Скачать бланк CMR и заполнить ЦМР (СМР)
Очень часто, особенно при оформлении экспорта, требуется самому заполнить международную товарно-транспортную накладную, иначе говоря CMR.
Для этого нужно скачать сам бланк смр, а потом его заполнить.
Теперь по порядку по графам:
Графа 1: Вписываем название отправителя груза, страну и адрес. Индекс как хотите.
Графа 2: Аналогично первой графе,только сведения о получателе груза.
Графа 3,4: Укажите места разгрузки и погрузки груза, и дату погрузки, соответственно.
Графы 6-9: Вкратце наименование груза, количество мест и род упаковки (поддоны, коробки, ящики и т.д.), напротив в графе 10 — таможенный код, дальше в графе 11 — вес брутто в кг.
Ниже, где «тотал» желательно заполнить итог по количеству мест и общий вес брутто.
Графа 13: Сведения о месте проведения таможенной обработки (обычно тут указывают место, где будут растамаживать груз, а если товар едет в Россию, то обязательно укажите адрес, код таможенного поста растаможки, номер свидетельства СВХ). Данные для грузов идущих на растаможку в Санкт-Петербург я привел в этой статье.
Графа 16: Реквизиты перевозчика. Обычно у водителя есть с собой прямоугольный штампик с реквизитами перевозчика, просто на эту графу ставите этот штамп.
Графа 21: населенный пункт и дату заполнения. Обычно это те же сведения, что и в графе 4.
Графа 22: Подпись и печать отправителя.
Графа 23: Подпись и печать перевозчика. Часто у водителя есть печать, он же может поставить подпись.
Графы 25-26: Номер автомобиля и прицепа.
В верхнем правом углу, справа от надписи CMR можно указать его номер.
Готово! Если оформляете экспорт, то в графу 17 или 18 впишите (можно и от руки) номер декларации на товары.
Если допущена ошибка в CMR, а бланка другого нет, паниковать не стоит. Аккуратно зачеркиваете ошибочные данные, рядом пишите корректные и заверяете исправление печатью и подписью, можно либо печатью отправителя, либо печатью перевозчика.
PS Вообще-то, по секрету, бланк ЦМР, уже отпечатанный перевозчиком, должен иметь каждый уважающий себя водитель, а саму ЦМР-ку должен заполнять отправитель. Но это как-то неклиентоориентировано, поэтому изредка приходится делать самому ?
Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу [email protected] и в скором времени я обновлю статью.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Точный расчет сроков и стоимости международной доставки
Для успешной международной доставки очень важно точно рассчитать сроки и стоимость пересылки грузов. Неправильная оценка данных параметров может привести к задержкам, упущенным срокам, потерям товаров или дополнительным расходам из-за штрафов и налогов
Для начала необходимо учесть основные факторы, влияющие на сроки доставки и стоимость пересылки. К ним относятся:
- Расстояние: чем больше расстояние между отправителем и получателем, тем дольше будет идти доставка. Отдаленные регионы или другие страны требуют больше времени и больше затрат на логистику.
- Транспорт: выберите наиболее подходящий вид транспорта для вашей отправки – самолет, железная дорога, автомобиль или морской транспорт. Каждый вид имеет свои преимущества и ограничения в сроках доставки и стоимости. Например, самолет обычно является самым быстрым, но также самым дорогим средством доставки.
- Вес и размеры груза: большие и тяжелые грузы могут требовать больше времени и средств на перевозку. Также, убедитесь, что ваш груз соответствует международным стандартам и требованиям перевозчика в отношении тарифов и ограничений на размеры груза.
- Таможенные процедуры: международная доставка включает в себя прохождение таможенных процедур. Необходимо учитывать, что таможенные службы могут занимать время на обработку и проверку грузов, что может задержать доставку на несколько дней или недель.
Для более точного расчета сроков и стоимости международной доставки, рекомендуется обращаться к профессиональным логистическим компаниям или провайдерам услуг доставки. Они имеют опыт и знания об особенностях перевозки грузов различного типа и могут предоставить вам более детальную информацию о сроках и стоимости.
Также, необходимо учесть потенциальные риски и дополнительные расходы. К ним относятся:
- Штрафы и налоги: в разных странах могут быть различные правила и налоги в отношении импорта и экспорта товаров. Неправильное заполнение документов или нарушение таможенных правил может привести к штрафам и дополнительным расходам.
- Упущенные сроки: неверный расчет времени доставки может привести к просрочке сроков. Это может быть особенно критично при доставке товаров с определенным сроком годности или перевозке важных материалов.
- Утеря и повреждение груза: по пути доставки груз может подвергаться риску утери или повреждения. Оцените возможность страховки груза и рассчитайте стоимость такой защиты.
Итак, чтобы избежать штрафов и непредвиденных расходов при международной доставке, необходимо внимательно рассчитать сроки и стоимость перевозки. Обратитесь к профессионалам в этой области, чтобы получить точную информацию и предотвратить потенциальные проблемы.
Финансовые последствия перевозки груза без документов
Перевозка грузов без необходимых документов может привести к серьезным финансовым последствиям для всех участников логистического процесса. Отсутствие правильно оформленных документов может повлечь за собой штрафы, убытки и прочие негативные последствия.
Во-первых, перевозчик может быть подвержен штрафам или санкциям со стороны государственного контроля. Некорректная или неполная документация может привести к задержкам в таможенных процедурах или даже запретить проезд грузового транспорта через границу. В этом случае компания-перевозчик может потерять как минимум прибыль от такой перевозки, а также понести дополнительные расходы на исправление документации и урегулирование проблем.
Во-вторых, неправильная документация может привести к задержкам в платежах или к отказу от оплаты. Заказчик может отказаться платить за заказанный груз, если документы не будут оформлены правильно или не будут предоставлены вовремя. В этом случае компания-перевозчик потеряет не только деньги, но также и свою репутацию, что может повлиять на дальнейшую работу и привлечение новых клиентов.
Также стоит учитывать, что перевозка груза без нужных документов может повлечь за собой не только финансовые, но и юридические проблемы. В случае нарушения законодательства о перевозках грузов, компания-перевозчик может столкнуться с судебными исками со стороны клиентов или третьих сторон, понести убытки в результате урегулирования судебного спора и потерять свою репутацию на рынке.
В целом, перевозка грузов без необходимых документов несет значительные риски и возможные финансовые убытки. Для избежания подобных ситуаций необходимо грамотно подготавливать и оформлять документацию, получать все необходимые разрешения и уведомления, а также сотрудничать только с надежными партнерами и проверенными поставщиками услуг.
Как оформлять
CMR обычно бывает объемом не более 10 страниц, стандартное количество составляемых экземпляров — 4:
- для оплаты услуг перевозки;
- компании-перевозчику;
- грузоотправителю;
- принимающей стороне.
Число оформляемых экземпляров увеличивается в случае, когда предстоит перевозить один заказ несколькими автомобилями, либо мелкими объемами в несколько поездок. Также оправдано изменение числа сопровождающих накладных при доставке грузов не одной, а нескольким разным организациям — ЦМР оформляется для каждого автомобиля.
Все оформляемые CMR оригиналы (не копии) подписывают вручную конимент и представитель транспортной организации, при необходимости заверяют печатями. Часто крупные компании используют факсимиле, однако в международной накладной такой способ не всегда допускается. Применение факсимиле возможно по разрешению законодательства взаимодействующих стран.
Шаблон ЦМР является унифицированной формой для стран, подписавших соглашение о Конвенции. В России регламент заполнения CMR — накладной отражен в письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006.
Где взять форму CMR для заполнения? Пустой шаблон доступен в сети интернет для скачивания в форматах Word и Excel.
Обязательные сведения для внесения
Независимо от типа груза, в обязательном порядке сопроводительная накладная должна отражать следующие сведения:
- Дата и место заполнения ТТН.
- Данные места погрузки.
- Утвержденные сроки поставки.
- Информация о грузоотправителе — полное юридическое наименование организации, реквизиты, место расположения главного офиса.
- Аналогичные сведения о принимающей стороне.
- При сотрудничестве с посредником — инфо о посреднике.
- Общепринятые характеристики груза, данные о габаритах и количестве грузовых мест.
- Дополнительные расходы (пошлины, взнос за пересечение платной дороги и пр.).
- Отметка о том, что перевозка осуществляется в рамках подписанной международной Конвенции.
При наличии каких-либо дополнительных сведений, они также должны быть отражены в сопроводительной документации. Такая информация заполняется по взаимному согласию участников договора перевозки.
Видео:СMR | ЦМР | Что такое CMR | Как заполнить CMR | CMR накладнаяСкачать
Плохая репутация при перевозке груза без документов
Перевозка груза без необходимых документов может иметь серьезные последствия для компании, включая плохую репутацию и потерю клиентов. В современном деловом мире, где качество и надежность услуг имеют особое значение, невозможность предоставить правильные документы может вызвать серьезные проблемы.
Когда клиенты узнают, что компания перевозит груз без необходимых документов, это может вызвать у них беспокойство и сомнения в надежности сервиса. Никто не хочет работать с компанией, которая не может обеспечить правильные документы и демонстрирует непрофессиональное отношение к своей работе. Это может привести к потере клиентов и плохой репутации в отрасли.
Помимо потери клиентов, перевозка груза без необходимых документов также может привести к юридическим проблемам. Многие страны имеют строгие правила и требования для перевозки грузов, и нарушение этих правил может привести к штрафам и судебным разбирательствам. Компания может быть привлечена к ответственности за перевозку груза без необходимых документов и нести финансовые потери.
Без правильных документов, компания также не сможет получить необходимые разрешения и лицензии для осуществления своей деятельности. Это может привести к остановке операций и дополнительным расходам на получение необходимых документов в дальнейшем.
В итоге, перевозка груза без необходимых документов может серьезно подорвать репутацию компании, привести к потере клиентов, юридическим проблемам и дополнительным затратам
Поэтому, важно убедиться, что у компании есть все необходимые документы для безопасной и законной перевозки грузов
Образец заполнения CMR международной товарно-транспортной накладной
Правила и условия заполнения для каждой из сторон грузоперевозки указаны в письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006. Рассмотрим основные правила в виде таблицы.
Отправитель заполняет графы 1-15, 21-22.
Перевозчиком заполняются графы 16-19, 23, 25-29.
Получатель груза ставит отметку в графе 24 «Груз получен».
Указываем полное наименование стороны-отправителя, юридический адрес. Сокращения недопустимы. Если товар отправляется по поручению другой организации, после сведений об отправителе пишем данные стороны-получателя.
Заполняем аналогичные данные о получателе товара, в том числе полное (юридическое) наименование и адрес, ИНН. Если получателем является таможенный брокер, делаем примечание «для фирмы…».
Указываем конечный адрес доставки товара. Перемещение груза на другой адрес недопустимо.
Дата и место погрузки
Ставим время и дату погрузки, а также точный адрес места отгрузки.
Описываем перечень сопроводительной документации. Здесь могут быть указаны:
Блок информации о грузе/товаре
Указываются подробные данные о перевозимом грузе (наименование, количество мест, вид (род) упаковки, вес брутто, объем и коды ТН ВЭД). Если перевозится большое количество наименований, допустимо сокращение в виде: расшифровка в счет-фактуре (инвойсе). Если перевозится опасный груз, обязательно укажите класс опасности.
Здесь записываем данные таможенного терминала, куда должен быть доставлен груз. В нижней части поля указываем стоимость товара.
Заполняем при условии перевозки контейнером. Указываем место возврата контейнера после разгрузки.
Прописываем условия оплаты, согласно международному договору поставки. Указываем код по словарю Инкотермс.
Реквизиты транспортной компании, осуществляющей грузоперевозку. Необходима печать компании (или штамп).
Заполняем в случае, если планируется перегрузка товара с одного транспортного средства на другое. Прописываем информацию об экспедиторе (агенте), контролирующем грузоперевозку. Печать агента.
Оговорки и замечания перевозчика
Заполняет перевозчик. Здесь указываются любые замечания о товаре, его упаковке, температурном и скоростном режиме.
Информация об оплате
Заполняется расчетным отделом после получения товара. Допустимо не заполнять это поле.
Особые согласованные условия
Прописываем особые условия договора транспортировки (сроки поставки, условия страхования, стоимость поставки, сроки расчетов и прочее).
Место и дата составления
Прописываем название населенного пункта и дату выписки документа.
Прибытие под погрузку
Прописываем точное время и дату прибытия транспортного средства под погрузку и выбытия с погрузочной территории. Ставим печать отправителя и подпись ответственного лица.
Информация о водителе
Прописываем номер путевого листа, ФИО водителя транспортного средства от перевозчика. Заверяем печатью и подписью перевозчика.
Прибытие под разгрузку
Указываем точное время и дату прибытия на разгрузку, а также время выбытия с разгрузочной территории. Ставим печать получателя и подпись ответственного лица.
Информация о загрузочной технике
Указывается номер, модель, марка тягача или полуприцепа, загрузившего товар.
Заполняется расчетным отделом при сдаче накладной экспедитору.
Возникновение споров по перегрузу и перевозке груза
Проблемы, связанные с перегрузом и перевозкой груза без специального разрешения, являются частым и спорным вопросом между перевозчиками и отправителями. Перегруженные грузы не только создают проблемы для самого транспорта, но и могут представлять опасность для окружающих автомобилей и пешеходов.
Одной из причин возникновения споров является нежелание отправителей оплачивать дополнительные расходы, связанные с перегрузкой груза
Не учитывая важность соблюдения правил перевозки и безопасности, они могут нарушать нормы и требовать транспортировки грузов, превышающих установленные пределы
Другой причиной споров становится отсутствие достаточной информации у отправителей на счет разрешенных грузовых норм и правил перевозки. Они могут неправильно расчеть массу груза или не учесть специальные требования для определенных видов грузов, что в результате приводит к перегрузке и спорам с перевозчиками.
Очень важно стараться избегать споров и конфликтов по поводу перегруза и перевозки груза, так как они могут иметь серьезные последствия для всех сторон. Для этого необходимо строго следовать правилам и требованиям, уточнять информацию по грузу перед его отправкой и открыто обсуждать все вопросы с перевозчиками, чтобы избежать недоразумений и проблем в дальнейшем
Как оформлять
CMR обычно бывает объемом не более 10 страниц, стандартное количество составляемых экземпляров — 4:
Число оформляемых экземпляров увеличивается в случае, когда предстоит перевозить один заказ несколькими автомобилями, либо мелкими объемами в несколько поездок. Также оправдано изменение числа сопровождающих накладных при доставке грузов не одной, а нескольким разным организациям — ЦМР оформляется для каждого автомобиля.
Все оформляемые CMR оригиналы (не копии) подписывают вручную конимент и представитель транспортной организации, при необходимости заверяют печатями. Часто крупные компании используют факсимиле, однако в международной накладной такой способ не всегда допускается. Применение факсимиле возможно по разрешению законодательства взаимодействующих стран.
Шаблон ЦМР является унифицированной формой для стран, подписавших соглашение о Конвенции. В России регламент заполнения CMR — накладной отражен в письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006.
Где взять форму CMR для заполнения? Пустой шаблон доступен в сети интернет для скачивания в форматах Word и Excel.
Обязательные сведения для внесения
Независимо от типа груза, в обязательном порядке сопроводительная накладная должна отражать следующие сведения:
При наличии каких-либо дополнительных сведений, они также должны быть отражены в сопроводительной документации. Такая информация заполняется по взаимному согласию участников договора перевозки.
Кто заполняет
Оформлением накладной должен заниматься отправитель товара. Он печатает накладную и вписывает всю необходимую информацию о поставщике, перевозчике, конечном получателе товара, характеристиках перевозимого груза.
Чаще всего сведения в графы вносит транспортная компания, которой принадлежит грузовой автомобиль. Так происходит из-за того, что менеджеры организаций не всегда чётко знают о правилах оформления этого документа.
Водитель, который предоставляет машину под загрузку, уже имеет практически заполненный бланк. В него остаётся только поставить печать отправителя груза и подпись должностного лица.
Кто заполняет
Оформлением накладной должен заниматься отправитель товара. Он печатает накладную и вписывает всю необходимую информацию о поставщике, перевозчике, конечном получателе товара, характеристиках перевозимого груза.
Чаще всего сведения в графы вносит транспортная компания, которой принадлежит грузовой автомобиль. Так происходит из-за того, что менеджеры организаций не всегда чётко знают о правилах оформления этого документа.
Водитель, который предоставляет машину под загрузку, уже имеет практически заполненный бланк. В него остаётся только поставить печать отправителя груза и подпись должностного лица.
Условия применения
Документ-сопровождение оформляется, если страна отправителя или получателя ратифицировала Конвенцию от 19.05.1956 в части договора о международных автомобильных грузоперевозках. Нормы Конвенции закрепляют правила и порядок, по которому осуществляются перевозки автомобильным транспортом, в том числе и для государственных (муниципальных) учреждений (п. 3 ст. 1 Конвенции).
Действующие условия не распространяются на транспортировку:
Бланк СМR-накладной унифицирован для всех государств. В Российской Федерации форма и порядок заполнения регламентирует письмо ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006.
Соблюдение режима температуры при международной доставке
Сначала необходимо учесть требования производителя или поставщика относительно оптимального диапазона температуры для хранения и транспортировки товара. Эта информация обычно предоставляется на упаковке или сопроводительной документации
Важно узнать, какие меры предпринять для поддержания этого диапазона температуры во время всего пути следования товара
При выборе перевозчика необходимо обратить внимание на его опыт и возможности для обеспечения температурного режима. Различные перевозчики могут предлагать различные услуги, такие как системы контроля температуры, специализированные контейнеры и транспортные средства, а также профессиональное обслуживание и мониторинг перевозки
После выбора подходящего перевозчика необходимо упаковать товар таким образом, чтобы он был защищен от экстремальных температур. Использование изоляционных материалов, термоусадочной пленки или специальных упаковочных материалов может помочь защитить товар от изменений температуры во время перевозки. Кроме того, сам груз может быть упакован в специализированные контейнеры для перевозки товаров, требующих определенных условий хранения.
Важно также помнить о возможных изменениях температуры во время транспортировки, особенно при пересечении границ и нахождении в различных климатических условиях. Некоторые перевозчики предлагают мониторинг и регулирование температуры в режиме реального времени, что позволяет оперативно реагировать на изменения и предотвращать повреждения груза
Заключая контракт с перевозчиком, рекомендуется включить в него все необходимые детали, касающиеся требований по температуре
Важно уточнить ответственность перевозчика в случае нарушения температурного режима и определить процедуры для урегулирования возможных проблем
Соблюдение режима температуры при международной доставке является одним из ключевых аспектов обеспечения сохранности и качества товара. Использование правильного перевозчика, упаковки и контроля поможет избежать штрафов, потери товара и повреждений во время транспортировки.
Соблюдение таможенных правил при международной доставке
Международная доставка товаров требует соблюдения таможенных правил и процедур, чтобы избежать штрафов и задержек
Важно быть в курсе требований и правил, чтобы сделать процесс международной доставки более гладким и безопасным для всех сторон
Одним из первых шагов при подготовке к международной доставке является правильное классифицирование товаров. Каждый товар имеет свой таможенный код, который определяет таможенные пошлины, налоги и требования в отношении доставки и декларирования товара. Неправильная классификация товара может привести к проблемам с таможенными органами, что может привести к штрафам и задержкам в доставке.
Также необходимо учитывать зону свободной торговли, если таковая существует между странами отправителя и получателя. Зоны свободной торговли позволяют уменьшить или полностью исключить таможенные пошлины и налоги для определенных товаров
Однако важно проверить, соответствуют ли ваши товары требованиям для пользования преимуществами таких зон
Также следует обратить внимание на декларирование товаров. Правильное заполнение и предоставление таможенной документации являются ключевыми аспектами процедуры международной доставки
Неверная или неполная информация в декларации может привести к задержкам, штрафам и другим проблемам. Следует убедиться, что все необходимые документы, такие как счета-фактуры, накладные и сертификаты соответствия, включены в отправку и представлены в соответствующие таможенные органы.
Дополнительно, следует обратить внимание на ограничения и запреты в отношении импорта и экспорта определенных товаров. Некоторые товары могут быть запрещены или подвергнуты специальным лицензиям в стране получателя
Правила международной доставки регулируют такие ограничения, и их соблюдение является обязательным, чтобы избежать проблем с таможенными органами и штрафными санкциями.
- Одним из важных аспектов при международной доставке является соблюдение таможенных правил.
- Правильное классифицирование товаров и заполнение декларации являются ключевыми шагами в этом процессе.
- Также следует учитывать зоны свободной торговли и ограничения в отношении импорта и экспорта товаров.
- Внимательное соблюдение всех таможенных правил поможет избежать штрафов и задержек при международной доставке.
Как оформить транспортную накладную CMR
ЦМР оформляется в 3 экземплярах:
- для грузоотправителя;
- для перевозчика (груз сопровождается этим документом в течение всей перевозки);
- для грузополучателя.
Каждый экземпляр подписывается отправителем и получателем. Допустимы и дополнительные копии для таможенных служб.
Следующая таблица демонстрирует правила заполнения документа.
Номер и наименование пункта | Советы по заполнению |
---|---|
1. Отправитель | Указываются следующие сведения о предприятии или физическом лице, отправившем груз:
Если отправка осуществляется по поручению другого предприятия или лица, это тоже фиксируется в документе. |
2. Получатель | Сведения о предприятии или физическом лице, который должен получить перевозимый груз:
|
3. Место разгрузки | Адрес точки, куда должен быть доставлен груз. |
4. Место погрузки | Адрес, где груз был погружён в автотранспорт для перевозки. |
5. Прилагаемые документы | Полный перечень документов, сопровождающих товары:
|
6. Знаки и номера | Эти сведения обозначают класс и подкласс товаров. |
7. Число мест | Здесь указывается, сколько грузовых мест занимает товар. |
8. Род упаковки | В этой графе указывается, в какой упаковке перевозится товар: в ящиках, коробках или паллетах. |
9. Наименование груза | Указывается полное наименование товаров без сокращений со всеми необходимыми дополнениями. |
10. Статистические данные | Код ТН ВЭД. |
11. Вес | Вес брутто. |
12. Объём | Указывается объём груза. |
13. Сведения о таможенном оформлении | Адрес, где было проведено таможенное оформление. |
14. Возврат | |
15. Оплата | Здесь фиксируются условия поставки в соответствии с Инкотермс. |
16. Перевозчик | Указываются следующие сведения о перевозчике:
|
17. Следующий перевозчик | Если транспортировка грузов осуществляется не одним, а несколькими перевозчиками, в накладной необходимо указывать точные и полные сведения о каждом. |
18. Информация от перевозчика | Здесь перевозчик сообщает такие сведения:
Этот пункт не обязателен к заполнению. Если он остаётся пустым, это означает, что перевозчик был удовлетворен качеством упаковки и крепления. |
19. Оплата | Перевозчик сообщает о стоимости доставки по её завершении. |
20. Особые условия | |
21. Дата оформления документа | Указывается, когда и где был заполнен документ. |
22. Дата прибытия на погрузку | Указываются точные дата и время, когда автомобиль прибыл на погрузку и уехал загруженным. |
23. Реквизиты путевого листа | Здесь подписывается перевозчик после доставки и приёмки грузов. |
24. Сведения о получении груза | Указывается точные дата и время, когда автомобиль прибыл для разгрузки, а затем, когда он покинул место, уже будучи разгруженным. |
25. Номер тягача и прицепа | Сведения о грузовом автотранспорте. |
26. Прочие сведения о тягаче и прицепе | Подробные сведения, включая марку тягача и прицепа. |
27. Расчёт стоимости перевозки | Перевозчик указывает тариф и пройденное расстояние, а на основе этих данных высчитывает стоимость работы. |
28. Расчёт стоимости последующей перевозки | Те же сведения указывает следующий перевозчик. |
29. Расчёт стоимости последующей перевозки | Последующий перевозчик сообщает стоимость своей работы на основе тарифа и пройденного километража. |
Накладную заполняют три стороны, участвующие в перевозках:
- отправитель (пункты с 1 по 15, и далее с 21 по 22);
- перевозчик (пункты с 16 по 19, далее 23, с 25 по 29);
- получатель (пункт 24).
Скачать образец ЦМР (CMR) можно тут.
Образец ЦМР (CMR)
Часто встречающиеся ошибки при заполнении ЦМР-накладной
Кто и когда заполняет CMR?
Паспорт сделки
Паспорт сделки — это один из основных документов, необходимых для экспорта. Для паспорта сделки предусмотрен типовой бланк, форма и Порядок заполнения которого приведены в Приложении 4 к Инструкции Банка России от 15.06.2004 N 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок».
Паспорт оформляется на каждый экспортный контракт. Паспорт сделки не оформляется в случае, если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 50 тыс. долл. США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта, или, в случае изменения суммы контракта, на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту, предусматривающих такие изменения. Паспорт оформляется в двух экземплярах, которые передаются в уполномоченный банк вместе с внешнеэкономическим контрактом. Обычно в банк представляют оригинал и копию контракта. После проверки контракта уполномоченными сотрудниками банка оригинал возвращается организации с подписями и заверенный печатью, а копия остается в банке. Если контракт составлен на иностранном языке, заверенный перевод представляется в уполномоченный банк.
Бланк накладной CMR для скачивания
Отдельные моменты
При оформлении сопроводительной документации практически всегда требуется номер, который у ТТН ЦМР не всегда удается найти. Причиной этому может стать отсутствие порядкового номера, что весьма распространено для данного типа бумаг. Если же номер имеется, он указывается в верхнем правом углу накладной.
Если номер есть, он обязан быть идентичен с цифровыми значениями на всех экземплярах CMR.
Согласно пункту 2 статьи 7 Конвенции, допустимо внесение изменений перевозчиком в международную накладную. Коррективы вносят только по просьбе отправителя, подтвержденной в письменном виде.
Некорректное заполнение CMR грозит комитенту внушительными денежными санкциями, а также возмещением ущерба (неустойки). Причина — именно отправитель ответственный за большую часть вносимых сведений.
Нарушение законодательства при перевозке груза без документов
Перевозка груза без необходимых документов может иметь серьезные последствия и нарушать законодательство. Во-первых, это может привести к штрафным санкциям для перевозчика или грузоотправителя. За незаконную перевозку груза без документов предусмотрены значительные финансовые штрафы, которые могут оказаться ощутимым ударом для бюджета компании.
Во-вторых, перевозка груза без необходимых документов может быть причиной аварийных ситуаций на дорогах. Водитель, не имеющий на руках всех необходимых разрешительных документов, может столкнуться с проблемами при прохождении досмотра, что может задержать его на границе или в порту. Такие задержки могут привести к увеличению времени доставки груза и значительному удорожанию транспортных расходов.
Кроме того, перевозка груза без необходимых документов может повлечь за собой конфискацию самого груза. Если у контролирующих органов возникнут сомнения в законности перевозки, они могут остановить грузовое транспортное средство и изъять груз для проведения проверок. В случае выявления нарушений, груз может быть конфискован, а легальные последствия могут быть еще более серьезными для ответственных лиц.
Более того, перевозка груза без необходимых документов может негативно повлиять на репутацию компании. Нарушение законодательства и непредоставление всех необходимых документов при перевозке груза может вызвать недоверие у потенциальных клиентов и партнеров. Репутационные потери могут оказаться гораздо более значимыми и долгосрочными, чем любые финансовые последствия.
В целом, перевозка груза без необходимых документов является нарушением законодательства и может иметь серьезные последствия. Поэтому каждый участник логистической цепочки должен строго соблюдать все требования и предоставлять необходимые документы для легальной и безопасной перевозки груза.