Морская транспортная накладная и морской коносамент

Sea waybill: что это такое

Swb что это в перевозках

Перед погрузкой товара на судно, S/ сообщает в линию какой из вариантов передачи товара он предпочитает:

SWB – означает, что C/ указанный в соответствующей графе, просто забирает товар в POD

C/ = Consignee = Получатель – как правило также является покупателем груза.

Линия = Морская Линия = Морской перевозчик, имеющий офисы (агентов) в POD и POL (Maersk, MSC, CMA, Cosco, Evergreen, ZIM, ARKAS и тд.)

SWB = SeaWay Bill = Морская накладная = Штурманская расписка

BL = Bill of Lading = КС = Коносамент

OBL = Original Bill of Lading = Оригиналы Коносамента

TELEX = Telex Release = Телекс – указание выдать товар получателю в POD без предоставления последним OBL.

Существует 2 способа передачи права на груз от продавца (отправителя) к получателю (покупателю): Bill ofLading (Коносамент) и Sea Way Bill (Морская накладная), этот способ отправитель выбирает перед погрузкой груза на судно в порту погрузки и информирует об этом морскую линию:

1. Sea Way Bill (Морская Накладная) – это безотзывное требование выдать груз ПОЛУЧАТЕЛЮ в порту выгрузки. Применяется, когда у ОТПРАВИТЕЛЯ нет потребности удерживать контроль за товаром, например, при условии отсрочки платежей или если товар полностью предоплачен. При таком способе оригиналы коносаментов не выпускаются морской линией. ОТПРАВИТЕЛЮ выдается лишь копия Sea Way Bill которая содержит информацию об отправителе, получателе, грузе, судне и маршруте следования. Не является товарораспорядительным документом (его обладатель не имеет право собственности на груз), соответственно Sea Way Bill не может быть ордерным (на предъявителя), т.е. в графе «Сonsignee» не может быть указано «TO ORDER» и должен быть указан конкретный ПОЛУЧАТЕЛЬ груза.

2. Bill of Lading (BL) – предполагает выпуск морской линией 1-3 оригиналов коносамента (OBL) в порту погрузки, которые выдаются ОТПРАВИТЕЛЮ или его экспедитору после оплаты им локальных сборов в порту погрузки (терминальной обработки и портовых сборов), а также после оплаты морской перевозки (фрахта) при условиях FREIGHT PREPAID. Является товарораспорядительным документом, т.е. ОТПРАВИТЕЛЬ (Продавец) может удерживать у себя оригиналы коносамента, до выполнения условий договора или получения оплаты за товар.

Чтобы получить груз существует 2 варианта:

а) ОТПРАВИТЕЛЬ (Продавец) высылает все оригиналы коносамента ПОЛУЧАТЕЛЮ (Покупателю) и последний сдает их в морскую в порту выгрузки.

б) ОТПРАВИТЕЛЬ (Продавец) сдает все оригиналы коносамента морскую линию в порту погрузки и дает указание сделать ТЕЛЕКС РЕЛИЗ. Морская линия в порту погрузки сообщает своим коллегами в морской линии в порту выгрузки, что груз можно выдавать ПОЛУЧАТЕЛЮ без предъявления Коносамента.

Коносамент может быть ордерным (на предъявителя), т.е. в графе «Сonsignee» может быть указан как конкретный ПОЛУЧАТЕЛЬ, так и «TO ORDER». В последнем случае перед сдачей оригиналов коносамента в морскую линию владелец коносамента должен сделать индоссацию, поставив на обратной стороне коносамента печать и передаточную надпись с указание фактического ПОЛУЧАТЕЛЯ груза.

Типы коносаментов

На основе вышеописанных целей документа можно обозначить следующие основные типы коносамента.

«Именной» коносамент (Straight Bill of Landing)

Коносамент называется именным или прямым (Straight), если оригиналы документа выпускаются на конкретного получателя (Consignee). Такой тип является необоротным, и не подлежит передаче другому лицу (Non-negotiable & Non-transferable). Получение груза в месте назначения возможно только указанным получателем. Также нужно предъявить оригиналы распечатанного коносамента перевозчику или оформить «Телекс релиз» (Telex Release).

Этот тип соответствует только первым двум ролям («подтверждение договора на перевозку» и «доказательство передачи товара»). Третья цель не реализуется полностью, так как документ не является передаточным (оборотным).

Морская накладная (Sea Waybill)

Если коносамент оформляется на конкретного получателя без выпуска оригиналов, его называют морской накладной (Sea Waybill). Этот вид также является необоротным и не подлежит передаче другому лицу (Non-negotiable & Non-transferable).

Морская накладная обычно используется:

  • для перевозок между дочерними или аффилированными компаниями;
  • когда перевозка происходит между двумя независимыми участниками, но все условия согласованы и не подлежат пересмотру;
  • когда отправителю не требуется оригинал коносамента для гарантии получения платежа.

Получение груза происходит на основе «экспресс релиза» (Express Release), то есть автоматически. Данный тип коносамента также соответствует только первым двум ролям.

Оборотный или ордерный коносамент (Negotiable B/L or Order Bill)

Оборотный коносамент выпускается в оригинале, и в нем не обозначается конкретный получатель. Графа «Consignee» может иметь значения: «To Order», «To Order of Shipper», «To Order of Bank». 

Основное преимущество ордерного коносамента – возможность использовать его как гарантийное средство платежа между продавцом и покупателем.

Груз можно получить, только после предоставления оригинала коносамента перевозчику в порту назначения. На обороте коносамента должен стоять индоссамент (обычно это печати отправителя и получателя).

Ордерный коносамент выполняет все три цели, обозначенные в начале статьи.

Как оформляется морская накладная (Sea Waybill)

В морской накладной необходимо наличие:

  • указания перевозчика с внесением его точного местонахождения;
  • сведений об отправителе с указанием его адреса;
  • названия порта загрузки в точном соответствии с информацией из договора;
  • даты погрузки в указанном порту;
  • названия места выгрузки в соответствии с договором;
  • наименования получателя (при наличии сведений о нем от отправителя);
  • информации о грузе, отражающей основные идентификационные свойства, его марку, с отметками об опасности или особых условиях, количестве мест, массе груза (все сведения вносятся согласно договора);
  • описания внешнего вида и состояния груза;
  • фрахта к уплате получателем или других условий оплаты;
  • времени и места подписания накладной;
  • указания количества экземпляров, если их больше чем 1;
  • подписей сторон (обычно подписывает капитан или агент перевозчика).

В накладную могут быть внесены другие сведения по согласованию сторон. Как и в случае с коносаментом, перевозчик вправе внести оговорки в накладную о состоянии, количестве и качестве груза.

Правила и особенности заполнения

  • При отсутствии каких-либо примечаний и оговорок считается, что описание товара служит убедительным подтверждением того, что товар получен в надлежащем состоянии, в полном соответствии с описанными в накладной свойствами.
  • По желанию отправителя могут быть составлены несколько оригинальных экземпляров накладной. При этом каждый из них должен иметь пометку о количестве выписанных оригиналов.
  • Груз выдается на основании первого из предъявленных оригиналов накладной, после чего все остальные утрачивают законную силу. Допускается возможность получения груза без предъявления оригинала накладной путем удостоверения своей личности.
  • Накладную составляет перевозчик по требованию отправителя груза. Применяется документ любым лицом, имя которого внесено в договор перевозки, который передает груз перевозчику, даже если эти действия производились другими лицами от его имени.

Морская накладная является важным документом при осуществлении морских перевозок. В последнее время активно обсуждается возможность полной замены коносаментов на накладные. Это вызвано уверенным расширением сферы морских перевозок, техническим усовершенствованием и возрастанием скорости перевозок, ростом количества махинаций при применении коносаментов.

Non-Negotiable Bill of Lading

Про разницу между Telex Release и Sea waybill расскажет это англоязычное видео:

Определение и назначение морского коносамента

Морской коносамент (также известный как Bill of Lading или B/L) является важным документом в международной торговле и транспортировке грузов морским путем. Он выдается перевозчиком груза (обычно морской паромной компанией или линией) и представляет собой доказательство о заключении договора перевозки груза. Каждый коносамент имеет свой уникальный номер и содержит информацию о грузе, его маршруте, условиях доставки и сторонах, причастных к перевозке.

Главная цель морского коносамента — создать формальный документ, который будет использоваться в качестве доказательства передачи товара от продавца до покупателя. Он также является важным документом для банков и страховых компаний, которые могут использовать его в качестве гарантии для выплаты денег или страхового возмещения.

В морском коносаменте содержится информация о перевозимом грузе, включая его описание и количество, а также инструкции для перевозчика о его обработке и доставке. Коносамент включает также информацию о сторонах, вовлеченных в перевозку, включая продавца (отправителя груза), покупателя (получателя груза) и перевозчика.

Морской коносамент может быть использован для следующих целей:

  1. Доказательство заключения договора перевозки. Коносамент подтверждает наличие договора между отправителем и перевозчиком о транспортировке груза морским путем.
  2. Документация для таможенного оформления. Грузы, перемещаемые через границы, требуют прохождения таможенного контроля и оформления. Морской коносамент содержит необходимую информацию для таможенных властей.
  3. Удостоверение права собственности на груз. Подтверждение права собственности может играть важную роль в торговой сделке. Морской коносамент служит в этом случае как документ, подтверждающий передачу товара.
  4. Инструмент для обеспечения оплаты. Морской коносамент может использоваться в качестве гарантии выплаты денежных средств продавцу при условии предъявления коносамента покупателем.
  5. Доказательство состояния груза. Морской коносамент может содержать информацию о состоянии груза в момент его приема перевозчиком, что может быть важным в случае потери или повреждения товара.

Итак, морской коносамент является ключевым документом в транспортировке грузов морским путем. Он служит различным целям, от обеспечения безопасности перевозки до подтверждения права собственности на груз

При проведении торговых операций или перевозке груза по морю важно иметь понимание о роли и значимости морского коносамента

Важность использования в международной торговле

Использование sea waybill имеет большое значение в международной торговле по ряду причин:

Удобство и быстрота: использование sea waybill позволяет значительно упростить процесс оформления и передачи груза

Отсутствие необходимости в оригинале документа упрощает оформление груза и ускоряет передачу информации, что особенно важно в современном быстро меняющемся мире.

Экономичность: использование sea waybill также позволяет сэкономить деньги. Отсутствие необходимости в печати оригиналов и их доставке снижает затраты на бумагу, перевозку и транспортные расходы

Кроме того, меньше времени тратится на оформление документов, что также позволяет сократить издержки.

Удобство для клиентов: использование sea waybill упрощает процесс взаимодействия с клиентами. Отсутствие необходимости в подписывании оригиналов позволяет сократить время, которое клиенты тратят на оформление документов. Это делает процесс сотрудничества более удобным и привлекательным для клиентов.

Гибкость: использование sea waybill позволяет осуществлять доставку груза с большей гибкостью. Поскольку оригинал не требуется, возможно изменение или отмена доставки груза без необходимости переоформления документов. Это позволяет компаниям и клиентам лучше адаптироваться к изменяющимся условиям и требованиям рынка.

В целом, использование sea waybill — важная составляющая успешной международной торговли. Он упрощает процесс оформления и передачи грузов, экономит время и деньги, делает сотрудничество с клиентами удобнее и обеспечивает гибкость в доставке грузов. Поэтому многие компании и клиенты предпочитают использовать данное средство документооборота в своих международных операциях.

Основные составляющие морского коносамента

Морской коносамент (также известный как Sea Waybill) является одним из наиболее распространенных документов в международных перевозках грузов морским транспортом. Он является официальным договором между грузоотправителем и перевозчиком и содержит информацию о грузе, его маршруте и условиях перевозки.

Информация о грузе: Коносамент содержит подробную информацию о грузе, такую как описание товаров, вес, объем, количество единиц груза и т.д

Эта информация является важной для перевозки и помогает грузоотправителю и получателю контролировать состояние и целостность груза.

Расположение и маршрут груза: Коносамент также содержит информацию о месте получения груза, маршруте перевозки, портах погрузки и разгрузки, а также конечном пункте назначения.

Условия и сроки перевозки: В коносаменте указываются условия и сроки перевозки, включая сроки погрузки и разгрузки, ответственность сторон за убытки или повреждения груза, и другие важные детали, связанные с выполнением контракта.

Права и обязанности сторон: Коносамент устанавливает права и обязанности грузоотправителя и перевозчика. Он определяет обязательства перевозчика по доставке груза в надлежащем состоянии в указанные сроки, а также права грузоотправителя на получение груза и требования об оплате услуг.

Основная цель морского коносамента заключается в обеспечении безопасной, надежной и прозрачной перевозки груза морским транспортом. Он является основным документом, подтверждающим права собственности на груз и служит важным инструментом для регулирования международной торговли.

Преимущества использования морского коносамента:
Преимущество
Описание

Подтверждение собственности на груз
Коносамент является доказательством собственности на груз и может использоваться для получения груза у перевозчика.

Контроль состояния и целостности груза
Информация о грузе, указанная в коносаменте, позволяет грузоотправителю и получателю контролировать состояние и целостность груза.

Установление прав и обязанностей сторон
Коносамент определяет права и обязанности грузоотправителя и перевозчика, обеспечивая обеим сторонам ясность и защиту интересов.

Регулирование международной торговли
Морской коносамент является важным инструментом для регулирования и контроля международной торговли, обеспечивая стандартизацию процессов и условий перевозки грузов.

В целом, морской коносамент объединяет различные аспекты международных морских перевозок в одном документе, отражающем обязательства перевозчика и грузоотправителя и обеспечивающем контроль и защиту интересов обеих сторон.

Комментарий к Ст. 143 Кодекса торгового мореплавания РФ

§ 1. Согласно Гаагско — Висбийским правилам (ст. 1) они применяются исключительно к договору перевозки, удостоверенному коносаментом или любым подобным документом, иными словами, императивные нормы, устанавливающие определенные обязанности и права перевозчика, применялись только к этим документам. Однако развитие технического прогресса на морском транспорте, увеличение скорости судов, «контейнерная революция» привели к тому, что суда часто прибывают в порт назначения раньше, чем туда поступают оригиналы коносаментов. Кроме того, большое развитие получили перевозки между основной компанией и ее филиалами за границей, которые, например, осуществляют сборку продукции. Этим перевозкам не предшествует купля — продажа товаров, и стороны не нуждаются в товарораспорядительных документах. Все это привело к широкому применению морских накладных (waybill).

§ 2. За последние годы появилось большое количество форм морских накладных, среди которых можно назвать форму Генерального Совета Британского судоходства (The GCBS Waybill), форму БИМКО («Genwaybill»). Основные проблемы, которые возникли при использовании морских накладных, были связаны с возможностью применения к ним Гаагско — Висбийских правил; правовыми последствиями, которые влекла за собой инкорпорация этих правил в накладные, включая вопросы юрисдикции; с правом контроля и правом давать указания относительно груза и т.п.

Попытку решить эти проблемы предпринял Международный морской комитет, который разработал Унифицированные правила для морских накладных (CMI Uniform Rules for Sea Waybills). Они применяются к договорам перевозки, по которым не выдается коносамент или иной аналогичный документ о праве собственности. Правила устанавливают, что при заключении договора перевозки грузоотправитель выступает не только от своего имени, но и в качестве агента грузополучателя от его имени и по его поручению и гарантирует перевозчику наличие у него подобного полномочия. Ответственность получателя не может быть более той, которая могла бы быть возложена на него при выдаче груза по коносаменту. Договор перевозки, подтвержденный накладной, регламентируется любой международной конвенцией или императивными нормами национального законодательства, как если бы по такому договору был выдан коносамент, однако это не препятствует применению стандартных правил и условий перевозчика. Если отправитель не передал получателю право контроля (об этом должна быть сделана соответствующая отметка в накладной), отправитель является единственной уполномоченной стороной, которая может давать перевозчику указания, в том числе изменять наименование получателя (с заблаговременным уведомлением перевозчика и возмещением ему дополнительных расходов).

§ 3. Широкая практика использования морских накладных учитывается и в Унифицированных правилах для аккредитивов. Согласно ст. 24, если аккредитивом предусмотрена необоротная морская накладная, то банки будут принимать документ (независимо от того, как он назван), который содержит наименование перевозчика и подписан или иным способом удостоверен перевозчиком; указывает порт погрузки или разгрузки, предусмотренные в аккредитиве; состоит из единственного оригинала (или полного комплекта) и, судя по внешним признакам, содержит все условия перевозки или некоторые из таких условий путем ссылки на источник или документ.

Морская накладная, выдаваемая перевозчиком по требованию отправителя в соответствии со ст. 143 КТМ РФ, выполняет только две функции: свидетельствует о наличии договора перевозки и его условиях и является документом (распиской), подтверждающим получение груза перевозчиком. Решен в комментируемой статье и вопрос о применимом праве: к морским накладным применяются правила, установленные в § 3 главы VIII КТМ РФ, за исключением тех правил, которые касаются лишь непосредственно коносамента как товарораспорядительного документа (выдача бортового коносамента, виды коносамента, передача коносамента и право распоряжаться грузом).

Термины морской перевозки Инкотермс

Выше сказано о том, что в Инкотермс существует особая группа терминов, относящихся исключительно к перевозке грузов морем и (в последней редакции 2010 г.) внутренними водными путями. В Инкотермс-2010 к этой группе относятся четыре термина. Не вдаваясь детально в описание всех аспектов применения специальной терминологии, что явилось бы предметом отдельного разговора с учетом широкого использования этих терминов в операциях морской перевозки товаров, следует все-таки вкратце рассказать о каждом из них:
— FAS — Free Alongside Ship — «свободно вдоль борта судна» (с указанием порта отгрузки). Этот термин означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке, когда товар размещен вдоль борта судна в согласованном порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски утраты или повреждения товара;
— FOB — Free on Board — «свободно на борту» (с указанием порта отгрузки). Данный термин означает, что продавец поставляет товар на борт судна, номинированного покупателем в поименованном порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все риски утраты или повреждения товара;
— CFR — Cost and Freight — «стоимость и фрахт» (с указанием порта назначения). Термин означает, что продавец осуществляет поставку с момента размещения товара на судне в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, а также выполнить таможенные формальности. Вместе с тем риск случайной гибели или повреждения товара, а также последующие непредвиденные расходы переносятся на покупателя;
— CIF — Cost, Insurance and Freight — «стоимость, страхование и фрахт» (с указанием порта назначения). Данный термин означает, что продавец осуществляет поставку с момента размещения товара на судне в порту отгрузки. Продавец обязан, как и в предыдущем случае, оплачивать все расходы и фрахт, а также выполнить таможенные формальности. Риски также переносятся на покупателя, но, в отличие от предыдущего термина, продавец обязан обеспечить морское страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или повреждением товара во время перевозки.
Указанные термины, относящиеся исключительно к морской перевозке товаров или перевозке внутренними водными путями, как и другие термины Инкотермс, предназначены для четкого и ясного распределения обязанностей сторон торгового контракта, в данном случае связанных непосредственно с перевозкой товара, его страхованием, обеспечением его надлежащей сохранности, выполнением таможенных формальностей. Правильное применение сторонами сделки этих терминов позволяет на ранней стадии оценить ее расходные параметры и пределы ответственности каждого из участников, помогая избежать в будущем каких-либо спорных ситуаций или конфликтов.
В заключение следует сказать, что морская перевозка, в особенности контейнерная перевозка грузов, остается в настоящее время одним из наиболее распространенных и востребованных способов доставки товаров покупателям в международной торговле. В организации и обслуживании этой индустрии задействовано, как было отмечено выше, большое число специализированных организаций и посредников. Документальное оформление транспортировки торговых грузов потребовало многих лет для выработки определенных единых стандартов, основанных на обычаях торгового мореплавания. В результате развития этой отрасли в практике делового оборота в настоящее время применяется целая группа документов, связанных с морской перевозкой. С учетом их широкого распространения в международной торговле знакомство с основами в этой области для банковского специалиста является хорошим подспорьем.

Международные перевозки, Международные морские перевозки грузов

Правовые основы

Прежде всего следует остановиться на правовых основах договоров морской перевозки, регулирующих механизм международной экспедиции товаров. К основным международным актам, действующим в настоящее время, относятся два: это Международная конвенция об унификации некоторых норм права, касающихся коносаментов (Гаагские правила), разработанная Международным морским комитетом и вступившая в силу в июне 1931 г., и Конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбургские правила) от 1978 г., разработанная Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) и вступившая в силу в ноябре 1992 г. Главное различие этих конвенций состоит в количестве данных, подлежащих обязательному указанию в транспортных документах. Так, Гаагские правила установили, что минимальное число элементов, подлежащих отражению в каждом документе, равняется трем, а Гамбургские правила увеличили число таких элементов до пятнадцати (имеются также некоторые другие непринципиальные отличия).
В российском законодательстве приоритетным источником права, конечно же, является Гражданский кодекс РФ, в котором транспортно-экспедиционная деятельность регулируется гл. 41 (ст. ст. 801 — 806). Непосредственными источниками национального законодательства в области морских перевозок служат Кодекс торгового мореплавания РФ, или Морской кодекс, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», Правила транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554.
Во внешней торговле получили применение в качестве общепризнанных правил торговые обычаи и документы, разработанные и принятые Международной федерацией транспортно-экспедиторских организаций (Federation Internationale des Associations de Transitaires et Assimiles — FIATA) и Международной торговой палатой (МТП). МТП — международная неправительственная организация частного предпринимательства, разработавшая правила толкования международных торговых терминов — Инкотермс, которые к настоящему времени опубликованы уже в семи редакциях. Целью указанного документа стало установление единообразия толкований терминов договора купли-продажи товара с перемещением его через таможенные границы государств (Инкотермс-2010 содержат 11 торговых терминов). О терминах Инкотермс, непосредственно относящихся к перевозкам товаров морем, будет сказано ниже. Международные транспортные документы подразделяются на два типа: не имеющие свойств ценных бумаг и обладающие этими свойствами. В морской перевозке к первому типу относится, например, морская накладная (Seaway Bill), а ко второму — коносамент (Bill of Lading).
Основным правовым смыслом оформления транспортного документа в соответствии с договором является установление ответственности перевозчика перед отправителем товара в случае его утери или причинения ему ущерба (в самом договоре приводятся требования к содержанию транспортного документа).
В настоящее время различные международные организации в области транспортно-экспедиторской деятельности стремятся стандартизировать и унифицировать транспортные документы. Однако, как принято считать, в морской перевозке пока отсутствует значительная степень стандартизации. До сих пор сохраняется традиция, согласно которой каждый перевозчик имеет свою форму транспортного документа.
Но и здесь был достигнут определенный уровень стандартизации. Международная палата морского судоходства (International Chamber of Shipping — неправительственная организация судовладельцев, созданная в 1948 г.) предложила для широкого применения образец транспортной накладной, который соответствует Единому формату ООН (стандарт информации для торговой операции, разработанный рабочей группой ООН и рекомендованный для широкого применения в торговле).

Дополнительные услуги, предлагаемые с морским консомментом

Помимо основных услуг, предоставляемых с морским консомментом, существует ряд дополнительных услуг, которые могут быть полезными для отправителя и получателя груза:

  • Страхование груза: Эта услуга предлагается для защиты груза от потери, повреждения или кражи во время транспортировки морем. Страхование груза помогает отправителю и получателю быть уверенными в безопасности и защите своих ценностей.
  • Таможенное оформление: Для перевозки грузов через границу необходимо соблюдать таможенные требования и процедуры. Компания, предоставляющая услуги с морским консомментом, может помочь с подготовкой необходимых документов и прохождением таможенного оформления.
  • Упаковка и маркировка груза: Хорошая упаковка и маркировка груза важны для его безопасной транспортировки. Компания может предложить услуги по упаковке груза в соответствии с международными стандартами и маркировке, чтобы облегчить идентификацию и обработку груза.
  • Перемещение груза до и от порта: Компания также может организовать транспортировку груза до и от порта, чтобы обеспечить плавный процесс доставки. Это может включать использование различных видов транспорта, таких как грузовики или железная дорога.
  • Отслеживание груза: Для обеспечения прозрачности и контроля над грузом, компания может предложить услуги по отслеживанию груза. Отправитель и получатель могут получить информацию о местоположении и статусе своего груза в режиме реального времени.
  • Складские услуги: Если отправитель или получатель нуждаются во временном хранении груза, компания может предложить складские услуги. Это позволит сохранить груз в безопасности до момента его дальнейшей транспортировки или выдачи получателю.

Эти дополнительные услуги помогают обеспечить безопасность, удобство и надежность при транспортировке груза с использованием морского консоммента.

Главные отличия от Bill of Lading

Sea waybill и Bill of Lading являются двумя основными документами, которые применяются в морской торговле для оформления и передачи грузов. Несмотря на то, что оба документа выполняют схожие функции, они имеют свои отличия.

Sea waybill Bill of Lading
Не подтверждает владение грузом Подтверждает владение грузом
Не требует оригинальной копии для получения груза Требует оригинальную копию для получения груза
Менее формальный документ Более формальный документ
Нельзя передать права на груз третьим лицам Можно передать права на груз третьим лицам
Может быть оформлен электронно Обычно оформляется на бумаге

Основное отличие между Sea waybill и Bill of Lading заключается в том, что Sea waybill не подтверждает владение грузом, в отличие от Bill of Lading. Поэтому, владелец Sea waybill не имеет прав на груз и не может передавать права на груз третьим лицам.

Кроме того, для получения груза, предъявление оригинальной копии Bill of Lading обычно является необходимым требованием, в то время как для получения груза по Sea waybill оригинальная копия не требуется.

Еще одно отличие заключается в формальности документа. Sea waybill является менее формальным документом по сравнению с Bill of Lading.

Также стоит отметить, что электронное оформление Sea waybill все более распространено, в то время как Bill of Lading обычно оформляется на бумаге.

В итоге, выбор между Sea waybill и Bill of Lading зависит от потребностей сторон и характера грузовой операции. Оба документа являются важными инструментами в морской торговле и обеспечивают правовую основу для перевозки грузов.

Необходимые данные и структура документа

Морская накладная (Sea waybill) является важным документом для оформления международных грузоперевозок морским транспортом. Данный документ содержит информацию о грузе, пунктах отправления и назначения, а также о страховке и оплате.

В структуре морской накладной присутствуют следующие данные:

  • Данные отправителя и получателя: указываются полные названия и адреса отправителя и получателя груза. Также могут быть указаны контактные телефоны и адреса электронной почты.
  • Данные о грузе: включают описание груза (название, характеристики, количество), вес, объем, габариты и стоимость груза. Также могут быть указаны специальные требования или условия перевозки.
  • Пункты отправления и назначения: указывается место, где груз был отправлен, и место, куда груз должен быть доставлен. Обычно указываются полные названия городов или портов.
  • Порядок доставки: включает информацию о транспортной компании или перевозчике, ответственном за доставку груза, а также указание на применяемые маршруты и услуги перевозки.
  • Страховка и оплата: указываются данные о страховой компании, которая застраховала груз, а также информация о способе оплаты и условиях расчетов.

Структура морской накладной может варьироваться в зависимости от правил и требований каждой конкретной компании или перевозчика. Однако, данные о грузе, отправителе, получателе и пунктах отправления и назначения обычно являются обязательными и включены в любую морскую накладную.

Для удобства чтения и заполнения морской накладной информация часто представляется в виде таблицы. Пример структуры накладной приведен ниже:

Наименование раздела Описание
Данные отправителя и получателя Полные названия, адреса, контактная информация
Данные о грузе Описание, вес, объем, габариты, стоимость
Пункты отправления и назначения Полные названия городов или портов
Порядок доставки Транспортная компания, маршруты, услуги
Страховка и оплата Данные о страховой компании, условия расчетов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: