Размещение бухгалтерской отчетности на федресурсе: кто обязан и в какие сроки

Федресурс: кто и какие сведения должен публиковать в реестре?

Какая ответственность

За несоблюдение требований о раскрытии информации о бухгалтерской (финансовой) отчетности (консолидированной финансовой отчетности) и об аудиторском заключении предусмотрена ответственность – так, если организация является эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или другой компанией, то в соответствии со ст. 15.19 КоАП РФ, ее могут оштрафовать на 700 000 — 1 000 000 рублей.

Для остальных компаний за непредставление или представление недостоверных сведений может быть применено административное наказание в виде (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП РФ):

  • наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет — за повторное нарушение.

Особенности раскрытия информации акционерными обществами

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность АО, как публичных, так и непубличных, раскрывается путем опубликования ее текста на интернет-странице (как правило, на официальном сайте компании) в срок не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения, но не позднее трех дней с даты истечения установленного законодательством РФ срока представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Весьма существенные санкции за нарушение порядка и сроков раскрытия информации акционерными обществами установлены п. 2 ст. 15.19 КоАП РФ: на должностных лиц возможно наложение штрафа в размере от 30000 до 50000 руб. либо может быть принято решение о дисквалификации руководителя на срок от 1 года до 2 лет. Штраф на организацию в этом случае — от 700 000 до 1 000 000 руб.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Сообщение о публикации аудиторского заключения

Сообщение, публикуемое на Федресурсе, должно содержать следующие сведения:

  • информацию об аудируемой компании: наименование, ИНН, ОГРН;
  • информацию о том, кто проводит аудит: наименование аудиторской организации или Ф. И. О. аудитора, ИНН, ОГРН (для организации) или СНИЛС (для аудитора);
  • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводилась проверка, и период, который охватывался проверкой;
  • мнение аудитора о достоверности проверенной им отчетности и фактах, которые могут оказать существенное влияние на правдивость приведенной в ней информации;
  • дату составления аудиторского заключения.

Согласно п. 1 ст. 5 ФЗ № 307, проводить обязательный аудит (о том, что он представляет собой, читайте в соответствующей статье) и, значит, публиковать его результаты обязаны:

  • акционерные общества;
  • организации, ценные бумаги которых реализуются на организованных торгах;
  • кредитные, страховые и клиринговые организации, ПИФы, НПФ и пр.;
  • компании, за год выручающие более 400 млн руб. или имеющие активов на сумму более 60 млн руб. (однако органы государственной и муниципальной власти, ГУПы, МУПы и сельхозкооперативы, соответствующие этим характеристикам, освобождаются от такой обязанности);
  • компании, сдающие и/или раскрывающие годовую сводную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Возможные проблемы из-за неопубликования сведений на Федресурсе

Передача актуальной информации в реестр обязательна. В случае неопубликования сведений или подаче недостоверных сведений КоАП РФ предусмотрены штрафы:

Если организация опоздала с размещением АЗ на Федресурсе, то ее руководитель может отделаться предупреждением или ему придется заплатить штраф 5000 руб. (п. 6-8 ст.14.25. КоАП РФ).

Непредставление или представление недостоверных сведений (с ошибками) грозит должностному лицу организации потерей 5-10 тыс. руб. А внесение заведомо ложных сведений (например, когда организация не получила АЗ, а в Федресурсе указала придуманные данные) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10.000 до 15.000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

С января 2021 Прокуратура РФ сама выявляет нарушителей, которые не разместили в Федресурсе обязательную информацию и направляет им протоколы о возбуждении дел об административном правонарушении.

Пока от публикации сведений на Федресурсе даже с введением системы ГИР БО от ФНС невозможно уйти.

Бухотчетность и аудиторское заключение может увидеть любой пользователь: и на Федресурсе и в системе ГИР БО

Поэтому важно, чтобы бухгалтерская отчетность давала полное и точное представление внешним пользователям о состоянии компании, а аудиторское заключение к ней подтверждало достоверность отраженных в бухотчетности данных

Бухгалтерская отчетность, составленная по всем правилам действующего законодательства— это кропотливый труд.

Ведь системный комплексный аудит (СКА) проводится в несколько этапов. Это позволяет выявлять проблемы по мере обнаружения, своевременно скорректировать учет, чтобы к моменту составления годовой отчетности она соответствовала всем требованиям законодательства и после аудиторской проверки компания могла разместить в Федресурсе положительное аудиторское заключение.

Кроме того, СКА обладает рядом преимуществ и бонусов:

  • К проверке привлекаются разнопрофильные специалисты аудиторы, эксперты по налогам и бухучету, налоговые юристы, что позволяет взглянуть на компанию не только с точки зрения бухгалтерской отчетности, но и выявить налоговые риски и возможности компании.
  • Консалтинг с аудиторами, экспертами, в т.ч. по применению новых ФСБУ, с налоговыми юристами и консультантами по Вашим вопросам.
  • Юридическая защита от претензий налоговых органов в течение 3-х лет, следующих за проверенным аудиторами периодом: анализ правомерности требований, подготовка и подача разногласий, представление интересов в налоговом органе при рассмотрении материалов налоговой проверки.
  • Расширенная страховка до 30 млн рублей от риска необнаружения ошибок и некорректных рекомендаций по одному страховому случаю, в т.ч. компенсация доначисленных штрафов и пеней по результатам налоговой проверки, если нашим юристам не удастся оспорить претензии ФНС.

Поэтапный аудит с консалтинговой поддержкой поможет сформировать достоверную бухгалтерскую отчетность, подчеркнув положительные результаты деятельности компании, чтобы солидно выглядеть в глазах партнеров, кредиторов и инвесторов, получить дополнительные заказы, льготные кредиты и новые инвестиции.

Получите индивидуальную консультацию в области бухучета, налогов и права в виде подробного ответа по Вашей ситуации

Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности является важным элементом информации для пользователей отчетности любого экономического субъекта, поскольку повышает уверенность и собственников, и контрагентов, и банков, рассматривающих кредитные заявки, и других субъектов в том, что отчетность правдива, подготовлена в соответствии с правилами учета, в ней нет существенных искажений, связанных с ошибками или недобросовестными действиями, сокрытия важной для пользователей финансовой или нефинансовой информации

Размещение сведений об обязательном аудите на Федресурсе

Сведения о результатах обязательной аудиторской проверки необходимо размещать на Федресурсе (в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц).

В отличие от информации в ГИР БО, аудиторское заключение на Федресурсе публикуется не полностью, а только в части наиболее важной для пользователей информации (кто проводил аудит, в отношении какой отчетности и за какой период, какое мнение выразил аудитор и каковы были основания для этого мнения, а также другая информация, предусмотренная п. 6 ст

5 закона об аудиторской деятельности).

Несоблюдение требования размещения информации является административным правонарушением (п. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ):

  • нарушение установленных сроков размещения информации на Федресурсе повлечет предупреждение или штраф на должностное лицо 5000 руб.;
  • непредоставление информации или размещение недостоверных сведений — штраф увеличивается и может составить от 5000 до 10000 руб.;
  • повторное нарушение может привести к штрафу на руководителя от 10000 до 50000 руб. или даже к его дисквалификации на срок до трех лет.

Таким образом, расходы на размещение обязательной информации на Федресурсе (в рассматриваемом случае — о результатах обязательного аудита) не идут ни в какое сравнение с возможными финансовыми последствия невыполнения этого требования.

Обзор документа

Минфин разъяснил, какие изменения произошли в отношении бухучета:

— уточнен порядок формирования ГИРБО и предоставления доступа к нему;

— установлен единый срок представления исправленной бухотчетности;

— уточнен порядок взимания платы за предоставление информации ГИРБО;

— уточнен перечень документов регулирования бухучета в Банке России;

— уточнен состав сведений о бухотчетности, раскрываемых в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юрлиц.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Подборка наиболее важных документов по запросу Как разместить аудиторское заключение на федресурсе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Как разместить аудиторское заключение на федресурсе

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ(ред. от 30.12.2021)»О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей«(с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2022) л.2) сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности (при наличии) в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой отчетности в средствах массовой информации, с указанием периода, за который составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность (консолидированная финансовая отчетность), и даты, по состоянию на которую составлена указанная отчетность, даты составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (консолидированной финансовой отчетности), даты утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности, если федеральными законами и (или) учредительными документами юридического лица предусмотрено ее утверждение, даты представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренный статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), адреса страницы (сайта) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», используемого для раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности (консолидированной финансовой отчетности (при наличии) и даты ее раскрытия, а также в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности (консолидированной финансовой отчетности), подлежащей обязательному аудиту, с указанием наименования аудиторской организации или фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального аудитора и идентифицирующих аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) данных (идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера), даты аудиторского заключения, а в случае, если указанная отчетность и аудиторское заключение о ней не подлежат представлению в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, с указанием мнения аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности этой отчетности и обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность, за исключением случаев, если указанные сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иных случаев, установленных федеральными законами;

  • Сообщение соотношение мужчин и женщин в разных странах

      

  • Сообщение из банка авторизован

      

  • Автобусное сообщение санкт петербург минск

      

  • Сообщение на тему вера и религия

      

  • Картина похороны в орнане сообщение

Кто подлежит обязательному аудиту?

В настоящее время законодательно определены организации, годовая бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту (таблица 1).

Таблица 1 — Субъекты обязательного аудита

Организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту

Организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам

Организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй

Фонды (кроме государственных внебюджетных, международных), если поступления имущества, включая денежные средства, в году, предшествовавшем отчетному, превысили 3 млн руб.

Другие организации, кроме ГУПов, МУПов, сельхозкооперативов, их союзов, потребительских кооперативов, если доходы, определяемые по правилам налогового учета, в году, предшествовавшему отчетному, превысили 800 млн руб. или сумма активов баланса на конец года, предшествовавшему отчетному, превысила 400 млн руб.

Общества взаимного страхования

Организации — организаторы торговли

Акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании паевого инвестиционного фонда

Жилищные накопительные кооперативы

Организации, составляющие и публикующие консолидированную отчетность

Обязательному независимому аудиту подлежит также годовая отчетность Банка России, государственных компаний и государственных корпораций, государственных и муниципальных унитарных предприятий (в случаях, когда необходимость аудита определена собственником ГУПа или МУПа), Агентства по страхованию вкладов, Единого института развития в жилищной сфере, Единого общероссийского объединения страховщиков, Профессиональных объединений страховщиков, объединений субъектов страхового дела, Национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, Объединения туроператоров в сфере выездного туризма, некоммерческих организаций — иностранных агентов, организаторов азартных игр и лотерей, а также некоторых других общественно значимых организаций, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте Министерства финансов РФ. Например, перечень случаев обязательного аудита отчетности организаций за 2020 год опубликован тут.

Также необходимо отметить, что, несмотря на то, что акционерные общества как субъекты обязательного аудита, не поименованы в новой редакции ст. 5 закона об аудиторской деятельности, требование привлечения аудиторов для аудита их годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности осталось неизменным, так как оно предусмотрено ст. 88 Закона об акционерных обществах. Причем это правило касается как публичных, так и непубличных акционерных компаний.

В последние годы при рассмотрении материалов аудиторских заданий внешними контролерами качества аудита наблюдалась удивительная ситуация: акционерами (учредителями) утвержден в установленном порядке один аудитор, а на Федресурсе размещено аудиторское заключение, выданное другим аудитором.

Кто занимается публикацией аудиторских заключений на Федресурсе?

Размещением сведений на федеральном ресурсе занимается сама аудируемая организация.

Опубликовать заключение необходимо в течение 3 рабочих дней после завершения проверки, то есть 3 дня с даты подписания АЗ аудитором или с даты подтверждённого факта передачи аудиторского заключения заказчику аудита (абз.2 п. 9 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ).

За несвоевременное предоставление информации компания понесет административную ответственность.

Самостоятельную публикацию отчета можно и обойти, прибегнув, например, к помощи нотариуса или специализированной компании (например, сервис Федресурс 24). Они подают уведомления от имени организации или ИП, при этом используя свой сертификат ключа цифровой подписи. В этом случае заказчику придется оплатить не только стоимость публикации, но и услуги сторонней организации или нотариуса.

Федеральный ресурс для размещения аудиторского заключения

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности — Федресурс — был создан 01.01.2013. Сейчас это электронная база данных, в которой аккумулированы сведения, имеющие ключевое значение для ведения бизнеса.

Сведения в реестр вносят сами субъекты экономической деятельности (предприятия, организации любых организационно-правовых форм, ИП и пр.) и саморегулируемые организации, в состав которых они входят. Также в базу данных Федресурса включается информация, поступающая из иных федеральных баз и реестров, в том числе Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Федресурс: для чего он нужен

Федресурс ведется только в электронном формате и служит для сбора и единения данных, имеющих большое значение для бизнеса.

Также обратите внимание, что для акционерных обществ размещение сведений из АЗ на Федресурсе не отменяет размещение АЗ на своем сайте и направление его в налоговую (в ГИР БО). Ольга ЛегоньковаДиректор по развитию, методолог

Аттестованный аудитор, диплом АССА по международной финансовой отчетности DipIFR

Ольга ЛегоньковаДиректор по развитию, методолог. Аттестованный аудитор, диплом АССА по международной финансовой отчетности DipIFR

Следует, однако иметь ввиду, что Федресурс — это информационный портал, который аккумулирует общедоступные сведения о деятельности организаций.

В связи с этим публикации не подлежат результаты заключений, которые содержат гос.тайну или коммерческую тайну (охраняемую законом).

Кроме сведений об аудиторском заключении компании обязаны также публиковать и прочие сведения о себе. Например, сейчас Федресурс предлагает чек-лист сведений, которые подлежат публикации. Приведем небольшую выдержку из него:

Сведения, подлежащие публикации в ЕФРСФДЮЛ
1. Сведения о результатах обязательного аудита
2. Сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности
3. Сведения о стоимости чистых активов (для АО)
4. Сведения о членстве в СРО и прекращении членства в СРО
5. Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества (при размере чистых активов 02 марта 2022 в 10:00

Публикация аудиторского заключения, хранящегося в ГИРБО, на Федресурсе

Независимо от того, отправляется ли информация в ГИРБО, по закону любой, кто проводит обязательный аудит, должен публиковать финансовый отчет в Федеральном ресурсе.

Сколько уведомлений об отчетности и аудите необходимо отправить в Федресурс

Со дня вступления в силу Закона No 435—ФЗ каждое предприятие, относящееся к одному из указанных в списке видов юридических лиц, должно опубликовать на федеральном ресурсе два уведомления:

  1. Через 3 рабочих дня после подписания финансовой отчетности руководителем финансовой отчетности.
  2. Через 3 рабочих дня со дня утверждения результатов проверки.

Если этого не сделать, бизнес рискует получить штрафы.

Понятно, почему должно быть опубликовано два уведомления: оотчёт аудитора неизбежно остается незавершенным даже когда руководитель подписывает финансовую отчетность. До окончания первого квартала или, как правило, до конца отчетного года, может быть проведена проверка, а ее результаты представлены в налоговые органы. У бизнеса есть три рабочих дня, чтобы разместить отчетную информацию на федеральном ресурсе.

Организация первоначально заполняет области формы, относящиеся к финансовой отчетности, на основе этой функции аудита, а уже после проверки указывает ее результаты. Блоки по финансовой отчетности и аудиту отделены друг от друга, что позволяет юридическим компаниям своевременно публиковать свои финансовые отчеты, не подвергаясь штрафным санкциям со стороны правительства. Прежняя форма публикации аудиторского заключения в виде отдельного уведомления также осталась в реестре.

Федеральный реестр аудиторских заключений

Отдельного реестра, который содержит сведения о результатах проведенных аудитов, не существует. Информация об итогах обязательного аудита, согласно п. 6 ст. 5 федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307, должна быть опубликована на Федресурсе — портале, содержащем сведения о юридически значимых фактах различного характера.

Исключением из этого правила является ситуация, в которой результаты аудита содержат коммерческую или иную охраняемую законом тайну — в этом случае публиковать их в открытом реестре не требуется. Обязанность по размещению сведений на Федресурсе законодатель возлагает на заказчика аудита (как правило, им является организация, в которой проводится проверка).

Сейчас есть 3 вида юридических лиц, которым это необходимо учитывать:

  1. Организации, бухгалтерский учет и аудит которых не требуется публиковать в ГИРБО.
  2. Компании, раскрывающие информацию об отчетности в СМИ, в том числе на сайтах новостных организаций, признанных Банком России.
  3. Компании, подлежащие обязательному аудиту.

Аудиторское заключение

Направляет ли компания финансовую отчетность и результаты аудита в ГИРБО или нет влияет на перечень сведений, которые публикуются на федеральном ресурсе. Мнение аудитора или аудиторской организации о достоверности документации и факторах, которые могут на нее повлиять, должно быть включено в извещение, если они не подлежат включению в ГИРБО (относится к третьей группе юридических лиц из списка выше). Юридические лица обязаны предоставлять данную информацию в сообщении на федеральном ресурсе даже при публикации в СМИ информации, связанной с финансовой отчетностью.

Ответственность за несоблюдение правил публикации аудиторского заключения

Административное законодательство предусматривает возможность привлечения организации к ответственности за несоблюдение правил предоставления информации для ее публикации в электронном реестре. Положениями ч. 7 и 8 ст. 14.25 КоАП РФ предусматриваются следующие штрафы/санкции для ответственных должностных лиц за данное нарушение:

  • 5–10 тыс. руб. — при однократном нарушении;
  • 10–50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет — при повторном.

Если компания является эмитентом ценных бумаг или занимается профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, размер штрафов существенно увеличивается (ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ):

  • 30–50 тыс. руб. — для должностных лиц;
  • 500–700 тыс. руб. — для юридических.

***

Итак, чтобы разместить аудиторское заключение, подготовленное по итогам проведения проверки отчетности, уполномоченному представителю организации необходимо получить ЭЦП и авторизоваться на портале www.fedresurs.ru. Подготовленный текст сообщения нужно загрузить в специальную форму, подписать ее электронной подписью, оплатить услугу публикации информации и отправить его на сервер Федресурса. Выполнить эту процедуру может не только представитель организации, но и нотариус. Нарушение сроков публикации или непредоставление сведений влечет за собой привлечение уполномоченного лица к административной ответственности.

Информационное письмо Банка России от 2 февраля 2023 г. N ИН-02-28/8 “О раскрытии непубличным акционерным обществом годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности”

8 февраля 2023

В связи с поступлением вопросов, связанных с раскрытием непубличным акционерным обществом с числом акционеров более 50, не осуществившим (не осуществляющим) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг (далее — непубличное общество), годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности непубличного общества (далее — годовая отчетность) вместе с аудиторским заключением о ней, Банк России сообщает следующее.

Пунктом 1.1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон N 208-ФЗ) на непубличное общество возлагается обязанность раскрывать годовую отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах. В соответствии с абзацем третьим пункта 56.6 и пунктом 58.2 Положения Банка России от 27.03.2020 N 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение N 714-П) годовая отчетность должна быть раскрыта вместе с аудиторским заключением о ней.

Федеральным законом от 16.04.2022 N 99-ФЗ «О внесении изменений в статью 67.1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и статьей 1 Федерального закона от 16.04.2022 N 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность непубличного общества по обязательному привлечению аудиторской организации для проведения ежегодного аудита годовой отчетности упразднена, кроме случаев, когда указанная обязанность предусмотрена для непубличного общества законом.

При этом согласно пункту 3 статьи 54 Закона N 208-ФЗ в случае отсутствия обязанности по проведению аудита годовой отчетности совет директоров (наблюдательный совет) непубличного общества, а если его функции осуществляет общее собрание акционеров, лицо или орган, определенные уставом непубличного общества, к компетенции которых относится принятие решения о проведении общего собрания акционеров, вправе принять решение о проведении аудита годовой отчетности и, если принято такое решение, обязаны включить в повестку дня годового общего собрания акционеров вопрос о назначении аудиторской организации (индивидуального аудитора) общества.

Таким образом, если обязанность по проведению аудита годовой отчетности, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями статьи 92 Закона N 208-ФЗ и Положения N 714-П, не предусмотрена законом либо решение о его проведении не принималось уполномоченным органом непубличного общества, годовая отчетность, начиная с отчетности за 2022 год, может быть опубликована без аудиторского заключения о ней. В данном случае Банк России рекомендует публиковать годовую отчетность не позднее трех дней с даты ее составления. При этом с учетом требований пункта 58.2 Положения N 714-П годовая отчетность не должна быть раскрыта позднее 120 дней с даты окончания отчетного года.

Настоящее информационное письмо подлежит размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Первый заместительПредседателя Банка России В.В. Чистюхин

Возможное увеличение санкций в 2023 году

На рассмотрении Госдумы находится изменений в КоАП РФ, который может увеличить штрафы за неподачу или просрочку подачи в ФНС аудиторского заключения. Так за просрочку более чем на месяц предлагается штраф в размере до 0,5 млн руб., а за непредставление или несоответствие отчетности прилагаемому аудиторскому заключению — от 0,5 до 0,7 млн руб.

СТОИМОСТЬ АУДИТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

По заполненной анкете или  пришлите оборотно-сальдовую ведомость за аудируемый период.

Ссылка на анкету: Анкета для Аудита

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ УСЛУГ

Название услуги Средний срок выполнения Стоимость, без учета НДС
Обязательный финансовый аудит с протоколом аудиторской проверки + аудиторское заключение от 7 до 10 рабочих дней от 100 000 руб.
Обязательный финансовый аудит с протоколом аудиторской проверки +  аудиторское заключение от 10 до 14 рабочих дней от 200 000 руб.
Обязательный финансовый аудит с письменным развернутым отчетом с рекомендациями +  аудиторское заключение от 7 до 10 рабочих дней от 120 000 руб.
Обязательный финансовый аудит  с письменным развернутым отчетом с рекомендациями +  аудиторское заключение от 10 до 14 рабочих дней от 220 000 руб.
Обязательный аудит с отдельным заданием по аудиту налоговых рисков  + аудиторское заключение от 7 до 10 рабочих дней от 150 000 руб.
Обязательный аудит с отдельным заданием по аудиту налоговых рисков +  аудиторское заключение от 10 до 14 рабочих дней от 250 000 руб.
Обязательный аудит + годовое консультирование по бухгалтерскому и налоговому учету 10 часов от 7 до 10 рабочих дней от 130 000 руб.

Резюме:

1. Случаи обязательного аудита перечислены в статье 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.
2. В настоящее время аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности.
3. Аудиторское заключение должно представляться в Росстат в течение десяти рабочих дней с момента составления аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, который следует за отчетным.
4. Публичные акционерные общества должны раскрывать информацию, состав и порядок предоставления которой определяется Банком России.
5. На акционерные общества возлагается обязанность по раскрытию сведений в виде годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе аудиторского заключения.
6. Раскрытие бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения акционерных обществ производится, в частности, через опубликование на официальной странице компании в сети Интернет. На это отводится 2 дня с момента составления аудиторского заключения.
7. За нарушение правил по публикации отчетности, в том числе аудиторского заключения, а также за непредставление такой отчетности в Росстат, действующим законодательство предусмотрена существенная административная ответственность.

В январе 2013 года у большинства юридических лиц в России появилась новая обязанность. Сведения о своей деятельности теперь необходимо размещать на информационном ресурсе, который представляет собой общий реестр ЕФРСФДЮЛ. Ресурс наполняется благодаря сведениям, предусмотренным Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Все вносимые сведения можно разделить на несколько основных категорий:

  • сведения, публикация которых обязательна. К этой категории относится информация о преобразовании либо упразднении организации, записи об увеличении и уменьшении уставного капитала, сведения об изменении адреса юридического лица. Полный список нужных сведений содержится в п.7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ;
  • сведения, предоставляемые юридическим лицом по своему усмотрению
    , кроме информации, не подлежащей разглашению согласно действующему законодательству;
  • 1 января 2016 года список необходимых сведений был дополнен, в обязательном порядке должны быть предоставлены данные о планируемом изменении фактического расположения;
  • чуть позже появилось еще одно дополнение, касающееся пакета предоставляемой информации. К размещению должны быть представлены данные о недостаточности средств при банкротстве
    , о выдаче гарантии (в том числе независимой), о результатах обязательного аудита.

Представление аудиторского заключения в ГИР БО

Организации, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательной аудиторской проверке, обязаны представлять ее в налоговый орган вместе с аудиторским заключением. Налоговый орган самостоятельно размещает проаудированную отчетность и заключение независимого аудита в Государственном информационном ресурсе бухгалтерской отчетности (ГИР БО).

Что касается сроков предоставления бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения, здесь возможны варианты:

  • если аудиторское заключение подготовлено в срок, предусмотренный для составления и представления бухгалтерской отчетности законом о бухгалтерском учете, — это наиболее благоприятная ситуация, поскольку отчетность и заключение сдается единым комплектом и не требует впоследствии дополнительных действий от отчитывающейся организации. В обычные годы в России таким сроком являлась дата 31 марта года, следующего за отчетным. Но, как известно, в 2020 году пандемия и меры по противодействию ее распространению внесли свои коррективы в сроки предоставления отчетности и аудиторского заключения, которые для многих экономических субъектов были продлены (для большинства организаций — до 12 мая 2020 года). В связи с невозможностью проводить аудиторские процедуры, многие аудиторы по согласованию с клиентами увеличили сроки аудиторских проверок, при этом выпустив аудиторское заключение без нарушения законодательства и обеспечив возможность своевременного предоставления информации в ГИР БО аудируемыми лицами;
  • если к моменту предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган аудиторское заключение еще не готово (а эта ситуация наиболее характерна для акционерных обществ, где годовая отчетность подлежит утверждению общим собранием акционеров, а также других организаций, в уставе которых прописана процедура утверждения отчетности собственниками), закон о бухгалтерском учете дает возможность представить аудиторское заключение в налоговый орган позднее, чем отчетность. При этом нельзя нарушать две временные рамки: заключение нужно сдать в течение 10 рабочих дней с момента его подписания аудитором, но не позднее, чем 31 декабря года, следующего за отчетным;

Как следует из приказа ФНС России от 13 ноября 2019 г. № ММВ-7-1/570@, аудиторское заключение в виде электронного документа передается в налоговый орган в формате PDF.

КОГДА ПУБЛИКОВАТЬ АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ?

Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178

III. Срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс.

3.1. Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Сведения, подлежащие внесению (включению) в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, за исключением случаев, установленных  и  настоящего пункта, вносятся (включаются) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: