«Ведомости» узнали о предложении на полгода отменить сборы для «Платона»
Для борьбы с последствиями санкций ассоциация грузоперевозчиков предложила правительству отменить сборы через «Платон». Аналогичное предложение, сделанное в начале пандемии, к отмене платы за проезд для большегрузов не привело
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Правительству предложили на полгода отменить сбор платы с большегрузов по федеральным трассам, взимаемой через систему «Платон», сообщили «Ведомости». Предложение внесли в план первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций, пишет газета со ссылкой на документ от 9 марта, подлинность которого подтвердил изданию федеральный чиновник.
Временно отменить сбор платы с грузовиков попросила правительство национальная ассоциация грузового автотранспорта «Грузавтотранс», рассказал «Ведомостям» ее президент Владимир Матягин. Ассоциация написала письмо премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором также попросила снизить цены на дизельное топливо, ввести мораторий на уплату транспортного налога и утильсбора для грузовиков, а также уменьшить размер штрафов, взимаемых за превышение весогабаритных параметров фур.
По словам собеседников «Ведомостей», постановление правительства, которое временно отменит сбор за проезд по федеральным трассам, будет готово к 31 марта. Ответственные за его подготовку — Минтранс и Минфин.
Минфин перенаправил вопросы «Ведомостей» в Минтранс, там на запрос не ответили.
«Платон» — система сбора платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным дорогам, которая должна компенсировать вред, который большегрузные автомобили причиняют этим трассам. Система действует с ноября 2015 года. Первоначально тариф был установлен на уровне 3,73 руб. за 1 км при проезде по федеральным трассам, однако после массовых акций протеста его снизили до 1,53 руб. за 1 км.
Тариф «Платона» регулируется государством и подлежит ежегодной индексации по уровню инфляции. Сейчас он составляет 2,54 руб. за 1 км, увеличившись на 20 коп. с 1 февраля. Собранные средства перечисляются в федеральный дорожный фонд и расходуются на строительство и ремонт федеральных дорог.
Всего, под данным «Платона», на середину февраля 2024 года в системе зарегистрировано более 1,6 млн большегрузов, 66% из которых принадлежат российским перевозчикам.
Где зарегистрировать компанию в ОАЭ: выбираем между free zone и mainland Снижение доходов, отказ от нового найма: чего ждет бизнес от 2024 года Азия подняла цены для мебельщиков России. Что еще тормозит рынок Саботаж, формализм, прокрастинация: как люди сопротивляются изменениям
Предложение отменить сбор платы для большегрузов за проезд по федеральным трассам выдвигали в начале пандемии коронавирусной инфекции, в марте 2020 года. Такой пункт предлагали внести в антикризисный план правительства, разработанный для борьбы с экономическими последствиями пандемии, депутаты от партии «Справедливая Россия». По словам главы партии Сергея Миронова, авторы предложения рассчитывали, что это приведет к снижению цен на товары по всей цепочке от производства, доставки и до продажи продовольствия.
Однако предложение не было реализовано. Директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Григорий Волков говорил в сентябре 2020 года, что попытки приостановить или отменить «Платон» «с точки зрения экономической цепочки» приносят больше вреда, чем выгоды. «Потому что мы останавливаем дорожные работы, финансирование строительных компаний», — пояснял Волков (цитата по ТАСС).
По его словам, система до сих пор работает по тарифам ниже, чем изначально закладывались.
Оператором «Платона» является «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, 50% компании принадлежит «РТ-инвест», 23,5% — Игорю Ротенбергу, 19% — Андрею Шипелову и оставшиеся 7,5% — гендиректору РТИТС Антону Замкову. Среди совладельцев «РТ-инвест» — Шипелов через компанию «Царицын капитал» (35%) и «Ростех» (25,1%).
Оставшиеся 39,99% у председателя совета директоров «РТ-инвеста», бывшего заместителя гендиректора «Ростеха» Сергея Скворцова.
Создать личный кабинет в системе Платон
Как уже отмечалось выше, для разработки раздела, требуется пройти регистрационную операцию. Компания, которая производит подобный процесс, обязана внести в таблицу аккаунта системы, обязана ввести следующее:
- Тип и категория пользователей – резидент РФ или без такого статуса;
- Статус собственника автомобиля – фирма или ИП;
- Персональные показатели – ФИО, цифровая комбинация ИНН, регистрационный номер ИП и контакты;
- Вписываются реквизиты, с помощью которых будет производиться погашение.
Каждый посетитель самостоятельно составляет пароль, предназначенный для вхождения на портал. Главным правилом является его длина – 8 и более символов. Стоит проследить за тем, чтобы в комбинации присутствовали цифры и буквы, а также символы.
Чем сложнее получится пароль, тем больше вероятности будет у пользователя, что его сведения останутся в полной сохранности. Главным моментом является тот факт, что нужно загрузить на портал сканы бумаг. Это особые справки, которые дают право вести деятельность, связанную с грузоперевозками. Вносится необходимое по постановке на учет в налоговой инспекции и параметры об используемых объектах передвижения.
Как работает система Платон в 2021 году?
Что представляет из себя система “Платон” сегодня? Какие нововведения ждут водителей в 2021 году?
Начать стоит с базового тарифа, составляющего 1 рубль 90 копеек за километр. Участникам системы предоставляется два способа оплаты на выбор:
-
Маршрутной картой;
-
При помощи бортового устройства.
Маршрутная карта содержит маршрут планируемой поездки, в ней указываются начальные и конечные пункты, а также дата отправления транспортного средства. Имеется возможность дополнительно указать от 1 до 10 промежуточных точек. Оформление маршрутной карты самостоятельно можно произвести через личный кабинет на сайте системы «Платон» или через мобильное приложение. Если же возникли какие-то трудности с оформлением, то можно обратиться в Центр информационной поддержки пользователей. Оплату поездки необходимо произвести в течении 24 часов с момента оформления карты. Осуществить её можно следующими способами:
1В мобильном приложении или личном кабинете.
2В Центре информационной поддержки клиентов.
3Через интернет банк, электронный кошелек Qiwi, Сбербанк Онлайн, а также в терминалах Qiwi и Сбербанк(но уже с комиссией).
Бортовое устройство же больше подходит для перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы. Для них оформление маршрутной карты получается слишком накладным исходя из временных затрат.
Бортовое устройство предоставляется на основе безвозмездного пользования при заключении соответствующего договора для установки и в дальнейшем закрепляется за конкретным транспортным средством
При его использовании важно не забывать, что система «Платон» предполагает предварительную оплату поездки, поэтому необходимо следить за балансом своей учётной записи, чтобы его хватило на весь маршрут поездки
Если средств на счету будет недостаточно для автоматической оплаты проезда, то будет наложен штраф в размере 5000 рублей при первом и 10000 рублей при повторном нарушении на водителя и собственника транспортного средства.
Чтобы избежать штрафа, можно настроить уведомления в личном кабинете о достижении определённого баланса. Также существует возможность отсрочки платежа. Для получения отсрочки пользователь системы должен соответствовать ряду условий:
1Являться резидентом Российской Федерации.
2Быть зарегистрированным в системе «Платон» более 2 месяцев.
3Иметь бортовое устройство.
4Не иметь неоплаченных штрафов или просроченной задолженности за движение по федеральным дорогам.
Также нельзя не отметить изменения, которые планируются или уже произошли в 2019 году. Начнем с того, что 1 января 2019 года перестала действовать налоговая преференция в рамках которой у дальнобойщиков было право на уменьшение транспортного налога в зависимости от суммы, оплаченной по системе «Платон». Еще одной неприятной новостью могут стать планы правительства Российской Федерации по увеличению тарифа, запланированные на 1 июля 2019 года в связи с истечением срока моратория на его индексацию.
Платон: какие машины «под прицелом»?
Под действие системы Платон попадают машины грузоподъемностью 12 тонн и выше. Минимальный весовой порог выбран не случайно: по мнению дорожных специалистов, именно эти транспортные средства сильнее всего разрушают дорожное покрытие. По оценкам экспертов, в России зарегистрировано более двух миллионов автомобилей, попадающих в эту категорию. В ближайщее время предполагается распространить действие системы на грузовые автомобили мощностью более 250 л.с.
Как и любое правило, ПЛАТОН также предполагает некоторые исключения. Плата за причиненный вред не взимается со следующих транспортных средств:
- автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок;
- техники, оборудованной устройствами подачи спецсигналов (пожарная охрана, аварийно-спасательные службы, спецтехника МЧС и т.п.);
- военной самоходной техники и транспортных средств, перевозящих вооружение.
Периодически возникают споры по автомобилям с прицепами. Здесь действует следующий принцип: если одна из составных единиц автопоезда имеет грузоподъемность более 12 тонн, платить все-таки придется.
Система в развитии
Как бы тщательно ни прорабатывались вопросы функционирования системы, ПЛАТОН после внедрения постоянно совершенствуется и модернизируется. Растет количество терминалов для самостоятельной оплаты, предельно упрощена процедура регистрации и оформления дорожных карт. Массовые протесты в первые дни после начала работы ПЛАТОНа вынудили правительство снизить изначально планируемый тариф. Все новости и важные изменения в системе оперативно отражаются на официальном сайте; для зарегистрированных пользователей предполагается введение SMS-оповещения.
О введении в действие системы взимания платы слышали все, но о том, как работает ПЛАТОН, многие имеют достаточно смутное представление. Между тем алгоритм работы и начисления платы прост и прозрачен:
- грузовой автомобиль оснащается специальным бортовым устройством (питание от прикуривателя);
- пополняется баланс;
- с помощью спутниковой навигации система в автоматическом режиме рассчитывает продолжительность маршрута по федеральным трассам;
- производится начисление и списание платы в соответствии с тарифами.
Бортовое устройство устанавливать не обязательно: оплату можно произвести и с помощью заранее оформленной маршрутной карты. Этот способ не очень удобен, поскольку при изменении маршрута можно нарваться на внушительный штраф.
https://youtube.com/watch?v=8Sd92hovqLU
Все необходимые операции возможно осуществить в личном кабинете на официальном сайте. Преимущества регистрации очевидны и неоспоримы, в первую очередь – это экономия времени. Интерфейс продуман до мелочей, благодаря чему даже начинающие пользователи быстро осваивают функционал. В режиме реального времени можно отследить маршруты движения автотранспорта, оформить дорожную карту, прикрепить необходимые документы, пополнить баланс с карты или электронными деньгами, отправить запросы, получить консультационную помощь.
Величина штрафов
В самом начале было предложение наказывать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей. Но водители стали протестовать, и суммы были изменены, их величина и порядок взыскания указаны в Административном кодексе.
- При первом нарушении — 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
- Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
- Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
- Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
- Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
- Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).
Введут ли «Платон» для легковых автомобилей?
Вокруг этой темы тоже витают слухи. При чем судьбой легковушек озаботились еще до запуска «Платона». Всему виной наличие в графе «Тип ТС» раздела «Легковой автомобиль», скрин которого разлетелся по интернету. Оператор опроверг слухи о скором запуске платы для легковушек и заявил, что скриншот был сделан в 2015 году, когда такой раздел на сайте действительно был. В РТИТС также отметили, компания не планирует облагать легковые автомобили «данью», да и действующая нормативно-правовая база сделать это не позволит.
Иными словами, водители легковушек могут не волноваться на этот счет. Пока.
«Платон» — что это такое?
Начать стоит, пожалуй, с самого наименования системы. Так, вопреки распространенному мнению, программа получила свое название не в честь древнегреческого философа, а от сокращения фразы «плата за тонну». Так что же представляет собой эта система?
Согласно программе, водители любых транспортных средств, вес которых равен 12 или более тонн, должны быть внесены в специальную базу данных. Для чего это нужно? Как уверяют разработчики рассматриваемой системы, основной целью программы является улучшение дорожного полотна на территории России. Ежегодно большегрузы наносят дорогам значительный урон, из-за чего состояние полотна сильно ухудшается. Благодаря базе данных «Платона» каждый водитель больших транспортных средств сможет внести свою лепту в систему реставрации российских дорог. При этом бюджетные средства практически не будут расходоваться, разве что на закупку оборудования для действия базы данных.
Регистрация и вход в личный кабинет
Здесь же проводится регистрация пользователей — рядом с кнопкой «Войти» находится ссылка «Зарегистрироваться», при клике на нее пользователя перенаправляет на страницу регистрации. После указания резидентства и типа владельца ТС откроется соответствующая этим данным форма. Для создания расчетной записи также требуется загрузить несколько сканов документов. Доступ в систему будет разрешен после проверки предоставленной информации, которая может занять 10 дней.
После разработки и выдачи программы современным пользователям, все предприятия и организации, которые используют в своей работе разного плана грузовые автомобили и устройства, работающие с грузом выше 12 тонн, получили в обязанность в определенное время оплачивать причиненный дорожному покрытию ущерб. Чтобы платежи и взносы можно было оплачивать максимально удобно и комфортно, достаточно войти в личный кабинет Платон.
Портал – это грамотно продуманная площадка, которая открывает перед пользователями большое количество разных возможностей. Доступ к ней могут приобрести работающие в стране профессиональные грузоперевозчики. Они автоматически подпадают под влияние программы.
Положительные стороны портала открываются перед пользователями сразу, при прохождении авторизации. Как только человек создает на сайте собственный индивидуальный аккаунт, он автоматически получает оптимальный доступ к общему функционалу разработанной площадки. Среди основных предоставляемых преимуществ можно отметить:
- Оперативное погашение взносов;
- Проведение изменений в реестре по взиманию платежей;
- Разрешается задавать вопросы сотрудникам поддержки, используя электронные обращения по разным тематикам.
Общие возможности, предложенные современным грузоперевозчикам, являются очень широкими. Допускается производить плату за используемые опции, но без временных трат и проблем, можно быстро оформлять маршрутные листы.
Интерфейс индивидуального раздела полностью прозрачный. В продуманном внутреннем разделе руководители или сотрудники, которые производят многотоннажные трансферы, получают в распоряжение отчеты по проведенным платежам. Это идеальная опция эффективно контролировать активы, что постоянно аккумулируются на основном счете.
Как оплатить систему Платон через интернет
На территории РФ действует особая разновидность налоговых сборов, получившая название системы Платон. Она предназначена для взимания платежей с грузовых автомобилей при совершении поездок по федеральным трассам. Выяснив, как положить деньги на Платон с карты, пользователь сможет внести необходимый платеж и избежать проблем.
Пополнение через интернет-банкинг
Существует множество способов, позволяющих выполнить оплату данного сбора, что позволяет каждому пользователю подобрать наиболее подходящий для себя вариант. Прежде чем изучить, как оплатить Платон через Сбербанк Онлайн, необходимо отметить, что использование интернет-банкинга представляется наиболее популярным методом.
Это обусловлено возможностью совершения транзакции без личного посещения филиала финансовой организации либо использования терминала оплаты. Для того чтобы выполнить оплату через личный кабинет в Сбербанк Онлайн, пользователю потребуется предварительно зарегистрироваться одним из способов. После этого необходимо придерживаться простейшей инструкции:
- Авторизоваться в сервисе, используя логин/пароль.
- Перейти к разделу «Платежи и переводы».
- Воспользоваться поисковой строкой, вписав туда слово «Платон».
- Найти соответствующий пункт, после чего нажать на кнопку «Пополнение баланса».
- Указать сведения о транспортном средстве.
- Нажать кнопку «Оплата».
- Выбрать счет, с которого будет осуществлено списание средств.
- Подтвердить транзакцию, указав проверочный код из СМС.
Планируя узнать, как оплатить штраф Платон с помощью других разновидностей онлайн-банкинга, следует отметить, что алгоритм действий будет абсолютно идентичен, за исключением интерфейса и названий некоторых пунктов.
Через сайт системы
Другим способом, позволяющим быстро внести платеж с карты Сбербанка, представляется использование официального сайта системы. Для этого также потребуется пройти процедуру регистрации, указав данные о водителе и транспортном средстве. После того, как пользователь зарегистрирует личный кабинет, ему потребуется войти в него и придерживаться следующего порядка действий:
- Перейти к категории «Маршрутная карта».
- Сформировать маршрут.
- Дождаться расчета транзакции.
- Выбрать пункт «Оплатить».
- Указать реквизиты карточки.
- Подтвердить совершение платежа.
Необходимо помнить о том, что данный метод может предусматривать взимание дополнительной комиссии, ввиду чего его использование далеко не всегда представляется целесообразным.
Через электронный кошелек
Для того чтобы оплатить разовую поездку с применением электронных платежных систем, достаточно воспользоваться интерфейсом платежного сервиса. Для этого следует выполнить аналогичные действия, как при оплате с помощью онлайн-банкинга.
Также возможность использования электронных кошельков предусмотрена при оплате на официальном сайте. Достаточно лишь указать их реквизиты после расчета маршрута. Подобным образом можно осуществить оплату с телефона через киви кошелек.
Через терминалы оплаты
Разбираясь, где можно оплатить подобного рода сбор, особого упоминания заслуживает использование специальных платежных терминалов. Они позволяют быстро оплатить систему Платон даже не имея доступа к сети, а также не посещая филиал банка.
Для оплаты через терминал следует выполнить ряд простейших манипуляций:
- Выбрать раздел «Оплата услуг».
- Найти с помощью поисковой строки «Платон».
- Указать необходимые для совершения платежа реквизиты.
- Внести денежные средства.
- Получить чек.
Главным недостатком подобного метода является необходимость уплаты комиссии, которая может существенно увеличить затраты плательщика.
Заключение
Внести платежи по системе Платон пользователи могут различными способами, выбрав наиболее предпочтительный для себя вариант. Поскольку некоторые методы предполагают довольно длительное зачисление платежа, рекомендуется осуществлять оплату заблаговременно.
ЛУЧШИЕ КРЕДИТЫ ЭТОГО МЕСЯЦА
Как работает система «Платон»
На данный момент система взимания платы предусматривает авансовый и постоплатный варианты расчёта. В обоих случаях размер платы за покрытое расстояние регламентируется Постановлением Правительства РФ от 13.05.13 №504 (в редакции Постановления от 24.03.2017 №330). Для оплаты можно использовать специальное бортовое устройство, регистрирующее маршрут в режиме реального времени, или с помощью разовой Маршрутной карты. Для учёта и контроля передвижения транспортных средств используются бортовые устройства, совместимые с системами GPS и ГЛОНАСС.
Система «Платон» регистрирует административные нарушения автомобилей с разрешённой массой более 12 тонн и передаёт данные о них в ГИБДД. При этом штрафы за нарушения выписываются самой госинспецией.
Для оформления разовой Маршрутной карты необходимо обратиться в ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), воспользоваться Мобильным приложением или Личным кабинетом. Перед этим владелец транспортного средства уже должен быть зарегистрирован в системе. Внесение средств на расчётные записи производится в ЦИИП (в кассах и через терминалы), Мобильном приложении и Личном кабинете пользователя на сайте.
Бортовое устройство автоматически передаёт данные о передвижении автомобиля. В соответствии с тем, по каким дорогам двигается транспортное средство, с расчётной записи списывается плата. «Платон» не взимает плату за проезд по платным и дорогам федерального назначения.
Оплата дорог в личном кабинете
После подтверждения вашей регистрации можно производить оплату дороги в личном кабинете на сайте. Однако предварительно нужно получить бортовое устройство, которое будет в режиме живого времени контролировать перемещения грузовика через системы слежения ГЛОНАСС или GPS. С этим прибором станет доступно списание средств со счета в личном кабинете «Платон» или оплата через терминал и операторов. Бортовое устройство крепят на лобовом стекле автомобиля внутри кабины.
Выдают аппарат в центрах инфоподдержки, куда надо прийти владельцу ТС лично. После заключения договора (для резидентов РФ аренда бесплатна, прибор можно и купить, а нерезиденты вносят залог). Стоит устройство не дорого, а купить его разрешается только оформив официальный заказ взимания платы. Допускается прислать своего представителя с доверенностью.
Бортовое устройство вам выдадут вместе с инструкцией и подробным руководством пользователя, с помощью которого прибор можно установить и подключить. Случается, что прибор имеет брак и не работает или работает с ошибками. Об этом надо сообщить оператору как можно быстрее. В центре инфоподдержки вам подскажут, как надо поступить, чтобы не платить лишних денег и не заработать штраф. При движении машины с неисправным БУ штраф за это платит владелец автомобиля.
Данные и платежные реквизиты для перевода денег получают в завершение регистрации. Их можно уточнить в своем личном кабинете на сайте «Платон» или в центрах информационной поддержки пользователей. Установлена авансовая схема платежей, поэтому сначала необходимо оплатить проезд, а потом отправляться в дорогу.
Рассчитывают расстояние при помощи бортового устройства или маршрутной карты, которая доступна онлайн. Расчет производит оператор, вносить средства необходимо в течение суток после того, как итоговая сумма озвучена владельцу транспортного средства. Маршрутизатор привязан к автомобилю, использовать его с другим ТС нельзя.
Оплата дороги происходит следующим образом: деньги переводятся и зачисляются на счет в личном кабинете «Платон», а затем списываются по мере необходимости.
Оплата с расчетной записи
Возможностей для внесения денег и оплаты фактического пробега автомобиля несколько. Один из самых удобных — через Сбербанк.
Через Сбербанк
Для внесения средств владельцу грузовика нет необходимости лично являться в инфоцентр. Деньги можно внести любым из существующих способов перевода средств от Сбербанка. Пополнить лицевой счет или сразу оплатить составленную оператором маршрутную карту можно в отделении Сбербанка:
- через оператора;
- в банкомате;
- в платежном терминале;
- через Сбербанк-Онлайн;
- в мобильном приложении Сбербанка.
Для оплаты банк принимает платежные карты любых иных банков.
Другие способы
Пополнение счета возможно через собственные терминалы системы «Платон», терминалы QIWI, другие платежные системы. Внимательно читайте условия обслуживания, большинство взимает комиссию, размер процентов будет указан на терминале в процессе внесения средств.
Используя реквизиты вашей регистрации, можно переводить деньги банковским переводом, банковской картой через банкомат или оператора в банке. Банки берут процент за перевод средств, уточняйте его размер. Для оплаты подходят топливные карты E100 и DKV.