Ведение воинского учета в организации

Воинский учет в зуп 3.1

Составление плана работы военно-учетного стола

Руководитель организации утверждает план, который составляется согласно приложению №17 к «Рекомендациям» или по образцу, разработанному им. Инструкция предусматривает указание точных сроков проведения мероприятий, а также должностную инструкцию работников, ведущих учет. Она прописывает следующие задачи:

  • Порядок ведения картотеки;
  • Подготовку годового плана;
  • Порядок обмена документацией с военным комиссариатом;
  • Ведение контроля над подлинностью документов и т.д.

Другой необходимый документ — журнал проверок, образец которого дается в приложении №1 к «Рекомендациям».

Помимо этого, в отдельных папках ведется учет входящей и исходящей документации: запросов, выписок, справок, переписки с местными военными комиссарами. Переписка ведется в 2 экземплярах, один из которых требуется направить адресату, а другой – подшить в отведенную для этого папку.

Срок хранения переписки с военкоматом составляет 3 года.

Какую отчётность сдавать в военкомат

Несмотря на то, что граждане сами должны взаимодействовать с военкоматами, работодателю делегировали одну из задач – передавать в ведомство данные о военнообязанных (трудоустроены ли они в компании или нет; были ли уволены забронированные сотрудники).

По Постановлению Правительства № 719 от 27.11.2006 и Методическим рекомендациям Генштаба Вооружённых Сил от 11.07.2011 было принято решение создать 10 форм по сдаче отчётности.

  1. План работы по воинскому учёту.
    Обязательный документ, который должен быть в компании. Обычно он согласовывается до конца текущего года. То есть, например, работодатель должен утвердить План на 2024 год до 31 декабря 2023 года.
  2. Отчётный список сотрудников, которых нужно поставить на воинский учёт.
    До 1 ноября 2023 года документ считается дополнительным, поскольку военкоматы теперь сами собирают информацию. Если же её не будет, работодателю пришлют официальный запрос, который нужно отправить до 31 октября включительно.
  3. Также дополнительно нужно заполнить Карточку на каждого такого работника и сдать вместе со списком.
  4. Данные о тех, кто был принят на работу или же уволен.
  5. Отчётность о сотрудниках, у которых изменилась основная информация (место жительства, состояние здоровья, должности).
  6. Если же было обнаружено, что сотрудник представил поддельные воинские документы или же внёс изменения самостоятельно и без согласования, об этом нужно сообщить в военкомат с помощью специальной формы Сведения.
  7. Список сотрудников в возрасте 15—16 лет (если есть).
  8. Карточка учёта организации (Форма № 18)
    Такой же обязательный документ, как и План работы, о котором мы говорили выше.
  9. Отчёт о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма № 6).
  10. Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) на период мобилизации (Форма № 19).

Формы 6 и 19 считаются дополнительными – их нужно заполнять только тем организациям, которые бронируют своих сотрудников.

Содействие в мобилизации

Нюансы ведения воинского учета

Что делать, если сотруднику пришла повестка

Если в компанию пришла повестка по сотруднику, работодатель обязан уведомить его об этом и обеспечить своевременную явку в военкомат. Повестки могут приходить и на бумажном носителе, так и в электронном виде. При получении сотрудник должен подписать документ.

Если работник отказывается от получения повестки, нужно проставить в ней пометку об отказе с указанием даты, ФИО и должности сотрудника, который вручал повестку.

Также сотрудник имеет право подать в военкомат заявление об изменении его данных по воинскому учету, на основании которого военкомат будет запрашивать у компаний нужные сведения. Ответ на запрос необходимо отправлять в течение трех рабочих дней.

Порядок сверки данных с военкоматом

Согласно п. 36 Инструкции, сверка данных с военкоматами производится не реже одного раза в год. Военный комиссариат, действующий на территории, в которой находится организация, самостоятельно определяет дату и время сверки. В рамках проверки данных сверяются сведения из раздела II карточки и данные по сотрудникам: ФИО, дат

Порядок сверки не изменился и соответствует тому, что действовал раньше. Проводить сверку сведений о воинском учете с военкоматами нужно не реже одного раза в год (п. 36 Инструкции). Дату и время устанавливает военный комиссариат, который ведет свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация. В сверке уточняются сведения, указанные в разделе II карточки, а также следующие данные о гражданах: ФИО, дата и место рождения, информация об образовании, должности и профессии, семейном положении, состоянии здоровья, прохождении военных сборов, адресе места жительства (пребывания) и номере телефонов.

Хранение карточек воинского учета

Хранение карточек воинского учета осуществляется по разделам в следующем порядке:

  1. Офицеры запаса;

  2. Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы запаса;

  3. Военнообязанные женщины;

  4. Лица призывного возраста;

  5. Военнообязанные граждане, имеющие мобилизационные предписания с соответствующими отметками в военных билетах (данный раздел формируется только в случае, если количество таких работников превышает 500 человек).

В отдельные группы следует разложить карточки тех сотрудников, которые поставлены на воинский учет по месту пребывания на срок более трех месяцев и по которым не подтвержденное место жительства.

Располагать карточки военнообязанных в рамках каждого раздела необходимо в алфавитном порядке. Исключение составляет пятый раздел: в нем располагать сотрудников нужно по номерам команд (партий) из 2 раздела пункта 7 карточки, а в них уже в алфавитном порядке. В случае, если номера команд состоят из букв и цифр, то допускается их формирование в порядке возрастания – и по номерам, и по буквам.

Карточки снятых с воинского учета сотрудников должны храниться обособленно. После их сверки с военным комиссариатом или органами местного самоуправления их можно уничтожить.

Составление личных карточек работников

Личные карточки военнообязанных работников организации составляют по форме № 10, приведенной в приложении № 22 к Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утв. приказом Минобороны РФ от 22.11.2021 № 700.

Карточки заполняют на основании приписных свидетельств (для призывников) и военных билетов (для военнообязанных). В карточках указывают ФИО военнообязанного работника, дату и место его рождения, образование, профессию, семейное положение, состав семьи, паспортные данные, адрес места жительства и контактный телефон работника. Также нужно сообщить сведения о владении работником иностранными языками и наличии у него водительского удостоверения. 

На каждого военнообязанного работника, которого организация трудоустраивает, необходимо заводить отдельную карточку по форме № 10. Одновременно нужно подавать сведения в военкомат о трудоустройстве таких сотрудников.

Для хранения карточек нужна картотека, которая строится в алфавитном порядке. Карточки работников, снятых с воинского учета, хранят отдельно от картотеки до проведения очередной сверки с военкоматом, после чего их уничтожают с составлением акта об уничтожении.

Бухпросвет

  • Воинский учет: новые обязанности для работодателей
  • Штрафы за воинский учет с 1 октября 2023 года

  • Воинский учет: ответы на частые вопросы (часть 1, часть 2)

Организация учёта

Ведение воинского учёта начинается с предварительной подготовки. Расскажем, какие этапы предстоит пройти каждой компании.

Назначение ответственного

Если лиц, которых нужно учитывать, до 500 человек, достаточно назначить лишь одного ответственного за ВУ работника, причём он может быть совместителем. Если учёту подлежат от 500 до 2000 человек, для этого понадобится отдельный специалист, а если таких лиц от 2000 до 4000 – два специалиста. Далее на каждые 3000 человек выделяется ещё один работник.

Должность специалиста по воинскому учёту нужно внести в штатное расписание. В его должностной инструкции или договоре с ним необходимо прописать должностные обязанности. Специального образования для ведения воинского учёта не требуется. Однако ответственный должен повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года.

Организации, в которых ведением воинского учёта занимаются 2 более специалиста, должны организовать подразделение – военно-учётный стол. Ответственному лицу или подразделению выделяется помещение, оборудованное металлическими шкафами для размещения картотеки лиц, подлежащих учёту.

Создание проекта приказа

Постановка на ВУ начинается с приказа руководителя, однако до утверждения его придётся согласовать в военкомате, поэтому сначала создаётся проект.

Приказ составляется по форме из Приложения № 4 к Рекомендациям. В нём нужно указать:

  • кто должен организовать ведение воинского учёта (обычно руководитель кадровой службы);
  • кто за него отвечает – то самое ответственное лицо или их перечень;
  • кто будет заменять ответственного, если он будет отсутствовать.

Составление плана мероприятий ВУ

Для постановки на воинский учёт понадобится план работы по его ведению. Делается он по форме из Приложения № 17 к Рекомендациям. В дальнейшем такой план переоформляется ежегодно и согласовывается с военкоматом до 31 декабря.

В плане перечисляют все мероприятия ВУ. В таблице предусмотрены две графы для заполнения: в первой указывают ответственного, во второй – дату проведения мероприятия.

Согласование с военкоматом

Приказ о ВУ и план мероприятий согласовывают с военкоматом. Затем их утверждают, а копии направляют в военкомат. В дальнейшем придётся согласовывать увольнении ответственного лица или внесении изменений в план мероприятий.

Этап первичного согласования документов с военкоматом, по сути, и есть момент постановки организации на воинский учёт.

Ведение воинского учета в организациях в 2023 году

Сообщение в военкомат о приеме или увольнении работников

В какой срок нужно сообщать в военкомат о трудоустройстве работника? 

Организации обязаны информировать военные комиссариаты о трудоустройстве военнообязанных работников в течение 5 дней со дня их приема на работу на основании трудового договора. Для этого при заключении с сотрудником трудового договора организация должна представить в военкомат сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, по форме, приведенной в приложении № 2 к постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 № 719. В этой форме следует указать серию и номер паспорта, СНИЛС, полную дату рождения и должность, на которую был принят военнообязанный сотрудник.

Приняли на работу сотрудника из другого города. Он прописан в Иркутске, а работает в Москве удаленно. Какой именно военкомат нужно оповестить о трудоустройстве работника – по месту его прописки или месту учета организации?

Сведения о приеме граждан на работу и об их увольнении организации обязаны представлять в военные комиссариаты муниципальных образований по месту жительства или месту пребывания граждан (п. 33 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях», утв. Генштабом ВС РФ от 11.07.2017). Если работник зарегистрирован и фактически проживает в Иркутске, а работу осуществляет дистанционным способом, то сведения о его трудоустройстве организация должна подать в иркутский военкомат по месту жительства сотрудника. 

Бухпросвет

  • Воинский учет с 5 августа 2023 года: новые обязанности для работодателей
  • Должны ли ИП вести воинский учет: что говорит закон и судьи
  • Вправе ли работодатель принимать на работу лиц без военного билета или приписного свидетельства
  • Штрафы за воинский учет с 1 октября 2023 года

Какой военкомат нужно уведомлять о трудоустройстве иногородних сотрудников, которых компания трудоустраивает на срок до 1 года?

Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, – по месту их пребывания (п. 7 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях», утв. Генштабом ВС РФ от 11.07.2017). 

Если организация трудоустраивает иногороднего сотрудника на срок более 3 месяцев, то о заключении и расторжении трудового договора с таким сотрудником она должна уведомить военкомат по месту временного пребывания сотрудника. Другими словами, уведомить нужно военкомат по месту учета самой организации (если место учета организации и место временного пребывания сотрудника совпадают в пределах одного и того же муниципального образования).

О каких изменениях в персональных данных военнообязанного сотрудника работодатель должен сообщать в военкомат?

Работодатели в обязательном порядке должны информировать военкоматы об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, а также состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете. Информацию об изменении перечисленных сведений необходимо направлять в военкомат в течение 5 дней со дня изменения соответствующих сведений (пп. «е» п. 32 постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Обязанности работодателя по воинскому учёту

Пошаговая инструкция ведения в/у военнообязанных сотрудников организаций

Учет военнообязанных работников предприятий (организаций) – это одна из несложных процедур делопроизводства. Но, если ее игнорировать, руководитель предприятия может получить штраф.

Ниже рассматриваются основные требования по ведению воинского учета в организациях, пошаговая инструкция по его реализации.

Шаг 1 – Разработка, согласование инструкции специалиста в/у с войсковым комиссариатом

Принцип организации военного учета в организациях можно условно поделить на 2 основных этапа:

  1. Постановка военнообязанных работников предприятия на учет в местном военкомате, т.е. по месту регистрации организации. На данную процедуру предоставляется 5 рабочих дней после внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ при переезде либо открытии;
  2. Разработка документации по в/у в организации, в т.ч. разработка инструкции ведения воинского учета и обязанностей для сотрудника, назначенного ответственным за учет военнообязанных работников на предприятии.

Утвержденной формы инструкции ведения в/у в организации не существует, поэтому каждый работодатель ее разрабатывает самостоятельно. Но в ней рекомендуется подробно расписывать обязанности ответственного лица за воинский учет.

Шаг 2 – Назначение ответственного лица за ведение в/у на предприятии

Заниматься воинским учетом военнообязанных работников в компании может одновременно несколько сотрудников, при это могут быть как штатные сотрудники по совместительству, так и наемные специалисты сугубо для данной цели. Это зависит от численности штата организации.

Решение о назначении конкретного сотрудника на данную должность принимает руководитель (директор) предприятия. При этом с ответственным за ведение воинского учета обязательно заключается дополнительный договор, кроме основного трудового соглашения. А за выполнение данной работы сотрудникам полагается доплата к основному окладу.

Ведение в/у работников предприятия, состоящих на учете в войсковом комиссариате, можно возлагать как на штатных сотрудников с продолжительным периодом работы, так и на новых, которые недавно устроились в компанию. Но в любом случае руководитель (директор) организации утверждает Приказ о назначении конкретного сотрудника для ведения воинского учета.

Вести учет военнообязанных сотрудников может и бухгалтер предприятия. Но тогда в его трудовом соглашении либо должностной инструкции обязательно должны быть прописаны такие функциональные обязанности.

Шаг 3 – Разработка, согласование плана мероприятий в/у с войсковым комиссариатом

Завершающим этапом организации военного учета в компании является разработка плана выполнения соответствующих мероприятий.

Далее в процессе работы ответственное лицо за учет сотрудников, подлежащих призыву на воинскую службу, проставляет в плане отметки о выполнении мероприятий, ставит личную подпись.

Скачать образец документа

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

ПРИКАЗ

"__" _________ 200_ г.             г. Москва             N _______

Об организации воинского учета

и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Во исполнении Федеральных законов от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне», 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Постановлений Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1541 «Положение о воинском учете» и от 26 февраля 1998 г. N 258 «Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»

ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Начальнику отдела кадров __________________________________
                                    (фамилия, имя и отчество)
организовать воинский  учет  всех  категорий  работающих  граждан,
подлежащих воинскому учету и бронированию граждан,  пребывающих  в
запасе.
    1.1. Обязанности  по  ведению  воинского  учета,  бронированию
граждан,  пребывающих  в  запасе,  и  хранению   бланков   строгой
отчетности возложить на __________________________________________
                           (должность, фамилия, имя и отчество)
    1.2. При убытии в отпуск, командировку или на лечение ________
_____________________________________________ временное исполнение
  (фамилия ответственного за воинский учет)
обязанностей по ведению воинского учета  и  бронированию  граждан,
пребывающих в запасе, возложить на _______________________________
__________________________________________________________________
              (должность, фамилия, имя и отчество)

2. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель организации _____________________

Примечание. Приказ согласовывается с военным комиссаром района (города).

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • Приказ: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Приказ» по всему сайту
  • «Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Приказ об организации негосударственного пенсионного обеспечения работников дочернего общества открытого акционерного общества «Российские железные дороги
  • Приказ об организации работы по медицинскому страхованию (пример)
  • Приказ об организации работы по медицинскому страхованию (пример)
  • Приказ об освобождении сотрудника от основной работы с сохранением среднего заработка для участия в коллективных переговорах, подготовки проекта коллективного договора
  • Приказ об освобождении сотрудника от работы в связи со сдачей крови или ее компонентов (пример)
  • Приказ об освобождении работника от работы в связи с призывом на военные сборы
  • Приказ об отзыве сотрудника из отпуска в связи с необходимостью его присутствия при проведении инвентаризации (пример)
  • Приказ об отзыве сотрудника из отпуска в связи с производственной необходимостью (пример)
  • Приказ об отзыве работника из отпуска
  • Приказ об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг (проспекта ценных бумаг) (образец)

Какие сведения передавать в военкомат

Планируются ли изменения?

Исходя из того, что говорят и пишут наши законодатели, каких-то существенных изменений в данном вопросе на 2018 год не запланировано. Однако не стоит давать столь твердых ответов, тем более, что у нас в законодательной сфере как всегда все неспокойно. Если вам в какой-то момент начинает казаться, что где-то и что-то не меняется, то будьте готовы в скором времени об этом прочитать несколько новостей, некоторые из которых обязательно будут «кричащими». Вот, к примеру, никому и в голову не могло прийти, что может появиться так называемый «налог на смерть» или ежемесячные платежи, назначаемые родителям при рождении первенца. Тем более стоит учитывать, что в марте 2018 года запланированы президентские выборы. Для нас, простых смертных, это может означать только одно – еще услышим много заманчивых и любопытных инициатив, одна другой лучше.

Что касается воинского учета, то по нашему мнению, а также, судя по комментариям клиентов по услуге «Аренда 1С», эта сфера государственного управления также требует к себе определенных изменения. В частности, далеко не во всех регионах страны граждане могут зарегистрироваться по месту проживания, только при предоставлении бумаг из военкомата. Также нередки случаи, когда призывникам удается получить заграничные паспорта и благополучно покидать свою родину на период призывного возраста.

Ввиду этого настоятельно рекомендуем нашим читателям, увидев один раз статью о том, что «все остается по-прежнему» вернуться к интересующей теме еще раз, но уже позднее. Уверены, что какие-то корректировки обязательно появятся. Во всяком случае, так всегда было до этого. Неужели у нас могут появиться мысли сомневаться в такой завидной стабильности? Вряд ли…

Желаем Вам удачи!

Шаг 5. Поддержание актуальности данных

После завершения базовых основных обязанностей по ведению учёта воинской службы в организации, необходимо поддерживать актуальность данных в соответствии с нормативно-правовыми актами, которые регулируют воинский учёт и установленным порядком.

Кому поручить данную функцию в организации, зависит от структуры организационных подразделений. В любом случае, ответственность за поддержание актуальности данных по воинскому учёту лежит на руководителе организации или лице, назначенном руководителем, которое отвечает за данный вид учёта.

Основная задача поддержания актуальности данных состоит в том, чтобы исключить ошибки, несоответствия и проблемы в процессе учёта воинской службы. Для этого необходимо регулярно обновлять и проверять данные о сотрудниках, которые приписаны к военной службе, а также о сроках прохождения службы.

Нормативное регулирование учёта воинской службы регулярно обновляется, поэтому необходимо следить за изменениями в законодательстве и вносить необходимые изменения в учетную документацию.

Поддерживая актуальность данных, можно избежать недопустимых ошибок и проблем с контролирующими органами

Важно помнить, что поддержание актуальности данных это одна из самых важных и ответственных обязанностей в процессе ведения учёта воинской службы в организации

Основные моменты

Любому кадровику хорошо известно – военнообязанные граждане при приеме на работу должны предоставлять военный билет. На практике же все оказывается не так однозначно. Наши клиенты по услуге «облако 1С» рассказали нам несколько случаев, когда директора, мягко говоря, «закрывали глаза» на отсутствие соответствующего документа у кандидата на должность. Приводим в качестве примера небольшую реплику бухгалтера, а по совместительству, еще и кадровика:

«В нашей компании штат сотрудников ограничивается 10 специалистами, включая директора и меня. Среди этих людей есть двое парней, каждому их которых по 24 года. Когда мы принимали их на работу, разумеется, запросили военные билеты, но один из них его предоставить не смог. Объяснил он эту ситуацию тем, что не состоит на учете в военном комиссариате по месту регистрации, а также никогда не получал повестки.

На вопрос, как такое могло в принципе произойти, он сообщил, что он долгое время проживал за границей, имея российское гражданство. Насколько мне известно, ПМЖ за рубежом дает возможность отсрочки… Так вот, я не знала, как в этой ситуации поступить. Принять его в штат было бы как-то неправильно, а отказать в приеме только по этой причине – тем более. В итоге, решили мы его принять, но под расписку (на всякий случай) о том, что он обязуется встать на учет в военкомат… Может, этого и не стоило делать, но кто его знает… Береженого Бог бережет, не даром говорят»…

Побеседовав еще с десятком наших клиентов, стало понятно, что подобная проблема имеет место в каждой третьей организации. Вполне возможно, что пока за них плотно «не взялись» профильные ведомства, она так и будет существовать. Насколько это вредно для обороноспособности нашей страны – неизвестно тем более.

И все же, какие-то пометки касаемо воинского учета в «1С Онлайн» должны быть. Вот как выглядит соответствующая форма в 1С:

Обратите внимание, что удобный и интуитивно понятный интерфейс позволяет беспрепятственно сделать заполнить необходимые разделы. В частности, в открываемой форме содержатся графы о воинском звании, годности к военной службе, военкомате, к которому закреплен сотрудник и т.д

Особое внимание на себя обращает раздел «отношение к воинскому учету»

Здесь очень важно выбрать корректное значение, относящееся к конкретному сотруднику. Из предложенных вариантов можно выбрать:

  1. Состоит на воинском учете;

  2. Встает на воинский учет;

  3. Не стоит на воинском учете (но должен);

  4. Снят с воинского учета по возрасту;

  5. Снят с воинского учета по состоянию здоровья.

Читайте статью: Как составить протокол осмотра веб-страницы

Зачем нужен воинский учет

С точки зрения государственного управления, воинский учет необходим государству для того, чтобы понимать, какими силами оно будет обладать в случае наступления реальных военных действия. Если каждая из компаний будет вести корректный учет военнообязанных, то такое представление, по идее, должно быть и спорить с этим сложно. Однако ввиду описанного нами выше случая, получается, что сведения у государства о будущих защитниках весьма размытые. На наш взгляд, это является первой проблемой. Вторая проблема – это воинская повинность как таковая. В России традиционно призывали мужчин в армию.

В мирное же время государству важно понимать, какие специалисты будут трудиться на предприятиях в тылу, если придется с кем-то воевать. Представим себе здесь идеальную ситуацию… К примеру, речь идет о крупном заводе, на котором трудятся около 1500 человек

Среди них, отслуживших в армии, насчитывается около 500. На этом заводе предусмотрен стол учета, сотрудник которого принимает все документы от мужчин и актуализирует данные об их военном статусе.

Сотрудники данного стола передают в военный комиссариат сведения о количестве человек с указанием их званий, возраста и специальности, которые в случае наступления военных действий смогут, или остаться на предприятии, поддерживая его работоспособность, или же будут мобилизованными для участия в непосредственных военных действиях.

Кто и кого учитывает

Воинский учёт (ВУ) ведут все юридические лица любой формы собственности, в том числе коммерческие. Индивидуальные предприниматели формально вести его не обязаны, так как в законодательстве упоминаются только организации.

Кто подлежит воинскому учёту

Призывники – мужчины призывного возраста. В 2023 году такой возраст – с 18 до 27 лет, с 1 января 2024 года – с 18 до 30 лет (ст. 1 закона от 04.08.2023 № 439-ФЗ).

Военнообязанные в запасе:

  • мужчины, пребывающие в запасе;
  • уволенные с военной службы с зачислением в запас вооружённых сил РФ;
  • отучившиеся в военных центрах и на военных кафедрах при государственных учебных заведениях (офицеры, старшины, солдаты, матросы);
  • не служившие в связи с освобождением от призыва;
  • мужчины призывного возраста, не служившие в связи с предоставление отсрочки или по иным причинам;
  • уволенные со службы без постановки на ВУ и в последующем поставленные на него в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женщины, имеющие военно-учётные специальности (ВУС) согласно приложению № 1 к Положению 719.

Не подлежат воинскому учёту

  • женщины без ВУС;
  • проходящие воинскую службу;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • лишённые свободы по решению суда;
  • освобождённые от воинской обязанности по закону № 53-ФЗ;
  • офицеры запаса ФСБ и СВР.

Как поставить организацию на воинский учёт

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: