Понятие пени, в чём отличие от штрафа
Перед тем как начинать обсуждение проводок и нюансов бухгалтерского и налогового учёта пеней, важно понять их смысловую нагрузку. Пени (пеня), согласно пункту 1 статьи 175 Налогового Кодекса РФ, это некоторая сумма денежных средств, которую организация-налогоплательщик обязана оплатить, помимо сумм самого налога
Пеня – это санкция за просроченный платёж по обязательствам (уплата налога, сбора, авансового платежа) перед бюджетом РФ.
В налоговом законодательстве России существует разделение понятий пени и штрафа. Если пеня имеет смысл «наказания» за несвоевременность выплаты по обязательствам, то штраф – это также вид наказания, однако более серьёзный, это санкция за налоговое правонарушение, согласно статье 114 Налогового кодекса РФ. Оба вышеназванных «наказания» относятся к разряду налоговых санкций с точки зрения целей бухгалтерского учёта.
Начисление пени по договору проводки
Счет вообще не бухгалтерский документ и не может быть основанием для ввода данных, принимаемых к учету. Счет-фактура тоже может отсутвовать, это документ для учета НДС, а не для бух. учета. Для оприходования товаров/работ/услуг нужна накладная или акт. При оказании услуг юристом тоже нужен акт, потому что оплата м.б. авансом, а акт подтверждает, что юрист выполнил свою работу.
Вы меня извините, но как же можно давать правильные советы, если Вы даете неправильную информацию. Вы через ТРИ ДНЯ вдруг говорите, что это был не просто юрист, а НОТАРИУС! Вы понимаете, что это разные понятия, у нотариусов отделльный статус, и выплата нотариусу — это не зарплата. И оплата нотариальных расходов — это не то же самое, что оплата юридических услуг человека с юридическим образованием?
Начисление неустойки по договору проводки в казенном учреждении
Так как оплата по договору будет производиться авансом, то учреждению необходимо иметь достаточный объем лимитов бюджетных обязательств уже в 2023 году. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт. Документы для взыскания неустойки по долевому участию. Проверьте расчет и учет неустойки по договору. Как отразить в бухучете начисление и Выставленные поставщиком пени учреждение не оспаривает.
Возникновение обязательств по уплате неустойки, ее начисление, а также определение В бюджетном учете казенного учреждения эти операции следует отразить следующим по договору. Расчет, начисление и использование средств страхования граждан составляется на основании достоверных данных о сумме заработка и при наличии обоснованных причин на применение уменьшенных тарифов, нулевых ставок или полного отсутствия перечислений. Причина начисления неустойки (штрафа, пени). Начисление неустойки по договору (проводки по операциям будут представлены далее) Регламентируется начисление неустойки, проводки по которым обязательно отражаются в учете организации-заказчика, Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2023.
Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2023 году
Учитывая пени по налогам, организации следует руководствоваться такими нормативами, как: Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат. Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм.
Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68. Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.
Проводки По Начислению Пени За Нарушение Условий Договора В Бюджетном Учреждении
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В бюджетном учете казенного учреждения данную ситуацию можно отразить как зачет встречных однородных требований в случае, если должностными лицами учреждения будет принято такое решение.Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета по КФО 1 с применением счета 0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».
Обоснование вывода:В соответствии с ч.ч. 4, 6-9 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, подрядчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан уплатить неустойку (штрафы, пени) по требованию заказчика. Условие об ответственности контрагента обязательно включается в контракт.В ст. 96 Закона N 44-ФЗ, содержащей нормы об обеспечении исполнения контракта, нет указаний на то, что заказчик вправе во внесудебном порядке вычесть сумму подлежащей уплате контрагентом пени из суммы такого обеспечения, хотя представители Минэкономразвития России считают такие действия заказчика правомерными (смотрите, например, письма от 31.12.2023 N Д28И-2914, от 31.12.2023 N Д28И-2915). Поэтому в связи с тем, что в настоящее время позиция в отношении зачетных операций не совсем однозначная, федеральному казенному учреждению следует принять для себя одно из двух решений:— о возврате денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиком;— о зачете обязательств.В случае если казенным учреждением будет принято решение о втором варианте учета, то рассматриваемую ситуацию, по нашему мнению, можно отразить как зачет встречных однородных требований (ст. 410 ГК РФ).Зачет как способ прекращения обязательства является односторонней сделкой, для совершения которой необходимы определенные условия: требования должны быть встречными, однородными, а срок исполнения по ним (за исключением случаев, когда он не указан или определен моментом востребования) должен наступить (п. 2 ст. 154, ст. 410 ГК РФ). Закон N 44-ФЗ не устанавливает запрета на прекращение обязательств зачетом (ст. 411 ГК РФ). В силу ст. 410 ГК РФ для зачета достаточно заявления одной стороны.Из существующей судебной практики можно сделать вывод, что требования о возврате суммы обеспечения и об уплате пени являются однородными, поэтому могут быть (полностью либо частично) прекращены зачетом по заявлению заказчика (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 N 65, постановления Третьего ААС от 01.08.2023 N 03АП-2849/14 и Восемнадцатого ААС от 08.07.2023 N 18АП-6125/14, АС Северо-Кавказского округа от 13.01.2023 N Ф08-9866/14, Пятнадцатого ААС от 15.01.2023 N 15АП-21743/14, Четвертого ААС от 28.11.2023 N 04АП-5761/14, Четырнадцатого ААС от 04.03.2023 N 14АП-11150/14).Согласно положениям Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, доходы в виде суммы пени учитываются учреждениями госсектора по подстатье 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 2 письма Минфина России от 17.09.2023 N 02-08-07/53443). В соответствии с действующим законодательством РФ любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, письмо Минфина России от 17.09.2023 N 02-08-07/53443).Таким образом, учитывая положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, рассматриваемую в вопросе ситуацию можно отразить следующими корреспонденциями счетов:1. Дебет гКБК 3 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, 510 КОСГУ) Кредит гКБК 3 304 01 730 — отражено зачисление денежных средств, перечисленных казенному учреждению в качестве обеспечения исполнения контракта;2. Дебет КДБ 1 209 41 560 Кредит КДБ 1 401 10 141 — отражено начисление пени поставщику;3. Дебет гКБК 3 304 01 830 Кредит гКБК 3 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, 610 КОСГУ) — отражено перечисление в доход бюджета пени, удержанных получателем бюджетных средств из средств, перечисленных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта;4. Дебет КДБ 1 210 02 141 Кредит КДБ 1 209 41 660 — отражено зачисление денежных средств в доход бюджета.
Как отражать в балансе пени?
Пени – это термин, имеющий примерно такое же значение, как и процент по кредитам в банковском учреждении. Но по сравнению с любым банком, пени имеют государственную подоплеку, выражающуюся в их начислении с использованием ставки рефинансирования. Размер неустойки составляет 1/300 ставки рефинансирования за каждый день, начиная со дня, следующего за последним днем добровольной уплаты.
Уплата пени отражается записью:
Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт 51 «Расчетный счет».
Единственным отчетом, в котором пени имеют значение является отчет о прибылях и убытках предприятия, где они должны быть учтены по строке «Прибыль до налогообложения».
Иногда организация не согласна с предъявленным требованием или претензией об уплате штрафных санкций. Отражать в учете такие суммы нужно, а в случае удачного оспаривания штрафов, проводку убирают посредством сторнирования.
Пени по договорам
При начислении пени в бухгалтерском учете проводки могут быть другие, если речь идет не о нарушении налогового законодательства, а о неисполнении условий хозяйственных договоров, заключенных между контрагентами.
Ведь санкции за нарушение условий договора (штраф, неустойка, пеня и т.д.) – это прочий доход или расход в зависимости от того, к начислению или уплате причитаются эти суммы (п. 7 ПБУ 9/99, п. 11 ПБУ 10/99). Поэтому в проводках по начислению пени за просрочку платежей по договору будет задействован не счет 99, а счет 91 «Прочие доходы и расходы» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).
Так, на причитающиеся к уплате пени за просрочку платежа по договору проводки у должника будут такие:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» — Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»
А, к примеру, на причитающиеся к получению лизингодателем пени по договору лизинга проводку необходимо отразить такую:
Дебет счета 76 – Кредит счета 91, субсчет «Прочие доходы»
Алгоритм проведения санкций
Бухгалтеры рекомендуют выработать одну действующую схему в учете пени для каждого конкретного предприятия и всегда следовать ей. Несмотря на то, что по налогам и штрафам за нарушения срока платежей может быть несколько вариантов оформления, эффективнее использовать один стандартный шаблон, который наиболее подходит именно вашей специфике работы. Примерный алгоритм проводки пени в бухгалтерском учете выглядит так.
https://youtube.com/watch?v=hBbsj52RWhc
Бухгалтерский и налоговый учёт пеней по налогам и сборам
Существует два способа начисления пени:
- С использованием счёта 99 «Прибыли и убытки»: Дебет 99 – Кредит 68;
- С использованием счёта 91 «Прочие расходы и доходы»: Дебет 91/2 – Кредит 68.
Важный момент: Вариант учёта пеней должен быть закреплён в учётной политике организации, согласно пункту 7 Положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ) 1/2008 «Учётная политика организации» от 6 октября 2008г.
Также важно отметить, что, согласно подпункту «б» пункта 2 статьи 270 НК РФ, запрещено уменьшение налогооблагаемой базы на сумму пеней и штрафов. По счёту 68 «Расчёты по налогам и сборам» необходимо открывать счета, соответствующие тому или иному налогу, например для НДС предусмотрен счёт 68 с субсчётом 2 и проч
При использовании счёта 91 «Прочие доходы и расходы» субсчёт 2 «Прочие расходы», возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), которая рассчитывается путём умножения суммы налога, учитываемого на данном счёте, на ставку налога на прибыль (20%). ПНО возникает потому что в бухгалтерском учёте пени принимаются к учёту в качестве расходов, а в налоговом – не принимаются. Данный способ усложняет учёт расходов.
Почему удобнее учитывать сумму пеней по налогам на счёте 99? Потому что не происходит имаются к расходам, а в налоговом учёте – не занижения налогооблагаемой базы, ведь 91 счёт – это счёт затрат. статью: → «Счет 99 «Прибыли и убытки». Учет финансовых результатов. Проводки».
Бухгалтерские проводки по начислению и уплате пени по страховым взносам
Для начисления и уплаты суммы пени по страховым взносам используются те же принципы, что и при учёте пени по налогам. Для наглядности рассмотрим пример по начислению сумм пени по страховым взносам.
Пример. Компания ООО «Альтаир» не смогла вовремя уплатить взносы в пенсионный фонд в размере 80 тыс. руб. Срок уплаты был 15 августа 2017 года. Фирма погасила задолженность 5 сентября 2017 года. Помимо суммы взносов бухгалтер ООО «Альтаир» начислил сумму пеней. Ставка рефинансирования на момент расчёта равна 9,75%.
Рассчитаем размер пени, начисленных с 15 августа по 5 сентября:
80 000 руб. * 1/300 * 0,0975 * 22 дня = 572 руб.
Далее в таблице сделаем проводки по учёта пеней по взносам.
Учет штрафов по налогам в бухучете
При отражении пени в учете возникает вопрос, можно ли учесть их в составе расходов. Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты. Согласно ПБУ 10/99 они признаются прочими расходами в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счетов 68 и 69. В налоговом учете эти расходы не могут быть признаны. Другими словами, эти штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы.
Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.
Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.
Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах. В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.
Практический пример расчета
Например, ООО «Цветной мир» заплатил НДС в размере 20 365 рублей за июль 13 октября. По п. 1 ст. 174 НК РФ, НДС необходимо заплатить не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным. Следовательно, это надо было сделать до 25 августа 2021 года.
Сверившись с календарем, бухгалтер высчитал количество дней просрочки — 48, начиная с 26 августа. Так как данная задолженность образовалась до 30 сентября 2021 года, то величина ставки рефинансирования будет рассчитана одним способом и останется 1/300, независимо от количества дней.
Согласно Информации Центрального Банка РФ от 16.06.2017 года, ставка рефинансирования установлена в размере 9%. Однако до 13 октября она менялась еще раз. По Информации Центрального Банка РФ от 15.09.2017 года, с 18.09.2017 года установлена ставка 8,5%. Поэтому следует рассчитывать пени по-разному.
Теперь можно посчитать, в каком размере придут санкции от налогового органа:
- 20 365 * 23 дня * 1/300 * 9,0% = 140,52 рубля;
- 20 365 * 25 дня * 1/300 * 8,5% = 144,25 рублей;
- 140,52 + 144,25 = 284,77 рублей.
Найдена сумма пеней по просроченной задолженности. Для наглядности можно составить таблицу: Таблица №1. Расчет пеней.
Период просрочки | Количество дней просрочки | Сумма задолженности | Ставка рефинансирования | Размер ставки рефинансирования | Начисленные пени |
С 26.08.2017 по 17.09.2017 | 23 | 20 365,00 | 9,0% | 1/300 | 140,52 |
С 18.09.2017 по 13.10.2017 | 25 | 20365,00 | 8,5% | 1/300 | 144,25 |
ИТОГО: | 48 | 284,77 |
Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки 2020
Пеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки. Они могут взиматься по налогам и страховым взносам.
Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности. Рассчитываются исходя из ставки рефинансирования.
В этой статье мы рассмотрим нюансы их учета и основные проводки по начислению и выплате пеней по налогам.
Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.
Учет штрафов по налогам в бухучете
При отражении пени в учете возникает вопрос, можно ли учесть их в составе расходов. Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты.
Согласно ПБУ 10/99 они признаются прочими расходами в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счетов 68 и 69. В налоговом учете эти расходы не могут быть признаны.
Другими словами, эти штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы.
Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.
Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах.
В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.
Проводки в бюджете неустойка по договору
В учете сделайте проводки: Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.401.10.
140 – начислен доход бюджета в сумме задолженности поставщика (исполнителя, подрядчика) по уплате неустойки (штрафа, пеней) за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом; Дебет КДБ.1.210.02.140 Кредит КДБ.1.205.41.
660 – поступила сумма неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджета. Следует отметить, что в к Инструкции № 162н корреспонденция счетов Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.303.05.730 не приведена. Поэтому согласуйте ее:
Важно Пени за просрочку платежа по договору, проводки: Операция Дебет Кредит Признана неустойка контрагентом или вынесено решение суда о взыскании 76 91-1 Поступила оплата от контрагента 51 76 В налоговом учете неустойка признается в составе внереализационных расходов в аналогичном порядке (п. 3 ст. 250 НК РФ)
250 НК РФ)
Учитываем пени и штрафы в налоговом учете и составляем проводки
С точки зрения налогового кодекса, штраф ─ это вид налоговой санкции ─ мера ответственности за совершенное налогового правонарушение (ст.114 НК РФ). Суммы штрафов определены в НК. Они, в первую очередь зависят от того, какое требование налогового законодательства было нарушено.
В противоположной ситуации, когда продавец получает неустойку от покупателя за несвоевременную оплату товаров, суды и налоговики долго не могли прийти к единому мнению. Суды считали, что такая неустойка не относится к оплате товаров (работ, услуг) по смыслу ст.162 НК РФ. Причем свое мнение ВАС высказал еще в 2008 году ─ Постановление Президиума ВАС от 05.02.2008 № 11144/07.
Что такое пени и как их рассчитать
Пени — это вид денежного наказания за несвоевременное выполнение условий договора. В случае с пенями по налогам это денежные средства к взысканию с налогоплательщика за уплату налогов, сборов или авансовых платежей по налогам и сборам в сроки, выходящие за установленные законодательно рамки. Регулирует вопрос о пенях ст. 75 НК РФ.
Пени уплачиваются за каждый день просрочки. Первый день просрочки — день, следующий за днем, являющимся крайним сроком уплаты того или иного налога или сбора. Последний день просрочки — день уплаты налога или сбора, по которым образовалась недоимка. Уплата пеней не освобождает налогоплательщика от обязанности по уплате самой недоимки.
Как рассчитать размер пеней? Есть несколько способов:
- рассчитать самостоятельно, применив формулу;
- воспользоваться одним из многочисленных калькуляторов пени в интернете;
- дождаться требования от налогового органа с рассчитанной суммой.
Формула для расчета пеней:
При этом размер пеней не должен превышать размера недоимки, из-за которой они начислены.
Учет пеней в бухгалтерском учете
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н) суммы причитающихся налоговых санкций отражаются по Дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом учета расчетов с бюджетом по налогам.
Поэтому если организации были начислены пени по налогам, то бухгалтерская проводка будет такая:
Дебет счета 99 – Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»
При этом, поскольку аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов, то по кредиту этого счета указывается вид налога, по которому пени были начислены.
Так, при начислении пени по налогу на добавленную стоимость проводка будет такая:
Дебет счет 99 – Кредит счета 68, субсчет «НДС»
Соответственно, перечисление суммы начисленных пеней отразится бухгалтерской записью:
Дебет счета 68, субсчет «НДС» — Кредит счета 51 и др.
А при начислении пени по налогу при УСН бухгалтерская проводка, соответственно, будет:
Дебет счета 99 – Кредит счета 68, субсчет «УСН»
При начислении пени по взносам бухгалтерские проводки будет также состоять из дебета счета 99, а вот по кредиту нужно указывать счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
На каком счете учитываются пени
Одни специалисты считают, что пени нужно отражать на счете 99 «Прибыли и убытки». Ведь они по своей сути близки к налоговым санкциям, которые учитываются на этом счет е Инструкция по применению Плана счетов. утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н .
Другие убеждены, что пени нельзя считать налоговой санкцие й п. 5 мотивировочной части Постановления КС РФ от 17.12.96 № 20-П , и предлагают учитывать их, как и пени за нарушение условий обычных договоров, на счете 91-2 «Прочие расходы». Тем более что перечень прочих расходов откры т п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н .
Высказывается даже такое мнение, что пени по налогу на прибыль и пени по иным налогам должны отражаться в бухучете по-разному: «прибыльные» — на счете 99 «Прибыли и убытки», а все остальные — на счете 91-2 «Прочие расходы».
Правда, если вы будете отражать пени на счете 91 «Прочие доходы и расходы», вам придется дополнительно начислять постоянное налоговое обязательство по ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций » утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н .
Но на самом деле гораздо важнее не то, на каком счете будут отражены пени, а в какую строку отчета о прибылях и убытках они попадут.
Административные штрафы
На административный штраф для компании выдается специальное постановление. Помимо стандартных сведений, в нем указываются
- Размер штрафа;
- Статья, по которой оштрафовано предприятие;
- Необходимые сведения о получателе платежа.
Для оплаты административного штрафа, у предприятия имеется 60 календарных дней, которые нужно отсчитывать со дня, когда вступило в силу постановление.
После получения постановления бухгалтер обязан отразить начисление штрафа в бухгалтерских регистрах программы 1С 8.3.
Учет административных штрафов ведется в составе прочих расходов. Данный порядок прописан в п.11 ПБУ 10/99.
Бухгалтерские проводки будут такими: Дт 91 субсчет Прочие расходы Кт 76 – в прочих расходах отражен административный штраф.
В 1С 8.3 начисление административного штрафа следует отразить Операцией. Заходим в меню Операции, выбираем вид операции Операции, введенные вручную:
Открываем выбранную операцию:
Кнопкой Создать, создаем новую операцию и заполняем:
- Дату документа и корреспонденцию счетов, соответствующую бухгалтерским проводкам;
- Рекомендуем заполнить строчку комментарии;
- При заполнении аналитики следует использовать уже созданную ранее статью Прочих доходов и расходов – Административные штрафы или создать новую:
При выборе аналитики статьи затрат следует учесть, что сумма штрафа принимается только к бухгалтерскому учету, поэтому следует выбрать статью расхода/дохода «не принимаемые к НУ», то есть «галочкой». В графе НУ в справочнике затрат не должна быть отмечена затрата:
По причине того, что штрафы в налоговом учете нельзя списать на расходы, поэтому возникает постоянное налоговое обязательство ПНО.
Следует обратить внимание на результат формирования проводок в 1С 8.3. В колонке сумма «Дт НУ» суммы штрафа не отражены
Штраф отражен по правилам ПБУ 18/02:
После проведения документа необходимо распечатать бухгалтерскую справку на закладке Бухгалтерская справка. Подписать и хранить в бухгалтерских документах в оригинале:
Малые предприятия ПБУ 18/02 могут не применять и в учете постоянные разницы не формируются.