Юридическое обслуживание предпринимателей

Комплексное юридическое сопровождение бизнеса

Виды НОУ

В контексте 237-ФЗ выделяют три самостоятельных понятия:

Ранее нормативно была определена следующая типология образовательных организаций:

  • дошкольные
  • общеобразовательные (от начального до полного общего образования)
  • начального, среднего, высшего, последипломного профобразования
  • дополнительного образования для совершеннолетнихкорректирующие (для учеников с ограниченными возможностями или отклонениями в развитии)
  • для фактических и социальных сирот
  • дополнительного образования для несовершеннолетних

237-ФЗ в текущей редакции не разделяет НОУ или образовательные организации на конкретные виды. Между тем, 237-ФЗ содержит ссылку на необходимость указания организационно-правовой формы и типа образовательной организации непосредственно в ее наименовании. Выделяют следующие виды НОУ:

  • дошкольные (детсад, ясли)
  • общеобразовательные (школа, интернат, гимназия)
  • профессиональная (техникум, лицей)
  • высшего образования (институт, академия)
  • дополнительного образования (дворец детского творчества, школ искусств)
  • организация дополнительного профобразования (институт повышения квалификации)

В зависимости от сферы деятельности, особенностей целевой аудитории и образовательной программы НОУ могут быть разных типов.

Виды деятельности бюджетных организаций

Какие виды деятельности обычно выполняют муниципальные и государственные учреждения (в данном контексте — всех трех типов)? Это определяется, прежде всего, основной целью их создания. Которой, исходя из формулировок российского законодательства, является необходимость реализации властных полномочий различных органов. Таким образом, деятельность бюджетной организации должна соответствовать тем целям, которые стоят перед учредившей их структурой. Конкретные ее виды должны быть указаны в Уставе учреждения. Если при ведомственной или надзорной проверке выяснится, что деятельность каких-то учреждений не соответствует целям учредителя (а также его полномочиям или профилю), то может быть принято решение о ликвидации данных структур или передаче в ведение другого органа (или на иной уровень власти). Все эти правила актуальны также и для муниципальных структур. В принципе, законодательство, регулирующее деятельность всех бюджетных, в широком смысле, организаций, в целом, довольно единообразно. В некоторых правовых источниках одни и те же нормы могут быть одновременно направлены на функционирующих как на федеральном, так и на региональном или же местном уровне.

Отметим также, что государственная или муниципальная бюджетная организация может вести деятельность, дополняющую основную, но несхожую с ней в силу типовых признаков. Как правило, речь здесь идет о предпринимательских активностях. О ведении «бизнеса», о коммерческом заработке. Которые, в силу своих признаков, действительно далеки от реализации властных полномочий и оказания услуг гражданам. Вместе с тем сторонняя деятельность, о которой идет речь, должна соответствовать тем целям, для достижения которых было создано учреждение. И потому виды «бизнеса» бюджетных организаций также должны быть указаны в соответствующих учредительных документах.

Какого рода предпринимательской деятельностью могут заниматься бюджетные организации? Примеры могут быть разными. Если это, например, школа, то предпринимательские активности могут выражаться в организации платных курсов, распечатке документов на принтере или их ксерокопирование, продажа канцелярских товаров.

Классификация учреждений

Основные типы госучреждений — казенные, автономные, а также бюджетные. Есть три главных критерия, по которым три указанных различаются между собой. Во-первых, это обязательства. Во-вторых, это функции. В-третьих, это специфика финансового обеспечения и управления денежными средствами. Рассмотрим особенности каждого из критериев.

Государственные учреждения, относимые к казенным, ответственны по своим обязательствам, исходя из располагаемых денежных средств. Если их недостаточно, то соответствующие обязаннности возлагаются на собственника организации. Бюджетное учреждение — прежде всего именно в таком контексте можно сужать трактовку термина — отвечает по имеющимся обязательствам имуществом, которым пользуется посредством оперативного управления (включая то, что приобретено за счет выручки от предпринимательской деятельности), а также недвижимостью. Автономные в аспекте своих обязательств ответственны любым имуществом, кроме недвижимости (а также того, что относится к типу «особо ценных»).

Также, как мы отметили выше, бюджетное учреждение, автономное и казенное отличаются функциями. Рассмотрим соответствующую специфику разграничения для каждого типа организаций. Казенные учреждения призваны выполнять, главным образом, государственные и муниципальные функции, равно как оказывать услуги как в отношении физических, так и юридических лиц. В свою очередь, деятельность бюджетной организации, а также автономной, должна быть сконцентрирована только на обслуживании. Государственные и муниципальные функции данного типа учреждения выполнять не должны.

Третий критерий отражает финансовый аспект работы госорганизаций. Прежде всего, он может выражаться в источниках основного финансирования. В случае с автономными и бюджетными организациями это субсидии, а для казенных учреждений предусмотрена соответствующая бюджетная смета.

Доходы, которые поступают в госструктуры на счет самостоятельной деятельности (этот аспект мы также изучим — чуть позже), также подлежат распределению в рамках несхожих правил. В случае с автономным или бюджетным учреждением — они идут в самостоятельное пользование организацией, что касается казенных госструктур — перечисляются в бюджет. Отметим также, что бюджетные и казенные учреждения могут иметь расчетные счета только в Федеральном Казначействе, а автономные — также и в коммерческих банках.

Комплексное правовое обслуживание юридических лиц: ваш гарантированный путь к юридической уверенности

Специализированная юридическая компания suvorov legal

В мире бизнеса и предпринимательства, где каждый шаг сопровождается юридическими аспектами и рисками, надежное юридическое обслуживание юридических лиц становится ключевым элементом успешной деятельности. Компания suvorov legal предоставляет высококачественные услуги по комплексному правовому обслуживанию организаций, помогая им минимизировать риски, снижать расходы и добиваться юридической уверенности.

Какие преимущества вы получаете с комплексным правовым обслуживанием?

  • Качественные решения: наша команда профессиональных юристов оказывает квалифицированную поддержку в решении самых сложных правовых задач.
  • Минимизация рисков: мы помогаем организациям избегать юридических ошибок и минимизировать риски возникновения споров и конфликтов.
  • Экономия ресурсов: сотрудничество с нами позволяет сэкономить средства на содержании собственного юридического отдела и оптимизировать расходы.

Что включает в себя комплексное правовое обслуживание?

  1. Юридическое абонентское обслуживание: мы предлагаем различные пакеты абонентского юридического обслуживания с разной степенью охвата правовых услуг, а также индивидуальные пакеты для удовлетворения ваших конкретных потребностей.
  2. Правовое сопровождение деятельности: наши юристы готовы обеспечить полную юридическую поддержку вашего предприятия, включая заключение и проверку договоров, разрешение правовых вопросов и обеспечение соблюдения требований законодательства.
  3. Профессиональные консультации: мы предоставляем высококвалифицированные консультации по всем юридическим вопросам, с которыми сталкиваются организации.

Почему suvorov legal – ваш надежный партнер?

Индивидуальный подход: мы учитываем индивидуальные потребности каждого клиента и предлагаем оптимальные решения.

Команда профессионалов: наша команда состоит из высококвалифицированных специалистов с богатым практическим опытом.

Прозрачные тарифы: мы предлагаем четкую и прозрачную систему тарифов, позволяющую выбрать наиболее подходящий вариант сотрудничества.

Как мы решаем ваши задачи

Анализ и решение задач: мы проводим анализ ваших правовых задач и разрабатываем эффективные стратегии и решения.

Юридическая поддержка в суде: в случае необходимости наши адвокаты предоставляют полную правовую защиту в судебных процессах.

Соблюдение законодательства: мы следим за изменениями в законодательстве и помогаем вашей фирме соблюдать требования и нормы.

Налогообложение

Выше мы сказали, что, несмотря на то что государственные (или же муниципальные) учреждения и организации — бюджетные, своего рода «бизнес» они все же могут вести. Получаемый при этом доход, так же как и в случае с деятельностью коммерческих фирм, облагается налогом. Посредством каких норм происходят его исчисление?

Как только клиентом «коммерческого профиля», обратившимся в учреждение, или получателем услуги осуществляется оплата — в бюджетной организации фиксируется факт поступления денежных средств на расчетном счету или в Федеральном казначействе.

Текущее налоговое законодательство РФ предполагает, что учреждение должно заплатить с выручки сразу несколько (если это применимо, исходя из специфики конкретных направлений деятельности) существующих на сегодня сборов. Речь идет, прежде всего, о налоге на прибыль. Касательно него — объектом обложения является весь объем поступившей на расчетные счета организации выручки, уменьшенный, при этом, на произведенные расходы. Источники доходов могут быть разные — выше мы привели несколько примеров. Вместе с тем прибылью не считаются поступления в рамках бюджетного финансирования, а также иного рода поступления целевого характера — прежде всего, спонсорская помощь. Ставка налога на прибыль для бюджетных организаций — 20%. Уплате в соответствующую финансово-хозяйственную систему субъекта РФ подлежит 18%. В федеральный бюджет отчисляется 2%. Отчетные периоды — первый квартал, полгода, а также девять месяцев.

Нюансы классификации

Вместе с тем, как отмечают юристы, в российских законах нет правовых норм, которые бы устанавливали критерии, по которым следует разграничивать понятия государственных «функций» и «услуг.» Однако в некоторых правовых актах все же можно обнаружить соответствующие ориентиры. В частности, на базе формулировок Указа Президента РФ № 314 от 09 марта 2004 года, в котором затрагивается проблематика системы исполнительных органов власти, можно предположить, что ключевое различие заключается в том, наличествует или отсутствует в деятельности организации реализация политических или административных полномочий. Таких как, например, контроль, выдача лицензий, надзор и т. д.

Таким образом, термин «бюджетные организации» мы можем трактовать двумя способами. Во-первых, под таковыми структурами могут пониматься любые государственные организации. Во-вторых, термин «бюджетные организации» может отражать только один из трех типов госструктур. Тех, что, как правило, не включают в свою деятельность реализации властных полномочий и отвечают по своим обязательствам только тем имуществом, что есть у них в оперативном управлении.

Также отметим, что в ряде случаев термин «бюджетная организация» отождествляется с понятием «муниципальное учреждение». Строго говоря, особой ошибки здесь нет. Просто потому, что деятельность данного рода организаций возможна в силу финансирования за счет муниципального бюджета, который является неотъемлемой частью национальной системы управления финансами. То есть входит в общий бюджет РФ. Вместе с тем термин «муниципальное учреждение» и «государственная организация» отождествлять не вполне уместно. Почему? Дело в том, что в соответствии с российским законодательством, государственная и муниципальная власть независимы.

Таким образом, термин «бюджетная организация» допустимо употреблять как синоним таких понятий, как «государственное» или «муниципальное учреждение». Или же как самостоятельную категорию — в контексте классификации госучреждений

Термины «государственная организация» и «муниципальное учреждение» следует отождествлять осторожно. Только если соответствующий контекст не предполагает вероятности двойственного понимания

Разумеется, во всех официальных документах следует применять термины, исходя из фактического типа организации, определяемого тем, кто учредитель. Это всегда прописано на бумаге, в соответствующих правоустанавливающих документах.

Государственный сектор в системе макроэкономического регулирования

ЕВГЕНИЙ БАЛАЦКИЙдоктор экономических наук,заведующий сектором Института макроэкономических исследований

при Министерстве экономического развития и торговли РФ

• Крупные государственные предприятия позволяют повысить эффективность мер макрорегулирования

Формирование в России жизнеспособного госсектора, несмотря на актуальность проблемы, происходит медленно.

Обозначить болевые точки в данной области, очертить правовые и организационные мероприятия, необходимые для повышения эффективности управления госсектором, определить принципы и концептуальные положения, которыми целесообразно руководствоваться при его реорганизации, установить трудности при разработке механизма регулирования госсектора – таковы задачи данной статьи.

Трехсекторная модельроссийской экономики

В Бюджетном кодексе РФ, принятом в 2000 г., по сути, получила юридическое оформление “трехсекторная модель” российской экономики, предусматривающая наличие государственного, муниципального и частного секторов (в статьях 178 и 192 закреплено понятие муниципального сектора).

При разделении экономики на три сектора учитываются все хозяйствующие субъекты, занимающиеся производством товаров и услуг на территории России.

Под госсектором следует понимать совокупность юридических лиц, управление которыми осуществляется государством через федеральные органы власти и органы власти субъектов Федерации, под муниципальным – совокупность юридических лиц, управление которыми осуществляется органами местного самоуправления.

К частному сектору относятся юридические лица, не входящие в состав государственного и муниципального секторов, а также физические лица, ведущие хозяйственную деятельность без образования юридического лица.

Государственный и муниципальный секторы в совокупности образуют так называемый общественный сектор страны.

Во Франции существует ежегодно обновляемый официальный перечень госпредприятий, к числу которых относятся юридические лица с государственным участием более 30% (включая филиалы).

В Турции, где относительно эффективный госсектор сформирован сравнительно недавно, все предприятия делятся на две группы – государственные экономические предприятия (ГЭП) и государственные экономические организации (ГЭО).

ГЭП определяются как юридические лица с принадлежащим правительству капиталом, действующие в соответствии с принципами рыночной экономики, а ГЭО – как юридические лица с принадлежащим правительству капиталом, занимающиеся производством и распределением конкретной продукции, объем, ассортимент и цены которой устанавливаются государством (ГЭО, как правило, относятся к монополиям). И те, и другие имеют “трехзвенную” структуру, т.е. состоят из хозяйственных единиц, весь капитал которых принадлежит государству (establishments), дочерних организаций, где государство владеет более 50% капитала (sudsidiaries), и образований с долей участия государства 15-50% (participarations).

В большинстве стран Запада используется понятие двухсекторной экономики: с точки зрения участия государства в деятельности хозяйственных структур национальная экономика, как правило, делится на государственный, или общественный (public) и негосударственный, или частный (privat) секторы.

В Китае применяется иная классификация – все предприятия по имущественной спецификации разделяются на три группы – государственные, негосударственные, смешанные.

Таким образом, трехсекторная модель российской экономики при сравнении с международной практикой имеет свои особенности.

Состав государственного сектора

Уточняя данное выше общее определение госсектора, в российской экономике к его хозяйствующим субъектам можно отнести:

• государственные унитарные предприятия;

• государственные учреждения;

• акционерные общества, в уставном капитале которых более 50% голосующих акций находятся в федеральной собственности и (или) собственности субъектов Федерации;

• дочерние предприятия, чьи головные (материнские) компании входят в состав госсектора;

• предприятия, входящие в холдинг, головная (материнская) компания которого относится к госсектору.

Преимущества заключения договора на сопровождение и ведение дел с нами

Гарантированное снижение расходов

Предпринимателю больше нет необходимости содержать собственный штат юристов, тратя денежные средства на создание рабочих мест, заработную плату, предоставление соцпакета, адаптацию и т. д.

Экономия времени

Решение всех правовых вопросов берут на себя специалисты юридической компании, включая проверки государственных контролирующих органов.

Стабильность и предсказуемость затрат

Стоимость и объем услуг заранее с вами согласованны, большая часть дополнительной работы выполняется в рамках действующего договора.

Гарантированное обеспечение конфиденциальности

Соблюдение юридической безопасности и законности проведения сделок, а так же надежное хранение тайн коммерческого характера.

Что включает в себя данная услуга

Специалисты Суворов-Групп обладают широкой отраслевой квалификацией в областях права, это помогает разрешать большинство вопросов при юридическом сопровождении финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Плюсы и минусы услуги

Как и любая другая услуга, юридическое сопровождение сделок имеет положительные и отрицательные черты.

К плюсам стоит отнести:

  • Экономия на собственных юристах и обустройстве рабочего места.
  • Экономия на различных платежах, которые приходится платить за юристов.
  • Получение в распоряжение специалистов, способных работать в различных направлениях.
  • Возможность экономии на деньгах. Содержать собственного юриста — дорогое удовольствие. Много выгоднее привлекать специалистов со стороны. Юридическое сопровождение практически во всех отношениях более удобная и выгодная опция.
  • Выбор услуги по максимально удобной схеме. Например, можно оформить юридическое сопровождение только для договоров. Соответственно, уровень расходов будет ниже.
  • При внезапной налоговой проверке с работниками сопровождающей компании можно связаться в течение нескольких минут и взять консультацию по интересующим вопросам.

Недостатков немного:

  • Риск попасть на специалистов, предоставляющих юридическое сопровождение бизнеса, но не имеющих достаточного опыта в вопросах ведения серьезных дел. При появлении проблем такие «специалисты» просто «теряются» из вида.
  • Услуги крупных компаний, заслуживших репутацию и уважение на рынке, обойдутся недешево.

Условия полного юридического сопровождения деятельности компании

Перед началом совместной работы мы обсудим с вами все интересующие вопросы, поможем подобрать наиболее выгодный для вас тариф обслуживания или разработаем подходящий вашей компании тариф. Все наши договоренности будут закреплены в договоре на оказание юридических услуг. В нем мы отразим  следующие моменты сотрудничества:

  • цена юридических услуг;
  • перечень услуг, подлежащих оказанию в рамках выбранного тарифа;
  • период действия договора;
  • срок, в течение которого должна быть оказана та или иная юридическая услуга;
  • порядок взаимодействия между нашими компаниями при реализации договора;
  • другие вопросы, которые при обсуждении сочтем важными.

Сделайте первый шаг к экспертному юридическому сопровождению вашего бизнеса – позвоните нам по телефону +7 (812) 409-49-30.

Что такое финансовые организации

Финансовая организация — это юридическое лицо, осуществляющее на основании соответствующей лицензии банковские операции и сделки либо предоставляющее услуги на рынке ценных бумаг, услуги по страхованию или иные услуги финансового характера, а также негосударственный пенсионный фонд, его управляющая компания, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, лизинговая компания, кредитный потребительский союз и иная организация, осуществляющая операции и сделки на рынке финансовых услуг.

Понятие финансовой организации приведено в ст. 180 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Команда специалистов

Суворов Андрей Александрович

Арбитражные и другие споры(Руководитель)

Ванина ЕленаАлександровна

Гражданские споры

Притулин Роман Валерьевич

Уголовные и гражданские споры

Часто задаваемые вопросы

Учитывает НК РФ в расходы затраты на услуги представителя в суде?
Согласно подп. 10 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса во внереализацонных расходах можно учитывать судебные расходы, арбитражные сборы, пошлины и судебные издержки связанные с рассмотрение дела, включая расходы на услуги представителей, юристов и адвокатов. Данная позиция подтверждена письмом МинФином от 10 мая 2018 г. № 03-03-07/31147 «Об учете для целей налогообложения прибыли расходов на оплату услуг адвокатов»

В чем выгода от внештатного юридического сопровождения
Зарплата юриста от 70 000 руб. в месяц., а с налогами больше 100 000 руб. + рабочее место и т.д. При работе с нами, вы снижаете налогооблагаемую базу, вам не нужно платить ЕСН, делать пенсионные отчисления, оплачивать отпуска и больничные

Вам не нужно оборудовать рабочие места, покупать правовые базы и юридическую литературу.

Почему вопросы решаете комплексно, с привлечением финансистов и бухгалтеров
Важно не только завершить сделку, но и правильно ее отобразить в учете с минимальными налоговыми последствиями, — избежать налоговых споров и оценить другие риски.

На чем еще можно сэкономить
С помощью оптимизации бизнес-процессов можно найти новые способы экономии денежных средств. Это неизбежное следствие эффективной работы над управлением ресурсами, которое необходимо рассмотреть и с юридической точки зрения.

А что будет, если ваш сотрудник ушел в отпуск
Мы не ходим в отпуск, не болеем и не увольняемся

Даже если один из сотрудников оказался временно не доступен, ему на смену придет не менее квалифицированный специалист, паузы в ходе работы не произойдет.

Как быть с конфиденциальной информацией
Соблюдение адвокатской тайны является обязательным условием работы специалиста. Юрист не вправе разглашать сведения в любой ситуации. Правила оказания юридических услуг в т.ч. юридического обслуживания регламентированы главой 39 Гражданского Кодекса РФ.

Мне обязательно приезжать к вам в офис?
Нет. Мы используем электронный документооборот на основании п. 2 ст. 434 Гражданского кодекса РФ. Поэтому вам нет необходимости выделять время на посещение нашего офиса для оформления и подписания документов. Достаточно обмена скан-копиями подписанных документов, а оригиналы мы направим по предпочитаемому вами адресу.

Можете ли вы решить задачу «под ключ»?
Да. Мы имеем большой штат собственных специалистов, а также сотрудничаем с компаниями, оказывающими аудиторские услуги, оценку, экспертизу, маркетинговые и PR услуги, бухгалтерские услуги, управленческие услуги и иные.

Вы работаете только по Москве?
Нет. Мы работаем по всей России. Это обеспечивается за счет электронного документооборота, конференц-связи, а также широкой сетью партнеров, за счет которых вы получаете наше качество услуг, мы несем ответственность за результат и вы получаете экономию за счет отсутствия командировочных расходов.

Как осуществляется взаимодействие, в том числе передача документов
Передача документов происходит через нашего курьера, остальная информация коммуницирует через удобный для вас канал связи.

Какая существует отчетность исполнения заключенного договора
В договоре, который мы заключаем с нашими клиентами, строго и четко сформулированы предмет договора, цена услуги, порядок взаимодействия и оплаты. После завершения выполнения задачи, мы предоставляем подробный письменный отчет о результатах проделанной работы.

Входит судебная защита в стоимость сопровождения
Все индивидуально, но если судебный спор возник по совместно рассмотренному вопросу, мы отстаиваем позицию в суде бесплатно.

Можно воспользоваться вашими бизнес связями
За годы профессиональной деятельности, у нас сложились определенные отношения, как с государственными учреждениями, так и с различными коммерческими фирмами. Наши знакомства пойдут на руку и вам.

Бухгалтерский учет

Следующий аспект деятельности государственных учреждений — бухучет. Зарплата в бюджетной организации, доходы от «бизнесов», а также спонсорская помощь — все это учитывается посредством бухгалтерских механизмов. Правила и нормы, касающиеся этих процессов, регулируются федеральным законодательством. Ключевые источники права здесь — НК РФ, а также ФЗ «О бухгалтерском учете». Какие нюансы, касающиеся данного направления деятельности учреждений, можно отметить?

Выше мы сказали, что имущество бюджетных организаций находится в оперативном управлении. Интересно то, что, согласно нормам закона, оно в процедурах бухучета классифицируется так, как если бы находилось в собственности (как в случае с коммерческими структурами). Таким образом, в практике работы государственных учреждений, как полагают некоторые эксперты, можно пронаблюдать случай реализации вещных прав вне института собственности.

Госучреждения автномного типа, а также бюджетные должны использовать в своей деятельности планы счетов бухучета, определенные соответствующими Приказами Минфина. Для каждого типа учреждений они разные. должны задействовать план счетов бюджетного учета, также нормированный соответствующим Приказом Минфина. Работа в бюджетной организации бухгалтера, очевидно, предполагает весьма высокий уровень ответственности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: