Получит ли самозанятый лицензию на такси

Как получить статус ип
для работы в такси

Требования и документы

Для получения лицензии на такси самозанятый водитель должен соответствовать определенным требованиям и предоставить необходимые документы. Чтобы узнать подробнее о процедуре получения и всех требованиях, рекомендуется обратиться к официальным источникам и консультантам специализированных организаций.

Наиболее популярные требования и документы, которые могут потребоваться для получения лицензии таксиста:

  • Подтверждение права на занятие самозанятой деятельности;
  • Паспорт или иной документ, подтверждающий личность;
  • Водительское удостоверение на право управления транспортными средствами соответствующей категории;
  • Медицинская справка о состоянии здоровья;
  • Страховой полис гражданской ответственности;
  • Договор аренды или собственное транспортное средство, соответствующее требованиям транспортной службы;
  • Документы, подтверждающие финансовую состоятельность (свидетельство о собственности, выписки из банковского счета и т.д.);
  • Документы, подтверждающие опыт работы таксистом (если такой опыт имеется).

Необходимость предоставления или отсутствие определенных документов может варьироваться в зависимости от региона и конкретных требований транспортной службы, которая выдает лицензию. Поэтому, если у вас возникли вопросы, рекомендуется обратиться к специалистам, занимающимся оформлением таких лицензий.

Получение лицензии на такси имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, лицензия дает возможность официальной работы и получения дополнительных преимуществ, таких как доступ к клиентской базе или предоставление услуг в рамках специальных программ. С другой стороны, процедура получения лицензии может требовать значительных временных и финансовых затрат. Кроме того, признание самозанятых водителей такси лицензированными для работы может вызывать вопросы у некоторых клиентов.

Кто точно нуждается в лицензии и какие документы необходимы в каждом конкретном случае требуется уточнить в официальных источниках или у специалистов. Они подробнее расскажут о требованиях и процедуре получения лицензии на такси самозанятым водителям в 2024 году.

Как работает бизнес в сфере такси

Услуга такси широко востребована населением, и государство с легальными компаниями не в силах удовлетворить запросы общества. На сегодняшний день существуют несколько общероссийских сервисов по предоставлению данного вида услуг, но этого недостаточно. Многие таксисты, которых часто называют «бомбилами», занимаются перевозкой пассажиров без какой-либо регистрации. Вопрос легализации их деятельности остается открытым. Хотя в данном секторе рынка давно пытаются уладить положение вещей, и достигнуты уже хорошие результаты. На сегодняшний день в сфере такси работают по следующим схемам:

  1. Водители устраиваются на официальную работу в зарегистрированные компании. Им предоставляется автомобиль и все условия работы, заключается договор. В качестве оплаты водитель забирает часть прибыли. Данная схема работы не очень выгодна, поэтому многие не спешат пользоваться ею.
  2. Таксование на собственном автомобиле (не возбраняется брать автомобиль и в аренду, но под личную ответственность). По этой схеме водитель с личным автомобилем регистрируется в определенной конторе и получает заказы от компании. Основной заработок он оставляет себе, а организатору отдает небольшую комиссию.
  3. Онлайн-сервисы. Рынком на сегодняшний день правит такой гигант, как Яндекс Такси. В силу широких возможностей, эта компания способна организовать легализацию работу таксистов, и тем, кто работает на Яндекс, можно не беспокоиться.
  4. Всенародный сервис бла-бла-кар также дает возможность шоферу заработать. Несмотря на то что изначально цель данного ресурса – помочь сэкономить на бензине во время путешествий путем подвоза попутчиков, многие таксисты стали использовать его для личных заработков.
  5. Бомбилы, которые работают единолично, вынуждены самостоятельно искать клиентов. Они обычно ведут настоящую «охоту» на клиентов около вокзалов, аэропортов, в ночное время, в туристических зонах, предлагая свои услуги по завышенным ценам.

Вопрос легализации деятельности таксистов остро стоит относительно граждан, которых можно отнести к последним двум категориям.

Важно! В последнее время с появлением крупных сервисов, количество частных извозчиков такого рода убавилось, но все же они есть, особенно в крупных городах и городах-курортах.

Почему важно легализовать деятельность таксистов

Сфера перевозки пассажиров связана с человеческими жизнями, поэтому требует пристального контроля. Чтобы обеспечить безопасность, транспортное средство должно находиться в надлежащем техническом состоянии, водитель должен соответствовать нормам физического и психического здоровья, должен быть трезвым. Ответственность за такие моменты при частном извозе никто не несет. Люди, сев в машину к первому попавшему человеку, доверяют свою жизнь незнакомцу и рискуют не только здоровьем и деньгами, но и жизнью

Бизнес на частной перевозке пассажиров давно попал под внимание госорганов, поскольку в этой сфере крутятся большие деньги, ради которых люди готовы на многое. В последнее время вызывают беспокойство такие моменты:

  1. В борьбе за клиентов и ведя конкуренцию, таксисты не особо заботятся о самих пассажирах. В погоне за скоростью и деньгами нарушаются правила дорожного движения и принципы общечеловеческой морали. Водители не стесняются в выражениях, устраивают разборки между собой при клиентах.
  2. Частные бомбилы и вовсе открыто могут угрожать и принуждать пассажиров ехать с ними. Над ними нет контроля, они чувствуют полную свободу и контроль над ситуацией.
  3. Частные извозчики в определенных ситуациях необоснованно завышают цены, не оставляя клиенту выбора. Их расценки никак и никем не контролируются.
  4. Ехать с незнакомым человеком с улицы – просто опасно. Вас могут обокрасть или иным образом подвергнуть жизнь насилию и опасности.
  5. Такие водители ни за что не отвечают: не за ценные вещи, которые забыты в салоне и автомобиля, ни за ваш комфорт, ни за вашу жизнь и здоровье в случае возникновения ДТП.

Поэтому связываясь с частными извозчиками, каждый человек должен нести ответственность за себя сам и четко понимать риски. И если работу водителей, которые работают через городские компании и сервисы, можно хоть как-то контролировать, то частники не поддаются никакому контролю.

Требования к автомобилю

Для того, чтобы заниматься легкомоторными перевозками, автомобиль должен быть зарегистрирован на территории РФ и соответствовать определенным требованиям:

  • на нем должна быть нанесена цветографическая эмблема такси («шашечки»);
  • на крыше устанавливается фонарь желтого или оранжевого цвета с той же эмблемой;
  • в салоне устанавливается таксометр или размещается перечень фиксированных тарифов;
  • в салоне вывешиваются сведения о перевозчике и правила пользования такси;
  • автомобиль должен проходить дважды в год техосмотр и технический контроль перед каждым на линию.

В регионах могут устанавливаться требования к окраске таксомоторов (в Москве такси должны быть желтого цвета, в МО – комбинация белого, серого и желтого).

Выбор кодов ОКВЭД для таксомоторного бизнеса

Перед регистрацией ИП желательно заранее определиться с кодами ОКВЭД. Коды ОКВЭД — это закодированные с помощью цифр виды деятельности. Они собраны в специальном справочнике — классификаторе ОКВЭД. Нужно выбрать из классификатора один основной и несколько вспомогательных видов деятельности. Во время заполнения заявления на регистрацию ИП необходимо вписать коды, которые соответствуют выбранным видам деятельности.

Для таксомоторного бизнеса в качестве основного подходит код 60.22 — «Деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров».

Вспомогательные коды нужны на случай, если в будущем предприниматель захочет расширить бизнес или сменить направление деятельности. Например, если он захочет заняться доставкой грузов, подойдёт код 49.41.2 — «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами». Если планирует организовать курьерскую доставку продуктов, нужен код 53.20.32 — «Деятельность по доставке еды на дом». А если решит стать персональным водителем, нужен код 96.09 — «Предоставление прочих персональных услуг, не включённых в другие группировки».

Выбор дополнительных видов деятельности ни к чему не обязывает. Водитель не должен вести деятельность в соответствии со всеми выбранными кодами. Но их стоит продумать и прописать заранее, потому что для каждого последующего изменения придётся заново подавать заявление.

Может ли таксист зарегистрироваться как самозанятый

В мире много вполне ответственных и культурных водителей такси, которые добросовестно относятся к своей работе. И вопрос легализации кроется не в том, чтобы обеспечить ответственность перевозчиков, а в том, чтобы вывести их доходы из «тени» и дать возможность заниматься извозом на законных основаниях.

По определению таксисты подходят под все требования закона о самозанятости: они не имеют работодателя, не нанимают работников, оказывают личную услугу, получают систематический доход. Поэтому на обывательском уровне их относят к самозанятым гражданам.

Однако если глубже копнуть законы, то увидим два пункта:

  1. Федеральный закон №69-ФЗ от 21.04. 2011 гласит, что частной перевозкой пассажиров и багажа можно заниматься только на основании лицензии, то есть специального разрешения, выданного уполномоченным органом (ст. 9 ч. 1). А в лицензии должны указываться данные зарегистрированного ИП или ООО (согласно п.2 ч. 1 ст. 9 данного закона).
  2. Закон о самозанятых в пункте 6 статьи 2 гласит о том, что специальный налоговый режим с уплатой налогов на профессиональный доход можно применять при ведении разрешенной деятельности без регистрации ИП, за исключением видов деятельности, которые требуют по закону обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Из вышеописанного можно сделать вывод о том, что для законной деятельности частному таксисту необходимо обязательно оформиться как ИП, а такие предприниматели не могут применять специальный налоговый режим.

Важно! Таксисты не могут встать на учет в налоговых органах в качестве самозанятого лица.

В данном случае возникает вопрос, как же им легализовать свою деятельность, ведь для оформления в качестве ИП многие не имеют достаточных доходов, да и сама процедура ведения бизнеса в качестве ИП имеет свои сложности в регулярном предоставлении отчетов, использования онлайн-касс, подаче деклараций.

Поскольку схем для упрощенной легализации деятельности извозчиков на такси не существует, эта категория населения действует следующим образом:

  1. Вступает в ряды таксистов, которые работают на крупные компании через известные сервисы. В данном случае легализация – это уже не его головная боль. Крупные сервисы имеют свои каналы и программы, которые позволяют иметь официальный источник доходов частным перевозчикам с уплатой либо НДФЛ, либо комиссий организатору.
  2. Продолжает работать без регистрации на свой риск и страх, так как это является незаконным предпринимательством. Однако, таких водителей очень сложно выявлять, поскольку деньги они получают на руки, а доказать, что они везли клиентов, а не родных или друзей, на практике довольно сложно.

При существующем положении, когда таксисту нужно оформлять ИП, чтобы вести законную деятельность, проблема незаконного частного извоза не может быть решена. Никто не захочет свалить на себя столько проблем, проще заплатить штраф в 2000 рублей в случае выявления незаконного предпринимательства. И то риск наступления такого случая минимален, поскольку на данном секторе рынка процветает коррупция, и все работают под прикрытием вышестоящих органов. Государство не в состоянии бороться с таким положением вещей, но и не предлагает реальных путей решения проблемы. Поэтому часть будет работать через крупных организаторов, а остальная часть так и останется в тени, потому что водители такси быть самозанятыми и официально встать на учет не могут.

Самозанятый в такси: плюсы и минусы.

Хотя, «самозанятость» относительно свежее явление и имеет много неоговоренных моментов, на текущий момент можно выделить ряд преимуществ и недостатков такой формы ведения деятельности.

ПЛЮСЫ:

  • Быстрая регистрация;
  • Низкие налоговые ставки;
  • Ставки фиксированы для всех регионов до конца 2028 года;
  • Не платятся обязательные взносы;
  • Наличие льготы в виде налогового вычета до 10 тысяч рублей;
  • Если нет доходов, НПД не платится;
  • Налог только с доходности;
  • Для работы требуется только «Мой налог» — приложение для мобильного устройства;
  • Не нужен кассовый аппарат;
  • Нет отчетности, а также учета;
  • Потребность в бухгалтере отпадает;
  • Автоматический расчет налогов и доходов;
  • Не сдается декларация;
  • Есть возможность совмещать работу по ТД;
  • Официальное подтверждение заработка для ипотеки или кредита;
  • Получение платежей на банковскую карточку, наличными или на электронный кошелек;
  • Не требуется расчетный счет;

Читайте: Как сформировать чек в приложении Мой налог.

МИНУСЫ:

  • Безналичные средства от партнеров приходят с задержкой на один, а то и несколько дней;
  • Пока не все регионы подключены к программе по НПД;
  • Нельзя работать таксистом по трудовому договору;
  • Лимит по максимальному заработку в год;
  • Не увеличивается пенсионный стаж;
  • При определенных условиях сумма налогов может быть выше чем на ПСН или УСН;
  • Ежемесячная оплата налога.

Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа

Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).

Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.

Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.

К транспорту закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.

Заявитель (ИП или ООО), желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет.

В пакет документов, кроме самого заявления, входят:

  • копия паспорта заявителя (предпринимателя или директора ООО) или его представителя;
  • копии свидетельств о регистрации автомобилей, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;
  • копия договора лизинга или аренды, если транспорт не находится в собственности заявителя.

Ответы на другие вопросы по получению разрешения на такси можно получить на самих региональных сайтах уполномоченных госорганов. Вот здесь, например, есть вся необходимая информация по г. Москве.

https://youtube.com/watch?v=6uNncuuz1v8%26pp%3DygWVAdCb0LjRhtC10L3Qt9C40Y8g0L3QsCDQv9C10YDQtdCy0L7Qt9C60YMg0L_QsNGB0YHQsNC20LjRgNC-0LIg0L3QsCDQu9C10LPQutC-0LLQvtC8INCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9C1INC00LvRjyDRgdCw0LzQvtC30LDQvdGP0YLRi9GFINCz0YDQsNC20LTQsNC9

Подготовка документов для подачи заявки

Для получения лицензии на такси самозанятому оператору в 2023 году необходимо правильно подготовить и представить требуемые документы. Этот процесс включает в себя несколько этапов, каждый из которых требует внимания и точности.

Первым шагом является составление полного пакета документов, который должен быть представлен в уполномоченный орган

Важно убедиться, что вся необходимая информация указана правильно и полностью. Важными документами являются анкета, заявление, паспортные данные и документы, подтверждающие право собственности или использования транспортного средства

Вторым этапом является сверка и проверка всех предоставленных документов

Уполномоченный орган тщательно рассмотрит пакет документов, поэтому важно быть готовым к возможным вопросам или требованиям дополнительной информации. Лучше всего подготовиться заранее, имея полное представление о требованиях и правилах, установленных в вашем регионе

Таким образом, подготовка документов для подачи заявки на получение лицензии на такси в 2023 году требует внимательного и аккуратного подхода. Соблюдение всех требований и полная информационная поддержка помогут избежать лишних проблем и ускорить процесс получения лицензии

Поэтому важно уделить достаточное внимание этому этапу и обратиться за консультацией, если возникнут трудности или неясности

Требования к водителю и автомобилю такси

Как получить лицензию (разрешение) на такси мы рассказали, теперь поговорим о требованиях. Их определяет пункт 16 статьи 9 закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ.

Требования к автомобилю:

  1. Определённый цвет авто (чаще жёлтый или белый, но могут быть и другие). Этот регламент регионы определяют самостоятельно.
  2. Наличие «шашечного» пояса на боковых поверхностях кузова.
  3. На крыше должен быть установлен опознавательный фонарь оранжевого цвета;
  4. Таксометр, если цена за услуги формируется на его показаниях;

Также водителям рекомендуется предоставлять пассажирам информацию:

  • о перевозчике;
  • условиях оплаты поездки;
  • данные о водителе;
  • контакты органа, контролирующего перевозку.

Эту информацию следует размещать в приложении или внутри такси на передней панели.

Требования к водителю:

  1. Общий водительский стаж должен составлять не менее трёх лет.
  2. Водителями такси в РФ не могут быть лица с иностранными водительскими правами (кроме граждан государств, в которых русский язык закреплён как официальный).

Иностранцы работать в такси смогут только, если получат водительские права российского образца.

Требования к ИП или юрлицу:

  • Вести регулярный техосмотр и при необходимости ремонтировать транспортные средства;
  • Заполнять путевые листы на все рабочие автомобили;
  • Проводить предрейсовый медосмотр водителей.

Этим водителям точно не достанется разрешение на работу в такси (и в Яндекс Go)

В законе есть новые порядки, которые касаются разрешения. Это значит, что лицензию не удастся получить, если заявитель:

  • Не оплатил три и более административных штрафов ПДД. Этот пункт не действует, если после дня выхода постановления прошло больше двух лет.
  • Не доказал, что ориентируется в населенном пункте субъекта России, знает главные локации достопримечательностей, учебных учреждений, больниц. При этом не в любом регионе гражданам нужно проходить аттестацию.
  • Дважды в течение года лишался прав либо попадал под арест из-за нарушения правил дорожного движения.
  • Имеет неснятую или непогашенную судимость за тяжкие преступления.

Если человек не может соответствовать требованиям данного закона, значит, не сможет получить лицензию.

Управление транспортным средством стало дороже, если речь о такси

Согласно новому закону, кроме получения лицензии, водителям такси следует оформить ОСАГО, при этом тариф нужно оплатить такой, который принят для перевозчиков, например, Яндекс Go. Стоит он гораздо дороже, чем страховка авто для обычных физических лиц. Это требование относится даже к самозанятым/ИП, поэтому им лично придется тратить больше собственных средств, которые составляют часть денег от дохода.

Также, по новым правилам, сервисы разделят с водителями ответственность, когда в результате ДТП нужно возмещать определенный урон пострадавшим. Потому что в некоторых ситуациях ОСАГО не поможет.

Всем водителям с лицензией, которые работают с пассажирами, нужно проходить медосмотры, а перед началом смены самостоятельно заполнять документы для учета и контроля. Самозанятые и ИП сами оплачивают стоимость этих процедур.

Появились необычные требования к автомобилю и водителю: как работать

По 580-ФЗ, органы региональной власти получают возможность устанавливать следующие условия:

  • желтый цвет автомобиля;
  • сбоку — знак в виде «шашечек»;
  • на крыше — специальный фонарь оранжевого цвета.

Если в каком-либо регионе нет постановления с такими требованиями, такси там могут выглядеть как обычно. Перенести на определенный срок изменения экстерьера автомобиля могут и те, кто стал обладателем лицензии до 1 сентября. При этом в столице и МО уже с 2017 г. обязателен единый цвет для автомобилей такси.

Водители с разрешением теперь сами решают, использовать таксометр или нет. Не путать с приложением Яндекс Go.

Согласно упомянутому закону, при оказании услуг сервис такси (и Яндекс Go) должен вести учет в журнале в электронной либо бумажной форме. Придется фиксировать:

  • Номер вызова.
  • Число и время приема и выполнения заказа.
  • Пункт А и пункт Б.
  • Марку, модель, номерной знак автомобиля.
  • ФИО водителя с лицензией.
  • Запланированное и фактическое время поездки.
  • Телефон пассажира.
  • Доп. требования, например, наличие автокресла.

Перевозчик, например, Яндекс Go, должен хранить эту информацию как минимум полгода и предоставлять данные представителям МВД и ФСБ, когда этого потребуют службы.

Единая государственная система

Новая система начнет собирать данные из реестров такси по регионам. Материалы, которые попадут в эту общую базу:

  • Номер, указанный в реестре.
  • Дата записи.
  • Марка, модель, госномер, вин-номер автомобиля.
  • Сведения о собственнике авто.
  • Номер свидетельства о регистрации авто (СТС), дата выдачи.
  • Данные по договору, подтверждающие законность соглашения.
  • Фото транспорта (если прописано в местном законе).

Доступ к единой системе будет у ГИБДД, страховых организаций и обычных людей, которым будет проще проверить, законна ли деятельность водителя. Штраф за несанкционированные перевозки без лицензии — 5000 рублей.

Можно ли для работы в такси открыть ИП, получить лицензию и перевестись в статус самозанятого? Будет ли действительна в этом случае лицензия?

Лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. указанным Постановлением, лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
Для движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа легковым такси, лицензия не требуется.
Вместо лицензии на перевозку пассажиров и багажа действует разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — Разрешение) установлен ст

9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Разрешение выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
При оформлении разрешения заявитель не обязан предоставлять сведения о применении системы налогообложения или ее смены.
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при условии соблюдения требований к налогоплательщику НПД вправе отказаться от применения УСН и перейти на специальный налоговый режим НПД в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»(ч.3,4 ст.15 Закон № 422-ФЗ)
Индивидуальный предприниматель обязан в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД направить в налоговый орган по месту жительства (по месту ведения предпринимательской деятельности) уведомление о прекращении применения УСН.
В этом случае налогоплательщик считается прекратившим применение УСН со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД.
При этом важно отметить, что физическое лицо имеет право сразу зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя с режимом НПД.

На сегодняшний день самозанятым не ИП можно быть такстистами через организации-посредники.

Автоматизируйте подписание договоров и выплаты исполнителям

Получите 3 месяца бесплатного доступа к сервису

Подключиться по акции

Ума Аюбова Эксперт по оптимизации работы с временным персоналом

Как в 3 раза ускорить документооборот и массовые выплаты?

Подготовила для вас бесплатную инструкцию и шаблоны для автоматизации управления тысячами исполнителей

Получить инструкцию

Ума Аюбова Эксперт по оптимизации работы с временным персоналом

Как работать с сотнями преподавателей и кураторов?

Получите бесплатно шпаргалки по работе с внештатными исполнителями. А еще: шаблоны договора, акта и бухгалтерских проводок

Получить материалы

Ума Аюбова Эксперт по оптимизации работы с временным персоналом

Регистрация ИП для бизнеса в сфере такси

Регистрация ИП для данной сферы ничем не отличается от регистрации для начала любого другого бизнеса. Нужно пройти несколько шагов:

  1. Выбрать отделение ФНС, в котором вы будете подавать документы. В большинстве случаев это должна быть налоговая по месту регистрации. И только если регистрация в паспорте не указана, можно оформлять ИП по месту жительства.

  2. Выбрать способ подачи документов: лично при посещении ИФНС, по почте заказным письмом, через законного представителя, через МФЦ, через нотариуса, через сайт ФНС или Госуслуги.

  3. Заполнить заявление по форме Р21001 от руки или на компьютере. Образец есть на сайте ФНС.

  4. Подать заявление в налоговую инспекцию и дождаться ответа. Если документы верны и заявление заполнено правильно, вы получите на электронную почту выписку из ЕГРИП и уведомление о постановке вашего ИП на налоговый учёт. Если в документах ошибки или у вас есть ограничения на открытие ИП, ИФНС откажет в регистрации с указанием причины.

Важный момент — оплата госпошлины в размере 800 ₽. Её нужно оплачивать, если документы подаются в бумажном виде: лично, через представителя или почтовым отправлением. Пошлину платить не нужно, если документы подаются в электронном виде: через МФЦ, нотариуса, сайт ФНС или портал «Госуслуги». При подаче через ресурсы ФНС и Госуслуги вам обязательно понадобится электронная подпись.

Юридическая коллизия с путевым листом

Самозанятый водитель в соответствии с Федеральным Законом №422 может оказывать транспортные услуги – перевозить грузы и пассажиров. Во многих случаях это хороший способ легализоваться, потому что иначе может наступить уголовная ответственность с малоприятными последствиями. Самозанятый не имеет права нанимать сотрудников, его доход не должен превышать 2,4 млн рублей, а работать он может только в регионе оформления этого статуса. Для большого количества водителей – это прекрасный способ легализоваться, работать открыто, честно, официально, в правовом поле. Но первый же инспектор ГИБДД, обнаруживший, что самозанятый водитель осуществляет коммерческую перевозку, начинает требовать путевой лист. Это требование четко, без разночтений прописано в приказе Минтранса РФ №152. Самозанятый получает штраф за его отсутствие, оплачивает его и начинает думать, как же этот путевой лист получить или оформить. Здесь-то и выясняется, что для этого нужно иметь статус Индивидуального Предпринимателя или Юридического Лица. Вот это и есть Юридическая коллизия — разногласия или противоречие между нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же или смежные правоотношения. Налоговая служба создала статус самозанятых для водителей, Минтранс не понял эту инициативу, а ГИБДД трактует разногласия не в пользу водителей. Они возбуждают дело по Статье 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом.

Наличие лицензии — требование законодательства. Теоретически вы можете работать в такси и без разрешения, однако это грозит штрафами. И если в регионах и небольших городах вопрос получения лицензии стоит менее остро, то в крупных городах, а тем более в Москве, водители такси попадают под проверки сотрудников ГАИ очень часто.

В КоАП закреплено несколько случаев, связанных с неофициальным частным извозом, когда водителю грозит наказание. Ключевой — работа в такси без лицензии.

Это правонарушение влечет за собой штраф три тысячи рублей, а если вы зарегистрированы как ИП — десять тысяч. Также у вас имеют право изъять транспортное средство и отправить его на штрафстоянку. При многократном установлении факта работы в такси без официального разрешения водителя могут даже лишить прав.

Лицензия для работы в такси — это документ, который содержит данные водителя (в том числе и паспортные) и информацию об автомобиле, на котором он работает. Также там указана информация о выдавшем органе и месте его расположения. Водитель, который осуществляет деятельность в такси, должен иметь лицензию с собой всегда, как и остальные документы на авто. И быть готовым предъявить ее по требованию.

Так как работа в такси — это предпринимательская деятельность, в салоне автомобиля должна быть размещена информация о законных основаниях ее ведения: данные лицензии, данные лица ИП (ИНН, ОГРНИП). В свободном доступе у водителя должна быть документально подтвержденная информация о техосмотрах автомобиля и медосмотрах водителя.

Также при оплате услуг водитель такси обязан выдать пассажиру чек, поэтому автомобиль должен быть оборудован ККМ. Штраф за отсутствие чека составляет тысячу рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: