Стратегия минимизации рисков привлечения к административной ответственности

Как опубликовать сообщение о получении лицензии в федресурсе?

Что делать, если получили неисполнимое предписание

Критически оценивайте содержание предписаний, которые получаете. Не бойтесь подавать возражения в надзорный орган, а также в суд на отмену предписания .

Если не согласны с содержанием предписания, потому что его невозможно исполнить, вы вправе сделать два шага.

  1. Обжалуйте до суда предписание надзорного органа, если не согласны с ним. Подать жалобу можно в течение 10 рабочих дней с момента, когда вы получили предписание. Укажите в ней доводы – почему не согласны с предписанием и приложите подтверждающие документы или их копии. Жалоба может содержать ходатайство приостановить исполнение обжалуемого решения надзорного органа.(ч. , , ст. 40, ст. 41 Закона № 248-ФЗ).
  2. о признании предписания незаконным. Это нужно сделать в течение трех месяцев с того дня, когда вы получили предписание (, ).

Подробнее читайте в рекомендации «».

Если уже получили надзорного органа, обращайтесь в суд в установленные сроки. на постановление по делу об административном правонарушении. В последнем случае штраф можно не платить до вступления в силу решения суда.

Пример

инспектор ошибся в требованиях, и УО смогла оспорить штраф

ООО «УК «Дирекция единого заказчика»» (далее – УО) в установленный срок не выполнило предписание устранить нарушение норм пожарной безопасности, и ее оштрафовали на 70 000 руб. по статьи 19.5 КоАП. Суд первой инстанции оставил постановление о привлечении к административной ответственности в силе.

Суть дела

УО получила предписание о необходимости принять меры и обеспечить безопасную эвакуацию людей при пожаре. Причина – эвакуационный выход заложен кирпичом. Пожарная инспекция нашла в этом нарушение статьей , , пунктов , статьи 53 Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, подпункта «б» пункта 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 25.04.2012 № 390 (01.01.2021 утратили силу).

На что указала вышестоящая судебная инстанция

Мировой судья и судья районного суда признали ответчика виновным в невыполнении законного требования надзорного органа, но не проверили законность самого предписания. Из буквального толкования предписания следовало: чтобы обеспечить безопасность при эвакуации людей, УО должна была восстановить заложенный кирпичом эвакуационный выход. Но эвакуационный выход заложили кирпичом при возведении примыкающей к МКД пристройки. Исполнение предписания невозможно без разрушения этой пристройки. На судебном заседании инспектор по пожарному надзору указал на необходимость организовать другой эвакуационный выход, чем фактически изменил требования предписания и включил в него обязанность, которая на УО не возлагалась.

Итоговое решение

Выводы судей о виновности УО в совершении административного правонарушения по статьи 19.5 КоАП признали необоснованными. Акты нижестоящих судов отменили, а производство по делу об административном нарушении прекратили (). Вышестоящий суд указал, что, признавая УО виновной в невыполнении требований надзорного органа, судьи не дали оценки законности предписания с точки зрения его исполнимости.

Обратите внимание, что с 1 января 2021 года вопросы пожарной безопасности регулируют противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные . 

Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом» https://vip.1umd.ru Дата копирования: 22.08.2023

Новые требования к оспариванию предписаний и действий контролирующих органов с 1 июля 2021 года

Получение предписаний от контролирующих органов может быть проблематичным для собственников квартир в многоквартирных домах (МКД). Часто такие предписания связаны с общими проблемами, возникающими в МКД, такими как захламление общих помещений или нарушение правил пользования

Важно знать, как оспорить такие предписания и действия для защиты своих интересов

  1. Получение предписания
  • Если вы получили предписание от контролирующего органа, вы должны ознакомиться с его содержанием и принять меры для его исполнения.
  • Проверьте, является ли предписание законным и соответствует ли оно действительности. Если у вас есть основания полагать, что предписание неправомерно, вы можете оспорить его.
  • Определите, кто является истцом в вашем случае. Это может быть контролирующий орган, управляющая компания или соседи.
  • Составьте документы, подтверждающие фактические обстоятельства вашего дела. Это может быть фотографии помещений, выписка из квартирной книги, показания свидетелей и т. д.

Оспаривание предписания

  • Причины оспаривания предписания могут быть разными. Например, вы можете считать, что предписания основываются на недостоверных данных, неправильной оценке ситуации или нарушении процедурных правил.
  • Определите, на каком этапе процесса оспаривания вы хотите обратиться в суд. Вы можете выбрать административный или судебный порядок.
  • Соберите все необходимые доказательства, чтобы подтвердить ваши аргументы в суде. Это может быть документация, свидетельства, экспертные заключения и так далее.
  • Обратитесь к юристу или поступите самостоятельно в суд, чтобы представить свой случай и доказать его обоснованность.

Возможные последствия

  • Если суд признает ваше предписание незаконным или неправомерным, он может изменить его или отменить.
  • В случае отмены предписания вы можете потребовать компенсацию за причиненные вам убытки или ущерб.
  • Некоторые действия контролирующих органов могут быть сделаны незаконно или неправомерно. В таком случае вы можете обратиться в суд для защиты своих прав.

Новые требования с 1 июля 2021 года создают больше способов для собственников квартир в МКД оспорить предписания и действия контролирующих органов

Важно знать свои права и уметь защищать их на разных этапах спора

Можно ли подавать данные в Федресурс без перечисленных программ

Не обязательно тратить время и деньги на то, чтобы установить на компьютер нужное для Федресурса программное обеспечение. Есть альтернативный способ разместить любое уведомление — воспользоваться онлайн-сервисом «Федресурс 24». Вам достаточно оставить заявку, чтобы ваше сообщение появилось на сайте реестра, и сообщить данные, которые нужно разместить. Получать ЭП и устанавливать программы на компьютер не потребуется.

При пользовании услугами «Федресурс 24» ваше уведомление будет опубликовано в течение суток, а при выборе экспресс-тарифа — не позднее 2 часов после поступления заявки. Для сравнения: при самостоятельной публикации на весь процесс уйдет не менее 1-2 недель при самых оптимистичных прогнозах. Учитывая, что сообщения в Федресурсе нужно размещать не позднее 3 рабочих дней с момента наступления события, обязывающего раскрывать сведения, самостоятельная публикация приведет к штрафам и, возможно, другим санкциями, включая дисквалификацию и субсидиарную ответственность.

Чтобы этого избежать и вовремя подать сведения в Федресурс, воспользуйтесь услугами онлайн-сервиса «Федресурс 24». Оставьте заявку, и в течение 15 минут вам перезвонит менеджер, чтобы рассказать о ходе публикации подробнее.

Есть результат

За 2017 год Министерство финансов Свердловской области при осуществлении функций органа внутреннего государственного финансового контроля вынесло 62 предписания о возмещении средств, израсходованных с нарушениями бюджетного законодательства, на сумму более 287 миллионов рублей.

По результатам контроля за исполнением вынесенных предписаний в бюджет Свердловской области возмещено 105,9 миллиона рублей (по предписаниям 2017 года — 53,6 миллиона), выполнено работ на сумму более 330 миллионов рублей (по предписаниям 2017 года — более 199 миллионов).

Отмечу, что не все объекты контроля согласны с требованиями предписаний. Вместе с тем количество оспоренных предписаний из года в год уменьшается. Так, если в 2015–2016 годах в судах оспорено восемь предписаний (требования всех оспоренных предписаний признаны законными), то в 2017 году оспорено всего три. При этом в прошедшем году по двум предписаниям суды вынесли решения о законности требований контролеров, по одному — материалы пока находятся на рассмотрении.

Также практически исключены случаи нарушения сроков исполнения предписаний. Так, за неисполнение предписаний 2015–2016 годов в соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ к административной ответственности привлечено девять и семь должностных лиц соответственно. В 2017 году предписания исполняются в установленные сроки.

Исполнению предписаний и снижению фактов их оспаривания во многом способствует практика проведения Министерством финансов совещаний с руководителями объектов контроля, представителями главных распорядителей бюджетных средств по итогам каждого контрольного мероприятия. На совещаниях подводятся итоги контрольного мероприятия, разбираются причины выявленных нарушений, рассматриваются возражения, вручаются предписания и представления. В некоторых случаях принимается решение об установлении сроков выполнения предписания более 60 календарных дней.

Так как обеспечение контроля за использованием межбюджетных трансфертов, за деятельностью подведомственных учреждений является полномочием главных распорядителей средств областного бюджета, то информация о выявленных в учреждениях нарушениях направляется соответствующим главным распорядителям бюджетных средств.

Главные распорядители также контролируют возмещение причиненного ущерба, принимают меры по его недопущению и направляют в контрольный орган сведения о принятых мерах.

4 решения о применении бюджетных мер принуждения было принято финансовым органом Свердловской области в 2017 году, за 2015–2016 годы таких решений было 13

Федеральный реестр аудиторских заключений

Отдельного реестра, который содержит сведения о результатах проведенных аудитов, не существует. Информация об итогах обязательного аудита, согласно п. 6 ст. 5 федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307, должна быть опубликована на Федресурсе — портале, содержащем сведения о юридически значимых фактах различного характера.

Исключением из этого правила является ситуация, в которой результаты аудита содержат коммерческую или иную охраняемую законом тайну — в этом случае публиковать их в открытом реестре не требуется. Обязанность по размещению сведений на Федресурсе законодатель возлагает на заказчика аудита (как правило, им является организация, в которой проводится проверка).

Как инспекторы должны формулировать свои требования

Задача инспектора – записать требования в предписании кратко, четко, последовательно. Если инспектор не учел нюансы, когда составлял предписание, то вы можете этим воспользоваться. Такой подход сформулировал Верховный суд в . Суды общей юрисдикции применяют заданную политику, что можно увидеть на примере .

По результатам контрольного мероприятия должностное лицо проверяющего органа обязано выдать предписание об устранении нарушений обязательных требований, если обнаружило их. В предписании должно быть указано, что именно и в какие сроки обязан выполнить проверяемый. Например, предотвратить причинение вреда жизни, здоровью людей. Такая обязанность проверяющих закреплена части 2 статьи 90 Закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ). Из этих положений следуют два вывода.

Во-первых, предписание можно квалифицировать как ненормативный правовой акт, так как оно исходит от государственного органа и обязательно к исполнению для указанного в нем субъекта.

Во-вторых, цель предписания – устранить нарушение законодательства. Судебная практика идет по пути того, что требования в предписании не могут быть взаимоисключающими и должны быть реально исполнимы

Важное условие – чтобы в предписании были конкретные указания и четкие формулировки действий, которые должен совершить проверяемый

Предисловие

С 1 июля 2021 года в жилищно-коммунальном хозяйстве вступают в силу новые требования относительно оспаривания предписаний и действий контролирующих органов. Теперь собственнику жилья, если он не согласен с предписанием или действиями контролирующего органа, предоставляется больше возможностей для защиты своих прав.

Часто бывает, что соседи захламляют общий коридор, что мешает нормальному пользованию общим имуществом МКД. Если у вас возник спор с соседями и вы хотите оспорить предписание или действие контролирующего органа, вы должны доказать, что вам нанесен реальный ущерб.

Основания и способ доказательства

  1. Определите, что именно в предписании или действиях контролирующего органа вас не устраивает. Выберите одно или несколько оснований для оспаривания.
  2. Получите выписку или другие доказательства фактических нарушений, совершенных соседями.
  3. Убедитесь, что вам нанесен ущерб или причинены препятствия в использовании общего имущества МКД.
  4. Составьте иск на контролирующий орган или компанию, выписав предписание или осуществившую негаторную декларацию.
  1. При получении предписания вы должны были быть уведомлены о возможности искать защиту в суде. Если уведомление не было получено, то дело может быть рассмотрено в суде, где находится жилищный объект.
  2. Если предписание было получено от управляющей компании, дело может быть рассмотрено в суде места нахождения компании.
  3. Если действия контролирующего органа или управляющей компании были осуществлены без наличия оснований, дело может быть рассмотрено в суде места нахождения собственника жилья.

Важно определить, какие именно препятствия или причины нарушений вы хотите оспорить, чтобы правильно сформулировать требования в исковом заявлении. Для получения полной защиты своих прав рекомендуется обратиться к юристу, специалисту в области жилищного права

Просим поддержать наше предложение

Федеральное законодательство утверждает разные механизмы применения представлений и предписаний для контрольно-счетных органов. Так, в соответствии с Федеральным законом № 41‑ФЗ по результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата РФ вправе направить руководителям объектов аудита (контроля) представления для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства РФ. И только в случаях невыполнения представлений руководителям объектов аудита (контроля) могут быть направлены обязательные для выполнения предписания. Таким образом, внесение объектам контроля представлений и предписаний носит последовательный характер: сначала представление, а в случае его неисполнения — предписание с теми же требованиями (принятие мер по устранению нарушений, возмещение ущерба, привлечение к ответственности виновных лиц). Существенный момент — рассматриваемые нормы являются диспозитивными для Счетной палаты РФ — она «вправе направить представление (предписание)».

Конструкция подобной нормы Бюджетного кодекса носит императивный характер — направление объектам контроля представления и (или) предписания является обязанностью органов внутреннего государственного финансового контроля. Соответственно, удобная для применения в практической деятельности форма последовательного внесения сначала представления, а затем, в случае его неисполнения, предписания с тем же набором требований оказалась недоступной для органов внутреннего финансового контроля.

Учитывая законодательную формулу и положительный опыт Счетной палаты РФ по порядку вынесения представлений и предписаний в последовательной форме, мы предлагаем Министерству финансов РФ, Федеральному казначейству, органам внутреннего государственного финансового контроля субъектов РФ поддержать наше предложение внести изменения в Бюджетный кодекс в части регламентации аналогичного порядка направления представлений и предписаний.

Обзор релевантных решений судебной практики

В случае получения предписания или документу с требованиями от контролирующих органов, вам может потребоваться оспорить их действия. Вот некоторые полезные сведения и рекомендации, основанные на судебной практике, которые помогут вам в этом споре.

Понять суть спора и его фактические обстоятельства
Прежде чем приступить к оспариванию предписания, вам необходимо тщательно проанализировать ситуацию и определить все фактические обстоятельства, имеющие отношение к делу

Это включает в себя установление причин, которые мешают вам выполнить требования, а также проверку сроков и способов получения предписания.

Доказать надлежащий срок и способ получения предписания
Один из ключевых аспектов в оспаривании предписания — это доказательство его надлежащего получения
Для этого важно предоставить все необходимые документы, свидетельствующие о том, что вы получили предписание в срок и способом, предусмотренным законом.

Обратить внимание на общее предписание
Если контролирующий орган выдал вам общее предписание, то это означает, что оно распространяется на все квартиры или помещения в многоквартирном доме (МКД). В таком случае, чтобы оспорить предписание, необходимо обратиться к соседям и выяснить, получили ли они такое же предписание.

Документировать нарушения и предоставить доказательства
Если вы считаете, что предписание основано на ошибочном или неправильном основании, вам следует собрать доказательства, подтверждающие ваши аргументы
Это может быть фотографии, письма, заявления соседей, протоколы проверок и другие документы, которые помогут вам доказать свою позицию.

Оспорить подсудность и предоставить доказательства
Если вы считаете, что спор должен рассматриваться другой инстанцией или органом юрисдикции, вам следует подать возражение о подсудности

В этом случае, документы и доказательства, подтверждающие вашу позицию, также могут помочь вам в оспаривании предписания.

Предъявить иск о защите прав
Если все остальные шаги не привели к желаемому результату, вы можете решить предъявить иск в суде с требованиями о защите ваших прав. В таком случае, важно предоставить все доказательства и аргументы, которые подтверждают убытки и нарушения вашей стороны.

Помните, что каждый спор имеет свои особенности, поэтому важно подбирать стратегию и аргументировать свою позицию в каждом конкретном случае. Также обратитесь к специалистам, которые могут помочь в оспаривании предписаний и действий контролирующих органов

Возможность снизить размер штрафа

Органы государственной власти РФ и суды теперь не могут назначать штраф выше минимума, если работодатель докажет, что возместил ущерб от нарушения, предотвратил или устранил вред (ч. 3.4-1 ст. 4.1 КоАП). Ранее при такой ситуации размер штрафа госорганы и суды определяли сами и не обязаны были штрафовать по нижнему пределу при наличии смягчающих обстоятельств. Возмещать ущерб нужно до того, как назначат наказание, и чем раньше, тем выше шансы, что суд или госорган оштрафует на минимально возможную сумму. При попытке воспользоваться данным послаблением необходимо учесть, что существует риск того, что штраф все равно не будет минимальным, если суд сочтёт доказательства недостаточными. Рекомендуем подготовить и представить все доступные доказательства и пояснить, что они в полной мере подтверждают возмещение ущерба или устранение вреда. Данные изменения вступили в силу 25 июля 2022 года (Федеральный закон от 14.07.2022 № 290-ФЗ).

Какие программы нужны для Федресурса

В разделе «Помощь» на сайте Федресурса описано программное обеспечение, которое нужно для работы с реестром. Нужные программы и порядок их установки содержатся в разделе «Требования к АРМ для работы с Федресурс», который представлен в виде инструкции. Просто список необходимых программ также можно посмотреть в разделе «Проверка конфигурации системы».

Если на открывшейся странице нажать на кнопку «Проверить конфигурации», система покажет, чего не хватает для начала работы с реестром.

Итак, для размещения на Федресурсе нужны программы из списка:

  • криптопровайдер;
  • плагин для браузера «Федресурс. Плагин ЭП»;
  • расширение для браузера.

Криптопровайдер

Для чего нужна программа: чтобы операционная система компьютера могли проводить криптографические (шифровальные) операции, нужные для работы ЭП. Простыми словами, это программа, с помощью которой можно работать с ЭП на компьютере. Без криптопровайдера использовать электронную подпись не получится, даже если она действующая.

Сама ЭП создается в удостоверяющем центре уже с использованием криптопровайдера. При получении подписи можно уточнить, какой криптопровайдер был выбран. Чаще всего это программа «КриптоПро CSP». Для работы с ЭП можно выбрать и другого криптопровайдера, но Федресурс рекомендует использовать:

  • «КриптоПро CSP»,
  • ViPNet CSP (бесплатный),
  • Signal-COM CSP.

«КриптоПро ЭЦП Browser plug-in»

Для чего нужна программа: чтобы использовать электронную подпись в браузере и подписывать ею любые типы данных, будь то электронный документ, данные веб-формы, файл, загруженный с компьютера, текстовое сообщение и пр.

Ранее у этой программы было название «Федресурс. Плагин ЭП», а сегодня она именуется «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in». Программа распространяется бесплатно, ее можно скачать на официальном сайте «КриптоПро», где также содержится инструкция по установке.

Расширение для браузера

Для чего нужна программа: чтобы работать с электронной подписью, которая хранится на защищенном носителе — токене, простыми словами, на флешке.

Если у вас выпущена такая электронная подпись, то дополнительно понадобится дополнительно скачать и установить расширение для браузера. Причем имеет значение, чем вы пользуетесь: Mozilla Firefox, Google Chrome, «Яндекс Браузером» или другим веб-браузером. Обычно плагин рекомендует удостоверяющий центр, который выдает ЭП на флешке.

Лицензии в Федресурсе. Публикация лицензий на сайте Федресурс в 2022 году: порядок и сроки размещения лицензий в реестре Федресурс

Размещение сведений о лицензиях в Федресурс: порядок действий

Что нужно публиковать на портале Федресурс?

Современное законодательство установило более 80 случаев, обязательных к публикации на официальном сайте реестра. Уведомления классифицируют на два вида:

Ежегодная отчетность. Согласно закону, за 12 месяцев активного функционирования все субъекты рынка обязаны публиковать на ресурсе следующие данные:

  • бухгалтерская отчетность за год;
  • данные по чистым активам;
  • сведения по аудиторской проверке.

Рассмотренные уведомления касаются акционерных обществ. Аудиторская проверка относится лишь к тем субъектам, кто обязан проводить такую экспертизу.

События. Сведения событийного типа нужно публиковать в течение трех рабочих дней. Примером такой информации являются:

  • данные об изменении статуса;
  • информация о намерении кредитора запустить банкротство;
  • сведения о предпосылках несостоятельности;
  • получение или приостановка разрешений, лицензий;
  • изменение величины уставного фонда компании и др.

Закон №129-ФЗ установил обязанность своевременно публиковать информацию. Нарушение такого норматива влечет за собой санкции.

Забыли о «правиле поглощения»

Татьяна Стрижова, партнер адвокатского бюро «Бартолиус»:

Таможня проверяла поставку и обнаружила нарушение ограничений на вывоз товаров из России (ст. 16.3 КоАП РФ). Актов проверки было два, поэтому таможня намеревалась привлечь компанию к ответственности два раза.

Суд установил, что компания действительно нарушила закон, но при этом применил «правило поглощения». Указал, что наличие двух актов проверки не позволяет привлечь компанию к ответственности по одной и той же статье два раза с учетом ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ10.

«Правило поглощения», действующее при привлечении к административной ответственности, закреплено в ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ. Так, если в ходе контрольного мероприятия выявили два нарушения или больше, ответственность за которые предусмотрена одной статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание назначается как за совершение одного нарушения.

Это правило направлено на исключение ситуаций, когда по нескольким одинаковым нарушениям, выявленным во время одной проверки, оформляются отдельные производства, а далее следует многократное привлечение к ответственности.

Для применения «правила поглощения» важны два критерия: 1) наличие однородного нарушения (ответственность наступает по одной статье или части статьи); 2) проведена одна проверка (даже если надзорный орган сделает 10 актов проверки с одной датой, контрольное мероприятие будет признано единым при условии, что предмет, объект и срок проверки совпадают).

Кстати, привлечение к ответственности два раза по одной статье – это еще цветочки. В деле, которое сейчас заново рассматривается, РЖД привлекли к ответственности за одно и то же нарушение 42 раза11.

Публикация сведений о лицензиях в Федресурсе

Почему важно публиковать сообщения о получении лицензии в Федресурсе? Все дело в том, что Федресурс – это единый ресурс, где размещается информация о лицензировании, изменении данных, санкциях и других важных сведениях. Благодаря такой публикации организации и предприниматели получают возможность ознакомиться с информацией о лицензировании различных учреждений и физических лиц

Как сделать публикацию сведений о лицензиях в Федресурсе? В первую очередь, необходимо получить лицензию. Для этого необходимо подать заявку в соответствующий орган. В случае положительного решения, будет выдана лицензия.

После получения лицензии, орган, выдавший ее, должен без отсутствия подать сообщение о получении лицензии в Федресурс. При этом, если орган ранее подавал уведомление о лицензировании, то он должен указать изменения, которые произошли в процессе получения лицензии.

Кто должен сделать публикацию о получении лицензии в Федресурсе? Обязанность по публикации лежит на органе, который осуществляет лицензирование. Он обязан подать сообщение о получении лицензии в Федресурс в электронном виде с обязательной электронной подписью.

Какие данные должны быть указаны в сообщении о получении лицензии в Федресурсе? В сообщении необходимо указать информацию о самой лицензии и организации, на которую она выдана. Также, в сообщении должны быть указаны данные о том, кто подал заявление на получение лицензии и именно на какую организацию эта лицензия выдана

Необходимо указать именно организацию, а не физическое лицо – это очень важно

Если у вас возникли трудности с подачей уведомления в Федресурс самостоятельно, вы можете обратиться к официальным представителям Федресурса, которые помогут сделать это за вас. Обратившись к ним, вы сможете подать необходимую информацию и получить подтверждение о публикации сообщения о получении лицензии в Федресурсе.

Отсутствие публикации сведений о лицензии в Федресурсе, либо неправильное оформление уведомления может привести к санкциям со стороны органов, осуществляющих лицензирование. Поэтому необходимо быть внимательным и своевременно публиковать все необходимые сведения о лицензиях в Федресурсе.

Таким образом, публикация сведений о лицензиях в Федресурсе является обязательной и важной процедурой для лицензирующих органов. Она позволяет уведомить общественность о получении лицензии, а также подтвердить легитимность своей деятельности

Как опубликовать аудиторское заключение на Федресурсе (пошаговая инструкция по размещению заключения)

Публикация аудиторского заключения в 2018 году должна быть осуществлена в течение 3 дней с момента завершения аудита (п. 3.1 гл. III порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2013 № 178). Сведения могут быть представлены только в электронном виде (п. 5 ст. 7.1 ФЗ № 129), при этом подлинность каждого передаваемого сообщения удостоверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Компания может передать информацию на Федресурс самостоятельно (для этого ей придется получить такую подпись для своего представителя) или воспользоваться услугами нотариуса, который завизирует сообщение собственной ЭЦП.

Для публикации аудиторского заключения на Федресурсе необходимо:

  1. Скачать программу для работы с ключом ЭЦП. Это можно сделать, перейдя по .
  2. Авторизоваться/зарегистрироваться на портале. Для этого следует:
  1. Сформировать сообщение. Для этого нужно:
  • нажать кнопку «Создать сообщение»;
  • в открывшуюся форму ввести текст сообщения, подлежащего публикации;
  • нажать последовательно кнопки «Сохранить сообщение», «К подписи» (сообщение автоматически будет подписано электронной подписью составителя) и «Подписать».
  1. Уплатить госпошлину за его публикацию (п. 6 ст. 7.1 федерального закона «О государственной…» от 08.08.2001 № 129) — в 2018 году ее размер составляет 825 руб. 12 коп. Для этого нужно нажать кнопку «Перейти к счету», после чего программа автоматически сформирует платежный документ и пользователю останется лишь указать источник для списания денег.

Основаниями для отказа в публикации сообщения являются:

  • отсутствие оплаты;
  • отсутствие электронной подписи в документе.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: