Российская смекалка в действии
Интерес россиян к покупкам в отечественных маркетплейсах и отсутствие последних в новых регионах влечет за собой появление частных предпринимателей, готовых за сравнительно большой процент доставить заказ из Ozon, Wildberries и других магазинов жителям новых регионов. Это далеко не новая схема – она обкатывалась десятилетиями на территории России и крутилась вокруг IKEA. Предприимчивые россияне возили ее товары в регионы, где не было ее магазинов, запрашивая за свои услуги в среднем 10% от стоимости каждого заказа.
Фото: Primakov / Фотобанк Фотодженика
Посредники десятки лет возили товары IKEA в города, где не было ее магазинов. Возможно, столь же долго они будут работать и с Wildberries и Ozon в новых регионах
Как пишут «Ведомости», так же действуют современные бизнесмены в новых регионах. Свое посредничество они оценивают в среднем в 5-15% от суммы заказа, притом можно заказать как какую-то одну вещь, так и целый список товаров. Вариантов доставки тоже два – либо курьером прямо на дом, либо до дома или офиса посредника с последующим самовывозом.
Комиссия Ozon для поставщиков
Раньше для разных категорий действовала комиссия от 5 до 40 %. Но с февраля 2021 ввели новые тарифы. Теперь же она составляет от 5 до 15%.
В комиссию за фулфилмент входят:
- место на сайте;
- складская обработка: размещение, сборка и упаковка заказов;
- доставка покупателям;
- обработка возвратов.
Комиссия за доставку со склада поставщика меньше, и в нее входят:
Вам интересны интернет-маркетинг и продвижение бизнеса в интернете? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
- размещение продукции на сайте;
- обработка заказов в пункте приема;
- обработка возвратов.
Отдельно оплачиваются (по модели фулфилмент):
- Сборка заказа: 30 рублей за единицу, а также по 5 рублей/кг объемного веса (с точностью до 0,1 кг), но не больше 150 рублей за товар.
- Магистраль: 27 или 55 рублей/кг объемного веса.
- Последняя миля: 4,4% от цены товара, но не меньше 20 рублей и не больше 120 рублей.
Для модели FBS оплачиватся:
- Плата курьеру: 1190 руб за каждый приезд или 45 руб, если вы привезли товар в пункт приема.
- Магистраль: 19 рублей/кг объемного веса.
- Последняя миля: 4,4% от стоимости товара, но не меньше 20 руб. и не больше 120 руб.
Также есть плата за:
- 100 р. (120 р. с НДС). за обработку одной единицы излишков (когда приехало больше позиций, чем планировалось).
- 50 р. (60 р. с НДС) за подготовку 1 товара для возврата поставщику.
- 20 р. (24 р. с НДС) за утилизацию 1 единицы некачественного продукта.
Посчитать, сколько можно заработать на Озоне, можно с помощью их онлайн-калькулятора
Преимущества сотрудничества с Ozon
Не зря Ozon считается вторым по величине маркетплейсом. У него, как у канала продаж, есть сильные преимущества:
- Большая клиентская аудитория, которая совершает 60 млн заказов в день.
- Продажа по всей РФ и в соседние республики.
- Комиссия только за доставленные заказы.
- Выплаты дважды в месяц.
- Возврат комиссии в размере 95 % в случае, если клиент вернет товар обратно.
- Есть и фулфилмент, и доставка со склада поставщика.
- Легкая регистрация и множество обучающих материалов.
- Маркетинговые инструменты для продвижения и хорошая аналитика.
- API для загрузки товаров и автоматизации остатков.
За счет большой базы клиентов маркетплейс обеспечивает хорошую прибыль поставщикам. А благодаря рекламным инструментам и аналитике партнеры могут влиять на продажи. Но все же с площадкой есть свои сложности.
Магазинам это выгодно
Выгода посредников от такого всплеска интереса очевидна – чем больше заказов, тем больше денег они заработают. Но, как ни странно, их присутствие на рынке вполне устраивает и сами магазины. Опрошенные изданием эксперты уверены, что наличие таких предпринимателей избавляет маркетплейсы от необходимости развития своего бизнеса в новых регионах. Попутно такие частные предприниматели, работая с крупными компаниями, помешают появлению небольших локальных онлайн-магазинов.
Подобное вдвойне выгодно крупным магазинам, поскольку выход в новые регионы – это для них огромный риск, утверждают собеседники издания. «Выход в новые регионы для маркетплейсов сопряжен с неоправданно большими рисками в связи с невозможностью в условиях продолжения СВО гарантировать безопасность сотрудников курьерских служб или ПВЗ», – сказали они.
Все опрошенные «Ведомостями» эксперты сходятся во мнении, что пока СВО не завершится, российские магазины будут всячески оттягивать момент своего появления в новых регионах.
Заключение
Таким образом, Ozon подходит не для каждого бизнеса. Получить хорошую прибыль смогут только те, у кого обширный ассортимент и неплохая наценка. Необходимо заранее прикинуть, что обходится дешевле: оплата комиссии или хранение, доставка и продвижение товара своими силами.
Для хорошего товарооборота необходимо размещаться на 3–4 маркетплейсах
Важно постоянно анализировать продажи, сравнивать площадки между собой и отказываться от неэффективных
Но не стоит полагаться только на маркеты
Важно параллельно развивать другие каналы продаж, наращивать собственную клиентскую базу. В случае, если вы прекратите сотрудничество с маркетплейсом, у вас все равно будет прибыль
Как говорится, не кладите яйца в одну корзину.
https://youtube.com/watch?v=xBJ0ZXtiaVsVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: «Как начать продавать на Ozon» – вебинар от 17.11.2020 (https://youtube.com/watch?v=xBJ0ZXtiaVs)