В 1с поддержана работа с электронными транспортными накладными (этрн)

Готовы ли автоперевозчики перейти на электронные транспортные накладные

Как выбрать оператора ЭПД и сервис

Чтобы обмениваться данными с другими участниками рынка, крупным компаниям придется серьезно менять свои бизнес-процессы и настраивать взаимодействие сервиса обмена с учетными системами. Обычно на это уходит от двух недель до нескольких месяцев в зависимости от масштабов компании и процессов, переводимых в электронный вид. Иными словами, озаботиться переходом на ЭДО участникам рынка перевозок стоит уже сейчас, чтобы успеть до конца 2023 г. мигрировать с бумаги на цифровой формат.

Что касается операторов ЭДО, уже есть аккредитованные организации, которые могут работать в ГИС ЭПД. И лучше всего использовать ИТ-решение, интегрированное с одним из таких операторов. К примеру, такую интеграцию недавно провели разработчики российской цифровой логистической платформы Cargo.run для управления транспортной компанией, которая вышла на рынок в 2018 г.

Какие преимущества предоставляют электронные транспортные накладные?

Первое и главное преимущество ЭТрН заключается в их эффективности. Бумажные накладные требуют больших временных затрат на оформление и передачу информации. С использованием ЭТрН, вся необходимая информация может быть собрана, отправлена и получена за считанные минуты. Это существенно ускоряет все процессы, связанные с оформлением и передачей накладных. Кроме того, у электронных накладных нет риска потери бумажного документа, так как все данные хранятся в электронной базе.

Еще одно преимущество ЭТрН — это возможность подключиться к базе данных электронных накладных, которая обеспечивает более простую и надежную работу с документами. Благодаря этому, все документы хранятся в едином месте, и вам не нужно тратить время на поиск бумажных накладных.

Кроме того, использование ЭТрН предлагает ряд преимуществ для всех участников перевозок. Для отправителей и получателей груза, использование электронных накладных позволяет оптимизировать процессы планирования и контроля. Благодаря этому, они могут получать информацию по перевозкам в режиме реального времени и оперативно реагировать на возможные изменения. Компаниям, занимающимся перевозками, использование ЭТрН позволяет снизить затраты на бумажную документацию и улучшить общую эффективность работы.

Более того, использование электронных накладных значительно уменьшает количество ошибок и сокращает время, потребовавшееся на их исправление. Все данные в ЭТрН вводятся с помощью электронных средств, что снижает риск ошибок, связанных с человеческим фактором. Автоматическая проверка данных также позволяет выявить и исправить ошибки до их возникновения.

Таким образом, электронные транспортные накладные представляют собой нормативную базу для использования электронных форм документов при перевозках. Их преимущества включают в себя эффективность, легкость работы с базой данных, оптимизацию процессов планирования и контроля, а также снижение количества ошибок.

Раздел 2

Изменения в системе электронных транспортных накладных

Начиная с 2024 года, вводятся новые правила и требования к электронным транспортным накладным (ЭТН). В силу вступают изменения, направленные на упрощение и улучшение системы электронных накладных, а также на повышение безопасности и эффективности перевозок.

Основные изменения и нововведения

1. Обязательное использование ЭТН

С 1 января 2024 года все перевозчики обязаны применять электронные транспортные накладные для оформления грузоперевозок. Бумажные накладные больше не действительны и не допускаются при перевозках.

2. Единая электронная платформа

Для удобства пользователей создается единая электронная платформа, которая объединит все этапы оформления и передачи электронных накладных. Перевозчики смогут осуществлять все операции связанные с ЭТН в рамках одной платформы.

3. Интеграция с другими системами

Новая система электронных накладных будет интегрирована с другими регулирующими и контролирующими системами, такими как системы таможенного контроля и мониторинга перевозок. Это позволит более эффективно координировать работу всех участников логистической цепи и повысить качество оказываемых услуг.

4. Повышенная безопасность данных

Вводится система электронно-цифровой подписи, которая обеспечивает защиту и аутентификацию данных в электронных накладных. Это уменьшает риски возникновения подделок и снижает возможность несанкционированного доступа к данным.

5. Упрощение процесса контроля

Внедрение электронных транспортных накладных позволит упростить процессы контроля и учета грузоперевозок. Данные будут передаваться автоматически и в режиме реального времени, что позволит оперативно обрабатывать информацию и сократить временные затраты на взаимодействие между различными участниками процесса.

Преимущества перехода на электронные транспортные накладные

Переход на использование электронных накладных обещает ряд преимуществ для перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей. Среди основных преимуществ можно выделить:

  • Сокращение времени на оформление грузоперевозок
  • Снижение возможностей для манипуляций и подделок документов
  • Улучшение контроля и безопасности грузоперевозок
  • Снижение бюрократической нагрузки на перевозчиков и грузоотправителей
  • Повышение эффективности и точности учета перевозок

Реализация электронных транспортных накладных с 2024 года предполагает качественный сдвиг в организации грузоперевозок, упрощение процессов и повышение контроля за перевозками. Это позволит современным принципам логистики в полной мере раскрыть свой потенциал, обеспечивая более эффективные и безопасные услуги для всех участников рынка перевозок.

Государственная информационная система электронных перевозочных документов

Чтобы участники перевозки обменивались данными, а госорганы своевременно получали сведения, создается государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).

Ответственным за нее назначен Минтранс России. Использовать данные этой системы могут пять ведомств:

  • МВД России
  • Минтранс России
  • Минцифры России
  • ФНС России
  • Ространснадзор.

Информация из ЭТрН направляется в ГИС ЭПД не напрямую, а через операторов электронного документооборота. Их услуги платные. Операторы организуют систему передачи данных из ЭТрН в ГИС ЭПД и предложат свои решения по внедрению ЭДО в информационную систему организации.

Через ГИС ЭПД участники перевозки обмениваются титулами — файлами, составленными в формате XML.

Титул — это часть ЭТрН, заполняемая при завершении отдельного этапа грузоперевозок. Ему присваивается единый уникальный идентификатор (далее — УИД), который формируется в ГИС ЭПД. Все титулы, объединенные одним УИД, формируют электронную транспортную накладную. Титулы делятся на две группы: обязательные (Т1, Т2, Т3, Т4) и вспомогательные (Т5, Т6, Т7, Т8).

Обязательные титулы ЭТрН

Т1 — это первый титул, который формирует грузоотправитель. Он вносит основные данные по перевозке:

информация об участниках перевозки,
условия договора перевозки,
условия договора перевозки,
сведения о транспортном средстве и водителе,
сведениях о грузе и сопроводительных документах на него,
фактические обстоятельства погрузки груза в транспортное средство.

Файл подписывается усиленной квалифицированной подписью (КЭП) грузоотправителя.

  • Т2 — формирует перевозчик. Титул содержит информацию о приеме груза  и подписывается КЭП перевозчика.
  • Т3 — информация грузополучателя о приеме груза от перевозчика, о фактических характеристиках принятого груза и обстоятельствах приемки. Подписывается КЭП грузополучателя.
  • Т4 — это последний обязательный титул, который формирует перевозчик. Он свидетельствует о выдаче груза грузополучателю. После подписания этого титула КЭП перевозчика операция по доставке груза считается завершенной — договор перевозки груза исполнен.

Вспомогательные титулы ЭТрН

  • Т5 — содержит информацию о переадресовке, если меняется пункт доставки или грузополучатель. Подписывается КЭП перевозчика.   
  • Т6 — заполняется, когда меняется водитель или транспортное средство.  Также подписывается КЭП перевозчика.
  •  Т7 — содержит сведения о выполнении перевозки, стоимости груза, порядке расчета платы за перевозку. Подтверждает факт изменения финансового состояния перевозчика и грузоотправителя — это означает, что перевозка совершена. Титул подписывается электронной подписью ответственного сотрудника со стороны перевозчика.
  • Т8 — тот же титул, что и Т7, но его подписывает ответственный со стороны грузоотправителя.

Правила подписания титулов

Все титулы подписываются КЭП организации. Такая подпись есть только у руководителя, поэтому для передачи полномочий подписания другому сотруднику, надо оформить доверенность на работника. Она оформляется в электронном виде и называется машиночитаемой доверенностью (МЧД). Применяется одновременно с КЭП физического лица (пп. 1 п. 1 ст. 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ).

Последние два титула (Т7 и Т8) могут подписывать сотрудники, у которых есть специальная подпись сотрудника организации — кроме данных работника она содержит сведения о юрлице. Однако следует иметь в виду, что с 1 января 2023 года такие подписи не действуют. Для подписания документа потребуются КЭП физического лица и МЧД. Это указано в п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ (редакция от 30.12.2021).

Во внутреннем электронном документообороте при оформлении ЭТрН участвуют водители, а при отгрузке и приемке товара могут привлекаться и кладовщики. Эти сотрудники могут подписывать документ простой электронной подписью (ПЭП). В качестве ПЭП могут быть признаны пин-код, код из СМС и др., их обычно используют в банковских приложениях, банкоматах.

Чтобы водители и кладовщики могли использовать такой способ подписания, нужно заключить с ними соглашение, в котором будут указаны (п. 2 ст. 6, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • правила определения лица, подписывающего электронный документ, по его ПЭП;
  • обязанность лица, создающего и использующего ключ простой электронной подписи, соблюдать его конфиденциальность, то есть не разглашать пароли, пин-коды и пр.

️Возврат товара с дефектами

Возврат DNS товара с дефектами осуществляется по правилам, установленным ЗПП. Вернуть покупку можно в течение гарантии или срока годности, а если такие периоды не установлены – в разумный срок, в пределах двух лет с даты покупки или изготовления предмета.

В случае обнаружения брака покупатель вправе предъявить одно из требований, перечень которых установлен статьей 18 ЗПП.

Фото: ️Список требований покупателя при обнаружении недостатков

Что касается технически сложных товаров, то расторгнуть ДКП в отношении него или обменять его можно лишь в течение 15-ти дней с даты покупки. Допускается предъявление этих требований позже, если:

  • обнаружен существенный дефект;
  • покупатель сдал изделие в ремонт, а продавец нарушил отведенный законом срок на устранение недостатков;
  • дефект проявляется многократно, а из-за этого изделие нельзя использовать больше чем 30 дней в течение каждого гарантийного срока.

Если ни одно из вышеперечисленных условий не выполняется, а с момента покупки прошло больше 15 дней, то покупатель может требовать только соразмерного уменьшения стоимости или бесплатного устранения недостатков.

Товар куплен в магазине

Если бракованный товар куплен в офлайн точке, а с момента его приобретения прошло 15 или меньше суток или он не относится к технически сложным, то для возврата покупки необходимо подать претензию продавцу. В ней рекомендуем указать наименование изделия, сведения о заключении ДКП, перечислить обнаруженные дефекты и предъявить одно из требований, например, вернуть деньги. Продавец не вправе настаивать на гарантийном ремонте, если для возврата денег соблюдаются все условия.

Пример из практики:

Екатерина купила черно-белый лазерный принтер с установленным сроком гарантии 1 год. Через 2 месяца устройство перестало печатать, а при отправке файла для распечатки, появлялась ошибка. Девушка отдала принтер в ремонт по гарантии, но через 2 недели после устранения недостатков дефект появился снова. Тогда Екатерина обратилась к продавцу и потребовала вернуть деньги. Представитель торговой точки отказал в выполнении требований и предложил очередной ремонт. Девушка написала претензию на имя руководителя торговой сети, через неделю ее пригласили для расторжения ДКП.

Продавец не может перекладывать обязанность по проведению экспертизы в отношении природы происхождения недостатков на покупателя. По закону, он должен отправлять изделие с дефектами эксперту самостоятельно и за свой счет. А если обнаружится, что в поломке виноват клиент, то магазин вправе взыскать с последнего стоимость экспертизы.

Покупатель вправе по собственной инициативе отправить неработающий товар эксперту, а если подтвердится заводской брак, то он может потребовать компенсации затрат на проверку от продавца.

Товар приобретен в онлайн-магазине

Как показывает практика, у большинства покупателей ДНС возникают сложности с возвратом бракованных товаров, если они приобретены онлайн на официальном сайте торговой сети. Многие просто не понимают, куда нести технику или другие изделия. Некоторые приносят покупки в офлайн точки, где им отказывают в выполнении требований.

На сайте ДНС сказано, что при обнаружении любого недостатка изделие с претензией необходимо передать в один из сервисных центров. Для удобства клиентов на сайте размещен специальный сервис для поиска таких отделов.

Изделие проверят, после чего дадут ответ по претензии. Если он не устроит покупателя, то последний вправе настаивать на проведении независимой экспертизы.

Возврат денег на карту или наличными осуществляется, если ДНС удовлетворяет требований клиента.

Важно! Возврат бракованных товаров, купленных онлайн, выполняется по тем же правилам, что и для отказа от изделия с недостатками, приобретенного в офлайн точке.

Общие вопросы

Что такое ЭТрН?

Электронная транспортная накладная (ЭТрН) — это привычная транспортная накладная, но в электронном формате. Это не просто скан бумажной накладной, а XML-файл, сформированный в специальной программе.

Так же как и бумажный документ, ЭТрН подтверждает перевозку груза. Электронную накладную нужно заверять электронной подписью: благодаря этому она получает юридическую значимость. В отличие от бумажной накладной, доступ к ЭТрН есть у всех участников грузоперевозки на любом этапе.

Из чего состоит электронная накладная?

Электронная транспортная накладная состоит из нескольких разделов, которые называют титулами. В каждой накладной есть четыре обязательных титула с данными о разных этапах перевозки.

Обязательные титулы
Этап Номер титула Какие данные включает титул Кто формирует и подписывает титул
Оформление 1 О сторонах перевозки, условиях договора, сведения о водителе, грузе и сопроводительных бумагах Грузоотправитель
Погрузка 2 О состоянии груза на его приёме к перевозке Перевозчик
Приёмка 3 О приёме товара от перевозчика, состоянии груза Грузополучатель
Разгрузка 4 О сдаче груза получателю Перевозчик

При необходимости в документ можно добавить опциональные титулы.

Опциональные титулы
Этап Номер титула Какие данные включает титул Кто формирует и подписывает титул
Отражение стоимости 5 О финальной стоимости перевозки Перевозчик
Подтверждение стоимости 6 Грузоотправитель
Переадресовка 7 Об изменении грузополучателя или его адреса Перевозчик
Замена водителя/ТС 8 О смене водителя или транспортного средства Перевозчик

Какие данные указывают в ЭТрН?

В электронную транспортную накладную вносят те же сведения, что и в бумажную, в том числе:

  • номер документа, дату и время его создания;
  • данные участников перевозки;
  • наименование и характеристики груза;
  • информацию о сопроводительных документах на товар;
  • дату и время приёма и выдачи груза;
  • сведения о транспортном средстве и водителе;
  • данные о том, происходила ли смена водителя и автомобиля во время доставки груза;
  • стоимость перевозки.

Кто обязан применять электронную транспортную накладную?

ЭТрН должны использовать все участники перевозки: поставщик товара, логистическая компания и получатель груза. При этом если один из контрагентов откажется от электронного документооборота, то всем остальным участникам цепочки также придётся использовать бумажную накладную.

С какого года ЭТрН станет обязательной?

Пока что правительство не выбрало точную дату, когда электронная транспортная накладная станет обязательной для всех. Но в 2024 году планируется введение «отраслевого императива». Для некоторых отраслей обмен ЭПД станет обязательным, и потому транспортную накладную также придётся заполнять в электронной форме.

1 место – монитор не включается

вообще, хотя индикатор питания может мигать. При этом монитор загорается на секунду и тухнет, включается и сразу выключается. При этом не помогают передергивания кабеля, танцы с бубном и прочие шалости. Метод простукивания монитора нервной рукой обычно тоже не помогает, так что даже не старайтесь. Причиной такой неисправности ЖК мониторов чаще всего является выход из строя платы источника питания, если он встроен в монитор.

Последнее время стали модными мониторы с внешним источником питания. Это хорошо, потому что пользователь может просто поменять источник питания, в случае поломки. Если внешнего источника питания нет, то придется разбирать монитор и искать неисправность на плате. Разобрать ЖК монитор в большинстве случаев труда не представляет, но нужно помнить о технике безопасности.

Перед тем, как чинить бедолагу, дайте ему постоять минут 10, отключенным от сети. За это время успеет разрядиться высоковольтный конденсатор

ВНИМАНИЕ! ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ, если сгорел и ШИМ-транзистор! В этом случае высоковольтный конденсатор разряжаться не будет за приемлемое время

Поэтому ВСЕМ перед ремонтом проверить напряжение на нем! Если опасное напряжение осталось, то нужно разрядить конденсатор вручную через изолированный около 10 кОм в течение 10 сек. Если Вы вдруг решили замкнуть выводы , то берегите глаза от искр!

Далее приступаем к осмотру платы блока питания монитора и меняем все сгоревшие детали – это обычно вздутые конденсаторы, перегоревшие предохранители, транзисторы и прочие элементы. Также ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно пропаять плату или хотя бы осмотреть под микроскопом пайку на предмет микротрещин.

По своему опыту скажу – если монитору более 2 лет – то 90 %, что будут микротрещины в пайке, особенно это касается мониторов LG, BenQ, Acer  и Samsung. Чем дешевле монитор, тем хуже его делают на заводе. Вплоть до того, что не вымывают активный флюс – что приводит к выходу из строя монитора спустя год-два. Да-да, как раз когда кончается гарантия.

5 место — вертикальные полосы на изображении

Это самые противные неисправности ЖК мониторов в жизни любого компьютерщика и пользователя, потому как говорят нам, что пора покупать новый LCD монитор.

Почему новый покупать? Потому что матрица Вашего любимчика 90 % пришла в негодность. Вертикальные полосы появляются при нарушении контакта сигнального шлейфа с контактами электродов матрицы.

Это лечится только аккуратным применением скотча с анизотропным клеем. Без этого анизотропного клея был у меня неудачный опыт ремонта ЖК телевизора Samsung с вертикальными полосами. Можете почитать также как ремонтируют такие полоски китайцы на своих станках.

Более простой выход из сложившейся неприятной ситуации можно найти, если у Вашего друга-брат-свата завалялся такой же монитор, но с неисправной электроникой. Слепить из двух мониторов похожих серий и одинаковой диагонали труда не составит.

Иногда даже блок питания от монитора большей диагонали можно приспособить для монитора с меньшей диагональю, но такие эксперименты рискованны и я не советую устраивать дома пожар. Вот на чужой вилле – это другое дело…

Не заряжается кейс от наушников

На разных моделях может быть по-разному, но когда кейс заряжается, то на нем обычно мигает красный индикатор. Когда зарядился – индикатор просто горит. Если вы подключаете питание но нет никакой реакции со стороны наушников и кейса, то скорее всего он не заряжается.

Если есть проблемы с зарядкой именно кейса (он же бокс, футляр), то первым делом нужно заменить кабель и источник питания. Подключите кейс через другой адаптер (от телефона, планшета). Возьмите другой кабель. Обычно используется кабель Micro-USB. Думаю, у вас дома точно найдется несколько таких кабелей. Если для зарядки нужен Lightning (используется на хороших копиях), то можно использовать даже оригинальный кабель от Apple.

Убедитесь, что разъем в зарядной кейс вставлен до конца. Обязательно попробуйте подключить питание от USB порта компьютера или ноутбука.

Разборка кейса и проверка контактов

Если вы уже все проверили и попробовали, но по прежнему ничего не работает, то можно скрыть кейс и посмотреть, нет ли каких-то проблем внутри. Может какой-то провод оторван, или еще что-то. Все делаем на свой страх и риск!

Разбираются они очень легко. Нужно просто поддеть одну часть каким-то острым предметом. Желательно использовать специальную пластиковую лопатку, чтобы не повредить корпус.

Внутри это выглядит примерно вот так (на примере Xiaomi Earbuds):

Заодно можно проверить контакты, через которые соединяются наушники.

А вот так выглядит разобранный кейс китайских беспроводных наушников за 4 доллара.

Если там все в порядке, провода не оторваны, значит проблема либо в плате, либо что-то с аккумулятором. Если у вас есть специальный тестер, то можете прозвонить контакты и измерить напряжение в аккумуляторе. Возможно, что-то удастся выяснить и найти причину.

Подаем питание на аккумулятор напрямую

Это решение я увидел в интернете, и судя по отзывам оно работает. Бывает, что наушники полностью разряжают батарею в кейсе и после этого она перестает заряжаться через разъем. Чтобы ее оживить, нужно подать на нее питание от другого аккумулятора или даже от трех пальчиковых батареек. В зарядных боксах, как правило, аккумулятор на 3.7v.

Нужно взять такую же батарею (или чуть мощнее, но не больше 5v), разобрать кейс и подать питание на контакты, которые идут к аккумулятору. Несколько раз по минуте. Можно соединить три пальчиковых батарейки. Только не перепутайте +/-.

Или заказать такую же батарею и заменить ее. Отпаять старую и припаять новую.

588

761086

Сергей

Bluetooth

Почему цифровой формат выгоден бизнесу

Электронную транспортную накладную проще составлять и передавать. Ошибки можно быстро исправить, без необходимости перепечатывать документ. 

Хранить ЭТрН тоже удобнее: вместо кучи папок — надёжное электронное хранилище. К тому же электронный документ невозможно потерять или испортить.  

Перемещение груза легко отследить: каждый этап перевозки и все изменения отображаются онлайн. 

ЭТрН позволяет сэкономить на документообороте: расходы на печать, доставку документов попросту исчезают. Больше не придётся тратить деньги на бумагу или картридж для принтера, искать и оплачивать помещение для архива.  

Итого с цифровой накладной бизнес получает следующие выгоды: 

  • доступ с любого устройства для всех участников перевозки;

  • быстрая оплата и отсутствие кассовых разрывов; 

  • сокращение расходов на доставку, печать и хранение;

  • лёгкий поиск документов в электронном хранилище.

Результат: упрощение документооборота и оптимизация грузоперевозок. По мнению Минтранса, к 2030 году Россия благодаря цифровизации сможет в 6 раз ускорить перемещение грузов и передачу информации о нём. 

Изменения в законодательстве о перевозочных документах ЭТрН

Также Минтранс запустил государственную информационную систему ГИС ЭПД. В перечень её функций входит хранение ЭПД и содержащихся в них сведений, а также представление их органам государственной власти РФ.

ЭДО между участниками перевозки реализуется через операторов информационной системы электронных перевозочных документов (ИС ЭПД), получивших специальное разрешение Минтранса. Задача оператора — направлять сведения, содержащиеся в ЭПД, прямо в ГИС ЭПД. Взаимодействие между участником перевозки, оператором и ГИС ЭПД организовано следующим образом.

Участник перевозки вносит данные со своей стороны, подписывает соответствующий титул и направляет документ контрагентам через оператора ИС ЭПД.

Оператор проверяет:

  • соответствие установленному XML-формату;
  • уникальность идентификатора;
  • подлинность и срок действия сертификата электронной подписи, которая использовалась для заверения документа.

При наличии ошибок оператор сообщает о них отправителю, и тот, в свою очередь, формирует и отправляет новый бланк. Если ошибок нет, то оператор ИС ЭПД передаёт документ в систему, после чего отслеживает его статус.

Легитимность электронной транспортной накладной

Транспортная накладная – первичный учётный документ. На её основании покупатель и продавец ведут учёт. Также ТрН необходима для расчётов с перевозчиком. Подробнее порядок документооборота перевозочных документов отражён в Постановлении Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Согласно Федеральному закону № 402 «О бухгалтерском учёте» от 6 декабря 2011 года все первичные учётные документы разрешено оформлять в электронном виде. В законе перечисляются обязательные реквизиты, которые должны содержаться в такой первичке. Среди них – наименование документа, дата его составления, содержание факта хозяйственной жизни и др.

Если взглянуть на электронные транспортные накладные, обмен которыми возможен в сервисе Synerdocs с 2018 года, то мы увидим все заявленные реквизиты. Получается, что ЭТрН – абсолютно легитимный документ, который может беспрепятственно использоваться бизнесом в грузоперевозках.

Преимущества для бизнеса

Отказ от бумаги несет немало выгод компаниям: свободный доступ к документам с любого устройства, оперативные расчеты с перевозчиком, сокращение затрат на доставку бумажной документации, легкий поиск нужных файлов в цифровом архиве.

Кроме того, после внедрения ЭДО составлять документы будет намного проще — так же, как и редактировать их, передавать и подписывать. На все это потребуется несколько кликов.

«Сейчас же организациям приходится дожидаться, пока бумажный документ после завершения перевозки привезет водитель, а если накладная оформлена неверно, нужно вносить исправления и снова отправлять ее, — объясняет Тимур Каримов, эксперт в области логистики, руководитель компании-разработчика цифровой платформы Cargo.run. — Таким образом, введение ЭТрН решает одну из серьезных проблем в грузоперевозках — недостаточно оперативный расчет и товарооборот между контрагентами».

Переход на цифровой формат документа закроет и вопрос хранения — ранее, чтобы соблюсти пятилетний срок хранения транспортных накладных, прописанный в законодательстве, некоторые участники рынка арендовали огромные склады. Теперь ЭТрН будет лежать в электронном архиве, и ее нельзя будет потерять.

Итого: как работают электронные транспортные накладные в 2022 году

За оформление электронной транспортной накладной отвечает несколько человек:

  • со стороны отправителя — кладовщик, бухгалтер, менеджер (зависит от отправителя);
  • со стороны перевозчика — водитель и кладовщик/менеджер/экспедитор;
  • со стороны получателя — кладовщик/менеджер и т.д. (зависит от получателя).

Ошибки в электронной транспортной накладной исправляются путем составления новой ЭТрН (Приказ Минфина России от 16.04.2021 N 62н).

Если транспортной накладной нет, она утрачена или оформлена неправильно, компания может подтвердить расходы другими документами: договором, счетом-фактурой, платежными документами. Так указал Пленум Верховного Суда РФ в своём Постановлении №26 от 26.06.2018 г. 

Спорные моменты есть до сих пор, ведь мы находимся на начальном этапе внедрения электронных накладных

Однако, учитывая текущие тенденции электронного документооборота, ЭТрН имеет все шансы в ближайшие несколько лет стать важной частью бизнес-перевозок. А сам процесс ее использования будет корректироваться в зависимости от ситуации

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: