Положены ли штрафы?
Налоговая отмечает, что законодательство о нацсистеме прослеживаемости товаров не относится к налоговому законодательству. Если компания не предоставит отчет об операциях с прослеживаемыми товарами и документы с реквизитами о прослеживаемости, то это никак не отразится на уплате налогов и сборов.
То есть непредоставление этих документов — не налоговое правонарушение. Штрафы по статьям 126 и 126.1 НК РФ (непредоставление ФНС данных, нужных для налогового контроля, или предоставление ложной информации) на них не действуют.
Сейчас разрабатывают поправки в КоАП, где пропишут штрафы за нарушения в сфере прослеживаемости. Среди них будет непредоставление в ФНС отчета и другой необходимой документации.
Для этой нормы утвержден переходный период продолжительностью 1 год с начала прослеживаемости. Таким образом, санкции затронут правоотношения, которые возникли с 1 июля 2022 года. Данная информация содержится в письме налоговой от 04.10.2021 № ЕА-4-15/14005@. Штрафовать в течение этого года за неуказание реквизитов прослеживаемости в счетах-фактурах не станут.
Кто является участником системы
Со стороны государства за работу системы прослеживаемости ввозимых товаров отвечает Федеральная налоговая служба РФ.
В предпринимательской среде участниками выступают ИП и юридические лица, которые имеют дело с товарами из перечня, утвержденного Правительством:
- ввозят их на территорию РФ из стран-участников ЕАЭС и из государств, не являющихся участниками ЕАЭС;
- продают и перепродают их в РФ;
- конфискуют;
- хранят или утилизируют;
- вывозят из страны.
Необходимость участия в национальной системе прослеживаемости товаров не зависит от системы налогообложения, по которой ведется учет на предприятии. На граждан такая обязанность не распространяется.
Комплекты, счета-фактуры
Если товар объединяют в комплекты, то прослеживаемость не заканчивается, так как не происходит переработка, а товар является частью другого имущества.
После продажи данного комплекта счет-фактура или УПД заполняется в электронной форме. В графах 12 и 13 счета-фактуры нужно указать реквизиты каждого отслеживаемого товара, находящегося в комплекте, в подстроках к строке с комплектом.
То есть к одной строке документа создается столько подстрок, сколько прослеживаемых товаров было. Другая информация счета-фактуры не отражается в подстроках к строке, где указан комплект с прослеживаемыми товарами (письмо налоговой от 03.09.2021 № ЕА-4-15/12520@).
С 2024 года могут начать штрафовать за нарушения с прослеживаемыми товарами
Минфин выставил на общественное обсуждение поправки к КоАП РФ об ответственности за нарушения в системе прослеживаемости. Планируют с 1 января 2024 года ввести, например, такие штрафы:
Нарушения
Для организаций
Для ИП
Непредставление или подача с опозданием отчета об операциях с прослеживаемыми товарами или документов с реквизитами прослеживаемости (п. 2 ст. 1 проекта)
От 1 000 до 100 тыс. руб.
От 1 000 до 30 тыс. руб.
Неотражение или искажение реквизитов прослеживаемости в счетах-фактурах и УПД, в том числе корректировочных (п. 3 ст. 1 проекта)
От 1 000 до 100 тыс. руб.
От 1 000 до 30 тыс. руб.
Искажение реквизитов в отчете, если в счетах-фактурах все правильно (п. 4 ст. 1 проекта)
Выставление счетов-фактур и УПД с реквизитами прослеживаемости не в электронной форме (п. 5 ст. 1 проекта)
От 200 до 100 тыс. руб.
От 200 до 30 тыс. руб.
При этом, если исправить счета-фактуры или УПД до того, как инспекция истребует документы при камеральной проверке, ответственности не будет. Также не оштрафуют, если корректировочный отчет с правильными реквизитами представить до момента, когда налоговики выявят искажение.
Часто задаваемые вопросы
При ввозе товаров из каких стран необходимо запускать прослеживаемость?
Товары должны быть включены в перечень Правительства и ввозиться из государств-участников ЕАЭС (Армении, Казахстана, Беларуси, Киргизии) и других, не участвующих в ЕАЭС (например, Китая, Индии или Узбекистана).
Относится ли ноутбук к прослеживаемым товарам?
Не относится, так как ноутбуки имеют код ТН ВЭД ЕАЭС 8471300000, он не внесен в список товаров, подлежащих прослеживаемости.
Как правильно указать РНПТ?
РНПТ включает четыре части, разделенных символами «/»:
1. Восемь цифр кода таможни.
2. Дату регистрации из шести цифр в виде «ддммгг».
3. Номер декларации из семи цифр, присвоенный таможенным органом.
4. Номер товара из трех цифр, взятый из 32 графы декларации.
Например: 10005030/061022/0014096/003.
Прекращается ли прослеживаемость, если холодильник сломался или подлежит ремонту из-за морального износа?
Нет, не прекращается. Так как неисправность или моральный износ не являются причиной для остановки прослеживаемости.
Как правильно заполнить уведомление об остатках, если в акте инвентаризации указаны разные товары?
Документ готовят в отдельности по каждому коду товарной номенклатуры ВЭД.
Уточнение сроков введения штрафов по прослеживаемости до 2024 года — последние новости сайта
Штрафы по прослеживаемости переносятся до 2024 года
Последние новости из мира таможенного контроля и прослеживаемости товаров гласят, что введение штрафов по прослеживаемости будет отложено до 2024 года. Информация о переносе сроков штрафов появилась после проведенных обсуждений между правительством и представителями предприятий, занимающихся производством и продажей товаров.
Решение о переносе сроков введения штрафов было принято в связи с тем, что предприятия нуждаются в дополнительном времени для подготовки и внедрения необходимых изменений в своей работе. Это включает в себя обновление программного обеспечения, обучение персонала и внесение изменений в процессы производства и логистики.
Планируемые изменения в системе прослеживаемости
Согласно планам введения штрафов по прослеживаемости, каждое предприятие должно было обеспечить прозрачность весьма сложного пути прохождения товаров от производителя до конечного потребителя. Это включает в себя учет всех этапов производства, перевозки, хранения и реализации товаров.
Предприятия должны были установить специальные системы отслеживания и контроля, которые позволяют получать информацию о местоположении товаров в режиме реального времени. Такая информация должна быть доступна как для внутреннего использования предприятием, так и для контроля со стороны таможенных органов.
Задержка во введении штрафов — однозначный выигрыш
Отсрочка введения штрафов по прослеживаемости товаров до 2024 года безусловно является выигрышем для предприятий. Такая задержка дает предприятиям дополнительное время для подготовки и адаптации к новым требованиям.
Однако, не следует забывать, что эти новые правила будут введены в будущем и их соблюдение будет обязательным для всех предприятий. Предприятиям следует использовать этот период для тщательного изучения требований и подготовки к их выполнению, чтобы избежать штрафных санкций после 2024 года.
Заключение
Объявление о переносе сроков введения штрафов по прослеживаемости товаров до 2024 года является важным известием для предприятий. Это дает им время для подготовки и адаптации к новым требованиям. Однако, не следует расслабляться, так как эти новые правила будут введены в будущем и их соблюдение будет обязательным. Предприятиям следует использовать это время максимально эффективно для подготовки и изучения всех требований системы прослеживаемости товаров.
Штрафы по прослеживаемости — какова ситуация в целом
В процессе рассмотрения проекта Минэкономразвития России провело дополнительные публичные консультации с заинтересованными представителями бизнеса. В заключении об оценке регулирующего воздействия эксперты Минэкономразвития отметили недочёты, связанные с предложенным размером штрафных санкций по прослеживаемым товарам. По мнению комиссии, размер штрафов должен учитывать опасности нарушений и их потенциальных последствий.
При этом Минэкономразвития РФ ссылается на судебную практику, в частности, на постановление Конституционного суда РФ от 25 февраля 2014 года № 4-П.
Разработчикам проекта предложили внести в документ необходимые поправки, а именно: определить минимальную и максимальную сумму штрафа за нарушение прослеживаемости товаров, а также установить для субъектов административного правонарушения различные формы ответственности, которые также будут учитывать степень вины нарушителя и последствия, к которым может привести несоблюдение нормативных актов.
Чуть позднее по предложению ФНС и Минфина вступление в силу законопроекта о нарушении правил оборота прослеживаемых товаров перенесли на 1 января 2024 года.
Когда товар может исчезнуть из системы
Законом 371-ФЗ предусмотрены четыре ситуации, когда товар может исчезнуть из системы, то есть перестает быть прослеживаемым:
- Он выбыл из оборота: продан, передан для производства, утилизирован, конфискован.
- Продан физическим лицам для личного использования, но не коммерческих целей.
- Вывезен за пределы РФ.
- Исключен из перечня прослеживаемых.
При возвращении товаров прослеживаемость по ним возобновляется. Например, покупатель может вернуть купленную технику, партия может быть возвращена из-за границы, использование на производстве может быть отменено.
Если прослеживаемая продукция приобретается ИП для предпринимательских нужд, то прослеживаемость сохраняется.
Какие меры предложил Минфин по прослеживаемости
По предложению инициаторов проекта, для участников оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, штрафные санкции установлены за следующие виды нарушений:
- Непредставление отчётности (статья 15.48).
Организации и ИП обязаны сдавать в ИФНС отчётные документы по отслеживаемым товарам, формы для которых утверждены приказом ФНС от 8 июля 2021 года № ЕД-7-15/645@. Сроки сдачи установлены Постановлением Правительства от 1 июля 2021 года № 1108.
За непредставление или несвоевременную сдачу отчётности на индивидуальных предпринимателей и юрлиц предлагается налагать штраф в размере одной тысячи рублей за каждый несданный отчёт.
Неверные реквизиты в первичных документах или их отсутствие (статья 15.49).
В универсальных передаточных документах или в счетах-фактурах участники оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, обязаны указывать регистрационный номер товара, а также количество товара с обозначением единиц его измерения.
Если в первичке эти реквизиты отсутствуют или указаны неверно, то нарушитель, согласно документу, должен заплатить одну тысячу рублей за каждый некорректно оформленный документ.
Наказания можно избежать, если внести соответствующие исправления до того, как документ запросят налоговики в рамках камеральной проверки.
Искажение реквизитов в отчётности (статья 15.50).
За искажение реквизитов прослеживаемости в отчётных документах об операциях с прослеживаемыми товарами проект предлагает наказывать ИП и организации штрафом в одну тысячу рублей за каждый отчёт, содержащий некорректные данные.
Если декларант сам обнаружит ошибку и подаст корректирующий отчёт до того, как ошибку увидит ИФНС, штраф налагаться не будет.
Неправильный способ подачи документов (статья 15.51).
Счета-фактуры или УПД с кодами маркировки оформляются только в электронном виде. В случае нарушения способа выставления первичных документов ИП или юрлицо, согласно проекту, будет оштрафован на 200 рублей за каждый документ, оформленный на бумаге. При этом предполагается, что общая сумма штрафов по этому нарушению не должна быть более 100 тысяч рублей.
Чтобы организовать передачу УПД в систему «Честный ЗНАК» в электронном виде, подключись к сервису Астрал Докс. Попробуйте функции сервиса без ограничений по бесплатному промотарифу. Если вы работаете в 1С, для передачи данных используйте 1С-ЭДО — модуль уже встроен в систему, поэтому установка дополнительного ПО не потребуется.
Наказание для операторов ЭДО (Статья 15.52).
Штрафные санкции также предполагаются проектом и для операторов ЭДО. Так, если оператор не передаст первичный документ с данными о маркированных товарах, его оштрафуют на одну тысячу рублей за каждый неотправленный или несвоевременно отправленный документ.
Новости
читать все
-
В Нижегородской области появится завод по производству высших жирных спиртов за 11 млрд рублей
АО «Норкем Холдинг», Институт нефтехимического синтеза им.Топчиева и Национальный исследовательский Нижегородский госуниверситет им. Лобачевского договорились о сотрудничестве для развития технологии производства высших жирных спиртов (ВЖС). Во взаимодействии будет построен новый завод, сообщает сайт «Норкем холдинг». Меморандум о сотрудничестве в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований по разработке и производству специальной химической продукции стороны подписали на Международной
ЧитатьПредприятия
22.02.2024
182
События -
«Эндофарм» планирует к 2025 году выпускать свыше 200 образцов лекарств
Московский эндокринный завод в конце 2023 года успешно прошел третий ежегодный инспекционный контроль на соответствие требованиям Международному стандарту. Завод планирует расширить номенклатуру стандартных образцов фармпрепаратов к 2025 году, сообщается на сайте предприятия. Московский эндокринный завод — единственный в России аккредитованный производитель линейки стандартных образцов, используемых в фармацевтической отрасли. В настоящее время выпускаемая номенклатура предприятия включает более 150 стандартных образцов,
ЧитатьПредприятия
22.02.2024
176
События -
Фармацевты просят разрешить продажу ветпрепаратов в аптеках
Национальная фармацевтическая палата, Союзфарма, Российская ассоциация аптечных сетей и «Деловая Россия» направили в Правительство РФ письмо с просьбой разрешить продавать в аптеках лекарства для лечения людей и животных, пишут «Известия». Бизнесмены привели ряд аргументов, которые, по их мнению, допускают возможность продажи в одной аптеке фармацевтических препаратов для человека и животных. Разделение они назвали искусственным и
ЧитатьНовости отрасли
22.02.2024
203
События -
«Умный» термопластик для ортодонтии разработали в МИСИС
Ученые Национального исследовательского технологического университета МИСИС создали новый термопластический полимер, восстанавливающий заданную форму, для изготовления ортодонтических конструкций, сообщает ТАСС. Особенностью нового полимера является его свойство запоминать исходное состояние и при определенных условиях принимать его снова. Такие свойства придает ему наличие в материале мягких и жестких блоков из биоразлагаемого полимера PBAT. При их охлаждении до комнатной температуры они образуют
ЧитатьНаука
22.02.2024
240
События
Как понять, что товар относится к отслеживаемым
Есть два способа понять, что товар подлежит отслеживанию:
- Изучить техническую документацию, полученную во время покупки у продавца. В ней указывается факт ввоза продукции из другой страны, сертификат или декларация соответствия. Страну производства можно взять из паспорта или инструкции по использованию. Код по ТН ВЭД/ОКПД 2 можно сравнить с данными из правительственного перечня.
- Воспользоваться сервисом проверки ФНС.
На сайте налоговой в этом же сервисе можно проверить свой товар по одному из параметров:
- код товарной номенклатуры ВЭД,
- код ОКПД 2,
- название,
- номер декларации.
Влияние сдвига сроков на бизнесы и предпринимателей
Решение о сдвиге сроков введения штрафов по прослеживаемости товаров до 2024 года оказывает значительное влияние на бизнесы и предпринимателей. Данная новость обрадует многих участников рынка, так как дает дополнительное время для подготовки и внедрения соответствующих мер и технологий.
Основное влияние сдвига сроков на бизнесы заключается в следующем:
1. Снижение финансовой нагрузки
Сдвиг сроков позволит предпринимателям избежать штрафных санкций, связанных с нарушением требований прослеживаемости товаров. Вместо оплаты штрафов они смогут сосредоточиться на реализации необходимых изменений в своих бизнес-процессах.
2. Дополнительное время на подготовку
Смещение сроков позволит компаниям и предпринимателям провести более глубокую аналитику своих цепей поставок и процессов производства. Также будет возможность планировать и реализовывать необходимые изменения в логистике и IT-системах.
3. Улучшение конкурентоспособности
Бизнесы и предприниматели, которые раньше начали осуществлять изменения в своих цепях поставок и логистических процессах, уже получили некоторое преимущество перед конкурентами. Однако сдвиг сроков дает возможность и остальным компаниям догнать лидеров, что снижает разрыв в конкурентной борьбе.
В итоге, сдвиг сроков введения штрафов по прослеживаемости товаров до 2024 года оказывает положительное влияние на бизнесы и предпринимателей. Это дает им возможность более грамотно подготовиться к новым требованиям, снизить финансовую нагрузку и повысить свою конкурентоспособность на рынке.
Причины изменения сроков введения штрафов по прослеживаемости
Введение штрафов по прослеживаемости товаров было отложено до 2024 года. Несмотря на то, что данный механизм уже был запланирован к введению, некоторые причины побудили власти отложить этот процесс.
Экономические причины
Одной из причин переноса введения штрафов по прослеживаемости являются экономические факторы. Реализация системы прослеживаемости требует значительных затрат на внедрение соответствующих технологий и оборудования. В связи с текущей экономической ситуацией и внешними факторами, правительство приняло решение о переносе введения штрафов на более поздний срок.
Техническая сложность
Внедрение системы прослеживаемости требует разработки и установки специальных устройств и программного обеспечения. Однако, на данный момент не все предприятия готовы к внедрению таких систем, так как это связано с определенными техническими сложностями. Перенос сроков введения штрафов позволит компаниям дополнительно подготовиться к этому процессу и установить необходимое оборудование.
Социальная неоднозначность
Вопрос введения штрафов по прослеживаемости является достаточно спорным и вызывает неоднозначные реакции в обществе. Часть граждан, предпринимателей и общественных организаций выступает против введения таких штрафов, указывая на возможность их негативного влияния на бизнес, повышение стоимости товаров и нарушение прав потребителей. Вынесение решения о переносе сроков было связано с необходимостью учета общественной точки зрения и проведения дополнительного обсуждения.
Заключение
Одной из основных задач введения системы прослеживаемости является улучшение качества продукции и защита прав потребителей. Однако, введение штрафов по прослеживаемости требует тщательной подготовки и учета экономических, технических и социальных факторов.
Какие товары будут отслеживать?
Главным образом система прослеживаемости коснется тех, кто занимается импортным оборотом, вне зависимости от того, организация это или ИП, и по какой системе налогообложения работает продавец. Прослеживать будут всех участников товарного оборота: не только тех, кто ввозит продукцию, но и перекупщиков, конфискаторов, утилизаторов и прочих.
Прослеживать будут товары, не подверженные маркировке и внесенные в перечень постановления Правительства России от 25.06.2019 года № 807, а именно:
- любое холодильное и морозильное оборудование, в том числе бытовое;
- стиральные машины для бытовой и промышленной области;
- тепловые насосы;
- автопогрузчики;
- тягачи для железной дороги;
- дорожную технику: бульдозеры, экскаваторы, катки, трамбовщики, грейдеры, самоходные планировщики, погрузчики с одним ковшом;
- телеприемную аппаратуру, мониторы и проекторы;
- интегральные электросхемы и их запчасти;
- транспорт для промышленной области;
- детские коляски и кресла безопасности;
- срезанные цветы.
Приобретение товара через подотчетное лицо
Налоговики в Письме № ЕА-4-15/14817@ прокомментировали ситуацию, когда товар, подлежащий прослеживаемости, приобретается организацией через подотчетное лицо при отсутствии надлежащим образом оформленной доверенности, а также ответили на вопрос, возникает ли у продавца обязанность выставлять электронный счет-фактуру при отсутствии надлежащим образом оформленной доверенности на подотчетное лицо.
При приобретении организацией товара через подотчетное лицо на него оформляется доверенность. Согласно п. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. В соответствии с ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
На основании п. 3 ст. 168 и НК РФ продавец товаров, подлежащих прослеживаемости, поскольку подотчетное лицо выступает от имени организации, обязан оформить в адрес организации электронный счет-фактуру с реквизитами прослеживаемости.
Вместе с тем, если подотчетное лицо не заявляет о себе как о представителе организации (не имеет доверенности), приобретение товара оформляется в порядке, предусмотренном для договора розничной купли-продажи. В соответствии с ГК РФ договор розничной купли-продажи является публичным договором, то есть договором, заключенным коммерческой организацией и устанавливающим ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. В силу п. 1 указанной статьи по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Статьей 493 ГК РФ установлено, что договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара.
Для продавца операция по реализации товара физическому лицу для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, является прекращением прослеживаемости товара (пп. «в» п. 4 Положения). Однако ситуация, когда товар приобретается подотчетным лицом в интересах организации, не является основанием для прекращения прослеживаемости товара.
Поэтому, по мнению ФНС, для надлежащего соблюдения покупателем положений законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров и корректного оформления документов продавцом товаров, подлежащих прослеживаемости, организация, приобретающая товары через подотчетное лицо, должна оформить на него доверенность.
Минфин также указал: для возможности соблюдения положений законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров и корректного оформления продавцом товаров, подлежащих прослеживаемости, документов для организации, приобретающей товары через подотчетное лицо, покупатель в соответствии с НК РФ должен обеспечить получение электронного счета-фактуры по ТКС через оператора электронного документооборота (см. Письмо от 23.08.2021 № 27-01-22/67650).
Сдвиг даты введения штрафов по прослеживаемости спрямо ожиданиям
Минэкономразвития объявило о сдвиге даты введения штрафов по прослеживаемости до 2024 года. Это решение было принято в связи с необходимостью дальнейшей подготовки и проработки соответствующего законодательства. Таким образом, компании получили дополнительное время для адаптации к новым требованиям и внедрения необходимых изменений.
Ожидалось, что штрафы по прослеживаемости вступят в силу в 2023 году, однако такой срок оказался крайне сжатым, учитывая сложность и масштабность задачи. Прослеживаемость товаров требует создания современной инфраструктуры и внедрения новых технологий, что требует времени и значительных финансовых вложений.
Сдвиг даты введения штрафов по прослеживаемости позволит компаниям более тщательно подготовиться к внедрению соответствующих изменений. Так, они смогут провести необходимую подготовку инфраструктуры, обучить сотрудников, разработать и протестировать новые системы и процессы, а также обеспечить интеграцию с уже существующими системами.
Основные причины сдвига даты введения штрафов:
- Недостаточная готовность компаний к реализации новых требований в срок;
- Значительные финансовые затраты на внедрение соответствующей инфраструктуры и технологий;
- Необходимость проработки деталей и уточнения правил реализации изменений;
- Сложность задачи и необходимость дополнительного времени для ее решения.
Планы на период сдвига даты:
- Проведение подробного анализа требований и разработка детального плана действий;
- Обучение сотрудников и подготовка кадровой базы для реализации новых требований;
- Разработка и прототипирование новых систем и процессов;
- Тестирование и оптимизация систем перед их финальным внедрением;
- Интеграция новых систем с уже существующими;
- Проведение пилотного запуска и доработка систем на основе полученного опыта.
Таким образом, сдвиг даты введения штрафов по прослеживаемости позволит компаниям более грамотно подготовиться к изменениям и минимизировать возможные риски. Тем не менее, необходимо учитывать, что в будущем штрафы будут введены, поэтому компании должны продолжать работу над внедрением соответствующих изменений в свою деятельность.
Как оформлять?
При ввозе товара в Россию не из республик ЕАЭС отсылать уведомление в налоговую не нужно, это делается только при торговле с республиками Евразийского экономического союза.
Система прослеживаемости подразумевает, что при продаже вы направляете покупателю универсальный передаточный документ (если платите НДС) или счет-фактуру (если не платите) на товар с указанием его регистрационного номера партии, а в конце квартала сдаете отчетность с перечислением реализованных товаров для прослеживаемости с их РНПТ, количеством и суммой.
При экспорте из России в республики ЕАЭС нужно подать уведомление о перемещении. Если же торгуете с другими странами, в налоговую ничего передавать не нужно, сведения для контроля туда поступят из Федеральной таможенной службы. Если при этом вы не платите НДС или работаете по специальной налоговой схеме, экспорт необходимо занести в отчет об операциях с товарами.
Появится несколько новых форм отчетности в системе прослеживаемости товаров:
- Уведомление о ввозе КНД 1169008: его подает импортер товаров из ЕАЭС в течение пяти дней после их постановки на учет, и на основании этого уведомления налоговики присваивают партии РНПТ.
- Уведомление об остатках КНД 1169011: подают те, у кого есть нереализованные товары для прослеживаемости. Подать можно в любое время, главное — до продажи товаров. В качестве подтверждения их наличия можно использовать инвентаризационный акт или счет-справку из бухгалтерии.
- Уведомление о перемещении КНД 1169009: подает экспортер товаров в республики ЕАЭС в течение пяти дней от даты отгрузки.
- Отчет об операциях с прослеживаемыми товарами: подают каждый квартал не позднее двадцать пятого числа те, кто платит НДС и работает по специальным налоговым режимам при приобретении продукции у неплательщиков НДС или выбытии товара.
Что делать, если приобретаете товар, подлежащий прослеживаемости, не для продажи на территории Российской федерации? Если покупка для использования в работе, в декларации требуется указать, что он товар куплен в собственность. Если вы все же в дальнейшем решите продать его, подайте отчет об остатках для получения РНПТ, а после реализации отчитайтесь о продаже.
Что такое система прослеживаемости товаров
Национальная система прослеживаемости товаров – это совокупность государственных мер, направленных на учет и мониторинг перехода прав собственности на продукцию, ввозимую в нашу страну из-за рубежа.
Введена на территории РФ с 1 июля 2021 года, по факту начала применяться на неделю позже.
Реализация проекта регулируется:
- Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС от 29 мая 2019 года.
- Федеральным законом от 9 ноября 2020 года 371-ФЗ «О внесении изменений в НК».
- Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2021 года № 1108, утверждающим Положение о национальной системе прослеживаемости товаров.
- , утверждающим подробный список прослеживаемых товаров.
«Основные документы для системы прослеживаемости товаров»Бланки документов |