Как продавцу учитывать расчеты с покупателями по договорам в иностранной валюте или условных единицах: бу, ндс, налог на прибыль

Вэд и валютные операции: новое в регулировании и контроле. вэд-2024: учет, налоги.

Письмо Федеральной налоговой службы от 26 мая 2023 г. № СД-4-3/6648“О налоге на добавленную стоимость”

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и по вопросам, входящим в компетенцию ФНС России, сообщает следующее.

Как следует из обращения, подрядчик, применяющий упрощенную систему налогообложения (далее — УСН), выставляет в адрес заказчика первичные учетные документы (КС-2 и КС-3) на объем и стоимость работ по строительству, выполненных на основании контракта, с выделенной в них суммой НДС, но без выставления счетов-фактур. В связи с чем возникает вопрос об обязательствах по уплате в бюджет налога на добавленную стоимость (далее — НДС) на основании первичных документов.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему, не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в бюджет в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.

Пунктом 3 статьи 169 Кодекса установлено, что составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики НДС при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения НДС в соответствии с главой 21 Кодекса (за исключением операций, не подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 149 Кодекса).

Учитывая, что организации, применяющие УСН, не являются налогоплательщиками НДС, обязанность составления счетов-фактур у этих лиц отсутствует. В этой связи при реализации товаров (работ, услуг) указанными организациями счета-фактуры не выставляются.

Одновременно необходимо иметь в виду, что в случае выставления лицами, применяющими УСН, счета-фактуры с выделением суммы НДС, вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг), на основании пункта 5 статьи 173 Кодекса подлежит уплате в бюджет.

Следовательно, обязанность по уплате НДС в бюджет возлагается на продавца (подрядчика), применяющего УСН, только в случае выставления таким продавцом (подрядчиком) счета-фактуры с выделением в нем суммы НДС. В том случае, если продавец (подрядчик) выставляет в адрес заказчика только первичные учетные документы (КС-2 и КС-3) с выделенной в них суммой НДС без выставления счета-фактуры, то обязанности по уплате НДС в бюджет у продавца (подрядчика), применяющего УСН, не возникает.

Что касается вопросов формирования цены и сметы контракта, то сообщаем, что вопросы определения цены товаров (работ, услуг) при заключении государственных контрактов касаются гражданско-правовых отношений хозяйствующих субъектов и к компетенции ФНС России не относятся. Кроме того, наличие или отсутствие в цене контракта или смете суммы НДС не влияет на порядок налогообложения операций, предусмотренных положениями главы 21 Кодекса.

Как подготовиться к нововведениям по НДС в 2023 году и отстоять право на спорные вычеты

А по товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые используются для производства и продажи товаров в процессе хозяйственной деятельности после признания должника банкротом, — в квартале, когда они начинают использоваться для их производства и продажи.

Количество разделов в декларации по НДС осталось неизменным — их 12. Заменены штрих-коды всех страниц, с титульного листа удалена строка, в которой ранее отображалась информация о коде ОКВЭД, добавлены новые коды для безвозмездной передачи имущества для борьбы с COVID-19, коды для IT-отрасли и др.

Право на вычет поставлено в зависимость от реальности осуществления операций по приобретению товаров (работ, услуг) для осуществления облагаемой НДС деятельности, а также от того, преследовал ли налогоплательщик-покупатель цель уклонения от налогообложения в результате согласованных с иными лицами действий либо (в отсутствии такой цели) знал или должен был знать о допущенных этими лицами нарушениях (п. 31 Обзора судебной практики ВС РФ № 1 (2023), утверждённого Президиумом ВС РФ 16.02.2023, Постановления Президиума ВАС РФ от 25.02.2010 № 12670/09, от 30.06.2009 № 2635/09, от 12.02.2008 № 12210/07).

Согласно пояснениям Минфина, если услуги по передаче прав на использование программного обеспечения не включены в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных и реализуются по длящемуся договору с переходом на 2023 и последующие годы, то начиная с 01.01.2023 к таким услугам применяется ставка НДС 20 %. Дата и условия заключения договора на это не влияют.

С 1 января нельзя принимать НДС к вычету по счетам-фактурам от банкротов. В соответствии с Федеральным законом от 15.10.2023 № 320-ФЗ с 1 января 2023 года не облагается НДС текущая хозяйственная деятельность организаций, признанных банкротами.

15 Мар 2023     
uristinhome    
   
103      

Похожие курсы

Вебинар, 8 академических часов

26 февраля 2024

10:00-17:00

Последний раз заказывали недавно

8 075 руб.
8 500 руб.

Вебинар, 7 академических часов

26 февраля 2024

10:00-15:30

Последний раз заказывали 7 дней назад

8 075 руб.
8 500 руб.

Вебинар, 8 академических часов

26 февраля 2024

Москва

10:00-17:00

Последний раз заказывали недавно

8 075 руб.
8 500 руб.

Семинар, 8 академических часов

18 марта 2024

10:00-17:00

Скидка 6%

7 990 руб.
8 500 руб.

Семинар, 8 академических часов

18 марта 2024

Москва

10:00-17:00

Скидка 6%

7 990 руб.
8 500 руб.

Посмотрите похожее обучение по налогообложению (39) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по бухгалтерскому учету, налогообложению и аудиту (292) или семинаров по налогу на имуществу (197), а также вам могут быть интересны курсы по продажам (143), полный список курсов и приятная скидка!

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 20 февраля 2023 г. N 03-07-08/14457 О принятии к вычету НДС, исчисленного налоговыми агентами, указанными в пунктах 2, 3, 6, 6.1, 6.2 и 8 статьи 161 НК РФ

17 марта 2023

Вопрос: В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, вступающей в силу с 1 января 2023 года (далее — НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа (далее — ЕНП), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно подпунктам 1 и 6 пункта 7 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной (частично исполненной) налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 13 статьи 45 НК РФ, со дня перечисления денежных средств в качестве ЕНП в бюджетную систему Российской Федерации либо со дня удержания налоговым агентом сумм налога, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена в соответствии с НК РФ на налогового агента.

Таким образом, из прямого толкования подпункта 6 пункта 7 статьи 45 НК РФ следует, что обязанность по уплате НДС в качестве налогового агента будет считаться исполненной в периоде его удержания, то есть непосредственно в периоде, за который в налоговые органы предоставляется налоговая декларация по НДС.

Вместе с тем, начиная с 1 января 2023 года, из пункта 4 статьи 174 НК РФ исключается обязанность по уплате НДС российскими организациями-налогоплательщиками в качестве налогового агента непосредственно в момент выплаты (перечисления) денежных средств иностранным лицам за выполненные ими работы (оказанные ими услуги), местом реализации которых признается территория Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные в соответствии со статьей 173 НК РФ налоговыми агентами, указанными в пунктах 2, 3, 6, 6.1 и 6.2 статьи 161 НК РФ.

С учетом изложенного считаем, что с 1 января 2023 года суммы НДС, удержанные налоговым агентом, могут быть включены им в состав налоговых вычетов в налоговом периоде их удержания при условии соблюдения иных требований статей 171 и 172 НК РФ.

Просим подтвердить позицию ОАО по данному вопросу.

Ответ: В связи с письмом о принятии к вычету налога на добавленную стоимость, исчисленного налоговыми агентами, указанными в пунктах 2, 3, 6, 6.1, 6.2 и 8 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), Департамент налоговой политики сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 171 Кодекса в редакции Федерального закона от 28.12.2022 N 565-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные в соответствии со статьей 161 Кодекса налоговыми агентами, указанными в пунктах 2, 3, 6, 6.1, 6.2 и 8 статьи 161 Кодекса.

Учитывая изложенное, вычет налога на добавленную стоимость, исчисленного указанными налоговыми агентами, производится в налоговом периоде, в котором соблюдены требования статей 171 и 172 Кодекса.

Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев

Переходящие расходы

При расчете базы переходного периода нужно в обязательном порядке учитывать и переходящие расходы. Согласно подп. 2 п. 2 ст. 346.25 НК РФ организации должны признать в составе расходов «расходы на приобретение в период применения упрощенной системы налогообложения товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления, если иное не предусмотрено главой 25 настоящего Кодекса».

Таким образом, в общем случае в состав переходных расходов организация, применявшая УСН, должна включить суммы непогашенной на 01.01.2023 г. кредиторской задолженности перед своими поставщиками (подп. 2 п. 2 ст. 346.25 НК РФ). Иначе говоря, в расходы переходного периода (в январе 2023 г.) следует отнести суммы произведенных в период применения УСН расходов, которые до конца этого года организация не успеет оплатить. При этом не имеет значения, какой объект при УСН сейчас использует организация: «доходы» или «доходы минус расходы» (письмо Минфина России от 03.05.2017 № 03-11-06/2/26921).

Если речь идет об организации, которая занимается перепродажей ювелирных изделий, то здесь нужно учитывать нюансы, поскольку в отношении покупных товаров расходы при УСН возникают только после того, как выполнены все три условия: изделия приняты к учету; изделия оплачены поставщику; изделия реализованы.

Поэтому если речь идет о кредиторской задолженности непосредственно за покупные изделия, момент ее признания в «прибыльных» расходах зависит от того, успеет компания продать эти изделия в период применения УСН или нет. Если на момент смены налогового режима неоплаченные ею товары еще числятся на балансе компании, то их стоимость можно учесть при расчете налога на прибыль только по мере их реализации (в обычном для ОСН порядке, установленном подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ)

Обратите внимание, здесь не возникает расходов переходного периода

Если же до перехода на ОСН компания успела реализовать покупные товары, но их не оплатила, то стоимость таких товаров нужно включить в состав расходов переходного периода.

А еще могут быть покупные ювелирные изделия, которые компания купила и успела оплатить в этом году, но реализовываться они будут только в следующем году, когда уже будет применяться ОСНО. Стоимость таких товаров в периоде применения УСН не была отнесена на расходы, поэтому продавец сможет учесть их в будущем году. Но только это будут не расходы переходного периода, учитываемые в январе 2023 г., а расходы, учитываемые по мере реализации этих изделий (определение ВС РФ от 06.03.2015 № 306-КГ15-289 по делу № А72-339/2014, п. 1.4 письма ФНС России от 09.01.2018 № СД-4-3/6).

Счет-фактура

В силу требований п. 3 ст. 168 НК РФ при исчислении суммы НДС российская организация-заказчик как налоговый агент должна составить счет-фактуру в порядке, установленном пп. 5 и 6 ст. 169 НК РФ (письмо Минфина России от 25.11.2022 N 03-07-08/115422).

При выставлении счета-фактуры налоговыми агентами, указанными в пп. 2 и 3 ст. 161 НК РФ, срок составления исчисляется со дня оплаты или частичной оплаты услуг (п. 3 ст. 168 НК РФ, п. 15 Правил ведения книги продаж, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, (далее — Правила)).

Абзац третий п. 3 ст. 168 НК РФ в данном случае не применяется так как, как мы поняли из вопроса, российская организация не выступает в роли посредника, указанного в п. 10 ст. 174.2 НК РФ.

Соответственно, налоговый агент должен составлять счета-фактуры при осуществлении выплат (в том числе и предварительной оплаты) в пользу иностранных налогоплательщиков.

Это же следует из п. 15 Правил: налоговые агенты, указанные в пп. 2 и 3 ст. 161 НК РФ, регистрируют в книге продаж счета-фактуры, составленные при исчислении налога (при осуществлении оплаты или частичной оплаты, в том числе с применением безденежных форм расчетов, в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или при приобретении товаров, работ, услуг).

Составленные таким образом счета-фактуры регистрируются в книге продаж того налогового периода, в котором у налогового агента возникает налоговое обязательство (п. 2 Правил). 

В программе семинара

Обзор изменений законодательства в сфере ВЭД в 2024 году.

Федеральный закон от 27.11.2023 № 539-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Валютное регулирование и валютный контроль. Инструкция ЦБ РФ № 181-И. Полномочия органов и агентов валютного контроля, их взаимодействие между собой и с участниками ВЭД. Права и обязанности участников валютных операций при проведении валютного контроля.

Внешнеторговый контракт.Порядок оформления, требования к содержанию и особенности исполнения основных видов экспортно-импортных контрактов. Внесение изменений и расторжение контракта. Характеристика основных условий оплаты по контракту. Базисные условия поставки. ИНКОТЕРМС 2020 — особенности применения, способы минимизации рисков. Типичные случаи нарушения условий сделки сторонами.

Налогообложение курсовых разницс учётом требований федеральных законов № 67-ФЗ от 26.03.22 и № 523-ФЗ от 19.12.22.

Формирование в 2023 году бухгалтерской стоимости основных средств, сырья (материалов), товаров, приобретенных по импортным контрактам,в соответствии с ФСБУ 5 и 26. Налоговая стоимость этих активов. Базисные условия поставки «ИНКОТЕРМС». Проблема определения момента перехода права собственности на импортные материальные ценности.

НДС при ввозе товаров на территорию РФ — 2023.Новые освобождения. Вычет НДС, уплаченного при ввозе товаров на территорию РФ

Корректировка налоговых обязательств при возврате товаров.

Место реализации работ (услуг) для целей НДС.Возможность вычета входного налога при выполнении работ и услуг, местом реализации которых не является РФ.

Обязанности российской организации как налогового агента по НДС:на что обратить внимание.

НДС при экспорте, в т.ч. в страны ЕАЭС:вопросы применения и возможность отказа от ставки 0%, новые требования по документальному подтверждению ставки 0% и изменение момента определения налоговой базы по неподтвержденному экспорту с 01.01.2024

Особенности формирования и ведения НДС-документов, счетов-фактур. Вычеты и корректировка налоговой базы. Электронные сервисы ФНС России в помощь экспортерам.

Особенности возмещения НДС и изменение срока уплаты в связи с применением ЕНС.

Налоговая декларация по НДС в 2024 году: изменения.

Система прослеживаемости импортных товаров– последние изменения. Основания для прекращения и возобновления прослеживаемости. Электронный документооборот. Обзор нарушений. Формы отчетности: формирование, представление, корректировки.

Обязанности российской организации как налогового агента по налогу на доход иностранного юрлица.Отчёт налогового агента о выплаченных доходах иностранным юрлицам. Позиция ФНС по импортным контрактам при представлении этого расчёта. Новое в применении международных договоров об избежание двойного налогообложения, заключенных РФ с недружественными странами.

Дайджест № 50

  • По земельному налогу и налогу на имущество организаций и физических лиц установлены два случая, когда изменения кадастровой стоимости учитываются при определении налоговой базы в прошлых и текущем периодах. Если кадастровая стоимость изменяется вследствие установления рыночной стоимости, то рыночная стоимость начинает применяться «с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости». Изменение кадастровой стоимости учитывается, если это предусмотрено «законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки».
  • Налог на имущество организаций в отношении торговых, деловых центров, офисов, объектов общепита, бытового обслуживания у плачивается исходя из среднегодовой стоимости , если не определена кадастровая стоимость этих объектов, включенных в региональный перечень.
  • В налоговую декларацию по налогу на имущество необходимо будет включать данные о среднегодовой стоимости движимого имущества, при условии что организация учитывает его как объект основных средств. Налоговая готовит очередное изменение в форму налоговой декларации.

Полагаем, что это изменение вызвано обязательным применением с 2023 года ФСБУ 6/2023, в котором отсутствует стоимостной показатель для отнесения актива к ОС. Организация самостоятельно устанавливает лимит стоимости объектов ОС. Затаив дыхание, подумали о возврате механизма налогообложения движимого имущества.

«Российский рубль» в счете-фактуре

Вступивший 2 сентября в силу Закон N 229-ФЗ добавил в счет-фактуру новый обязательный реквизит «Наименование валюты»

Бухгалтеры обратили внимание, что Общероссийский классификатор валют (утв. Постановлением Госстандарта России от 25 декабря 2000 г

N 405-ст) именует отечественную денежную единицу не просто «рубль», а «российский рубль» — вероятно, потому, что на свете есть еще и белорусские рубли. Из этого сделали вывод, что если в выставленном после 2 сентября счете-фактуре наименование валюты будет указано как «рубль», то это не позволит налоговикам точно определить стоимость товаров и сумму налога, и по этой причине они откажут в вычете НДС. Ведь Налоговый кодекс устанавливает, что не могут быть основанием для отказа в вычете лишь такие ошибки в счетах-фактурах, которые не препятствуют инспекторам идентифицировать продавца, покупателя, наименование и стоимость товаров, а также ставку и сумму налога (п. 2 ст. 169 НК).
Однако такой отказ в вычете не будет обоснованным, поскольку указание в счете-фактуре, выставленном при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории РФ, наименования валюты «рубль» вовсе не является ошибкой. Во-первых, в Конституции РФ указано, что денежной единицей в РФ является именно «рубль», а не «российский рубль» (ст. 75). Во-вторых, сделки внутри России регулирует Гражданский кодекс. В нем устанавливается, какая валюта является законным платежным средством на территории России, и при этом говорится о «рубле», а не о «российском рубле» (ст. 140 ГК). Точно так же Кодекс определяет и валюту денежных обязательств (п. 1 ст. 317 ГК). Что до Общероссийского классификатора валют, то он, во-первых, не зарегистрирован в Минюсте, а значит, и обязательным для применения документом служить не может. Во-вторых, как следует из самого ОКВ, он предназначен для прогнозирования внешних экономических связей, учета валютных поступлений и платежей, использования в бухгалтерском и статистическом учете и т.п. Указывать в налоговых документах название валюты по ОКВ налогоплательщики обязаны лишь тогда, когда это прямо закреплено в нормативном документе (например, в декларациях по НДФЛ и налогу на прибыль).

Примечание. Указывать в налоговых документах название валюты по ОКВ налогоплательщики обязаны, лишь когда этого от них требует нормативный документ. Заполнение реквизита «Наименование валюты» в счете-фактуре — не тот случай.

Как будут проверять налог на добавленную стоимость в 2023 году

— возмещение НДС из бюджета РФ заявлялось в периоде, предшествующем налоговому периоду, за который представлена налоговая декларация по НДС и по решению о возмещении подтверждения суммы НДС к возмещению составило более 70% от суммы налога, заявлявшейся к возмещению;

Чаще всего претензии налоговиков связаны с разрывами в НДС. Представим себе ситуацию: вы нашли контрагента, провели проверку, но система автоматического контроля выявляет разрыв в цепочке НДС, который произошел не у вас, а у вашего контрагента. Проверяют уплату НДС и разрывы в данном налоге автоматически. АСК НДС – это автоматическая система контроля, которая за короткое время отследит путь товара и расчетов – от производителя к конечному потребителю через цепочку продавцов-посредников. АСК НДС-3 сразу покажет порядок расчетов, выявит реальность хозяйственной деятельности участников сделки и установит признаки взаимозависимости контрагентов. Если присовокупить автоматическую выгрузку информации о сделках из книг покупок и продаж контрагентов, то становится очевидным отсутствие шансов на успех у компании, которая, не имея достаточных оснований, подала декларацию по НДС с заявленной к возмещению суммой налога.

Проверка налоговых деклараций по НДС является одним из видов налоговых проверок – видом камеральной проверки. Проверка декларации осуществляется в автоматическом режиме путем проверки контрольных соотношений

Вместе с тем целесообразно обратить внимание на Письмо ФНС РФ от 06.10.2023 № ЕД-20-15/129@

В статье 92 НК РФ не упомянуто только, что именно инспекторы могут осматривать. Этот пробел восполнен в подп. 6 п. 1 ст. 31 НК РФ, где сказано, что в порядке ст. 92 проверяющие могут осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, а также проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.

— более 80% вычетов по НДС от общей суммы вычетов, заявленных налогоплательщиком в проверяемой налоговой декларации по НДС, приходится на контрагентов низкого, среднего либо неопределенного (ИП) уровней риска и не менее 50% суммы налоговых вычетов по НДС приходится на контрагентов, указанных в налоговой декларации за предшествующий налоговый период;

Кто является плательщиком НДС

Изменения по НДС в 2023 году

На фоне сложившейся эпидемиологической обстановки в обязанности работодателей вменили обеспечение санитарно-бытового обслуживания работников и клиентов: наличие в помещениях массового скопления людей антисептиков и дезинфицирующих средств, выдача средств индивидуальной защиты и прочей аналогичной продукции.

Подобное обеспечение предусмотрено Трудовым кодексом РФ, рекомендациями Минздрава РФ и Роспотребнадзора и не рассматривается как безвозмездная передача, следовательно, облагать его налогом на добавленную стоимость не нужно.

Если налогоплательщик, осуществляющий экспортную деятельность, не может обосновать применение нулевой ставки НДС, то в соответствии с 7 ст. 164 НК РФ, он имеет право отказаться от её использования. Для этого до 1 числа налогового периода необходимо направить в налоговую инспекцию соответствующее заявление. Срок применения налоговых ставок, предусмотренных таким заявлением должен составлять не менее 12 месяцев.

Данный закон был принят в связи с Постановлением Конституционного суда РФ от 30 июня 2023 года № 31-П, который разбирал непростой случай, когда экспортёр заключил договор с перевозчиком на вывоз товаров на экспорт. В ходе исполнения договорных обязательств произошла поломка судна на территории РФ, в связи с чем экспортёр был вынужден заключить новый договор с другой транспортной компанией.

В соответствии с Федеральным законом от 15 октября 2023 года № 320-ФЗ для целей налогообложения по НДС не могут признаваться операции по реализации товаров или имущественных прав, которые осуществляются несостоятельными должниками (банкротами). Соответствующие поправки были внесены в ст. 146 НК РФ и вступят в силу с 1 января 2023 года.

Определение налоговой базы по НДС и суммы налога к уплате

В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС является, в частности, реализация товаров (работ, услуг) на территории России, а также передача имущественных прав, включая безвозмездную передачу товаров, безвозмездное выполнение работ, оказание услуг.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения (п. 1 ст. 53 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 153 НК РФ для целей исчисления НДС налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

Налоговая база в обоих случаях определяется налоговыми агентами отдельно при совершении каждой операции по реализации услуг на территории РФ как сумма дохода от реализации этих услуг с учетом налога (абзац четвертый п. 1 ст. 161 НК РФ). Налог определяется по расчетной ставке 20/120 (п. 4 ст. 164 НК РФ).

Пунктом 14 статьи 45 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации. Поэтому в случае приобретения у иностранного лица услуг, местом реализации которых признается территория РФ, за иностранную валюту налог на добавленную стоимость исчисляется в рублях.

До 01.01.2023 в соответствии с ранее действующей нормой абзаца второго п. 4 ст. 174 НК РФ уплата НДС производилась налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств иностранному лицу, не состоящему на налоговом учете в налоговом органе и оказывающему указанные услуги. При этом банк, обслуживающий налогового агента, не вправе был принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу иностранных налогоплательщиков, если налоговый агент также не представил в банк поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога.

Абзацы второй, третий п. 4 ст. 174 НК РФ утратили силу с 1 января 2023 г. на основании подп. «б» п. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ.

С 1 января 2023 года в связи с введением единого налогового платежа налоговые агенты обязаны перечислять в бюджет удержанный НДС в общеустановленном порядке: по 1/3 каждый месяц в срок не позднее 28-го числа (п. 1 ст. 174 НК РФ). 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: