Требования к участникам закупки

Требования к участникам по 44-фз 2024 г.: единые стандарты закупок

Единые требования.

Частью 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) определены единые требования к участникам:

  1. Они должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ для лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги – объекта закупки. Это значит, что заказчик, проанализировав действующее законодательство на предмет требований к определенным видам деятельности (к лицензированию, к членству в саморегулируемых организациях и пр.) может выставить требование о наличии лицензии, разрешения или допуска к каким-то видам работ.

  1. В отношении участника закупки не проводится ликвидация, отсутствует решение арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства< .

  2. Деятельность участника не должна быть приостановлена (имеется в виду приостановление деятельности как административное наказание). Напомним, что в силу ст. 3.12 КоАП РФ такое приостановление возможно только по решению суда на срок до 90 суток.

  3. Участник закупки не должен иметь недоимку по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 % балансовой стоимости активов участника. Правда, есть исключение – суммы задолженностей, по которым предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ, которые реструктурированы и т. д.

  4. У участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица не должно быть судимости за преступления в сфере экономики или преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также в отношении указанных физических лиц не должно применяться наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом закупки, и административное наказание в виде дисквалификации.

  5. Участник в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» КоАП РФ.

  6. Участник закупки обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права. Исключение – контракты на создание произведений литературы или искусства, их исполнение, на финансирование проката или показа национального фильма.

  7. У участника закупки и заказчика нет конфликта интересов. Здесь имеется в виду, что работники заказчика, занимающиеся госзакупками, не должны быть родственниками или супругами работников руководства участника закупки, то есть они не должны быть заинтересованы в заключении госконтракта.

  8. Участник закупки не является офшорной компанией. Это значит, что организация, оказывающая услуги связи, не должна быть зарегистрирована в государстве или на территории, которые включены в специальный перечень, утвержденный Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н.

  9. У участника закупки не должно быть ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ.

Условия для участия в закупках в соответствии с 44-ФЗ

  • опыт, недвижимое имущество, определенное оборудование и технические средства (к примеру, для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия);
  • опыт исполнения аналогичного контракта за последние три года (относится к строительным работам);
  • опыт и владение речными или морскими транспортными средствами (для оказания транспортных услуг в сфере воинских морских и речных перевозок).

Помимо указанных условий, заказчик вправе предусмотреть условие об отсутствии информации в РНП (реестр, содержащий сведения о поставщиках, которые некачественно исполнили или вовсе не исполнили положения контракта).

Если вы соответствуете всем пунктам из списка, вы можете вступить в ассоциацию участников и помочь другим участникам в защите их прав и интересов. Ассоциация участников закупок (АУЗ) — это созданное на добровольных началах некоммерческое объединение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью осуществления общественной деятельности. Основу этой деятельности составляют представление и защита интересов членов АУЗ преимущественно в закупочной сфере.

Как организации, оказывающие услуги связи, могут обжаловать неправомерные требования заказчиков?

Если организация, оказывающая услуги связи, видит неправомерные требования, выставленные заказчиком, или же ее заявку отклонили ввиду несоответствия участника тем или иным требованиям, она может обжаловать такие действия заказчика.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона № 44-ФЗ любой участник закупки имеет право обжаловать в суде или в контрольном органе в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Жалоба подается в контрольный орган, который выбирается в зависимости от того, для каких нужд совершалась закупка:

  • муниципальные нужды – ФАС, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления с учетом территориальной принадлежности;

  • нужды субъекта РФ – ФАС или орган исполнительной власти субъекта РФ;

  • федеральные нужды или государственный оборонный заказ – ФАС.

Это следует из положений ч. 17 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Жалоба в контрольный орган подается в письменной форме (ч. 7 ст. 105 Закона № 44-ФЗ) и должна содержать:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

  • указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;

  • указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должна быть приложена доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия на подписание жалобы (ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ).

Участник может отозвать поданную жалобу (ч. 15 ст. 105 Закона № 44-ФЗ). Это можно сделать только до принятия контрольным органом решения по существу жалобы. Порядок оформления отзыва законодательно не урегулирован. На практике для того, чтобы отозвать жалобу, нужно написать заявление.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной, необоснованной или обоснованной в части установленных нарушений.

Если результаты рассмотрения жалобы не устраивают участника, он может обжаловать вынесенное решение в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

* * *

Организация, оказывающая услуги связи, для участия в госзакупках должна соответствовать требованиям, предъявляемым заказчиком согласно положениям Закона № 44-ФЗ. Предъявление требований, не предусмотренных законодательством, является нарушением. Если вы видите, что требования излишни или противоречат Закону № 44-ФЗ, смело обжалуйте действия заказчика. 

Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Пункт 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 № 350.

Если участник не соответствует требованиям

Если участник закупки не будет соответствовать всем обязательным требованиям электронной площадки, то он не сможет стать членом торгов и получит отрицательный комментарий от комиссии. Также, если он предоставит ложную информацию о своих данных, то его смогут отстранить или отказаться от предлагаемых им услуг на аукционе в любой момент до подписания с ним контракта. Это правило прописано в 9 части 31 статьи 44-ФЗ.

Чтобы допустить в участие на закупки только добросовестных лиц, комиссия рассматривает заявку каждого кандидата на соответствие установленным требованиям и условиям.

Компания-поставщик должна исправить все недочеты и тогда она сможет попробовать участвовать в закупке снова.

Например, участились случаи применения индекса деловой репутации. Для этого нужно подтверждать сертификат, который соответствует ГОСТ Р 66.1.01-2015. Не каждая организация сможет осуществить данное условие. Оно не является обязательным и носит добровольную форму.

Также заказчик самостоятельно решает какие требования предъявить к исполнителю, например:

  • особая форма заявки и ее содержимого;
  • присутствие срочных справок, на получение которых не хватает времени;
  • наличие связи с производителем;
  • имеющийся опыт в аналогичной поставке и др.

Требования к участникам, необходимые по ситуации

В ряде случаев в документации нужно установить требования, необходимые для некоторых объектов закупки в силу специальных требований закона.

Требование о наличии лицензии, аккредитации, членства СРО и др.

Проверьте, не относится ли объект закупки к деятельности, требующей:

  • наличия лицензии;
  • обязательной аккредитации. Например, такой деятельностью является техосмотр транспортных средств (ч. 1 ст. 5 Закона N 170-ФЗ);
  • членства в СРО самого участника закупки либо его работников. Например, членство в СРО необходимо для оценочной или кадастровой деятельности (ст. ст. 4, 1 Закона об оценочной деятельности, ст. ст. 29, 32, 33 Закона о кадастровой деятельности).

В документации и извещении данные требования установите так: включите исчерпывающий перечень документов, которые подтверждают соответствие участника данному требованию. Например, если от участника требуется наличие лицензии, то укажите, какая именно лицензия у него должна быть.

Пример формулировки требования о наличии документов

Участники закупки должны иметь лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

Если в объект закупки входят как лицензируемые, так и нелицензируемые виды деятельности, требовать от участника закупки лицензию нельзя. Такова позиция ФАС России (Решения от 15.11.2016 по делу N ВП-538/16, от 20.10.2016 по делу N К-1708/16, от 06.09.2016 N КГОЗ-403/16). Исключение составляют случаи, когда объект закупки включает в себя технологически и функционально связанные виды деятельности, только часть которых требует наличие лицензии. В этой ситуации вы можете потребовать лицензию, не разбивая закупку на лоты. Однако вы должны быть готовы доказать в ФАС России, что объект закупки является комплексным и неразрывно связанным (Решение Омского УФАС России от 11.07.2016 N 03-10.1/166-2016).

Если вы проводите конкурс (в том числе в электронной форме), аукцион или запрос предложений в электронной форме, то в документации вы также должны установить обязанность участника представить копии соответствующих документов в составе заявки (пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 3 ч. 6 ст. 54.4, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 3 ч. 9 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

Пример формулировки требования о необходимости представить документы

Участник закупки должен представить копию лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

Обратите внимание, что в составе котировочной заявки требовать такие документы нельзя. При проведении запроса котировок в электронной форме необходимо потребовать от участника декларацию его соответствия рассматриваемому требованию. Это следует из ч

3, 4 ст. 73, пп. «а» п. 4 ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ

Это следует из ч. 3, 4 ст. 73, пп. «а» п. 4 ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ.

Требование о наличии исключительных прав

Если вы приобретаете исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, участник должен обладать такими правами (за исключением случаев, предусмотренных п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Чтобы установить в документации это требование, нужно привести цитату п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ.

Изменения, внесенные в статью 31 ФЗ № 44

Закон № 44-ФЗ в своей первоначальной редакции был принят еще в апреле 2013 года. С тех пор в него не единожды вносились различные правки. Статья 31 этого закона также претерпела некоторые изменения. Для поставщиков был введен ряд новых требований, позволяющим им совершать закупки.

С 2015 года (ФЗ № 227 от 13 июля 2015) введено условие о том, что желающее поучаствовать в закупке лицо не должно являться оффшорным. С 2017 года требуется также представить официальные сведения об отсутствии у претендентов на закупку судимостей за незаконное предпринимательство, взяточничество (ФЗ №489 от 28 декабря 2016).

Кроме того, нужно указать на отсутствие фактов привлечения к административным мерам ответственности по статье 19.28 КоАП. С июля 2018 также вступили в силу условия об отсутствии каких-либо ограничений для участия в проводимых закупках по законам (иным актам) страны.

Участник — физическое лицо

Участники торгов, которые являются физическими лицами, также востребованы, как и остальные субъекты закупок.

Когда заказчик желает заключить договор с физическим лицом, он должен:

  • выступить в роли налогового агента и удержать с него сумму в размере 13% от полученного дохода. В дальнейшем НДФЛ необходимо перечислить в соответствующий бюджет РФ. Изъятие процента денежных средств указывается в контракте;
  • не забывать о том, что физическое лицо — это не субъект малой предпринимательской деятельности.

Если физическое лицо хочет быть в роли заказчика, то следует обратить внимание, что:

  • это не позволит ему учувствовать в серьезных торгах. Если намечается крупная закупка, необходимо получить статус индивидуального предпринимателя;
  • конечная сумма будет отличаться от указанной в контракте на 13%, которые относятся к налогообложению.

Дополнительные особенности

На основании несоответствия требованиям участник может быть отстранен от контракта на любом этапе вплоть до момента заключения контракта. Если заказчик отказывается от сотрудничества, то соответствующий протокол должен появиться в ЕИС не позже одного дня. Решение заказчика об отказе может быть обжаловано участником.

Для чего нужны требования? Они нужны для качественного исполнения контракта. К примеру, это контракт на возведение моста. Лицо, участвующее в заказе, должно иметь все оборудование, требуемое для работы. Без этого мост не будет возведен в рекомендуемые сроки.

Документы, доказывающие соответствие требованиям

Требования к участникам размещены в аукционных документах. Для подтверждения своего права на участие в контракте понадобятся эти бумаги:

  • Декларация, оформленная в свободной форме.
  • Выписка из ЕГРЮЛ, предоставленная не ранее чем за полгода до момента подачи заявки на конкурс. Предоставляется она в том числе в электронной форме.
  • Уставные бумаги.
  • Если есть дополнительные требования, нужно предоставлять дополнительные бумаги. К примеру, заказчик требует определенного количества сотрудников определенной квалификации. В этом случае нужно получать справку из кадрового отдела. Этот документ подписывается руководителем фирмы и заверяется печатью.

Если какой-либо документ у поставщика отсутствует или информация в бумагах изложена неверно, заявка участника отклоняется.

Документальное подтверждение соответствия

Обязательным документом, подтверждающим соответствие указанному требованию, является декларация о соответствии участника закупки, которая включается в состав заявки. Указанная декларация должна быть совершена в письменной форме в соответствии с п. 2 ст. 434 ГК РФ.

Например, в Обзоре практики рассматривается ситуация, когда заказчик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения антимонопольного органа, которым отменен протокол подведения итогов электронного аукциона, а также предписания о повторном рассмотрении вторых частей заявок. Антимонопольный орган посчитал ошибочным вывод заказчика о непредставлении одним из участников закупки декларации об отсутствии конфликта интересов (участником закупки проставлена отметка в электронной документации без подачи декларации в виде отдельного файла).

Суд пришел к выводу, что участником закупки соблюдена письменная форма декларации об отсутствии конфликта интересов. Проставление участником закупки отметки в соответствующей графе электронной документации в составе второй части заявки свидетельствует о соблюдении письменной формы названной декларации.

Исходя из положений Закона N 44-ФЗ непредставление участником закупки отдельного документа с расшифровкой того, что именно понимается под отсутствием конфликта интересов, не может являться причиной отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Решение и предписание антимонопольного органа были признаны законными.

Вместе с тем необходимо учитывать, что участник не может задекларировать отсутствие конфликта интересов в отношении неопределенного круга лиц, которые на момент подачи заявки ему неизвестны. Зачастую участники обращаются с запросами о разъяснении документации, где просят указать конкретных лиц, в отношении которых необходимо задекларировать отсутствие конфликта интересов. Формальное отношение к декларированию соответствия может повлечь неблагоприятные последствия для обеих сторон — и для заказчика, и для участника закупки.

Если участники предоставляют недостоверные сведения об отсутствии конфликта интересов, а заказчик принимает решение о допуске указанного лица до закупки, обе стороны ожидают неприятности.

Пример. По заявлению прокуратуры Ярославской области Ярославским УФАС России было возбуждено дело N 03-03/14-15 по признакам нарушения ООО «Альянс» требований ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции. ООО «Альянс» предоставило недостоверные сведения о своем соответствии п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству газовых сетей к многоквартирным жилым домам в г. Переславле-Залесском. Аукционная комиссия администрации г. Переславля-Залесского признала заявку ООО «Альянс» соответствующей требованиям документации о закупке. ООО «Альянс» стало победителем электронного аукциона.

Однако между ООО «Альянс» (участником закупки) и администрацией (заказчиком) г. Переславля-Залесского фактически имел место конфликт интересов, поскольку руководитель заказчика состоял в браке с физическим лицом, являющимся выгодоприобретателем. Следовательно, декларация ООО «Альянс» о своем соответствии п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ содержала недостоверную информацию. При этом антимонопольный орган установил, что общая сумма полученного ООО «Альянс» дохода от исполнения муниципального контракта составила 4 675 412,40 руб. с учетом НДС.

Комиссия Ярославского УФАС России признала ООО «Альянс» нарушившим ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции. В качестве акта недобросовестной конкуренции были квалифицированы действия ООО «Альянс» по представлению недостоверных сведений о соответствии требованию п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: это привело к нарушению прав иных участников электронного аукциона, которые могли одержать победу путем добросовестной конкуренции.

На основании данного решения в адрес ООО «Альянс» было выдано обязательное для исполнения предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в сумме 3 962 213,90 руб.

ООО «Альянс» не согласилось с решением и предписанием антимонопольного органа и обратилось в арбитражный суд. Однако суды трех инстанций приняли сторону антимонопольного органа <1>.

<1> Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 31.08.2016 по делу N А82-9874/2015.

Общие требования и ограничения

Согласно ст. 31 44-ФЗ, участник закупки — это лицо, которое может быть физическим, юридическим, или являться индивидуальным предпринимателем.

То есть, участники госзакупок могут отличаться по:

  • организационно-правовой форме;
  • виду собственности;
  • юридическому адресу;
  • способу появления уставного капитала и т.д.

Не все юридические лица участвуют в торгах. Если организация зарегистрирована на территории, на которой допускается получение определенных льгот в соответствии со с пп.1 п.3 ст.284 НК РФ, или находится в какой-либо офшорной зоне, то она должна соблюдать требования, регулируемые по 44-ФЗ.

Единые требования к участникам закупки:

  • лицо должно ознакомиться с условиями п.1. ч.1 ст.31 44-ФЗ, а затем убедиться, что является соответствующим поставщиком товаров и услуг. Для подтверждения соответствия к заявке нужно прикреплять сертификаты, свидетельство членства в СРО, ксерокопии лицензий и иные документы;
  • участник торгов не должен быть подвержен процессу ликвидации, что согласно ст.61 ГК РФ побуждает организацию к прекращению его действий, или признан банкротом по ст.2 127-ФЗ. Необходимо убедиться, что к лицу не применялось административное наказание в виде приостановления его деятельности в соответствии с п.4 ч.1 ст.31 44-ФЗ. Для проверки статуса можно воспользоваться официальным сайтом Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
  • у потенциального участника не должно наблюдаться наличия задолженности перед бюджетной системой РФ. Если недоимка имеется, и она составляет четверть стоимости активов по балансу отчетного периода, то такое лицо не допускается к аукциону. Подтвердить положение можно благодаря заполнению декларации;
  • за поставщиком не должно числиться экономических преступлений в соответствии со статьями , , и УК РФ, связанными с деятельностью по закупкам, а также действующих дисквалификаций руководителей или главного бухгалтера (ст.3.11 КоАП РФ);
  • организации нужно подтвердить выпиской из ЕГРЮЛ то, то она не является офшорной согласно Приказу Минфина РФ № 108н от 13 ноября 2007 года;
  • необходимо подтвердить декларацией отсутствие противоречий между участниками закупки в соответствии с Письмом Минфина РФ № 24-05-09/47126 от 24 июля 2017 года;
  • если заказчик хочет приобрести товар, затрагивающий результаты интеллектуальной практики, то поставщик должен предоставить свое право на владение этими результатами;
  • если исполнитель является юридическим лицом, то за ним не должно числиться административных правонарушений в соответствии со ст.19.28 КоАП РФ, что противоречит п.7.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ.

Они включают в себя:

  • наличие недвижимого имущества, опыта, технических средств или определенного оборудования для выполнения каких-либо конкретных работ;
  • навыки по оказанию аналогичных услуг, полученные за последние три года;
  • умение владеть водным транспортом для осуществления морских или речных перевозок.

Условия, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99, вносят в документы при осуществлении закупки.

Например, он не захочет, чтобы поставщик указывался в реестре недобросовестных участников, предусмотренных Письмом Минфина России № 24-05-09/62505 от 26 сентября 2017 года.

Или право заказчика настаивать на наличии документов, регулирующих способ проведения запроса котировок. Согласно первому пункту статьи 31 44-ФЗ, покупатель может применять это требование, так как оно правомерно.

Новое о конфликте интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Разъясняет помощник прокурора города

Ахметова А.А.

Законодательством уточнены условия, при которых может возникнуть конфликт интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В состав комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не могут входить:

1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, заявок на участие в конкурсе;

2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;

4) должностные лица органов контроля, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

Также членами комиссии по осуществлению закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) не могут быть:

1) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки (определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении конкурентной закупки), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в закупке;

2) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;

3) иные физические лица в случаях, определенных положением о закупке.

Понятие «личная заинтересованность» используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

К руководителю заказчика, членам комиссии по осуществлению закупок установлено требование о принятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Кроме этого, определено, что заказчики будут получать информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Указанные изменения вступают в силу с 1 июля 2022 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок их вступления их в силу.

Положения о закупках, которые не соответствуют названным требованиям, должны быть приведены в соответствие с новыми нормами законодательства, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до 1 октября 2022 года.

Универсальная предквалификация

Помимо единых и дополнительных требований существует еще и универсальная предквалификация (ч.2.1 ст.31 44-ФЗ). Что это значит?

Стоимость исполненного договора должна быть не менее 20% от НМЦК текущей закупки. Также у участника должна быть погашена неустойка по предоставленному договору.

Предмет закупки не имеет значения. Это положение действует, если не применялись доптребования к участникам закупки.

Используется дополнительный инструмент деофшоризации. Это значит, что участником закупки по-прежнему не может стать офшорная компания. Кроме того, претендент на контракт не должен иметь такой компании среди:

  • участников корпоративного юрлица или учредителей унитарного юрлица;
  • лиц, владеющих напрямую или косвенно более чем 10% голосующих акций либо долей его уставного или складочном капитала.

Условия по 223-ФЗ

Кроме этого, применяются и единые требования, которые описаны выше.

Рассмотрим условия, которые ставятся перед теми, кто желает принять участие в торгах, на примере одного из дошкольных образовательных учреждений. В Положении этого заказчика указано, чтобы принять участие в торгах, поставщик должен соответствовать обоснованным пожеланиям заказчика: опыт работы, наличие материально-технических, финансовых, кадровых и других возможностей и положительная деловая репутация. А заказчик вправе предусмотреть условие об отсутствии сведений об участниках торгов в реестре недобросовестных поставщиков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: