этот срок налоговики не вправе (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Если дата вписывается в трехмесячный срок, но вы получили требование за несколько дней до его окончания, безопаснее ответить налоговикам. Несмотря на то, что пятидневный срок на пояснения истечет уже за пределами камералки.

Если на требовании стоит дата за рамками трехмесячного срока, компания не обязана давать пояснения. Но безопаснее ответить, если речь идет о расхождении доходов в декларации по упрощенке и выручки по выписке банка. Налоговики могут пересчитать налог на упрощенке исходя из банковской выписки. Тот факт, что налоговики затянули проверку, не дает им права требовать пояснения или документы. Но и не мешает принять решение по итогам проверки (п. 27, 31 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57). Поэтому компании придется оспаривать доначисления (постановление ФАС Северо-Западного округа от 26 марта 2013 г. по делу № А56-33645/2012).

Лучше дать пояснения о расхождении выручки на упрощенке с выпиской банка. Иначе есть риск доначислений.

На общей системе вероятность доначислений из-за того, что компания не пояснит расхождения, меньше. Например, если налоговики сравнивают выручку в декларации с данными по расчетному счету, то на основании одной выписки банка пересчитать налоги они не смогут. Ведь налоги определяют не по кассовому методу. Расхождений между разной отчетностью тоже недостаточно, чтобы доначислить налоги. Но на требования по льготам и убыткам лучше ответить, чтобы налоговики не отказали в льготах и не приглашали на убыточную комиссию.

Письмо Федеральной налоговой службы от 3 июня 2016 г. № ЕД-4-15/9933@ «Об оценке признаков риска СУР»

24 июня 2016

Федеральная налоговая служба в рамках проведения пилотного проекта по апробации программного обеспечения, реализующего функции задачи системы управления рисками при оценке налогоплательщиков НДС в соответствии с приказом ФНС России от 02.03.2016 № ММВ-7-15/113@, сообщает следующее.

Система управления рисками «СУР АСК НДС-2» — это программное обеспечение, которое в автоматическом режиме распределяет налогоплательщиков — юридических лиц, представивших декларации по налогу на добавленную стоимость, на основании имеющихся у налогового органа сведений о деятельности налогоплательщиков, на 3 группы налогового риска: высокий, средний, низкий.

1. Под налогоплательщиком с низким налоговым риском понимается налогоплательщик, который ведет реальную финансово — хозяйственную деятельность, своевременно и в полном объеме исполняет свои налоговые обязательства перед бюджетом. Налогоплательщик данной категории обладает соответствующими ресурсами (активами), а его деятельность может быть проверена плановым выездным налоговым контролем.

2. Под налогоплательщиком с высоким налоговым риском понимается налогоплательщик, обладающий признаками организации, используемой для получения необоснованной налоговой выгоды, в том числе, третьими лицами.

Налогоплательщик данной категории не обладает достаточными ресурсами (активами) для ведения соответствующей деятельности, не исполняет свои налоговые обязательства (исполняет в минимальном размере).

3. К среднему налоговому риску относятся налогоплательщики, которые не включены в группы с высоким или низким налоговым риском.

Информация о присвоенных критериях налогового риска отображается в виде цветовых индикаторов в программном комплексе «АСК НДС-2» в разделах «Окно оперативной работы» и «Дерево связей».

Результаты оценки «СУР АСК НДС-2» используются:

1. При определении налоговых деклараций по НДС к возмещению, требующих проведения своевременного полного комплекса мероприятий налогового контроля с целью не допустить возмещение НДС недобросовестным налогоплательщикам, в отношении которых невозможно в дальнейшем провести результативную выездную налоговую проверку (неплатежеспособность, ликвидация после получения возмещения).

В случае, если уровень риска «СУР АСК НДС-2» не соответствует уровню риска «АСК НДС», для оценки налогоплательщика необходимо использовать уровень риска «СУР АСК НДС-2».

2. При определении очередности и перечня мероприятий налогового контроля в ходе отработки расхождений, выявленных в налоговых декларациях по НДС к уплате, а также необходимости поиска выгодоприобретателя с целью осуществления своевременного полного комплекса мероприятий налогового контроля для результативной камеральной налоговой проверки и возможности взыскания доначисленных сумм налога.

3. При определении роли налогоплательщика при построении схемы поставщиков и покупателей для поиска выгодоприобретателя (отчет «Дерево связей»).

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба поручает провести анализ значений низкого и высокого уровня риска «СУР АСК НДС-2», присвоенного налогоплательщикам Вашего региона, представившим налоговые декларации по НДС, начиная с налогового периода 1 квартал 2015 года, на предмет их соответствия вышеописанным критериям.

В случае, если уровень риска «СУР АСК НДС-2» не совпадает с мнением налогового органа, сведения о декларации необходимо отразить в таблице согласно к настоящему письму, подробно указав причины отнесения налогоплательщика к другой группе риска в «Причины несоответствия уровня риска».

Заключение по несоответствию присвоенных уровней риска «СУР АСК НДС- 2» необходимо представить в срок не позднее 30.06.2016 в адрес Управления камерального контроля ФНС России.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо довести настоящее письмо до сведения подведомственных налоговых органов.

Приложение: заключение.xls

Действительныйгосударственный советникРоссийской Федерации2 класса Д.В. Егоров

Приложение

Информация о несоответствии присвоенного уровня риска «СУР АСК НДС-2»

№ п/п ИНН КПП Наименование организации Рег № декларации Признак риска «СУР АСК НДС-2» (высокий, низкий) Признак риска по мнению НО (высокий, средний, низкий) Причины несоответствия признака риска
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Достоверность данных

К уточненке приложите сопроводительное письмо с показателем вида декларации – НДС, показателями отчётного и налогового периодов, по которым вы произвели перерасчёт, причинами уточнений, новыми значениями, исправленными строками в декларации, реквизитом платёжного документа, по которым была перечислена недостающая суммы по налогу и подписью руководителя, либо уполномоченного главного бухгалтера.

Камеральная проверка также требует и первичную отчетность, по которой выполнялись уточнения.

Пояснения, как и уточненную декларацию, нужно отправить течение пяти дней со дня получения требования. Если организация не отправит квитанцию, пояснения или уточнения в обусловленный срок, то на протяжении десяти рабочих дней после истечения отведенного срока налоговики заблокируют расчетные банковские счета.

Отказ в приеме отчетности: как действовать (продолжение)

Код ошибки Что пишет ИФНС Что это значит и что делать
0100500001 Отсутствуют сведения о доверенности в налоговом органе

Если документ подписывал не руководитель организации, убедитесь, что вы представили в инспекцию доверенность на право подписи. Если вы уверены, что передавали доверенность, или отчет подписывал сам руководитель, воспользуйтесь инструкцией.

Про оформление доверенности для отчетности мы писали в статье. Там же можно скачать образцы доверенностей для разных случаев

0100200009 Файл направлен в налоговый орган, в компетенцию которого не входит получение данной информации Проверьте, что вы правильно указали код ИФНС, в которую был направлен документ. Если инспекция была указана верно, убедитесь, что данные заполнены правильно
0400300001 Регистрация уточненного документа без первичного Убедитесь, что вы подавали первичный документ, налоговая его приняла и ИНН-КПП первичного и корректирующего отчета совпадают. Если отказ пришел на 6-НДФЛ, проверьте ОКТМО. Удостоверьтесь также, что правильно выбран период отчета, а организация не переводилась в другую инспекцию. Как действовать в каждом случае, читайте в инструкции
0300100002 Файл xsd-схемы не найден Решение зависит от того, на какую форму пришел отказ. Инструкции, которые помогут проверить, правильно ли заполнены данные, собраны на странице
0000000002 Декларация (расчет) содержит ошибки и не принята к обработке Если отказ пришел на РСВ, то рекомендуем отправить его еще раз. Если отказ пришел на другой отчет — обратитесь в техническую поддержку. Сообщите, пожалуйста, ИНН и КПП организации, название отчета и дату его отправки, а также текст ошибки, указанный в уведомлении об отказе

Отказов в приеме отчетности в десятки раз больше — мы рассмотрели только самые частые. Отчитывайтесь через Экстерн, чтобы не допускать ошибок, а если ошибки все же закрались — быстро их исправлять.
Попробуйте — 14 дней бесплатно.

Отправить заявку

Изменения в НДС 2019, 2020, 2021 годов

Несмотря на то, что ФНС не планировала внесение изменений в бланк декларации НДС за периоды 2020 года, с 1 января 2020 года некоторые нюансы по уплате НДС все же добавились:

  • обязательным условием зачета НДС будет являться регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, переходящих на уплату НДС, в качестве плательщика данного налога в налоговых органах;
  • уведомление о переходе на уплату НДС предоставляется не позднее 10 рабочих дней до начала месяца перехода на уплату НДС;
  • при переходе на уплату НДС сумма НДС принимается к зачету по подтвержденным остаткам товарно-материальных запасов, приобретенных за последние 12 месяцев, предшествующих дате перехода в части, соответствующей объему реализации;
  • внесены изменения и дополнения в перечень кодов операций, связанных с тем, что от НДС будут освобождены:
  • ввоз в Россию гражданских воздушных судов, подлежащих регистрации в Госреестре гражданских воздушных судов РФ;
  • ввоз авиадвигателей, запчастей и комплектующих, используемых для строительства, ремонта и модернизации на территории России гражданских воздушных судов.

В связи с изменениями законодательства НДС, произошедшими в 2019 и 2020 годах, налоговая декларация по НДС в 2021 году будет учитывать:

  • появление в п. 2 ст. 146 НК РФ нового подп. 16, включающего в перечень операций, необлагаемых НДС, безвозмездную передачу органам власти имущества от принадлежащих государству на 100% АО, которые учреждены для ведения деятельности в особых хозяйственных зонах.
  • регулирование НДС в части возмещения налога иностранным гражданам, вывозящим купленные в России товары за рубеж по схеме Tax Free.
  • упрощение порядка предоставления в ФНС документов, удостоверяющих право применения нулевой ставки при экспорте товаров и услуг.
  • перевод на уплату НДС плательщиков ЕСХН.
  • увеличение налоговой ставки НДС.
  • исключение из перечня операций, не облагаемых НДС банковских операций с драгоценными камнями.

В 2021 году в декларации по НДС произошли изменения по штриховым кодам в левом верхнем углу на страницах, на титульном листе, пронумерованном как страничка 001, а также:

  • в первом разделе, появились новые поля;
  • в первом приложении к Порядку заполнения отчетности из базового приказа ФНС, датированного 29-м октября 2014 г. № ММВ-7-3/558@, где обновлены многие коды операций.

Все эти изменения остались в актуальном бланке декларации НДС в 2022 году.

Госдума рассматривает законопроект № 19842-7, которым предполагают расширить перечень товаров, облагаемых по ставке НДС 10%. На сегодняшний день перечень льготных товаров установлен пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ. Законопроект направлен на добавление в список товаров, с реализации которых НДС считается по ставке 10% вместо 20%, плодовые и ягодные культуры и виноград.

Нулевая декларация по НДС в 2022 году

Если у ор­га­ни­за­ции или ИП, при­ме­ня­ю­щих ОСН или упла­чи­ва­ю­щих ЕСХН, и яв­ля­ю­щих­ся пла­тель­щи­ка­ми НДС, не было об­ла­га­е­мых НДС опе­ра­ций в одном из квар­та­лов 2022 года, и вход­ной НДС к вы­че­ту не при­ни­мал­ся, они могут сдать ну­ле­вую де­кла­ра­цию по НДС за соответствующий квартал. В ну­ле­вой де­кла­ра­ции по НДС за­пол­ня­ют­ся:

  • ти­туль­ный лист;
  • раз­дел 1.

Причем такая де­кла­ра­ция все равно сда­ет­ся в элек­трон­ном виде.

Другая отчетность по НДС 

Кроме декларации по НДС, плательщики НДС должны предоставлять следующую отчетность:

  • журналы учета счетов фактур (плательщики НДС журнал не ведут);
  • декларацию по косвенным налогам при импорте с территории Таможенного союза.

Срок подачи Налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств – членов Таможенного союза – ежеквартально до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом. Форма и Порядок заполнения этой декларации утверждены приказом Минфина РФ № 69 н от 07.07.2010 года.

Срок предоставления Журнала учета счетов-фактур – ежеквартально до 20 числа месяца, следующего:

  • за месяцем принятия на учет импортированных товаров;
  • за месяцем наступления лизингового платежа по договору лизинга.

Форма и Правила заполнения журнала учета счетов-фактур утверждены постановлением Правительства РФ № 1137 от 26.12.2011 года. Журналы учета счетов-фактур сдают посредники, которые не являются ни плательщиками, ни налоговыми агентами по НДС если они выставляют или получают счета-фактуры в ходе посреднической деятельности.

Какие организации имеют право на возмещение НДС

1. Организации, осуществляющие облагаемую НДС деятельность:

К возмещению НДС из бюджета имеют право организации, осуществляющие облагаемую НДС деятельность, то есть те, кто выполняет любую деятельность, указанную в перечне из статьи 174 Налогового кодекса РФ.

Это могут быть как производственные предприятия, так и компании, занимающиеся торговлей, строительством и другими видами деятельности, подлежащей обложению НДС.

2. Экспортеры:

Получить возможность на возмещение НДС имеют право экспортеры – организации, осуществляющие поставки товаров и услуг за рубеж. При этом товары, которые экспортируются, должны быть облагаемы НДС в России.

3. Другие организации:

Помимо вышеперечисленных категорий организаций, право на возмещение НДС из бюджета могут получить также организации, приобретающие квартиры для персонала или материалы для научных и (или) научно-технических целей, а также некоторые другие организации, осуществляющие специфические виды деятельности.

Однако надо помнить, что для получения возмещения НДС необходимо выполнение некоторых условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: