Оспаривание результатов торгов в банкротстве

Как остановить торги по банкротству

Как проводятся торги

Продажа имущества должника проводится следующими способами:

  • Через открытые аукционы. Участвовать в таких торгах может любой желающий, кроме случаев, когда на продажу выставлен товар, которые не входит в свободный оборот. Например, антиквариат, ювелирные изделия или оружие.
  • Через конкурсы. Такой способ применяется, когда на торги выставляется собственность, имеющая культурное наследие или определенную историческую ценность.

Если имущество реализовывается через электронные торги или аукционы, победителем будет тот участник, которые предложит за выставленный лот наибольшую цену. Продажа осуществляется на специальных электронных площадках, где может зарегистрироваться, внести гарантийный задаток и принять участие любой желающий.

Процедура проведения торгов проходит по такой схеме:

  • Первичные торги. На данном этапе все участники могут делать ставки на повышение цены за определенный лот. При этом шаг повышения заранее указан в программе. Повышать ставки можно один раз в полчаса.
  • Повторные торги. Этот этап открывается в том случае, когда первые торги не состоялись и данный товар не был продан. Теперь цена выставленного на продажу имущества будет ниже на 10% от первоначальной стоимости.
  • Публичные торги. Они происходят, если первый и второй этап продажи были признаны, как несостоявшиеся. На этом этапе цена значительно снижается и купить имущество можно даже со скидкой в 90%.
  • Предложение кредиторам. Если прошли все этапы торгов, а имущество должника не было продано, его могут предложить кредиторам в качестве расчета по долговым обязательствам.

Все основные моменты относительно проведения процедуры реализации собственности должника указаны в Федеральном Законе № 127-ФЗ от 26.10.2002.

В настоящее время востребованными остаются традиционные открытые торги с пошаговым аукционом. Проходят они на специализированных электронных площадках. А портал, на котором они состоятся, выбирает конкурсный управляющий.

После выбора портала организатор торгов подает заявку на участие. В документе должны быть указаны сведения о выставленном имущество – каждый лот описывается отдельно. Также нужно указать дату проведения каждого этапа аукциона, насколько может быть снижена цена на второй и третьей стадии и любая другая важная информация. После подачи заявки составляется протокол, который должен быть заверен личной электронной цифровой подписью организатора. 

Последствия

Что касается поставщиков, то они получают уведомления об отмене процедуры
. Кроме того, ЭТП снимает блокировку с денежных средств в сумме обеспечения заявки отмененного аукциона.

У участников иногда возникает вопрос — ответственен ли заказчик за отмену процедуры?
Ведь поставщики потратили время на изучение документации и составление заявки. Ответ однозначный — нет, заказчик никакой ответственности за отказ от аукциона (и иной процедуры, которую можно отменить) не несет. Конечно же, при том условии, что отмена произошла в регламентированный срок. Исключение составляют случаи, когда поставщик понес убытки из-за недобросовестных действий заказчика — тогда он может призвать последнего к ответу через суд.

Срок на обжалование торгов в банкротстве

Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) продажа имущества должника в ходе конкурсного производства осуществляется путем проведения торгов.

Общие правила о заключении договора на торгах предусмотрены ст.ст. 447-449 ГК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

2010 N 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Торги в банкротстве: обзор практики вас рф и вс рф за 2014–2016 гг

Торги в конкурсном производстве — ключевая процедура дела о финансовой несостоятельности. Целью мероприятия является удовлетворение требований истцов.

Деньги, вырученные в ходе торгов, идут на оплату долгов всех категорий заимодателей.

Именно поэтому за ходом процедуры реализации имущества недобросовестного заемщика внимательно следят все стороны, заинтересованные в соразмерном и максимальном распределении полученных средств: должник, кредиторы, управляющие.

Этапы заключающей стадии банкротства Смысл конкурсного производства заключается в том, чтобы пропорционально распределить конкурсную массу среди кредиторов. Этапы конкурсного производства производства:

  1. Признание недобросовестного должника банкротом.

    Решение считается принятым с дня публикации в государственных изданиях. С этого момента все сроки долгов «обнуляются».

Срок обжалования торгов в банкротстве

B3°зЛo╟╫╝⌡X┴╪CуЛY╣╓┐Р$П)баg|²▌Ш╕÷ч╚нньмнS2┐щ▒’²/≈┘┌ЭЧ│4╒Vя■┴∙эH▐ W╓HэВL·E█Х╣kг\╪≈}╥√q*3JM·ЖШэ=с║bЗМkЖ╓╠I,ЖZBЫ∙R⌡°╖gБ+╝оf?vКГ╖▐°X≈Ж▌y╞▌нrм7″j╖Х╓G;Цb]о!мб÷≥╤/ кпр ╝BXАПЛ(∙0%

Основные причины отмены аукциона по 44 ФЗ

По закону (ст. 36 ФЗ 44), организатор госзакупки вправе отменить все виды конкурсных процедур, исключая запрос предложений

Важно, чтобы аукцион по выбору поставщика для госнужд был отменен в установленные законодательством сроки, а все потенциальные участники получили уведомление о том, что намеченное мероприятие не состоится

Основания отмены аукциона, также оговариваются в 44 ФЗ. Примеры:

  1. услуга или товар больше не нужны;
  2. сокращен объем финансирования закупки;
  3. тендер отменен решением надзорного органа (суд, налоговая или антимонопольная служба);
  4. проект закупки застопорился на стадии общественных обсуждений;
  5. произошла корректировка федеральной программы закупок;
  6. рыночные изменения привели к тому, что выросли цены на товар надлежащего качества;
  7. изменились существенные условия проведения закупки;
  8. произошел форс-мажор.

Текст 44 ФЗ не содержит строгого списка причин для отмены процедуры аукциона. Если у государственного заказчика возникли сложности, придерживаться указанных оснований ему не обязательно. Если он сочтет, что проводить аукцион бессмысленно, отмена процедуры будет логичным и целесообразным решением. Например, в период «ковидных» ограничений в 2020 году в Москве, проведение большинства госзакупок, включая аукционные мероприятия, было временно приостановлено на региональном уровне.

Оспаривание торгов в конкурсном производстве

Если участник электронного аукциона не согласен с результатами закупки, то он имеет право на оспаривание результатов торгов. Более детально о том, как оспорить торги, указано в действующем законодательстве.

Основания и причины для отмены результатов аукциона

Законом № 44 “О контрактной системе в сфере закупок…” установлено, что заказчик имеет право на отказ от проведения объявленной закупки. Однако при этом должны соблюдаться установленные сроки, а именно:

  • отказ можно оформить не позднее, чем за пять дней до момента окончания подачи заявок;
  • при проведении торгов в форме котировок – не позднее двух дней.

После принятия решения об отмене аукциона, оформляется решение об отмене и приказ. Именно в решении указывается причина, на основании которой оно было принято. В приказе отображается, что решение принималось обоснованно и указывается, что необходимо предпринять в дальнейшем.

Что может являться причиной отмены аукциона:

  • заказчик передумал искать поставщика данным способом, так как это для него нецелесообразно;
  • отсутствие финансирования.

Эти причины могут служить для отмены торгов за пять дней до завершения приема заявок.

Но существуют обстоятельства, которые могут нарушить установленные для отказа сроки. Согласно ст. 401 ГК РФ, это могут быть необратимые чрезвычайные обстоятельства, которые невозможно ни предотвратить, ни избежать.

В соответствии с ч.3 ст. 36 ФЗ № 44, информация об отмене размещается на сайте, а также каждый участник торгов уведомляется об этом индивидуально.

Образец жалобы в ФАС на организатора

Сведения, как написать жалобу в антимонопольную службу, освещены в ст. 105,106 ФЗ № 44. Утвержденного образца документа не существует. Однако практикой выработана определенная форма документа.

Согласно ч.8 ст. 105 Закона, жалоба должна содержать:

информацию о заказчике: название, адрес, телефон;
информацию о заявителе;
сведения о закупке

Важно, что жалоба подается только на одну закупку. Если указать несколько номеров закупок, жалоба может остаться без рассмотрения;
описание действий или бездействий заказчика и доказательства тому

Обязательно следует указывать, каким нормам закона не соответствуют действия заказчика. В противном случае документ так же не будет рассмотрен.

Согласно п.3.9-3.12 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС РФ № 727/14 от 19.11.2014, жалоба подается в региональное Управление ФАС по месту нахождения заказчика, если закупка осуществляется с целью обеспечения региональных и муниципальных нужд. Если обеспечиваются федеральные нужды, то жалоба направляется в ФАС России.

Ответ на вопрос, что можно просить в жалобе, вытекает из ст. 106 Закона:

  • если закупка не закрыта, то просить приостановить определение поставщика или требовать аннулировать его результаты, если они уже известны;
  • проведение внеплановой проверки;
  • обязать заказчика устранить нарушения.

Чтобы жалоба была обоснованной, к ней прикладываются следующие документы, согласно ч.9 ст. 105 Закона:

  • доверенность, которая подтверждает полномочия, написавшего жалобу – ч.10 ст. 105;
  • документацию о закупке, на которую ссылаются в тексте документа – п.9 ст.105.

Отсутствие сопровождающих документов не является основанием для отклонения рассмотрения жалобы. Особенно когда представить такие документы нет возможности.

Антимонопольный орган после регистрации документа в течение трех дней присылает уведомление о месте и времени рассмотрения документа. А на ее рассмотрение отводиться пять рабочих дней. Решение составляется в полном объеме на протяжении трех дней с момента его оглашения.

При рассмотрении жалобы участник имеет право присутствовать на заседании или направить вместо себя представителя. На заседание указанные лица допускаются только при наличии документа, подтверждающего их личность.

Так как процесс рассмотрения жалобы является публичным, то на нем могут присутствовать и другие заинтересованные лица. Любой присутствующий имеет право вести аудиозапись или записывать заседание на видео, предварительно уведомив об этом членов комиссии.

Решение, вынесенное антимонопольным органом, можно обжаловать в судебных органах в течение трех месяцев с момента его принятия. Заявителем может быть отозвана жалоба. Но это возможно до вынесения решения. Чтобы отозвать жалобу достаточно составить заявление в произвольной форме.

Если жалоба была отозвана, то повторно ее подать по тем же причинам уже не получится. В этом случае обжалование проводится только в судебных органах.

Постановка проблемы

Некоторые авторы <3> при рассмотрении процессуальных особенностей производства по делам о несостоятельности (банкротстве) отмечают, что процессуальный режим судопроизводства по делам о банкротстве в отличие от других отдельных производств Арбитражного процессуального кодекса РФ <4> определяется особой общей правовой формулой. Такие дела рассматриваются арбитражными судами по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства) (ст. 223 АПК РФ). АПК РФ тем самым отражает материально-правовую и процессуально-правовую специализацию судопроизводства по делам о банкротстве, определяемую федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства). Законодатель по таким делам предусматривает закрепление отдельных правил судопроизводства в непроцессуальных специальных законах (например, Закон о несостоятельности (банкротстве)).

<3> Уксусова Е.Е. Возбуждение производства по делам о банкротстве в арбитражных судах // Законы России: опыт, анализ, практики. 2009. N 8. С. 70.<4> Далее — АПК РФ.

Следует отметить, что проблемы определения подведомственности при рассмотрении дела о несостоятельности, банкротстве могут возникать в рамках различных процедур банкротства, в частности при продаже имущества должника при проведении конкурсного производства. Требования к порядку, срокам и условиям продажи имущества должника, установленные положениями ст. ст. 110, 111, 139 Закона о несостоятельности (банкротстве), не исключают возможности участия физических лиц (граждан) при продаже имущества должника и соответственно заключения договора купли-продажи по результатам торгов.

В случаях, когда в процессе проведения торгов, подведения итогов и оформления результатов допускаются нарушения законодательства, возникает вопрос подведомственности арбитражному суду споров о признании недействительными договоров, заключенных по результатам торгов, проведенных в рамках дела о банкротстве, в случае, если одним из ответчиков и стороной такого договора является физическое лицо. При этом в литературе отмечается рост количества споров, предметом которых выступают организация и проведение торгов арбитражным управляющим в рамках конкурсного производства <5>.

<5> Каширин А. Недействительные торги // ЭЖ-Юрист. 2008. N 24. С. 6.

Отмена электронный аукцион по 44 ap

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Отмена аукциона

Отмена аукциона заказчиком В соответствии с 44-ФЗ заказчик в праве отказаться в проведении объявленной закупки, соблюдая установленные сроки. Статья 36 ФЗ 44 регламентирует общий порядок отказа от всех способов отбора контрагентов, кроме запроса предложений.
Согласно законодательству заказчик вправе отменить определение поставщика товаров или услуг для выполнения контракта не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок. Если торги проводятся в форме запроса котировок, то сроки устанавливаются не позднее 2-х дней. После истечения данного периода, отмена электронный аукцион по 44 ФЗ возможна только ввиду возникновения обстоятельств непреодолимой силы, т.е. в случае форс-мажора. Обстоятельства, подходящие под это определение, регулируются гражданским законодательством, а именно в п. 3 ст. 401 ГК РФ.

Сроки оспаривания результатов торгов в конкурсном производстве

Срок оспаривания Завершающим этапом процедуры банкротства является соответствующее решение арбитражного суда. Это решение в срок от 30 до 60 дней вносится в государственную организацию, регистрирующую юридических лиц.

Сведения о ликвидации несостоятельного должника вносятся в ЕГРЮЛ. По закону обжалование торгов в конкурсном производстве может быть произведено до появления записи в ЕГРЮЛ. Это правомерно, поскольку с появлением записи прекращается правоспособность должника как юридического лица.

С этого момента договора, заключенные ранее с этим лицом, не могут быть оспорены. Закон оставляет за заинтересованным лицом право подачи заявления в суд. Иск может содержать требование возместить убытки, последовавшие вследствие неправомерных действий организатора торгов.

Подавать заявление можно до окончания срока исковой давности.

С момента внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ на основании доказательств о ликвидации должника, поступивших от конкурсного управляющего либо регистрирующего органа, арбитражный суд выносит определение о прекращении производства по рассмотрению всех разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб.

Поскольку в рассматриваемой ситуации запись о ликвидации должника внесена в ЕГРЮЛ и возможность обжалования определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства утрачена, мы не видим оснований для обжалования результатов торгов по продаже имущества должника, проведенных в ходе конкурсного производства.

Как отменить аукцион на этапе рассмотрения 1 х частей заявок

Путеводители по закупкам. Вопросы применения ст. 67 Путеводитель по контрактной системе: — Выявление участников электронного аукциона — Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе — Заявки участников, не соответствующих условиям допуска к участию в аукционе — Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе — Признание электронного аукциона несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки (все заявки отклонены) — Признание электронного аукциона несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка (один участник закупки допущен к аукциону) — К участию в аукционе допущен только один участник (не допущен ни один участник).
После размещения извещения об отмене аукциона по 44-ФЗ в ЕИС, электронная торговая площадка, на которой размещался аукцион, за один час должна уведомить о нем всех участников, заявивших желание принять участие в закупках. На электронную почту, которую указали при аккредитации на данной ЭТП, оправляется письмо, содержащее извещение об отмене, а также причины принятия данного решения. В заключении можно сказать, что заказчик может отменить проведение закупок, главное, чтобы это соответствовало правилам и регламентам, установленным законодательством. Статьи

Заказчик не несет никакой ответственности перед потенциальными поставщиками в случае отмены электронного аукциона. Это законодательно закреплено в части 4 статьи 36 44-ФЗ. Исключением из этого правила становятся лишь случаи, когда участник понес убытки в результате недобросовестного поведения заказчика. В такой ситуации поставщик может обратиться в суд с просьбой возмещения понесенных убытков. Организатор электронного аукциона может беспрепятственно отменить закупку только в том случае, если соблюдаются все регламентированные сроки. В противном случае для принятия такого решения потребуются очень веские основания. Воспрепятствовать действиям заказчика в такой ситуации участник закупки никак не может.

Электронный аукцион: вопросы составления протоколов (пратура о.с.)

Правовед.RU 144 юриста сейчас на сайте

  1. Категории
  2. Общие вопросы

Можно ли отменить электронный аукцион после поступление заявок первой части если со стороны заказчика допущена ошибка в техническом задание по единице измерения? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Неверно указан ГОСТ в характеристике товара, является ли это основанием для отмены электронного аукциона?
  • Можно ли отказаться от заключения госконтракта по результатам электронного аукциона?

Ответы юристов (1)

Все услуги юристов в Москве Сопровождение сделок с недвижимостью Москва от 40000 руб. Возврат бракованного товара Москва от 5000 руб.

Важно

КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 2 части 6 статьи 67 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Оспаривание сделок в банкротстве физических лиц: судебная практика на 2024 год

Короткий срок подачи заявок

Например  срок приема заявок на участие в торгах составлял один день. В другом деле продолжительность приема заявок составляла один час, а временной промежуток между этапами торгов был равен 10 минутам. В таких случаях суды признали, что срок для подачи заявок был слишком коротким, что привело к отсечению потенциальных участников торгов и негативным образом повлияло на конкуренцию. В качестве нарушения суды также признают досрочное окончание приема заявок

Этот срок должен быть не менее 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (абз. 10 п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве). Однако, закон не содержит ограничений в установлении длительности этапа приема заявок, а суды самостоятельно толкуют определение надлежащего срока.

Процедура отмены

Отмена аукциона проходит в несколько этапов:

  1. Письменное оформление решения об отмене аукциона
    . А том, что в нем должно содержаться, читайте ниже.
  2. Составление приказа об отмене аукциона.
    Он должен включать реквизиты решения и мероприятия, которые последуют за отменой.
  3. Публикация информация об отмене аукциона в ЕИС
    . Когда она размещена, аукцион считается отмененным.
  4. Уведомление участников
    , подавших заявки. Это обязанность возложена на заказчика.
  5. Изменение плана-графика.
    Произвести его следует в течение следующего рабочего дня с момента принятия решения об отказе от аукциона. При этом в графе 14 плана-графика нужно указать причину, по которой аукцион отменен.

Решение об отмене аукциона

Когда заказчик решил отменить аукцион, свое решение он должен оформить в виде документа, содержащего следующие данные
:

  • наименование заказчика;
  • дату составления;
  • предмет закупки;
  • номер извещения в ЕИС;
  • сведения о лице, ответственном за размещение решения об отмене аукциона и корректировке плана-графика (контрактном управляющем, сотруднике контрактной службы).

Изучение ошибок проведения аукциона

При проведении аукциона могут возникать различные ошибки, которые впоследствии могут быть использованы для отмены результатов аукциона через ФАС или арбитражный суд. Ошибки могут возникать как на этапе подготовки и проведения аукциона, так и на этапе рассмотрения споров по его результатам.

Ошибки проведения аукциона могут связываться с разными аспектами его организации. Одной из частых ошибок является неправильное определение порядка проведения аукциона в соответствии с законодательством. Также могут возникать ошибки при определении критериев выбора победителя и неправильном описании условий аукциона, что может привести к противоречиям и спорам при его проведении.

  • ошибки в проведении торгов;
  • ошибки в определении победителя;
  • ошибки в описании условий аукциона.

Для осуществления процедуры отмены результатов аукциона необходимо обжалование в суде. В зависимости от ситуации и требований сторон, обжалование может осуществляться как в ФАС, так и в арбитражном суде. Срок для обжалования результатов аукциона устанавливается законодательством и составляет обычно 10-30 дней с момента объявления результатов аукциона.

  1. Основания для обжалования результатов аукциона могут быть разными:
  2. Нарушение требований законодательства при проведении аукциона;
  3. Недобросовестное участие в аукционе со стороны других участников;
  4. Нарушение процедуры проведения аукциона со стороны организатора;
  5. Другие обоснованные основания, указанные в законодательстве.

Изучение ошибок проведения аукциона может быть сложным и требует детального анализа всех этапов его проведения. Отмена результатов аукциона возможна только при наличии обоснованных оснований и соблюдении установленных законом процедур. Такая процедура обжалования результатов аукциона может быть сложной и требует соответствующего юридического сопровождения.

Нарушения при проведении закупок

За нарушение сроков размещения документов и информации по закупкам налагаются такие штрафы (статья 7.30 КоАП):

  1. По открытому конкурсу и аукциону:
    1. Срок размещения нарушен не более чем на 2 дня:
      • штраф для должностного лица составит 5 000 рублей;
      • для самого заказчика — 15 000 рублей.
    2. Срок размещения нарушен на 2 и более дня:
      • ответственность должностного лица составит 30 000 рублей;
      • юридического — 100 000 рублей.
  2. По закупке у единственного поставщика, запросу котировок и запросу предложений:
    1. При задержке публикации не более чем на один день:
      • штраф для специалиста заказчика составит 3 000 рублей;
      • для самого заказчика — 10 000 рублей.
    2. При задержке более чем на день:
      • штраф для должностного лица составить 15 000 рублей;
      • для заказчика — 50 000 рублей.

Если в ходе аукциона или открытого конкурса размещались в или направлялись недостоверные данные или документы, штраф для должностного лица составит 15 000 рублей, а для заказчика — 50 000 рублей. Аналогичное наказание последует и за нарушение при приеме заявок от участников и запросов на разъяснения по этим процедурам.

Если по закупке вынесено предписание, но оно не исполнено, должностное лицо поплатиться суммой 30 000 рублей. Такой же штраф будет наложен за невключение закупки в план-график и за то, что приглашение к процедуре размещено в ЕИС ранее, чем по прошествии 10 дней после внесения изменения в этот документ.

Существуют штрафы и за нарушения в части рассмотрения заявок. За неправомерное отклонение заявки участника либо, наоборот, за допущение участника, который не соответствует требованиям 44-ФЗ, штраф составит 1% от НМЦК. При этом минимальная сумма — 5 000 рублей, а максимальная — 30 000 рублей. Аналогичное наказание наступит и вследствие нарушения заказчиком порядка открытия доступа к заявкам, их рассмотрения, установление неправомерных требований, неверного размера обеспечения заявки или контракта.

Если протокол закупки составлен с нарушениями, будет наложен штраф в размере 10 000 рублей.

За неразмещение в ЕИС информации и документов о процедуре полагаются такие санкции:

  • для специалиста заказчика — 50 000 рублей;
  • для него самого — 500 000 рублей.

Отдельно предусмотрены штрафы за нарушения при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок и предложений. Если такие заявки будут неправомерно отклонены или, наоборот, будут допущены участники, не соответствующие требованиям закона, штраф составит 5% от НМЦК, но не менее 30 000 рублей. Аналогичное наказание последует и за допущение нарушений при рассмотрении заявок на эти процедуры.

Если заказчик установил в документации требования к объекту закупки, которые ограничивают конкуренцию, или включил в один лот несвязные объекты, то штраф составит 1% от НМЦК. При этом минимальная его сумма — 10 000 рублей, а максимальная — 50 000 рублей.

Если документация по закупке содержала нарушение, а заказчик ее утвердил, штраф для него составит 3 000 рублей.

Протоколы закупки нужно подписывать вовремя, иначе штраф составит:

  • при задержке менее 2 рабочих дней — 3 000 рублей;
  • при боле длительной задержке — 30 000 рублей.

Ну и, наконец, суммой в 50 000 рублей заказчик поплатится, если проведет меньше закупок у СМП и СОНО, чем ему положено законодательством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Русский Аудит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: