Внесение сведений о получении лицензии в федресурс

Публикация сведений о лицензии в федресурсе

Как получить электронную подпись для Федресурс

Квалифицированная электронная подпись получается до того момента, как начинается работа на Федресурсе. Без нее невозможно зарегистрировать личный кабинет и войти в него. Она также необходима для подписи документов и сообщений. Причем подпись должна иметь специальное расширение, подходящее для Федресурса.

Если ознакомиться с информацией в разделе «Помощь» на сайте fedresurs.ru, можно найти перечень центров, где выдаются сертификаты электронных подписей. Центры есть во всех регионах страны, так что остается выбрать ближайший, удобный по расположению.

Это важно, так как прийти в центр выдачи ЭП необходимо лично, удаленно они не выдаются. Сама электронная подпись записывается на внешний носитель, обычно флешку

Как установить на компьютер программы для ЭП Федресурс

В том же разделе на сайте реестра есть информация о перечне программ, необходимых для использования ЭП.Чтобы установить криптопровайдер, нужно обратиться в соответствующую компанию. Как правило, это наиболее распространенные «КриптоПро», Signal-COM CSP, ViPNet CSP и другие. Уже от компании пользователь получает конкретные указания по установки программного обеспечения. Эта услуга оказывается на платной основе.

Когда электронная подпись получена и все необходимые программы установлены, важно проверить, действительно ли для начала работы на ПК есть все необходимое. В разделе «Помощь» на сайте Федресурса есть пункт «Проверить конфигурацию», на который необходимо нажать

Если все сделано правильно, появится отображение электронной подписи. В случае ошибки, появляется сообщение о том, каких именно программ недостает для начала работы.

Лицензии в Федресурсе. Публикация лицензий на сайте Федресурс в 2022 году: порядок и сроки размещения лицензий в реестре Федресурс

В большинстве регионов пока не создали реестры перевозчиков

 Тимур Ханов/ПГ

Отложить рассмотрение законопроекта, вводящего штрафы за сотрудничество служб заказа такси с водителями, у которых нет разрешения на перевозку пассажиров, решил Совет Госдумы 15 мая. Специальные реестры, в которых по новому закону о такси должна храниться информация о водителях и авто, пока создали далеко не во всех регионах. Представители таксопарков предлагают отложить вступление в силу отдельных положений закона о такси, а в Совфеде считают, что регионам нужно помочь создать реестры, чтобы поездки стали безопаснее.

Нет разрешения — нет движения

К 1 сентября, когда новый закон о такси вступит в силу, в каждом регионе должны быть созданы информационные системы — реестры. Всего их три: реестр перевозчиков, реестр такси и реестр служб заказа. Наличие полных и достоверных данных о каждом авто и водителе должно сделать поездки на машинах с шашечками безопаснее и прозрачнее, говорили парламентарии при рассмотрении закона. А чтобы заказ вдруг не получил шофер без лицензии, агрегаторам вменили в обязанность отслеживать, чтобы в их базы такие люди не попадали.

За сотрудничество с водителями-нелегалами для агрегаторов хотят ввести штраф до полумиллиона рублей. Штрафовать службы заказа хотят и за работу без уведомления и за нарушение порядка обработки информации о заказе. Такой законопроект думский Комитет по госстроительству и законодательству одобрил на заседании в апреле, однако на днях Совет Госдумы решил отложить его рассмотрение парламентом. «Проект отправлен авторам на доработку по предложению правового управления», — сказали «Парламентской газете» в аппарате комитета.

Проект о штрафах еще в 2019 году внесла группа депутатов и сенаторов, но он относился к другой версии законопроекта о такси. Поэтому в правовом управлении Госдумы указали, что документ следует синхронизировать с принятым законом по содержанию, терминологии и срокам вступления в силу.

Прозрачность водителей и поездок

Возможность получить штраф заставит агрегаторы соблюдать все положения закона и тщательно следить за актуальным содержанием реестров. Но сами эти реестры в большинстве регионов пока не созданы, сообщил «Парламентской газете» руководитель секции «Цифровая трансформация транспорта» Совета по цифровой экономике при Совфеде Артем Шейкин: «Государственная информационная система легковых такси находится в стадии разработки, а региональные реестры такси не созданы в связи с отсутствием финансирования».

Регионам, считает сенатор, нужно помочь с созданием реестров — выделить им для этого целевое финансирование либо предложить формат государственно-частного партнерства. «Кроме того, необходимо подключить к работе специалистов, которые могут предложить варианты удешевления разработки и внедрения этих систем, а затем будут обеспечивать их стабильное и бесперебойное функционирование», — отметил сенатор.

Общественный совет по развитию такси в апреле сообщал, что реестры создали не больше двух десятков регионов, а также говорил об огромном количестве данных, которые операторам приходится в них вносить. «При этом власти требуют, чтобы сведения обновлялись мгновенно — так они смогут в любой момент проверить любого водителя», — сказала нашему изданию председатель совета Ирина Зарипова.

Коллапса не будет

В Общероссийском объединении пассажиров предложили перенести на один год вступление в силу некоторых положений закона о такси, ссылаясь на отсутствие реестров в большинстве регионов и государственной информсистемы. Об этом накануне написал РБК со ссылкой на письмо главы объединения Ильи Зотова в адрес вице-спикера Совфеда Андрея Турчака.

Вопрос о переносе сроков вступления отдельных норм обсуждают и перевозчики, сообщили «Парламентской газете» в совете по такси. «Мы видим проблемы, которые, скорее всего, не удастся решить к 1 сентября — ОСАГО для такси, пункты медосмотров, — рассказала Ирина Зарипова. — Многое будет зависеть от решений, которые примут в регионах — будут ли в них дополнительные требования к такси. Если будут, это ограничит возможности по легализации рынка».

Полностью подготовиться к работе по новому закону смогут только в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, считает Зарипова. Но серьезных проблем с работой такси, по ее мнению, скорее всего, не возникнет и в других регионах. «Не придерживаюсь мнения, что будет коллапс, — добавила эксперт. — При грамотном применении закона есть шанс вывести из тени сотни тысяч нелегалов».

Какие сообщения нужно публиковать в Федресурс?

Как опубликовать сообщение о получении и/или изменении статуса лицензии в Федресурсе?

Для опубликования сообщения о получении и/или изменении статуса лицензии в Федресурсе необходимо выполнить следующие шаги:

Ознакомиться с правилами публикации на Федресурсе. Правила публикации сообщений о получении и/или изменении статуса лицензии определены в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Собрать необходимые сведения о лицензии. Для опубликования сообщения в Федресурсе потребуется указать номер лицензии, дату ее получения или изменения статуса, а также контактные данные лицензиата.
Подготовить текст сообщения. В сообщении необходимо указать все сведения о лицензии, а также информацию об изменении статуса, если таковое имело место быть.
Зайти на Федресурс и найти раздел для публикации сообщений о лицензиях. Обычно данный раздел расположен на главной странице Федресурса или на странице сведений о лицензирующем органе.
Следовать инструкциям для публикации сообщения

Каждый Федресурс может иметь свои требования к оформлению и публикации сообщений о лицензиях, поэтому важно внимательно ознакомиться с инструкцией перед началом процесса.
Заполнить необходимые поля в форме публикации. В форме нужно указать все требуемые сведения о лицензии и изменении ее статуса, а также приложить соответствующие документы, если таковые требуются.
Проверить правильность заполнения формы и отправить сообщение на публикацию

После отправки формы сообщение будет передано на рассмотрение лицензирующему органу, который в свою очередь опубликует его в Федресурсе.

Важно отметить, что несоблюдение обязанности опубликовать сообщение о получении и/или изменении статуса лицензии в Федресурсе может повлечь за собой штрафные санкции. Размер штрафа определяется законодательством и может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации

Сколько стоит размещение на Федресурсе

Размер оплаты на Федресурсе устанавливается согласно п. 3.1 правил взаимодействия оператора и пользователя ЕФРСФДЮЛ. На текущий момент цена одного уведомления составляет 902,51 руб. В указанную стоимость размещения на Федресурсе входит и НДС в размере 150,42 копеек. Цена сообщения о банкротстве и уведомления, касающегося задолженностей перед микрофинансовыми организациями, ниже — 451,25 руб., включая НДС в размере 75,21 руб.

Как оплатить публикацию на Федресурсе

Чтобы оплатить услуги Федресурса, нужно иметь действующую КЭП, поскольку без нее нельзя войти в личный кабинет и подать заявление на публикацию. Счет на оплату получают двумя способами:

  • при формировании счета на этапе подачи заявления на размещение конкретного уведомления;
  • при предварительном внесении средств через кнопку «Пополнить лицевой счет».

Первый способ удобен, если вы планируете на Федресурсе разместить одно объявление, а второй — если несколько. Если заранее пополнить лицевой счет на нужную сумму, то при заполнении заявления будет достаточно выбрать списание оплаты с текущего баланса

Обратите внимание, что стоимость публикации сообщения на Федресурсе при этом не меняется и остается одинаковой при любом способе оплаты

Через какое время после внесения платы сообщение опубликуют в Федресурсе

Учитывая, что для размещения уведомлений в Федресурсе законодательством установлены определенные сроки, очень важно понимать, в течение какого времени после оплаты уведомление будет размещено. Это необходимо, чтобы спланировать процесс публикации и уложиться в отведенные законом сроки

В соответствии с правилами Федресурса публикация уведомления осуществляется не позднее следующего рабочего дня после того, как оплата поступила на счет оператора, т. е. АО «Интерфакс». Это касается ситуаций, когда вы оплачиваете услуги в момент подачи заявления на опубликование конкретного уведомления. Если внести средства на лицевой счет заранее и оплатить публикацию в Федресурсе с текущего баланса, то сообщение будет опубликовано сразу после такой оплаты.

Какие сведения и как часто нужно публиковать на Федресурсе

Один из самых важных вопросов заключается в том, а что публиковать в Федресурсе. На момент появления электронной версии реестра в нем нужно было размещать только 2 вида обязательных сведений. С течением времени список пополнялся, и сегодня на Федресурсе нужно публиковать уже более 80 различных видов данных о финансовой и налоговой деятельности компании. Размещать сведения необходимо в течение определенного времени после наступления события, которое по закону приводит к возникновению такой обязанности — выполнить в Федресурсе публикацию сообщения. Причем компания и ИП должны отслеживать наступление таких событий и делать все вовремя, чтобы не столкнуться с санкциями со стороны надзорных органов.

Полный перечень данных, обязательных к размещению в Федресурсе, приведен в п. 7 ст. 7.1 закона № 129-ФЗ. В данном реестре должны публиковаться сообщения:

  • о ликвидации или реорганизации компании;
  • намерении и уже начавшейся процедуре банкротства;
  • обременении залогом движимого имущества;
  • бухгалтерской отчетности;
  • изменении размера уставного капитала;
  • любых манипуляциях с членством в СРО и лицензией;
  • стоимости чистых активов;
  • возникновении признаков банкротства.

Перечисленные сведения публикуются в Федресурсе с разной частотой. В зависимости от этого все данные делятся на 2 вида:

  • Событийные. Публикуются в Федресурсе при наступлении определенного события, например, когда компания решила закрыться, провести реорганизацию, начать процедуру банкротства, уменьшить или увеличить уставный капитал, отказаться от запрета на выплату дивидендов или моратория на банкротства. Большинство таких сведений должны опубликовываться в Федресурсе в течение 3 рабочих дней с момента наступления события, но для некоторых данных установлен срок в 10 и 15 дней, а еще есть сообщения, обязательные публикации дважды с интервалом в 1 месяц, например, уведомление о реорганизации.
  • Ежегодные. Обязательны к размещению в Федресурсе каждый год, и это обусловлено тем, что само событие, которое обязывает публиковать сведения, тоже происходит ежегодно. Например, уведомление о результатах аудита, финансовой отчетности, размерах чистых активов.

Еще важно обратить внимание на необходимость публикации сведений в Федресурсе по отдельности для каждого события. Например, если организация прекратила членство в одной СРО и сразу вступила в другую, то информацию об этом нельзя представить в одном сообщении. На каждое событие в Федресурсе должно быть отдельное уведомление

В первом организация сообщает о выходе из членов одной СРО, а во втором — о вступлении в другую СРО

На каждое событие в Федресурсе должно быть отдельное уведомление. В первом организация сообщает о выходе из членов одной СРО, а во втором — о вступлении в другую СРО.

Какие сообщения публикуются в Федресурсе автоматически или надзорными органами

Размещение сведений на Федресурсе происходит не только по заявлению экономических агентов. Часть данных публикуются автоматически из других электронных реестров или передаются надзорными органами, например, налоговой. Такие сведения подавать лично не нужно, поскольку они уже будут размещены в Федресурсе. К подобным данным относится информация:

  • о создании юридического лица с нуля либо в результате реорганизации;
  • предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ и недостоверности содержащихся в нем сведений;
  • кодах ОКВЭД созданных организаций;
  • факте осуществления реорганизации или ликвидации;
  • назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа компании, т. е. директора;
  • прекращении деятельности унитарных предприятий, чье имущество было продано в ходе приватизации или внесено в уставный капитал в качестве вклада.

Ответственность за не публикацию лицензий в Федресурс

Административная ответственность предусматривается ст. 14.25 КоАП РФ. Нарушителям может грозить штраф до 50.000 рублей или дисквалификация должностного лица на срок до 3 лет. Под нарушением в части раскрытия информации понимается непредставление сведений в реестр, размещение сообщения с нарушением установленных законом сроков или публикация недостоверных сведений.

Вместе с тем стоит отметить, что до недавнего времени практика привлечения лиц к ответственности за Федресурс была минимальна. Однако с 2021 года и по сей день Прокуратура, ФНС и Росреестр стали на регулярной основе отслеживать факты неисполнения компаниями и ИП обязанности. И за два неполных года практика привлечения к ответственности стала очень обширной. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми моментами:

  • Компании привлекаются к ответственности за неразмещение сведений о лицензиях – Представление Прокуратуры Смоленской области от 10.02.2022; Представление Прокуратуры Смоленской области от 01.07.2022;

  • В части недостаточности имущества и иных признаков банкротства интересно следующее – Представление Прокуратуры Омской области от 06.06.2022;

  • Отдельного внимания заслуживают публикации аудита и финансовой отчетности: Определение Управления Росреестра по Санкт-Петербургу 12.04.2021, Требование МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 2 г. Москвы от 21.01.2021, Определение Управления Росреестра по Тамбовской области 20.02.2021.

Больше практики привлечения лиц к ответственности собрано по следующим двум ссылкам: здесь отказы от ФНС, а тут штрафы от Прокуратуры и Росреестра.

При размещении лицензий в Федресурс необходимо учесть один важный момент. Технически реестр не позволяет в рамках одного сообщения опубликовать информацию сразу о нескольких лицензиях. Поэтому если их у вас, к примеру, 3, то и публиковать нужно будет 3 разных сообщения.

ОТВЕТ

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Требование заказчика о предоставлении участником размещения заказа лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом в данном случае будет противоречить законодательству.

Обоснование вывода:

Одним из условий допуска участников размещения заказа к торгам является соответствие их требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ)).

В связи с этим заявки на участие в торгах должны содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа таким требованиям, если они предусмотрены документацией о торгах. Это касается и заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее — аукцион) (п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ).

Определяя требования к субъектам гражданского оборота, следует в первую очередь помнить о том, что согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Таким образом, если торги проводятся на размещение заказа, для выполнения которого должна осуществляется лицензируемая деятельность, заказчик вправе требовать предоставления документов, подтверждающих наличия соответствующей лицензии (копии лицензии).

В то же время необходимо учитывать следующее.

Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, указаны в Федеральном законе от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 99-ФЗ). В п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ указано, что лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Порядок лицензирования указанной деятельности установлен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280 (далее — Положение).

Перевозка пассажиров по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Как указано в ст. 787 ГК РФ, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

При этом п. 3 Положения предусматривает, что в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы:

а) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;

б) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Таким образом, перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, осуществляемая на основании договора с заказчиком, является перевозкой по заказам и не является регулярной перевозкой пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. Соответственно, организации, которая оказывает такие услуги по перевозке, получать лицензию не требуется.

Следовательно, требование заказчика о предоставлении участником размещения заказа лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом будет противоречить законодательству.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТКотыло Игорь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: