Платон будет обязательным для легковых автомобилей

Система платон: какие машины под нее попадают

Секреты долгожительства Платонов

Проект «Платон» — это система оплаты проезда грузовиков по российским дорогам. Но не все автомобили обязаны оплачивать данную плату. Давайте разберемся, какие машины освобождены от этой обязанности.

  • Легковые автомобили. Эти малотоннажные машины не попадают под действие системы «Платон», поэтому владельцам не нужно оплачивать проезд.
  • Автомобили, устанавливаемые на устройство «Платон» с массой менее 12 тонн и максимальной разрешенной массой менее 12 тонн. Такие автомобили могут попасть под освобождение от платы.
  • Грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, но зарегистрированные в категории «Автокраны самоходные малые» или «Автокраны быстромонтируемые малые». Для таких автомобилей плата также не требуется.

Как же получить освобождение от платы «Платон»? Чтобы получить такое право, нужно оформить бортовое устройство «Платон». Для этого необходимо приобрести специальную карту проезда на сайте проекта. Такую карту можно купить в розничных магазинах или заказать через интернет.

Стоит отметить, что размеры карты проезда зависят от категории автомобиля. Например, для легковых автомобилей она может быть небольшой и компактной, а для грузовиков — более крупной.

Важно помнить, что система «Платон» работает по принципу навигации по маршрутной сети, поэтому водителям обязательно нужно иметь навигационное устройство, подключенное к системе. В противном случае, можно получить штраф

Для владельцев транспортных средств, которые не попадают под освобождение от платы «Платон», необходимо оплатить проезд. Размер платы зависит от массы автомобиля и длины пройденного маршрута. Сумма списывается с банковской карты в автоматическом режиме.

Таким образом, система «Платон» является важным инструментом для поддержания качества дорожного покрытия в России. Знание того, какие автомобили освобождены от платы, позволяет владельцам малотоннажных машин и автокранов увильнуть от лишних денежных расходов.

Основные вопросы и ответы:

Вопрос
Ответ

Легковые автомобили подключены к системе «Платон»?
Нет, легковые автомобили не попадают под действие системы «Платон».

Как получить освобождение от платы «Платон»?
Для получения освобождения от платы необходимо оформить бортовое устройство «Платон» и приобрести специальную карту проезда.

Какие автомобили не попадают под освобождение от платы «Платон»?
Автомобили с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, не зарегистрированные в категориях «Автокраны самоходные малые» или «Автокраны быстромонтируемые малые».

Какую систему навигации нужно иметь для работы с «Платоном»?
Для работы с системой «Платон» необходимо иметь навигационное устройство, подключенное к системе.

Регистрация

Чтобы выполнить регистрацию в ЛК Платона, пользователю нужно придерживаться простой инструкции:

  1. На сайте https://platon.ru/ru/ кликните на кнопку «ЛК».
  2. Запустится авторизационная страница, где нажмите на ссылку «Зарегистрироваться».
  3. В открывшемся окне выберите тип резидентства ТС и тип владельца – физическое, юридическое лицо, ИП.
  4. Заполните предложенную регистрационную форму. Укажите свое имя, фамилию, номер телефона, ИНН, адрес, банковские реквизиты, данные главного менеджера. Придумайте пароль для последующего входа в свой профиль.
  5. Если являетесь юридическим лицом, необходимо вписать информацию о своей компании. Это ее полное и сокращенное наименование, банковские реквизиты, официальный адрес. Нужно вписать данные главного менеджера и придумать пароль для своей учетной записи. Также следует загрузить сканированные копии документов, подтверждающих официальный статус юридического лица.
  6. Индивидуальным предпринимателям необходимо указать свои Ф. И. О., ИНН, наименование, эл. почту, номер мобильного, адреса регистрации и местонахождения, банковские реквизиты. Нужно вписать данные главного менеджера, придумать надежный пароль для последующего входа в аккаунт. Также следует загрузить документы о постановке на налоговый учет и о государственной регистрации.
  7. Предоставьте подробные данные об автомобиле. В частности, нужно указать страну, выдавшую госномер, номер и дату выдачи СТС, VIN-код, модель транспортного средства и прочие.
  8. Подтвердите регистрацию с помощью почты. На указанный e-mail поступит письмо со ссылкой, по которой нужно перейти для завершения создания учетной записи.

Чтобы перейти к регистрации в ЛК Платона, используйте ссылку https://lk.platon.ru/registration.

Восстановление доступа

При потере учетных данных для входа в ЛК Платона выполните следующее:

  1. На странице, где происходит вход в ЛК (https://lk.platon.ru/sign_in), кликните на ссылку «Забыли эл. почту/пароль?».
  2. В появившемся окне введите адрес своей почты и кликните «Выслать инструкцию».
  3. Придерживайтесь полученных инструкций, чтобы получить новые данные для входа в систему.

Возможности

Через ЛК Платона можно выполнять множество действий:

  • осуществлять регистрацию транспортных средств и при необходимости исключать ее из реестра;
  • вносить изменения в контакты пользователя;
  • оплатить обязательные платежи со своей банковской карты;
  • выполнять все необходимые операции по маршруту;
  • просматривать информацию о выполненных транзакциях;
  • направлять оператору различные обращения и просматривать статус их рассмотрения;
  • формировать группы автомобилей и назначать ответственных за них.

Как выполнить оплату через ЛК

Чтобы осуществить оплату, на открывшейся странице ЛК нужно оформить маршрут и выбрать один из способов проведения платежа. Это можно сделать банковским переводом, с помощью топливной карты или онлайн через платежные системы. После открытия страницы оплаты увидите всю необходимую информацию – стоимость, общую длину маршрута и оплачиваемое расстояние.

После ознакомления с предложенной информацией нужно кликнуть «Оплатить картой»

Появится новое окно, где нужно проверить правильность отображаемой информации – номер маршрутной карты, сумму. Нужно поставить флажок о согласие со всеми правилами и кликнуть «Подтвердить».

В результате выполнения указанных действий пользователь перенаправится на страницу платежной системы

Для оплаты нужно указать следующую информацию:

  • номер банковской карты;
  • срок действия;
  • имя и фамилию владельца счета;
  • код CVV2.

Для подтверждения операции нужно нажать кнопку «Оплатить»

При выполнении оплаты поставьте флажок возле «Сохранить данные карты», чтобы в следующий раз не вводить всю информацию сначала.

Система Платон: какие машины под нее попадают, тариф на 2022 год | Кредитный адвокат

обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;
вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).

Geely. Китайские производители не планируют прекращать поставки своих марок машин в условиях санкций. Geely – наглядный пример. В феврале 2023 года концерн привез и продал в России 2188 автомашин. Эта цифра на 82% выше, чем за январь. Популярной моделью марки стал кроссовер Atlas Pro, продажи которого за февраль месяц составили 850 единиц.

Штраф за «Платон» в 2022 году: за что взимают, как их проверить и оплатить

Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период. При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся. Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.

Сумма штрафа за несоответствие требованиям системы “Платон” составляет 5000 рублей (статье КоАП 12.21.3). Повторное нарушение будет стоить водителю уже 10 000 рублей, то есть — в 2 раза больше. В перечень нарушений входит выключенная система, а также — её отсутствие.

Ещё одни целевые сборы, которые используются из рук вон плохо, — это плата за перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Из-за сложности и длительности процедуры получения разрешений и большого размера платы при перевозке тяжеловеса большинство таких перевозок осуществляется в чёрную. Упростив и систематизировав процедуру получения разрешений, дав возможность автоперевозчикам на момент подачи заявлений самим рассчитать примерно стоимость поездки, и введя вменяемые ставки за перевозку тяжеловеса, государство получит несколько десятков, а сотен миллиардов рублей. Тем более что вырученные деньги пойдут в те регионы, по дорогам которых проходят такие перевозки. И тогда можно будет и «ПЛАТОН» отменить, и жизнь автоперевозчикам упростить.

Если, как утверждают «знающие» люди, у нас в России ну настолько А-а-а-аномальные климатические условия, которых нет нигде-нигде в мире, то надо разделить территорию России на несколько климатических зон. В пределах каждой зоны надо определить технические требования к каждой категории дорог. Получится, что к федеральной дороге категории 1Б в Ивановской области и в Магаданской области предъявляться будут разные требования. Таким образом будут учтены метеорологические, геологические, гидрогеологические, топографические и прочие условия, а также эксплуатационные факторы, такие как интенсивность движения и соотношение легковых автомобилей к грузовым на дороге, средняя фактическая масса транспортного средства и т.д.

Платон: какие машины «под прицелом»?

Под действие системы Платон попадают машины грузоподъемностью 12 тонн и выше. Минимальный весовой порог выбран не случайно: по мнению дорожных специалистов, именно эти транспортные средства сильнее всего разрушают дорожное покрытие. По оценкам экспертов, в России зарегистрировано более двух миллионов автомобилей, попадающих в эту категорию. В ближайщее время предполагается распространить действие системы на грузовые автомобили мощностью более 250 л.с.

Как и любое правило, ПЛАТОН также предполагает некоторые исключения. Плата за причиненный вред не взимается со следующих транспортных средств:

  • автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок;
  • техники, оборудованной устройствами подачи спецсигналов (пожарная охрана, аварийно-спасательные службы, спецтехника МЧС и т.п.);
  • военной самоходной техники и транспортных средств, перевозящих вооружение.

Периодически возникают споры по автомобилям с прицепами. Здесь действует следующий принцип: если одна из составных единиц автопоезда имеет грузоподъемность более 12 тонн, платить все-таки придется.

Порядок использования


В обязанности владельцев большегрузов входит инициативная регистрация в электронной системе. Согласно нормам законодательства без учетной записи автотранспорт не имеет права передвигаться по трассам федерального уровня:

  1. использование дорог происходит по предоплате двумя способами:
    • с применение регистрирующего устройства;
    • путем регистрации карты маршрута (отменено с 26.01.16);
  2. средства с персонального счета списываются в автоматическом режиме по данным бортового фиксатора;
  3. остаток может быть возвращен плательщику;
  4. владельцы нескольких большегрузов должны зарегистрировать каждый;
  5. автомобили могут быть привязаны к одному лицевому счету.

С 15.04.2017 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 г. № 330 стоимость 1 км федеральной дороги равна 1,9 руб из расчета тарифа равного 3,73 рубля и понижающего коэффициента 0,51 и индексация была заморожена по 30 июня 2019 года включительно. Снизили ее по просьбе автовладельцев, осуществляющих массовую транспортировку грузов в пределах РФ и за рубеж.

Пример

Индивидуальный предприниматель Петров занимается каботажными перевозками. В мае 2017 года он зарегистрировался в «Платоне». Ему предоставили фиксатор. За последующий месяц Иванов проехал 3 000 км, из которых 1 500 км пришлось на дороги федерального уровня.

С его персонального счета списано:

1 500 км х 1,9 руб. = 2850 руб.

Внимание: изменение тарифов происходит по решению Правительства РФ. Компания, занимающаяся организацией работы «Платона», взимает абонентскую плату в размере 500 руб

Как зарегистрироваться


Автовладельцы обязаны произвести такие действия, чтобы не нарушать законодательства, связанного с использованием федеральных трасс:

  1. Пройти процесс регистрации в реестре «Платона» на официальном сайте http://platon.ru:
    • путем создания личного кабинета;
    • в терминале;
    • через мобильное приложение;
    • путем посещения одного из Центров, созданных организаторами.
  2. Дождаться предоставления пароля и логина. Без таких данных невозможно пользоваться личным кабинетом (они нужны для входа).
  3. Внести абонентскую плату и предварительный взнос.
  4. Заключить договор о предоставлении без оплаты бортового устройства.
  5. Установить фиксатор на каждом автотранспортном средстве, тоннаж которого превышает 12 т.

Внимание: каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS. Деньги на счет можно внести:. Деньги на счет можно внести:

Деньги на счет можно внести:

  • с банковской или топливной карты;
  • через терминал Сбербанка;
  • с кошелька КИВИ.

Перечень необходимых документов


Регистрация происходит на основании правоустанавливающей документации. Она состоит из следующих бумаг:

  • паспорта гражданина РФ (иностранца);
  • выписки из реестра регистрации предпринимателей (ОГРНИП);
  • копии налогового кода (ИНН);
  • технического паспорта многотоннажной машины (является основанием для включения в систему).

Подсказка: если делами предпринимателя занимается представитель, то необходимо дополнительно предоставить копии:

  • его паспорта;
  • доверенности либо приказа о наделении полномочиями.

Ответственность


В законе предусмотрены карательные меры к неплательщикам (соответствующие поправки внесены в Кодекс об административных правонарушениях РФ, ст. 12.21.3). За невнесение платы в соответствующее время применяются штрафные санкции в размере:

  • 5 000,0 руб. — при первичном выявлении;
  • 10 000, руб. — при повторном.

Внимание: к административной ответственности привлекаются лица, на которых зарегистрирован большегруз. Наемные водители от наказания освобождаются. Скачать для просмотра и печати:

Скачать для просмотра и печати:

Где платить не придется?

Можно разделить дороги за пределами города на несколько категорий. Так, платные магистрали предполагают необходимость уплаты конкретной суммы со всех въезжающих. И на этих дорогах платить за «тонны» уже не нужно. Если же автомобиль передвигается по федеральным трассам, то произвести оплату в бюджет придется за определенные категории машин.

Собранные средства используют для проведения ремонтных и восстановительных работ на дорогах, дальнейшего развития транспортной сферы в России, а также для обслуживания самой автоматизированной системы Платон.

Но далеко не каждый владелец автомобиля должен платить налог. Например, хозяева легковушек на данном этапе освобождены от уплаты средств за проезд. Хотя рассматривается возможность взимания денег и с них. Но сейчас такой опции не предусмотрено даже в самой системе.

Обсуждение системы Платон вызвало достаточно широкий резонанс в обществе. Система взимания платы, со слов владельцев большегрузных ТС, была несовершенна и имела недостатки. На сегодняшний день практически все основные вопросы улажены, недостатки устранены и система Платон работает в штатном режиме. Все деньги, которые система Платон собирает со владельцев большегрузов, перечисляются в федеральный бюджет и направляются на ремонт текущих и строительство новых дорог, что не может не радовать. Благодаря строительству новых дорог и своевременному ремонту имеющихся дорог, грузоперевозки станут надежнее и быстрее, что должно так же сказаться и на улучшении экономических показателей компаний перевозчиков и их доходах.

Как рассчитать общий километраж поездки?

Для того, чтобы рассчитать общий километраж по системе «Платон» существует два способа:

  1. Использование специального бортового устройства, оснащенного системой ГЛОНАСС или GPS, устанавливаемого на ветровое стекло транспортного средства.
  2. Составление маршрутной карты непосредственно перед поездкой.

Способ расчета километража подбирается исходя из целей поездки и регулярности совершения рейсов. Для разовой перевозки, разумеется, нет необходимости устанавливать устройство GPS или ГЛОНАСС. Но крупным транспортным компаниям с большим автопарком не целесообразно составлять маршрутную карту для каждого рейса, которых может быть в день до нескольких десятков.

Составление маршрутной карты

Маршрутная карта – это схема предстоящей поездки, на которой указывается отправной, конечный и промежуточный пункты. Всего точек на карте может быть до 10 шт. На основании входных данных просчитывается общий километраж поездки по федеральным трассам. Полученное количество умножается на текущий тариф оплаты и, таким образом составляется общая сумма.

Также в маршрутный документ, в обязательном порядке вносятся все необходимые данные предстоящей поездки:

  • дата и время начала рейса
  • регистрационный знак автомобиля
  • номер СТС
  • личные данные водителя

При составлении маршрутной карты следует учитывать, что водитель не имеет права изменять план движения и должен четко следовать составленному маршруту. В случае неисполнения условий, перевозчику назначается денежный штраф. Скорректировать план движения также не получится, для этого придется переоформлять маршрутную карту снова.

Применение бортового устройства

Расчет километража при помощи бортового устройства – это гораздо более простой и современный способ. Система ГЛОНАСС или GPS автоматически определяет место нахождения объекта и, соответственно, составляет маршрут и просчитывает общий километраж. Устройство, оснащенное датчиком, можно получить на официальном портале системы «Платон». Для этого понадобится зарегистрироваться в личном кабинете и обратиться к оператору. После чего заключается договор пользования бортовым устройством, которое предоставляется на безвозмездной основе. Но при эксплуатации данного прибора возникает ряд нюансов, которые необходимо помнить.

Устройство можно использовать только на одном транспортном средстве, поскольку оно закрепляется за ним по договору. Прибор нельзя продавать или передавать другим пользователям. Использовать одно и то же устройство на нескольких автомобилях также не получится.

Принципы работы системы «Платон»

Взимание платы осуществляется при помощи системы сборов, находящейся под контролем компании «РТ-Инвест». Автовладельцы и наемные дальнобойщики платят за каждый километр пройденной дороги, а собранные средства направляются на ремонт междугородних трасс федерального значения.

Данная система призвана снизить нагрузку на федеральный бюджет путем оплат ремонта дорог за счет большегрузных машин, которые наносят наибольший вред дорожному покрытию при передвижении.

Система включает полную базу данных автодорог России и постоянно пополняющуюся базу большегрузных машин. Для ответа на вопрос, как работает система, необходимо обратиться к Постановлению Правительства № 504, в котором изложены ключевые принципы сбора платежей и юридическое регулирование процедуры.

Существуют два основных способа вносить оплату за износ дороги:

  1. авансовым платежом;
  2. платежом по счетчику.

При авансовом способе оплаты платеж вносится экспедитором до начала движения по трассе в соответствии с дорожной картой маршрута, зарегистрированной в системе. Для внесения оплаты данным способом необходимо:

  • Зарегистрироваться в системе.
  • Проложить маршрут предстоящей поездки.
  • Рассчитать примерную стоимость поездки.
  • Зарегистрировать маршрут.
  • Внести авансовый платеж.

Регистрация в системе происходит через сайт системы «Платон». По факту регистрации дальнобойщику выдаются личный логин и фраза пароля, используемые для целей:

  1. пополнения личного счета системы через сайт;
  2. регистрации дорожной карты планируемого маршрута;
  3. просмотра истории передвижений;
  4. оплаты задолженностей;
  5. запроса средства контроля GPS.

Средство контроля GPS устанавливается на транспортном средстве, за которое надлежит вносить оплату по системе «Платон», с целью слежения за перемещением автомобиля и предотвращения мошенничества, связанного с изменением зарегистрированного маршрута с целью уменьшения взимаемого сбора.

При платеже по счетчику на автомашину устанавливается специальное устройство, позволяющее не только обнаруживать перемещающееся транспортное средство, но и снимать плату со счета дальнобойщика за фактически пройденный маршрут.

Плата снимается при проезде машины через специальные электромагнитные рамки, установленные в разных местах трассы. Данные рамки считывают информацию о длине пройденного маршрута через бортовое устройство, после чего направляют эти сведения в расчетный центр компании «РТ-Инвест», где происходит списание соответствующей суммы со счета водителя.

При расчете через бортовые устройства за фактически пройденный километраж также необходимо регистрироваться в системе перед междугородней поездкой и вносить авансовый платеж на персональный счет в системе, но размер такого платежа должен покрывать стоимость проезда до ближайшей считывающей рамки, а не стоимость всего маршрута.

Бортовые приборы, обеспечивающие списание средств за фактически пройденный маршрут облегчают финансовую нагрузку на частных дальнобойщиков, не имеющих средств к оплате всего маршрута перед началом пути и получающих оплату за свою работу по факту выполнения.

Кроме того, расчет при помощи бортового устройства позволяет водителю менять маршрут в зависимости от ситуации, а при расчете по дорожной карте авансом изменение зарегистрированного маршрута приводит к наложению штрафа.

Авансовый платеж по дорожной карте можно вносить также за несколько будущих поездок, данный способ подходит для крупных организаций, имеющих устоявшиеся маршруты, расписанные на несколько недель вперед.

Регистрация в Реестре Системы взимания платы

При регистрации через Интернет-сайт или Терминал самообслуживания владелец транспортного средства заполняет форму заявления на регистрацию, содержащее сведения: О транспортном средстве (транспортных средствах):

  • государство регистрации;
  • государственный регистрационный знак;
  • марка транспортного средства;
  • модель транспортного средства;
  • идентификационный номер транспортного средства (VIN);
  • разрешенная максимальная масса в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или информацией изготовителя в соответствии с одобрением типа транспортного средства;
  • реквизиты свидетельства о регистрации транспортного средства.

О владельце транспортного средства:

В случае если владельцем транспортного средства является физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации или за ее пределами:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • номер телефона владельца транспортного средства;
  • адрес электронной почты владельца транспортного средства.

При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является физическим лицом, зарегистрированным в Российской Федерации или за ее пределами, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства. В случае если владельцем транспортного средства является индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца транспортного средства;
  • ОГРНИП
  • номер телефона владельца транспортного средства;
  • адрес электронной почты владельца транспортного средства.

При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Российской Федерации, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. В случае если владельцем транспортного средства является юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  • сокращенное наименование юридического лица;
  • должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • номер телефона владельца транспортного средства;
  • адрес электронной почты владельца транспортного средства.

При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является юридическим лицом, зарегистрированным в Российской Федерации, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и копию свидетельства о постановке на учет в налоговых органах. В случае если владельцем транспортного средства является юридическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  • сокращенное наименование юридического лица (если применимо);
  • должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • полный адрес владельца транспортного средства в стране регистрации;
  • номер телефон владельца транспортного средства;
  • адрес электронной почты владельца транспортного средства.

При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является юридическим лицом, зарегистрированным за пределами Российской Федерации, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копию выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации, копию свидетельства о государственной регистрации иностранной организации. Если интересы владельца транспортного средства представляет уполномоченный представитель (уполномоченные представители), то дополнительно заполняются поля, содержащие сведения о представителе:

  • имя, отчество;
  • контактный номер телефона;
  • адрес электронной почты.

Заполняя заявление на регистрацию в реестре, владелец транспортного средства (и, если применимо, его уполномоченный представитель), в том числе подтверждает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

Документы представляются с переводом на русский язык, верность которого должна быть нотариально удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Какой порядок регистрации

Произвести регистрацию в системе можно на официальном сайте . В специальную форму новый пользователь должен ввести данные о себе, в зависимости от того, это физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Также следует указать следующую информацию:

  • регистрационный адрес;
  • фактическое местонахождение;
  • банковские реквизиты;
  • информацию о главном менеджере, который представляет интересы владельца транспорта;
  • желаемый пароль;
  • скан-копии свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет в налоговой.
  1. Государство, в котором есть регистрация.
  2. Номерной знак.
  3. Марка и модель машины.
  4. VIN-код автомобиля.
  5. Разрешенная максимальная масса по паспорту ТС.
  6. Данные свидетельства о регистрации транспорта.

После того, как информация будет проверена, человек может оформить маршрутную карту или же заявить установку спецоборудования ГЛОНАСС в автомобиль.

Также пройти подобную процедуру регистрации, но с помощью специалиста можно будет в Центре информационной поддержки пользователя.

Какие правила расчета

Принцип расчета платы за проезд достаточно прост. Так, рассчитывается маршрут автомобиля и количество километров, которое он должен пройти, после чего умножается на ставку за километр, которая сейчас составляет 1,91 рубль.

Это подойдет тем, кто едет через Россию транзитом на соответствующих номерах или же производит разовую перевозку.

Как происходит оплата

В случае с маршрутной картой оплата производится согласно километражу маршрута, который был изначально заявлен. Ответственный за планировку маршрута составляет его на официальном сайте или другим способом, например в Центре поддержки.

После формирования маршрута он корректируется, и в итоге составляется сумма, которая должна быть уплачена сразу. По факту оплаты карта становится активной и водитель может отправляться в путь.

Если же было выбрано специальное оборудование, то его достаточно получить и установить в автомобиле, после чего средства будут списываться автоматически в результате мониторинга и необходимо только следить за их наличием на банковском счету
.

А вот штраф можно оплатить, как и прочие административные нарушения, причем базовый начинается от 5 тысяч рублей, но потенциально они могут достигать и миллиона рублей взыскания.

Таким образом, можно использовать банковскую карту, электронные деньги и даже средства со счета мобильного телефона.

Как можно обмануть

Несмотря на то, что “Платон” протоколируется как надежная и точная система, на самом деле он пока проходит обкатку и может давать ошибочную информацию. Это как незаконные способы, так и вполне легальные, но предусматривающие применение хитрости.

Чтобы избежать считывания передвижения на уже установленном оборудовании, водители используют глушитель навигации, а менее технологичным средством будет установка техники в железную банку или заворачивание в фольгу.

Также, если маршрутный лист не был оформлен, а оборудования нет, то можно загрязнить номера или закрыть их, что при остановке инспектором грозит штрафом.

А самым легальным, но затратным методом будет приобретение нескольких машин с меньшей подъемностью и передвижение автоколонны, которая не подпадет под уплату проезда.

Программа взимания платы за пользование федеральными трассами была разработана, ориентируясь на опыт зарубежных стран. Отечественные автомобилисты приняли это нововведение весьма негативно, так толком и не поняв механизма действия. Как работает система «Платон» и так ли она плоха, стоит разобраться каждому владельцу грузового транспорта.

Эта система налогообложения была введена в эксплуатацию в ноябре 2015 года. Главной целью её создания является компенсация расходов на ремонт дорожного покрытия, возникающих из-за превышения количества большегрузного автотранспорта, которого на момент начальной стадии разработки насчитывалось около 2 млн. единиц.

Основным обслуживанием системы занимается частная фирма «РТИТС», которая в равных долях принадлежит самой компании «РТ-Инвест» и Игорю Ротенбергу. В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням. Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд. рублей/год). Планируемые поступления от работы системы варьируются в пределах 20 – 40 млрд. рублей ежегодно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: