Какие тенденции и подводные камни есть в бизнесе на маршрутках
В силу того, что в бизнесе на маршрутках крутятся большие суммы, одной из его главных особенностей является закрытость. Если речь идет о крупных городах, то, скорее всего, все выгодные маршруты уже давно поделены между крупными игроками. Бизнес на маршрутках является очень коррумпированной и высококонкурентной сферой. Даже при желании строго придерживаться буквы закона, начинающий предприниматель может обнаружить, что игра по “честным правилам” на этом рынке не котируется. Кроме того, новичками зачастую недооцениваются текущие издержки перевозок. Ремонт маршруток, которые используются в режиме жесткой эксплуатации, может оказаться не только дорогостоящим, но и долговременным. Недостаток современных станций техобслуживания автобусов может выключить транспорт из работы на недели и даже месяцы. Причем повысить выручку предприниматель чаще всего не в состоянии из-за фиксированных тарифов. Тарифы могут не меняться годами, а услуги на ремонт, обслуживание и бензин тем временем постоянно продолжают расти.
Открывая бизнес на маршрутках, также нельзя игнорировать основные тенденции в этой области. В последние годы в России растет понимание того, что маршрутка — это такой вид транспорта, который губительно влияет на ситуацию с общественным транспортом в целом. Одна из главных проблем маршруток — это малая вместимость. Если маршрутка может уместить 15-20 пассажиров, то трамвай и автобус вмещает 120 человек. Для городов, страдающих от пробок, явно эффективнее заменить 6-8 маршруток на один автобус или трамвай. Маршрутки забивают дороги и остановки, вызывают большее количество ДТП и в целом обостряют ситуацию на дорогах.
Более того, с точки зрения финансов маршрутки — это настоящая удавка для муниципального общественного транспорта. Во-первых, микроавтобусы не требуют дорогой инфраструктуры. Во-вторых, владельцы маршруток экономят буквально на всем, начиная от ремонта состава до уплаты налогов. Они могут без последствий покинуть маршрут в позднее время суток, если посчитают его нерентабельным. У муниципального транспорта, разумеется таких возможностей нет. Изначально неравные условия ставят маршрутчиков в выигрышную ситуацию. Постепенно они вытесняют городские автобусы с самых загруженных маршрутов, а трамваям и троллейбусам остаются одни льготники и нерентабельные направления.
В крупных городах страны власти уже давно осознали эту проблему, но до конца избавиться от “маршруточной удавки” еще не могут. Дело в том, что практически в каждом муниципалитете страны есть свое маршруточное лобби, которое препятствует проведению ограничительных реформ. Маршрутки — это бизнес с нерегулируемыми потоками наличности, что очень удобно для отмывания черного нала. Поэтому маршрутчики в российских городах имеют солидную “крышу”, а попытка запретить маршрутки или наотрез отказать их владельцам в поднятии тарифов может сыграть с властями злую шутку. Такой шаг оборачивается тем, что на следующее утро маршрутки (а это большая часть общественного транспорта города) просто… не выходит на линии. Заменить же маршрутки силами истощенного муниципального транспорта город не может. И получается замкнутый круг, главными пострадавшими в котором остаются обычные жители города. От маршруток уже осознанно отказались Москва и Казань, озвучивают подобные планы и другие города-миллионники. Тенденция, кстати, общемировая: на данный момент маршрутки остались в основном странах СНГ, Африки и Ближнего Востока.
Михаил Семынин(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
26.01.2018
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Разрешение или лицензия
Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.
Как называется документ, легализующий деятельность легкового такси, – лицензия или разрешение? Некоторую путаницу в этом вопросе вызывает тот факт, что лицензия на пассажирские перевозки действительно выдаётся, только к такси она отношения не имеет.
Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.
А если говорить про перевозки по заказам частных лиц, то, как таковая, лицензия на такси не существует, вместо неё выдаётся разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Лицензия на пассажирские перевозки и разрешение на такси – это не синонимы, и не название одного и того же документа.
Вот так, например, выглядит форма для проверки выданных разрешений на такси по территории Москвы и области. Из неё можно узнать наличие сведений в реестре не только перевозчиков, но и каждой единицы транспорта, которому разрешено перевозить пассажиров. Такие же реестры есть по каждому региону.
Какие требования должны соблюдаться в процессе эксплуатации автобуса после получения лицензии
Лицензия на перевозку рабочих должна выдаваться после предоставления вышеперечисленного перечня документов. На этом этапе никакие дополнительные требования предъявляться к заявителю не должны.
В соответствии с п.7 Положения о лицензировании, в процессе эксплуатации автобусов должны соблюдаться следующие условия:
- использование автобусов, включённых в реестр;
- обеспечение безопасности движения в процессе осуществления деятельности;
- заключение договоров обязательного страхования пассажиров при совершении коммерческих перевозок;
- обязательное заполнение путевых листков;
- использование спутниковых навигационных систем и тахогрофов;
- проведение своевременных ТО в предусмотренные производителем сроки;
- обязательное проведение предрейсовых и предсменных контролей тех. состояния автобуса;
- соблюдение режима труда и отдыха водителей;
- передача информации о пассажирах и водителях транспортного средства в централизованную информационную базу данных при осуществлении межрегиональных и международных перевозок;
- проведение стажировок водителей их инструктажа и их предрейсового и послерейсового медосмотра;
- обеспечение автобусов парковочными местами в случае необходимости стоянки между рейсами.
Работодатель может допускать к управлению водителей, только в тех случаях, если они:
- состоят в официальных трудовых отношениях в соответствии с ТК РФ;
- имеют российское удостоверение на управление транспортным средством категории «D»;
- имеют международные права категории «D» и проживают в странах, в которых русский язык принят в качестве официального государственного (Беларусь, Киргизия).
Все остальные водители, не соответствующие этими условиями, управлять автобусами не имеют права.
А если не получать лицензию?
Следует знать, что отказ Ространснадзора может быть обусловлен двумя причинами: несоответствием соискателя выдвинутым требованиям и представлением потенциальным лицензиатом заведомо ложной информации. Однако без этого документа работать запрещено: как и любое правонарушение, деятельность компании-перевозчика без лицензии (если в соответствии с нашим законодательством документ необходим) влечет за собой санкции, регламентированные статьей 14.1.2 (часть 1) КоАП РФ.
При первом зафиксированном нарушении граждане и должностные лица должны уплатить штраф в размере 50 тысяч рублей, индивидуальные предприниматели – 100 тысяч рублей, юридические лица (компании) – 400 тысяч рублей. При этом в последнем случае все «незалицензированные» транспортные средства подлежат конфискации либо само предприятие лишается возможности вести основную деятельность в течение 90 дней. При «рецидиве» же мера ответственности усиливается – вплоть до уголовной.
Добрый день,
Пожалуйста, кто в курсе, подскажите.
Есть в собственности/или в аренде микроавтобус на 8 мест.
Хочу сам по выходным за определунную плату перевозить людей по определенному маршруту из точки А в точку Б (ну например от одной станции метро до другой). Маршрут прокладываю сам как хочу. На регистрацию маршрута/получение номера в администрации города не рассчитываю.
Что мне нужно для осуществления такой коммерческой деятельности по закону?
1) зарегистрироваться как ПБОЮЛ
2) завести книгу расходов/доходов
3) по какой то выбранной схеме платить налоги
Что еще требуется для осуществления описанной выше коммерческой деятельности? Подскажите пожалуйста.
P.S Как я понял, лицензию на пас.перевозки не нужно т.к перевозить буду до 8 человек.
Спасибо за любые данные.
Можно ли для работы в такси открыть ИП, получить лицензию и перевестись в статус самозанятого? Будет ли действительна в этом случае лицензия?
Лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. указанным Постановлением, лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
Для движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа легковым такси, лицензия не требуется.
Вместо лицензии на перевозку пассажиров и багажа действует разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — Разрешение) установлен ст
9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Разрешение выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
При оформлении разрешения заявитель не обязан предоставлять сведения о применении системы налогообложения или ее смены.
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при условии соблюдения требований к налогоплательщику НПД вправе отказаться от применения УСН и перейти на специальный налоговый режим НПД в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»(ч.3,4 ст.15 Закон № 422-ФЗ)
Индивидуальный предприниматель обязан в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД направить в налоговый орган по месту жительства (по месту ведения предпринимательской деятельности) уведомление о прекращении применения УСН.
В этом случае налогоплательщик считается прекратившим применение УСН со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД.
При этом важно отметить, что физическое лицо имеет право сразу зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя с режимом НПД.
На сегодняшний день самозанятым не ИП можно быть такстистами через организации-посредники.
Автоматизируйте подписание договоров и выплаты исполнителям
Получите 3 месяца бесплатного доступа к сервису
Подключиться по акции
Ума Аюбова Эксперт по оптимизации работы с временным персоналом
Как в 3 раза ускорить документооборот и массовые выплаты?
Подготовила для вас бесплатную инструкцию и шаблоны для автоматизации управления тысячами исполнителей
Получить инструкцию
Ума Аюбова Эксперт по оптимизации работы с временным персоналом
Как работать с сотнями преподавателей и кураторов?
Получите бесплатно шпаргалки по работе с внештатными исполнителями. А еще: шаблоны договора, акта и бухгалтерских проводок
Получить материалы
Ума Аюбова Эксперт по оптимизации работы с временным персоналом
Виды транспортной деятельности
Основной вид предпринимательства, который подлежит лицензированию – перевозка пассажиров
Предпринимательская деятельность в сфере автотранспорта является одной из самых прибыльных. Однако транспортные средства являются источниками повышенной опасности, что требует дополнительного контроля государства в этом секторе экономики. Именно поэтому и были введены классификации видов деятельности на автомобилях:
- Перевозка пассажиров различными видами транспортных средств.
- Погрузка и разгрузка в морских и других водных портах.
- Коммерческая пассажирская перевозка.
- Погрузочная и разгрузочная деятельность и др.
Это далеко не все виды деятельности, на которой используется автотранспорт. Однако они являются наиболее распространенными.
Порядок получения лицензии
- Уполномоченным государственным органом по выдаче лицензии является Федеральный орган по надзору в сфере транспорта. Для выдачи разрешения необходимо обратиться в управление данной службы по субъекту федерации со следующими документами:
- Заявление с указанием требования о выдаче нужной лицензии
- Учредительные документы организации. Если Вы индивидуальный предприниматель, то это свидетельство о гос. регистрации и свидетельство с ИНН, выписка из ЕГРИП. В случае, если получателем лицензии выступает юридическое лицо, то дополнительно необходимо приставить решение о его создании, о назначении директора и устав.
- Документы на сотрудников. Применительно к данному виду лицензирования перевозок необходимо подготовить документы на водителей, в частности, это справка с мед. комиссии, водительское удостоверение с соответствующей категорией, трудовая книжка.
- Документы на транспорт. К ним относятся: полис ОСАГО, ПТС, талон технического обслуживания, свидетельство о гос. регистрации транспортного средства.
- В случае аренды транспорта, необходимо предоставить копию договора аренды.
- Документы о наличии автотранспортной стоянки. Бывают двух видов: свидетельство о гос. регистрации права собственности либо договор аренды.
- Документы о наличии сотрудников, осуществляющих предрейсовый осмотр водителей и контроль надлежащего состояния транспорта. В данном случае так же необходимо подтвердить квалификацию данных сотрудников и их право заниматься подобной деятельностью (медицинская лицензия).
- В случае заключения договора на обслуживание со сторонней организацией, необходимо предоставить такой договор с приложением к нему лицензии компании.
- Платёжное поручение об уплате государственной пошлины. За лицензирование перевозок необходимо уплатить 6 000 рублей.
Стаж водителей должен составлять не менее трех лет, а для водителей автобусов – не менее 5 лет.
Срок действия специального разрешения равен 5 лет. По истечении срока ее действия необходимо обратиться в уполномоченный орган для ее продления.
Перевозки, не подлежащие лицензированию
В данной главе все очень просто, и не нужно думать и придумывать себе трудностей и проблем, в двух случаях перевозки не подлежат лицензии:
- когда транспортировка осуществляется в личных целях, то есть не в коммерческой, не для предпринимательской деятельности.
- масса перевозимых грузов не должна быть более 500 килограммов.
Два условия, которые были приведены выше и должны взаимодействовать обоюдно, а не по отдельности. Для примера: Вы перемещаете объекты выше 500 кг, но в личных целях,-это уже работа без лицензии, что влечет за собой административную ответственность. Бывают и случаи, когда нарушение закона происходит на уровне уголовного кодекса. Будьте внимательны в своих действиях.
Кому нужна такая лицензия и кто может ее не получать
Согласно актуальному отечественному транспортному законодательству без соответствующей лицензии невозможно производить регулярные автоперевозки восьми и более человек. При этом лицензия одинаково необходима как тем, кто намеревается заниматься регулярными городскими и пригородными пассажироперевозками, так и тем, кто планирует организовать междугородние перевозки граждан.
А вот владельцам такси, вмещающего менее 8 человек; организациям, не зарегистрировавшим пассажироперевозки в качестве основного вида деятельности (например, осуществляющие только служебную развозку персонала, что относится к хозяйственной деятельности); компаниям, перевозящим людей не регулярными маршрутами, а по отдельным заказам, такую лицензию получать ни к чему.
Получение лицензии на пассажирские перевозки
Чтобы получить лицензию, необходимо обратиться в Ространснадзор – это ведомство, ответственное за лицензирование транспортной деятельности. Предварительно следует оплатить государственную пошлину и подготовить заявление, в соответствии с установленной формой. Необходимо отметить, что для частных лиц и организаций форма заявления различается. Заявка рассматривается в срок, не превышающий 45 дней.
Если требования по организации и выполнению пассажирских перевозок соблюдаются, лицензия будет действовать неограниченно долго. В ряде случаев может потребоваться переоформление:
- изменился тип транспортной деятельности
- организация сменила юридический адрес, поменяла название
- изменилась организационная форма компании
Наличие лицензии и строгое выполнение правил пассажирских перевозок – гарантия того, что водитель, организация или ответственные лица не будут привлечены к административной ответственности. Учитывая высокие штрафы за перевозки без лицензии, намного дешевле будет подготовиться к лицензированию и пройти его.
Напишите свой вопрос в форму ниже
Описание
Был принят федеральный закон № 386-ФЗ, регламентирующий изменения в области лицензирования перевозок. Теперь любой водитель, доставляющий пассажиров, обязан иметь соответствующий документ. Исключения составляют только службы экстренной помощи, а также автобусы, которые не используют дороги общего назначения. Это может быть транспорт, применяемый на больших предприятиях или обеспечивающий комфорт в парках, крупных зонах отдыха. Водитель, управляющий автобусом на общей автостраде, не обязан иметь лицензию только тогда, когда находится в нем один.
Понятие «автобус» означает транспортное средство категории M2 или M3, за исключением троллейбуса, специализированного пассажирского транспортного средства и его шасси.
Подобное требование распространятся на любые автобусы, оснащенные более чем восемью пассажирскими местами. В том числе и на автобусы для собственных нужд, перевозящие сотрудников или связанных с перевозчиком людей.
Порядок подачи заявления
Такое юридическое действие как лицензирование, начинается с подачи соискателем заявления.
Для узаконивания отдельных видов деятельности предусмотрены особые формы заявлений. В общем виде оно имеет следующую структуру:
- Кому направляется заявка.
- Кто ее направляет (название организации, юр.адрес).
- Указание на вид деятельности, которую такое лицо желает осуществлять.
- Дата, подпись и печать заявителя.
Другая же часть такого документа должна быть заполнена государственным органом, который и узаконивает деятельность по перевозке.
Как составить заявление
Такое заявление обязательно должно быть выполнено в письменной форме и отвечать другим требованиям, предусмотренным законом.
Основным правовым актом, регулирующим этот вопрос, является Приказ Минтранса от 29.04.2013г. Заявление подлежит направлению в орган, обслуживающий соответствующий субъект РФ. Как правило, это орган исполнительной власти.
Заявление имеет две части, которые заполняются отдельно фирмой, желающей получить разрешение и гос.органом.
Подписывать этот акт имеет только полномочный представитель организации (как правило, генеральный директор). Если речь идет о субъекте индивидуального предпринимательства, то он ставит свою подпись собственноручно.
Необходимые документы
Для получения лицензии необходимо подготовить пакет документов, в том числе и заявление
Помимо заявления, в котором изъявляется желание субъекта предпринимательской деятельности получить разрешение, нужно приложить также и документы.
К таковым относятся все те акты, которые подтверждают соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя всем необходимым требованиям.
Перечень правовых актов включает в себя:
- Договоры или свидетельства о праве собственности на транспортные средства.
- Договор с медицинской организацией на прохождение профильных осмотров водителей.
- Арендные акты в отношении помещений, предназначенных для обслуживания автотранспорта и его ремонта и др.
Для перевозки отдельных видов грузов могут быть предусмотрены и другие правовые акты, которые обязательно нужно предоставить.
Этапы оформления
Прежде чем лицензионный орган начал осуществлять действия по выдаче нужного документа, необходимо уплатить государственную пошлину.
После того, как все юридически значимые действия были выполнены, оформление лицензии происходит так:
- Принятие заявления и всех приложенных к нему документов.
- Изучение и исследование актов, а также их проверка на достоверность (на это отводится пять дней).
- Принятие окончательного решения.
Если было принято положительное решение, то уполномоченный орган оформляет соответствующий приказ и в течение трех дней передает заверенный документ организации.
Преимущества сторонних юридических услуг по получению лицензии на автоперевозки пассажиров:
Вы можете поставить задачу получить лицензию юристу, который работает в Вашей организации, но зачастую юристы, работающие в штате компаний, чья основная деятельность не является юридической, являются слишком универсальными специалистами и обладают лишь поверхностными знаниями в области лицензирования, в связи с этим, для того, чтобы они смогли получить для Вас лицензию им будет необходимо углубиться в изучение законодательства в области лицензирования, это займет у них значительную часть времени, в течение которого, они не смогут выполнять свою основную ежедневную работу, по юридическому обслуживанию компании. Конечно, Ваши юристы смогут изучить законодательство в области лицензирования в целом, а также в области лицензирования перевозки пассажиров автомобильным транспортом и путем проб и ошибок получить для Вас лицензию, но на это уйдет много времени, материальных и моральных ресурсов.
Обратившись к нам, Вы получаете услуги высококвалифицированных профильных специалистов в области лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, которые могут гарантировать юридически грамотное исполнение всех действий, связанных с получением лицензии и как следствие получение лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, в предельно короткие сроки с минимальными затратами сил и времени с Вашей стороны.
Прохождение проверки условий для получения лицензии на пассажирские перевозки
В первую очередь, для получения лицензии на пассажирские перевозки необходимо иметь юридическое или физическое лицо. Лицензия выдается на основании заявления, поданного заявителем, и после проверки соответствия заявителя требованиям законодательства.
Вторым условием является наличие автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров. Данная транспортная среда должна соответствовать определенным требованиям безопасности и комфорта для пассажиров.
Четвертым условием является соответствие заявителя и его персонала требованиям по безопасности и режиму труда. Заявитель должен предоставить данные о своем опыте в данной области, а также организационные и финансовые возможности для осуществления пассажирских перевозок.
Пошаговая инструкция для получения лицензии на пассажирские перевозки подразумевает прохождение проверок и соблюдение всех необходимых условий. Только после полного соответствия требованиям и получения одобрения от соответствующих органов заявитель может быть награжден лицензией на пассажирские перевозки.
Какие требования предъявляются к соискателю лицензии и какие документы должны быть представлены?
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» соискатель подает в лицензирующий орган заявление, к которому прилагаются:
- копии учредительных документов организации (например, об учредительных документах для ООО можете посмотреть ), заверенные нотариусом,
- опись прилагаемых документов,
- копии документов в соответствии с положением о лицензировании данного вида деятельности (указаны в нижеследующей таблице), заверение которых нотариусом не требуется.
В таблице приведен перечень требований, которым должна соответствовать организация или ИП, обратившиеся за получением лицензии, а также документы, которые должны быть представлены в территориальный орган Ространснадзора.
Требования к соискателю лицензии | Документы, подтверждающее соответствие соискателя |
---|---|
наличие у соискателя помещений и оборудования для ТО и ремонта транспортных средств либо наличие договора на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств | копия договора на ТО и ремонт либо 1. копии документов, подтверждающие наличие помещений: 1) если помещения зарегистрированы в ЕГРП (сведения о помещениях в форме справки или выписка из ЕГРП — рекомендуется уточнить в личензирующем органе); 2) если помещения не зарегистрированы в ЕГРП (копии договора купли-продажи или иные документы, подтверждающие права на помещения); 3) если помещения находятся на ином праве (копии договоров аренды, безвозмездного пользования и т.д.). 2. Копии документов на оборудование (договры купли-продажи, аренды,лизинга и т.д., счета-фактуры, товарные накладные). 3. Копии документов, подтверждающие соответствие помещений и оборудования установленным требованиям: сертификаты соответствия и другие документы (рекомендуется уточнить). |
наличие водителей, имеющих необходимые квалификацию, стаж, работы и прошедшие медицинское освидетельствование | Копии документов, подтверждающие квалификацию и стаж: водительское удостоверение с отметкой в графе «D», трудовая книжка, медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством. |
наличие лицензии на медицинскую деятельность по медицинским осмотрам или договора на медицинские осмотры с организацией или ИП (действует с 08.07.16) | 1. копия договора на оказание услуг по медицинским осмотрам (рекомендуется также приложить копию лицензии исполнителя по такому договору) либо 2. копия медицинской лицензии на медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) |
наличие у соискателя транспортных средств, соответствующих установленным требованиям, оборудованным средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS | Копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств и их регистрацию: договоры, купли-продажи, аренды и т.д.; свидетельство о регистрации транспортного средства либо технический паспорт (выданный до введения свидетельств о регистрации). 2. Копия ПТС и талона о прохождение техосмотра (либо диагностическая карта). Также могут потребоваться и иные документы (в частности, одобрение типа транспортного средства), перечень которых рекомендуется уточнить непосредственно в территориальном органе Ространснадзора. |
соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» | уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории. |
Подробнее об оформлении категории ТС читайте в специальной статье на нашем сайте.
Кроме того, в соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280, предъявляются лицензионные требования о соблюдении лицензиатом требований, установленных ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и о соблюдении требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. За осуществление перевозок с нарушением лицензионных требований могут привлечь к ответственности (ст. 14.1 КоАП РФ).
Перед подачей заявления рекомендуется уточнить перечень необходимых для получения лицензии документов непосредственно в лицензирующем органе. Эти сведения можно найти на официальном сайте лицензирующего органа или на информационных стендах.
Какие требования предъявлять к водителям маршрутки
Штат перевозчика может комплектоваться только квалифицированными водителями с удостоверениями категории “D”. При этом стаж вождения по этой категории не должен быть меньше 3 лет. Также необходимо наличие медицинской справки о допуске к управлению транспортом. Количество подходящих кандидатов ограничено, поэтому, частники зачастую грешат и нанимают на работу непрофессиональных водителей либо сотрудников, уволенных за провинности из муниципальных транспортных компаний.
Водитель микроавтобуса обязан выполнять указания диспетчерского персонала, соблюдать график движения по маршруту, знать места остановок, опасные участки дороги, схемы объезда ремонтных участков, ориентироваться в расположении медицинских учреждений, заправочных станций и пунктов техобслуживания.
Что касается зарплат водителям микроавтобусов, то окладная система на практике предпринимателями не используется. Фактически, водители работают по установленной норме, которая может различаться по будням и выходным дням, а оклад если и есть, то минимален. В таком случае выручка водителя включает сумму сверх положенной нормы. Минус такой схемы в том, что в погоне за выручкой, следование по маршруту превращается в битву за пассажиров с другими маршрутчиками, с подрезаниями, взаимными оскорблениями, простаиваниями на остановке и езду наперегонки с превышением скорости до следующей остановки. В итоге складывается во многом порочная система: водители думают о пассажирах в последнюю очередь, массово перерабатывают, проводя в кабине по 14-16 часов, а в случае невыплаты “плана” их могут лишить премии или потребовать доплаты из личных средств. Это не говоря уже о нарушении ПДД, авариях и прочем.
Зачастую схема построения бизнеса на маршрутках такова, что владельцем микроавтобуса является сам водитель, который обязан сам отвечать за мойку и заправку, выполнять мелкое обслуживание, включая замену колодок, масла, лампочек и фильтров, а также проводить серьезный ремонт и обеспечивать стоянку в личном гараже. Тот, разумеется тратит на все по-минимуму, так как половину выручки он и так отдает владельцу бизнеса. Как следствие — пассажиры получают “раздолбанные” маршрутки. К сожалению, чаще всего трудовые отношения между водителями и владельцами компаний-перевозчиков оставляют желать лучшего и походят скорее на “сбор дани”. Текучка кадров в этом бизнесе огромна, и в корне большинства проблем, разумеется, лежит человеческая жадность.
Другой вариант, который выбирают более добросовестные перевозчики, заключается в отстранении водителя автобуса от всех прочих обязанностей, кроме вождения на предоставленных фирмой автобусах. В таком случае расходы на бензин, ТО, мойку и ремонт остаются за компанией. С решением же вопроса прозрачности расчетов в общественном транспорте в нашей стране пока не спешат. Проблему могло бы решить введение безналичной системы оплаты с установкой валидаторов, но такая мера эффективна только в том случае, если она несет реальную выгоду для пассажиров и действует на всех видах городского транспорта. Так или иначе, но знать дневной план выручки предпринимателю все равно необходимо, какую бы систему оплаты он не ввел. Лучшим вариантом будет лично проехаться с водителем по маршруту в роли кондуктора и посчитать доходы в разные дни недели.
Возвращаясь к требованиям к водителям, не стоит забывать и об их человеческих качествах. Водители не только не должны лихачить, они должны уметь ладить с людьми. Не секрет, что работа в маршрутке — дело довольно нервное и изматывающее
Здесь крайне важно умение держать себя в руках, потому что практически ежедневно приходится иметь дело с неадекватными пассажирами, буйными, спорщиками и так далее.
Лицензирование заказных автобусных перевозок 2023 году
Лицензия необходима всем бизнесменам, имеющим в автопарке автобусы или микроавтобусы, осуществляющим перевозку людей по дорогам общего пользования. Речь идет о простых гражданах и сотрудниках предприятия. Примеры деятельности: работа на ТС, доставляющих детей до школы, экскурсионных автобусах или транспорте, который забирает сотрудников и перевозит их до места работы.
- Парковка во дворах с 1 января 2023 года — 04/01/2023
- Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2023 года — 04/01/2023
- Парковка для инвалидов с 1 января 2023 года — 04/01/2023
- Транспортный налог 2023 — 03/01/2023
- Водителей будут штрафовать за неоплаченный проезд по платным трассам — 01/01/2023
Вопрос ужесточения законодательства в сфере пассажирских перевозок был поднят в правительстве в июне 2023 года после ДТП с автобусом в Забайкальском крае, в котором погибли 14 человек и пострадали 34. 11 июня в районе поселка Хохотуй Петровск-Забайкальского района автобус, в котором находился 51 человек, съехал в кювет и перевернулся.
- Парковка во дворах с 1 января 2023 года — 04/01/2023
- Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2023 года — 04/01/2023
- Парковка для инвалидов с 1 января 2023 года — 04/01/2023
- Транспортный налог 2023 — 03/01/2023
- Водителей будут штрафовать за неоплаченный проезд по платным трассам — 01/01/2023
Лицензирующий орган исключает сведения об автобусах лицензиата из реестра лицензий на основании заявления лицензиата об исключении из реестра лицензий сведений о соответствующих автобусах или в связи с окончанием срока действия договора аренды (лизинга) соответствующих автобусов.