Приказ росреестра от 22.05.2023 n п/0183

Причины отказа в аннулировании

В услуге изъятия информации об объекте недвижимости может быть отказано по нескольким причинам:

  • Земельный надел не является объектом собственности.
  • Неправильно составлено заявление.
  • Форма предоставленных документов не отвечает требованиям федерального закона.
  • Недвижимый объект не относится к преобразуемым и поэтому на основании законодательства не может быть снят с учета.
  • Через 3 месяца после решения о приостановке государственного учета, причины, которые стали основанием для принятия данного решения, не были исключены.

Письменный отказ должен быть предоставлен с объяснением допущенного нарушения. В дальнейшем его можно оспорить через суд.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КАДАСТРОВОГО ДЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОРЯДКА ПРИСВОЕНИЯ ОБЪЕКТАМ НЕДВИЖИМОСТИ КАДАСТРОВЫХ НОМЕРОВ, НОМЕРОВ РЕГИСТРАЦИИ, РЕЕСТРОВЫХ НОМЕРОВ ГРАНИЦ

В соответствии с статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», пунктом 1, подпунктами 5.1.11(2) и 5.27 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, приказываю:

1. Утвердить:

порядок кадастрового деления территории Российской Федерации согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Кадастровое деление, установленное на дату вступления в силу настоящего приказа, применяется в целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров и действует до его изменения в соответствии с порядком кадастрового деления территории Российской Федерации.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России «Об утверждении порядка кадастрового деления территории Российской Федерации, порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ» (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2016 г., регистрационный N 40604) с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 16 ноября 2018 г. N 634 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2018 г., регистрационный N 53019), но не ранее 15 сентября 2023 г.

Руководитель О.А. СКУФИНСКИЙ

Приложение N 1 к приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22 мая 2023 г. N П/0183

Что делать

После удаления кадастровой записи о недвижимом имуществе, возникает вопрос, можно ли поставить объект недвижимости заново на учет, и как восстановить кадастровый номер? В данном случае можно ставить участок земли на учет в госкадастр повторно.

Порядок действий, необходимый для повторной постановки на учет земельного надела в госкадастр:

  1. Обратиться в орган, который уполномочен занимается оформлением государственного учета недвижимости.
  2. Составить заявление с просьбой о повторной постановке на учет участка земли.
  3. К заявлению прикладывается план межевания. Для его оформления необходимо обратиться к инженеру, который может решать кадастровые задачи и правильно использует данные, на основании которых земельный надел был зарегистрирован в первый раз. То есть повторное определение координат, а также границ земли не потребуется.

После новой постановки на учет в кадастровые органы объекта имущества, ему будет присвоен другой кадастровый номер, отличающийся от того, который был до процедуры аннулирования.

Причины

Для начала необходимо разобраться, что имеется в виду под статусом объекта аннулирован. Прежде всего он означает снятие с государственного учета недвижимости, то есть аннулирование всех данных о земельном участке из службы кадастра. Также вся информация о земле будет с кадастровой карты аннулирована. Происходит это в нескольких случаях:

  • По законодательству, если участок земли ставился на учет в кадастровый орган более двух лет назад, но владелец так и не зарегистрировал официально за данный период времени право на собственность, то сведения о нем аннулируются и удаляются из государственного кадастра.
  • Если земельный участок ставился на учет после 01 марта 2008 г., то он имел временный статус, что определено настоящим законодательством. Если за двухлетний период с момента постановки на учет права не зарегистрированы, то объект принимает аннулированный статус.
  • Если изменился адрес земельного надела, а также описание его расположения.
  • Участок земли был объединен или разделен с соседними участками.

Данную процедуру проходят и части земельного надела. Информация о них может быть исключена из госкадастра спустя один год после их постановки на учет.

Аннуляция данных частей земельного участка не означает, что будут удалены все сведения и о самом участке земли. Они лишь приобретут актуальный статус, а его характеристики и площадь останутся неизменными.

После удаления записи из госреестра  надел становится неучтенным, что препятствует оформлению прав владения на него. Ведь их регистрация на недвижимое имущество, которое не числится в госреестре, невозможна.

Срок действия всех данных, которые внесены в госреестр, может быть приостановлен только в том случае, если на земельный участок составлен судебный акт.

Смотрите видео: Как снять земельный участок с кадастрового учета

По инициативе владельца

Бывают ситуации, когда решение, касающееся снятия с учета в кадастре, принимается не только органами данной службы. Право на удаление информации о земельном наделе имеет и сам собственник имущества. Также таким правом обладает лицо, которое имеет нотариальную доверенность от имени владельца земельного участка.

Что касается собственников, которые хотят поделить имущество, то для снятия участка земли с кадастра потребуется согласие всех владельцев земли. При этом документ должен быть составлен письменно.

Процедура исключения данных о земельном участке из кадастра проводится в течение 18 календарных дней. Если данный срок продлевается без веских причин, то это считается незаконным.

Пакет документов, необходимый для снятия с учета объекта недвижимости:

  • заявителя.
  • Оригинал документа, в том числе и его копия, который подтверждает право на владение имуществом.
  • Кадастровый план.
  • Копия акта изучения участка земли.
  • Заявление.

Все документы, за исключением акта, должны быть в наличии у владельца участка. Акт необходимо будет получить.

Данный бланк засвидетельствует сведения, которые будут являться основанием для аннулирования данных о нем из госкадастра. Составляет его квалифицированный инженер.

На документе ставится подпись сотрудника БТИ, который должен иметь аттестат, в противном случае его подпись будет недействительной. Подписывать документ нужно в присутствии уполномоченного органа. Если все действия осуществляются на основании доверенности, то ее также необходимо приложить к пакету документов.

Как правило, заявителю ничего заполнять не приходится. В основном вся информация вносится сотрудником организации в специальную форму, которую заявитель должен внимательно проверить и поставить свою подпись.

По судебному решению

Согласно ГК РФ, если кадастровая служба отказала в предоставлении услуги снятия с учета, заявитель может обратиться с иском в судебный орган. Также понадобится собрать необходимый перечень документов и оплатить госпошлину.

В течение 30 дней с того момента, когда был составлен и подан иск, суд должен ознакомиться с делом. Если оно принимается к рассмотрению, то назначается судебное разбирательство, где выносится решение в пользу той или иной стороны.

Полезное видео

Статью подготовил юрист по семейным и гражданским вопросам Антон Николаевич Щербак

Если статья была полезна — ставьте лайк, добавляйте в закладки.

НОМЕРА ВИДОВ ОБЪЕКТОВ РЕЕСТРА ГРАНИЦ

N п/п Вид объекта реестра границ Номер вида объекта реестра границ
1 Государственная граница Российской Федерации 1
2 Границы между субъектами Российской Федерации 2
3 Границы муниципального образования 3
4 Границы населенного пункта 4
5 Границы береговой линии (граница водного объекта) 5
6 Границы зоны с особыми условиями использования территорий 6
7 Границы территориальной зоны 7
8 Границы территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации 8
9 Границы особо охраняемой природной территории 9
10 Границы особой экономической зоны, созданной в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» 10
11 Границы охотничьего угодья 11
12 Границы территории опережающего развития 12
13 Границы зоны территориального развития в Российской Федерации 13
14 Границы игорной зоны 14
15 Границы лесничества 15
16 Границы территории, в отношении которой устанавливается публичный сервитут 17
17 Границы Байкальской природной территории и ее экологических зон 18
18 Границы территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд 19
19 Границы лесопаркового зеленого пояса 20

Вердикт Верховного суда: отказать.

Гражданка Л. оспорила правомерность включения данного здания в перечень на 2017 и 2018 годы.

Интересно, что первая судебная инстанция – Краснодарский краевой суд – удовлетворила иск, указав, что в ЕГРН, документах технического учета (инвентаризации) не содержится сведений, которые позволяли бы однозначно отнести принадлежащее административному истцу здание к зданиям, предназначенным для использования в целях, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ. Наличие слова «аптека» в наименовании объекта недвижимости нельзя считать достаточным основанием для включения данного объекта в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества. При этом ответчиком не проводилось обследование объекта в целях определения вида его фактического использования на момент включения в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества.

Но департамент имущественных отношений Краснодарского края оспорил данное решение, и Судебная коллегия по административным делам ВС РФ отменила его (Апелляционное определение от 13.03.2019 № 18-АПА19-4).

Верховный суд указал: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 % общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания ( НК РФ).

Как видно из материалов дела, принадлежащее истцу здание было включено в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества исключительно исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН и в документах технического учета (инвентаризации):

  • спорный объект недвижимости представляет собой нежилое здание с наименованием «аптека с пристройками»;

  • из технического паспорта на данное здание следует, что здание состоит из трех частей – аптеки и двух пристроек, из которых более 20 % занимает торговый зал.

Высшие судьи сделали вывод, что включение данного здани в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества следует признать правильным. При этом акт обследования, представленный гражданкой Л., признан недопустимым доказательством по рассматриваемому административному делу, поскольку обследование было проведено после принятия и вступления в силу оспариваемых нормативных правовых актов.

Не было принято в качестве допустимого доказательства и техническое описание нежилого здания, составленное коммерческой организацией по инициативе гражданки Л., поскольку оно не является документом технического учета (инвентаризации).

Верховный суд указал: в настоящее время основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» являются:

  • межевой план;

  • технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке;

  • утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

В то же время такого основания для осуществления государственного кадастрового учета, как «техническое описание», законом не предусмотрено.

Процесс изменения кадастрового номера

Процесс включает ряд этапов и требует соблюдения установленных процедур. Рассмотрим основные шаги.
Шаг 1: Подготовка и представление документов. Для изменения кадастрового номера необходимо подготовить и представить определенный набор документов в соответствующие органы. Этот набор может включать заявление, выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), технический паспорт объекта, а также документы, подтверждающие основания для замены.
Шаг 2: Рассмотрение и проверка документов. Полученные документы рассматриваются кадастровыми органами. Они проверяют соответствие представленных документов требованиям и анализируют основания для смены идентификатора. В случае обнаружения недостатков или требования дополнительной информации, может потребоваться доработка документов.
Шаг 3: Присвоение нового кадастрового номера. После проверки документов и установления оснований для изменения, кадастровый орган присваивает новый идентификатор недвижимости. Это обновленный набор символов, который будет использоваться для последующей регистрации и учета прав на объект.
Шаг 4: Обновление документации и регистрационных записей. После присвоения нового идентификатора необходимо обновить документацию и регистрационные записи, чтобы отразить изменение. Это может включать перерегистрацию прав на объект недвижимости, обновление ЕГРН и других соответствующих баз данных. Обновление документов и регистрационных записей поможет обеспечить актуальность информации и избежать возможных проблем в будущем.

Что делать для исправления

Что же делать, если кадастровая ошибка всё же имела место быть в вашем случае? Рассмотрим подробно несколько самых распространённых несоответствий и порядок действий для их исправления.

Наложение границ

Причиной этого может являться несоответствие законодательства.

До введения закона № 1453, в котором прописана процедура межевания по единой системе государственных координат, использовалась угловая система.

Из-за этого возникают наложения границ земельных участков.

Также, причиной этому может послужить профессиональная некомпетентность инженеров, выполнявших межевание и составлявших кадастровый план.

При выявлении наложения сотрудниками реестровой службы, все работы на этом участке необходимо прекратить до полного исправления всех несоответствий. При обнаружении кадастровой ошибки непосредственно владельцем земельного участка, следует уведомить о ней кадастровый орган и сделать запрос на исправление.

В любом случае, вам придётся проделать следующие шаги:

  • Напишите заявление в местное кадастровое отделение с запросом на исправление кадастровой ошибки.
  • Уведомите соседей и согласуйте с ними все нюансы, связанные с пограничными вопросами.

В случае, если и соседи, и сотрудники кадастровой службы согласны с вашими претензиями, то велик шанс, что вопрос будет улажен быстро и без лишнего шума. Но так бывает довольно редко, поэтому в таких ситуациях зачастую дело доходит до судебных разбирательств. Как быть в подобных случаях, будет описано чуть ниже.

Если при наложении участков будет выявлена техническая ошибка, а не реестровая, то её исправление не займёт много времени.

Некорректное местоположение границ

В целом, ошибка местоположения границ схожа с предыдущей, только здесь границы участка не накладываются друг на друга, а отображаются искажённо и имеют некорректные очертания и координаты.

Подобные погрешности тоже могут повлечь за собой нарушение интересов владельца участка или его соседей. Подать запрос на её исправление могут любые заинтересованные лица.

После подачи заявления в кадастровый орган, его сотрудники обязаны:

  • Принять решение о необходимости исправления;
  • Уведомить об этом решении владельцев и всех заинтересованных лиц;
  • Назначить инженера для повторного межевания;
  • После проведения межевания и всех кадастровых работ, внести обновлённые данные в ЕГРН и уведомить об этом заявителя.

Ошибки по ранее учтённым земельным участкам

Все кадастровые ошибки на ранее учтённых участках исправляются по такому алгоритму:

  • Предварительно согласовать все действия с соседями. Он должны дать согласие на изменение границ;
  • В случае согласования всех действий с соседями, пишется заявление на исправление ошибки. Обязательно указать, в чём именно заключатся неточность и внести все данные об участке и его владельце;
  • От кадастрового органа должны быть направлены инженеры для проведения повторного межевания, либо землеустроительной экспертизы, и уточнения границ;
  • В случае несогласования с соседями или кадастровыми органами – обращаться в суд.

За имущество, которое не требует государственной регистрации прав, не нужно платить налог на имущество

Движимое имущество, принятое на баланс в качестве основных средств после 1 января 2013 года, как гласит подпункт 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ, налогом на имущество не облагаются.

Движимое имущество — к нему относится имущество организации, которое не требует государственной регистрации прав.

Понятия движимого и недвижимого имущества даны в статье 130 Гражданского кодекса. Так к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Кроме того, к недвижимым вещам относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Все, что не относится к недвижимым вещам, признается движимыми вещами. При этом, как отмечено в пункте 2 статьи 130 ГК РФ, регистрация прав на движимые вещи не требуется (кроме случаев, указанных в законе). Из этого в Минфине делают вывод, что положения подпункта 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ применяются в отношении имущества, не подлежащего государственной регистрации прав, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств.

Как рассчитывать налог на имущество по кадастровой стоимости, если объект находится в общей собственности

Согласно Гражданскому кодексу, имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности (п. 1 ст. 244 ГК РФ). Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).

Организации, которые имеют в общей долевой собственности здание, включенное в перечень объектов, налог по которым определяется по кадастровой стоимости, должны рассчитывать налог на имущество с учетом соответствующей доли в праве общей собственности. Если же объект находится в общей совместной собственности, то налог по нему исчисляется организациями в равных долях. ФНС направила разъяснения в свои территориальные органы для использования в работе (письмо от 18.04.17 № БС-4-21/7363).

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
  1. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО, вопросы, ответыСтатья поможет разобраться в запутанных вопросах по налогу на имущество юридических лиц

Судебная практика

Если с соседями не было достигнуто согласия по всем принципиальным пунктам, либо, если кадастровый орган отказывает вам в исправлении ошибок, по тем или иным причинам, то придётся решать проблему используя судебную практику.

В исковом заявлении нужно указать:

  • Сведения об истце;
  • Сведения об ответчиках;
  • Сведения об ошибке, из-за которой происходит тяжба;
  • Каким образом и при каких обстоятельствах было выявлено несоответствие;
  • Действия, которые предпринимались для попытки внесудебного решения проблемы;
  • Желаемый результат, которого вы пытаетесь добиться в суде (к примеру, новые границы, с указанием предпочтительных координат);
  • Название судебного учреждения, в которое подаётся иск.

Список необходимых документов:

  • Все имеющиеся первоначальные документы, связанные с кадастровыми работами и регистрацией в ЕГРН;
  • Выписка из Росреестра, в которой содержится предполагаемая ошибка;
  • Если в ЕГРН согласны с вашими претензиями, то должно быть специальное уведомление от них, где описывается несоответствие;
  • Письменные возражения соседей при попытке урегулировать спор во внесудебном порядке.

Если суд вынес вердикт в вашу пользу и обязал соответствующие службы исправить все неточности, то далее должны последовать следующие события:

  • Заявитель, либо судебные исполнители, предъявляют судебный акт ответчику по иску и сотрудникам Росреестра;
  • Кадастровыми органами направляется инженер для проведения межевальных работ и устранения ошибок;
  • Уточнённые данные в течение 5 дней вносятся в электронную базу ЕГРН;
  • Все участники судебного спора должны быть уведомлены о внесённых изменениях;
  • Сотрудники Росреестра уведомляют суд о выполнении судебного предписания и устранении всех неточностей.

Классификация

По своей основной классификации кадастровые ошибки делятся на два вида:

  1. Технические.
  2. Реестровые.

Более подробно о них ниже.

Технические

Под такой ошибкой подразумевается несоответствие данных, внесённых в электронную базу реестра, и информации, находящейся в бумажных кадастровых документах. Как правило, это результат оплошности и недочёт сотрудников кадастрового органа.

К таковым относятся:

  • Опечатки;
  • Не верно указанные цифры, арифметические ошибки при расчётах;
  • Не полностью указанная информация;
  • Не верно указан адрес объекта;
  • Недостоверная информация, внесённая в реестр, на основе уже имеющихся документальных ошибок в предшествующих документах.

Процедура исправления таких погрешностей, как правило, не вызывает проблем. Исправить её можно довольно просто, причём в сравнительно короткие сроки, чего не скажешь о реестровых ошибках.

Реестровые

Здесь ошибка кроется непосредственно в бумажной документации.

Характерны такие погрешности для кадастровых инженеров, сотрудников муниципальных органов, межевальщиков.

Выражаются они в следующем:

  • Неверно установленные границы наделов;
  • Неверно указанная площадь недвижимости;
  • Некорректное межевание;
  • Ошибочные данные в межевом плане.

Особенности для имущества организаций

В соответствии со статьей 378 НК РФ начисление налога на имущество организаций от кадастровой стоимости недвижимости происходит для следующих объектов:

  1. АДЦ и ТЦ плюс размещенные в них помещения.

  2. Другие нежилые помещения, созданные с целью обустройства там зон торговли, кафе, ресторанов и т. д., бытового обслуживания, офисов, либо использующиеся для указанных целей по факту.
  3. Недвижимое имущество, принадлежащее зарубежным организациям, которые не ведут предпринимательской деятельности в России на постоянной основе.

Если установлена только кадастровая стоимость здания для налога на имущество, и нет таковой оценки для каждого помещения, кадастровая стоимость объекта недвижимости для налога на имущество умножается на процент площади помещения для получения суммы, пропорционально меняющейся одновременно с величиной территории.

Каждый регион самостоятельно определяет величину налога. Максимально допустимый порог — 2%. Вычисление проводится путем умножения кадастровой стоимости на налоговые проценты. В отличие от жилплощади физических лиц, сбор пошлины идет за всю площадь недвижимости.

Почему возникает задвоение кадастровых номеров?

Когда вы регистрируете недвижимость в государственном реестре, объекту присваивают кадастровый номер. Он должен быть разным для каждого нового дома, квартиры. То есть кадастровый номер одного недвижимого объекта всегда отличается от другого. Это уникальное число, по которому можно легко идентифицировать помещение или здание.

Почему это стало возможным? Кадастровая палата решила присвоить идентификатор не только каждому сооружению, но и каждому помещению в здании. Для этого стали использовать римские цифры — I, II, III, IV и т.д. Но до реформы БТИ также применял подобный тип идентификатора, только уже для обозначения этажа.

Таким образом, когда Росреестр стал считывать информацию с недвижимого имущества, зарегистрированного до 2013 года, он воспринимал объект с римской цифрой, который, по сути, был этажом, как отдельное помещение. В государственной базе данных сегодня права регистрируют только на помещение или все здание. Объекты-дубли появлялись, когда в кадастре возникало пересечение с римскими цифрами, присвоенными еще в БТИ. Такая ситуация наиболее характерна для нежилых объектов.

Второе несоответствие произошло из-за того, что до конца 2012 года регистрацией зданий занимались два разных органа — БТИ и Ростехнивентаризация. Некоторые сооружения были занесены в базу данных несколько раз. В ходе реформы кадастровая палата воспринимала одно здание как два разных, присваивала ему два отличных номера, что привело к задвоению.

Почему такая ситуация возникала не для всех объектов? БТИ и Ростехнивентаризация заносили в единую информационную базу разные номера для одного здания только в том случае, если сведения о нем отличались. Ошибки возникали из-за неучтенных квадратных метров, неправильного этажа.

Пример: БТИ зарегистрировало объект X площадью 39 м2 под кадастровым номером 16:50: 170102:1668. По этому же зданию у сотрудников Ростехнивентаризации была иная информация: площадь составила 41,5 м2. Поэтому они сочли сооружение неучтенным и внесли его в базу данных под другим кадастровым номером. В результате для объекта X получилось задвоение — двойной идентификатор.

Не редкость и затроение кадастровых номеров. Причина этого явления — повторная выгрузка информации из единой базы данных в начале 2017 года. Если в ходе процесса по характеристикам не было найдено ни одного полностью идентичного здания, то ему присваивали новый идентификатор.

Задвоение кадастрового номера может привести к неприятной ситуации. Например:

  • местные органы решат продать объект-дубль или захотят использовать его для достижения своих целей;
  • Росреестр откажет в сделке купли-продажи недвижимости или приостановит заключение договора до выяснения всех обстоятельств;
  • нотариус откажет в оформлении сделки по договору дарения или в наследства из-за некорректных данных;
  • банк не одобрит ипотеку на выбранный дом или квартиру.

Чтобы избежать подобной ситуации, важно заранее решить проблему с задвоением кадастрового номера. Рассмотрим подробнее, как сделать это максимально быстро и просто.

Как исправить без суда

Итак, выделим главные аспекты в решении проблем, связанных с кадастровыми ошибками, для которых не требуется обращение в суд. Как уже писалось выше, главным условием для исправления кадастровых ошибок во внесудебном порядке – это полное согласие с соседями и кадастровыми службами.

  1. Следует пригласить инженера для проведения кадастровых работ и составления нового межевого плана.
  2. Сообщить в местные муниципальные органы об установлении новых границ ЗУ.
  3. Составить акт о согласовании новых границ с соседями. Составляется он при участии кадастрового инженера и всех заинтересованных лиц.

В акте указать:

  • Адрес земельного участка;
  • Данные о владельце надела и его соседях;
  • Данные о ЗУ соседей;
  • Подтверждение согласия соседей с новыми границами земельных участков;
  • Дата и подписи всех участников соглашения.

Процедура оформления

Внесение ранее учтенного ЗУ в реестр осуществляется путем обращения любых заинтересованных лиц. Перед подачей заявления следует убедиться, что ЕГРН не содержит данных об этом участке.

Внести сведения можно двумя способами:

  1. Подать запрос на получение данных о ранее учтенном объекте недвижимости.
  2. Подать заявление с просьбой внести объект в ЕГРН.

Верховный Суд подчеркивает, что внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости невозможно, если информация об этом объекте уже содержится в государственном кадастре недвижимости (п. 3 ч. 17 ст. 45 Закона о кадастре).

Пример

Орган кадастрового учета отказал гражданину В. во внесении данных о ЗУ в связи с тем, что в государственном кадастре недвижимого имущества он был уже учтен. В. решил оспорить это решение в суде. Судебный орган установил, что этот участок обременен договором аренды с одной из организаций. В сентябре 2011 г. по заявлению этой компании государственный орган исправил ошибку в кадастровых сведениях о категории земель, к которой отнесен этот спорный ЗУ, прописав категорию «Земли лесного фонда». Позже по заявлению той же организации в кадастр недвижимого имущества была внесена информация о местоположении участка, а также о его арендаторе. Гражданин В. обратился в орган кадастрового учета в мае 2015 г., то есть позднее. Суд с учетом этого не удовлетворил исковые требования.

Вы можете подать заявление в ближайшее отделение МФЦ или онлайн — в электронном виде. Для этого на сайте Госреестра необходимо найти раздел «Электронные услуги» и оставить там свое заявление, подкрепленное электронной подписью.

Для внесения сведений о ранее учтенном объекте, в соответствии с п. 9 ст. 3 ФЗ №137 «О введении в действие ЗК РФ», необходимы:

  • заявление владельца ЗУ;
  • документы, устанавливающие либо подтверждающие право собственности на землю;
  • документы о ранее учтенном участке, уже имеющиеся в регистрирующем органе.

Регистрация права собственности на ранее учтенный ЗУ осуществляется по заявлению правообладателя либо его доверенного лица при предоставлении правоустанавливающих документов, а также квитанции об уплате государственной пошлины.

Перечислим, что может явиться основанием для включения сведений в единый реестр:

Основания для внесения сведений о ЗУ в реестр

1

Договор аренды, который действует на момент обращения.

2

Свидетельство о праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения или бессрочного пользования.

3

Акт органа местной госвласти о праве собственности на ЗУ.

4

Решение госоргана о предоставлении ЗУ конкретному лицу.

5

Выписка из похозяйственной книги.

6

Документы, подтверждающие ранее произведенный госучет или регистрацию прав собственности, предоставленные в Кадастровую палату по ее запросу из соответствующих органов.

Выписка из ЕГРН выдается через пять дней после внесения информации (ч. 5, 7 ст. 69 Закона о регистрации). Таким образом, вся процедура (подача заявления о регистрации ранее учтенного объекта) составляет от 5-7 рабочих дней со дня подачи заявления.

Правила уплаты

По текущему законодательству физические лица должны оплатить налоги за имеющуюся территорию за прошедший год до 1 октября текущего года. При этом предварительно каждому налогоплательщику доставляется специальная бумага, где размер налога.

При неуплате налога до указанного срока собственник получит штраф, плюс дополнительно будет начисляться пеня. Причем физическому лицу придется оплатить и налог, и штраф, и начисления по пене.

Юридическим лицам и ИП потребуется погасить налоги за 2016 год до 28.03.2017 года.

В случае, если собственнику не пришла квитанция для оплаты имущественного налога, он может воспользоваться сайтом ФНС для проведения операции.

Для этого потребуется:

  • посетить сайт ФНС;
  • заполнить онлайн-форму, в которой указываются реквизиты плательщика;
  • выбрать требуемый вид платежа;
  • заполнить форму, в которой требуется указать адрес имеющейся недвижимости;
  • определить тип и сумму платежа.

Во втором случае пользователь заказывает формирование платежного документа, который в дальнейшем распечатывает самостоятельно. С этим документом он обращается в ближайший банк для оплаты налога.

Как только гражданин приобретает квартиру и хочет уточнить информацию по поводу необходимости уплаты госпошлин и налогов, ему потребуется взять копию правоустанавливающего документа на свою недвижимость, например договор купли-продажи, и документ, подтверждающий регистрацию права собственности на его квартиру.

С этими бумагами ему потребуется посетить налоговую службу. Позже он будет получать положенные квитанции.

От уплаты налога, как указывалось выше, могут быть освобождены физические лица, у которых количество квадратных метров, проходящих по налоговому вычету, равняется или превышает величину жилплощади. Ко льготным группам относятся пенсионеры, инвалиды, несовершеннолетние лица.

В противном случае можно либо получить квитанцию на большую сумму, чем положено по закону не имеющуюся собственность, либо случайно оказаться в числе злостных неплательщиков. Последнее также повлечет за собой дополнительные расходы в виде погашения штрафов.

Заключение

Изменение кадастрового номера объекта недвижимости является процедурой, которая может быть вызвана различными причинами

Важно понимать, что такие действия проводятся в соответствии с установленными нормами и правилами, чтобы обеспечить точность и актуальность информации о недвижимости.
Судебная практика в данном случае разнообразна и зависит от конкретных обстоятельств каждого дела. Суды могут принимать решения о смене идентификатора квартиры по решению суда в особых ситуациях, например, при спорах о праве собственности или оспаривании границ объекта

Однако, такие решения требуют достаточного обоснования и доказательств.
Для собственников объектов недвижимости важно быть внимательными к изменениям кадастрового номера и своевременно обращаться в компетентные органы для проведения необходимых процедур. Соблюдение законодательства и собственных обязанностей поможет избежать проблем и несоответствий в реестрах и базах данных.
Изменение номера объекта недвижимости может вызывать вопросы и неудобства, однако, оно является неотъемлемой частью процесса учета и регистрации недвижимого имущества. Важно быть информированным и готовым к таким изменениям, а при необходимости обратиться за консультацией к специалистам в области кадастрового учета и правового регулирования недвижимости.
Ознакомившись с причинами изменения кадастрового номера и основными последствиями, связанными с этим процессом, собственники недвижимости смогут лучше разбираться в данной теме и принимать необходимые меры в соответствии с требованиями законодательства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: