Какую новую информацию должны вносить юрлица в ЕФРСДЮЛ?
В Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности теперь в обязательном порядке нужно вносить:
- сведения о продаже предприятия или передаче его в аренду;
- уведомление о ликвидации юрлица;
- уведомление о реорганизации юрлица;
- уведомление об уменьшении уставного (складочного) капитала юрлица;
- сведения о кредиторе, должнике и лице, привлекаемом для взаимодействия с должником в целях возврата просроченной задолженности, т.е. информацию о привлечении кредиторами коллекторов. При этом установлены особый порядок предоставления данных сведений из реестра, ограничения в части размещения в открытом доступе сведений о должнике.
На кого распространяется обязанность по размещению лицензий на Федресурсе?
Исполнять обязанность должны все – юридические лиц и индивидуальные предприниматели. Первые должны публиковаться в реестре вне зависимости от своей организационно-правовой формы – акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, некоммерческие организации и т.д.
При этом обратите внимание, что 1 лицензия = 1 сообщение. Если, к примеру, у вашей компании имеется 7 лицензий, то вы обязаны опубликовать в реестре 7 сообщений
Это вызвано в том числе тем, что что при публикации уведомления о получении или любом изменении статуса лицензии заполняются такие поля как: номер лицензии, дата, вид лицензируемой деятельности и т.д. Их нельзя указать через запятую, в реестре технически возможно заполнение этих полей только в отношении 1 лицензии.
Как подают объявление
ФЗ 127 регулируется процесс подачи объявления, его форма и содержание. В нем должна присутствовать информация, которая может потребоваться кредиторам. Заниматься этим должен финансовый управляющий, но оплачивает его услуги должник.
Также в газете печатают сведения, которые могут потребоваться всем сторонам – дату собрания кредиторов, назначение торгов, включение в реестр
Важно помнить, что публикацию не увидят в газете в день обращения. Объявление готовят и передают в печать в течение десяти дней
Отсчет начинают с того момента, как арбитраж передает данные в газету. Законодательство требует, чтобы в объявлении указывали:
- Фамилию, имя и отчество.
- Адрес регистрации физического лица.
- СНИЛС, идентификационный номер налогоплательщика, другие бумаги, относящиеся к финансовым вопросам;
- Сведения о судебном органе, занимающемся процедурой банкротства.
- Дату принятия конкретных актов.
- Номер дела, в котором признается несостоятельность гражданина.
- Данные о финансовом управляющем.
- Адрес, куда нужно передавать сообщения.
- Название и адрес саморегулирующейся организации, членом которой выступает управляющий.
- Дату собрания кредиторов или заседания в суде.
Если нужно опубликовать другую информацию, ее отправляют в такой же форме, указывая данные, необходимые для обратной связи. Если кредитор пропускает информацию и в установленные сроки не успевает включить свои требования, по окончанию процедуры банкротства его претензии учитываться не будут.
Почему Коммерсантъ?
Должника придают банкротом в ходе судебного разбирательства. При этом физическое лицо должно самостоятельно отправить соответствующее заявление в суд для объявления несостоятельности. Комитет кредиторов выбирает СМИ, в котором будут размещены данные о банкротстве.
Для этого на территории страны функционируют различные финансово-аналитические издания, но многие предпочитают Коммерсантъ. Процесс публикации сведений о несостоятельности регулируется Федеральным законом №127, ст. 213. В 2008 году вышло распоряжение Правительства №1049-р о том, что сообщать о банкротстве следует именно через это издательство. Это связано с тем, что в его картотеке есть достоверная информация обо всех отечественных индивидуальных предпринимателях. Процесс публикации сведений постоянно совершенствуют для максимальной доступности пользователю.
Информация, предоставленная в газете, находится в широком доступе. Любой человек может оценить финансовое положение физического лица или ИП, проверить надежность контрагента, наличие долгов у партнеров. Также через сервис доступна проверка финансовой отчетности за год. Он позволяет узнать, участвовало ли физическое лицо в судебных разбирательствах, не находится ли имущество в залоге.
В газете можно встретить информацию не только о самих банкротах, но и объявления о продаже их имущества.
Публикация сведений о банкротстве физического лица проводится в ситуациях, когда:
- изменяют сроки погашения или списывают часть долга;
- признают банкротство и вводят процедуру продажи имущества;
- назначают аукцион и другие формы продажи собственности должника.
Публикуют сведения не только в газете «Коммерсантъ», но и на сайте ЕФРСБ. Последний вариант – это федеральный реестр сведений о банкротстве. Здесь сообщают о каждом этапе банкротства. В источнике содержится полная информация, поскольку арбитражные управляющие предоставляют информацию о собрании кредиторов, открытии специального счета и других этапах процедуры. Чтобы найти данные о нужном человеке, переходят во вкладку «Должники» и вводят ФИО.
Также кредиторы могут потребовать публикацию и в других изданиях, обладающих соответствующими полномочиями.
Основания для публикации сведений на Федресурсе
Обязанность размещать значимые сведения о деятельности юрлиц именно на официальном сайте Федресурса установлена ст. 7.1 ФЗ №129-ФЗ от 08.08.2001. В п. 1 указанной статьи говорится о том, что информация, подлежащая публикации в соответствии с законодательством РФ о госрегистрации юридических лиц и ИП, должна вноситься в Федресурс.
Указанное нововведение было добавлено Федеральным законом №228-ФЗ от 18.07.2011. До этого информация раскрывалась не в Федресурсе, а только в «Вестнике государственной регистрации» и в одном из 5 информационных агентств, аккредитованных Банком России. Со вступлением в силу закона №228-ФЗ данные стали размещаться в интернете на портале реестра о банкротстве, а с 2013 года — на сайте вновь образованного ЕФРСФДЮЛ.
Дополнительно обязанность и порядок размещения значимой информации на Федресурсе регулируется:
- ч.6 ст.5 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности»;
- ч.5 ст.5 ФЗ №315 «О саморегулируемых организациях»;
- пункт 2.1 статьи 7, пункт 1 статьи 30 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)».
Образовательная лицензия: нужно ли публиковать сведения о ней в Федресурс?
При внимательном изучении закона о госрегистрации юрлиц и ИП можно заметить, что все компании и индивидуальные предприниматели должны размещать в Федресурс сведения о лицензиях. Касается ли это образовательных лицензий? Подробно ответим на этот вопрос в данной статье.
Обязанность по размещению лицензий в Федресурс закрепляется подп. «м» п. 7 ст. 7.1 Федерального закона № 129 и охватывает все виды лицензий – включая образовательные. Сведения о них подлежат раскрытию в реестре в обязательном порядке. Что нужно знать о данной обязанности, как ее исполнять и что будет, если нарушить требования закона?
Порядок раскрытия информации об образовательных лицензиях в Федресурсе
Порядок внесения сведений о лицензиях в целом не отличается от публикации иных видов сообщений. Однако здесь нужно учитывать несколько важных моментов:
- Размещению в реестр подлежат сведения не только о получении образовательной лицензии, но и о любых изменениях ее статуса – продление, аннулирование и т.д.
- Если у вас несколько лицензий, вносить в реестр придется каждую отдельным сообщением. К примеру, 4 лицензии = 4 отдельные публикации.
- В какие сроки нужно проводить эти мероприятия? Законодательство говорит, что в течение 3 рабочих дней с даты возникновения существенного факта.
- Неисполнение требований в части раскрытия информации об образовательных лицензиях грозит серьезными санкциями. Далее расскажем о них.
С 2021 года Генеральная прокуратура РФ установила надзор за тем, как юридические лица публикуют информацию в Федресурс. Получить предписание от госоргана можно за неразмещение любого из видов сообщений. Однако одним из наиболее «штрафуемых» видов публикаций являются лицензии. Штрафы и дисквалификации за их отсутствие в реестре прилетают компаниям все чаще. Вот такие предписания можно получить, если не исполнить обязанность в установленном законом порядке:
- Представление Прокуратуры Смоленской области от 10 февраля 2022 г.;
- Представление Прокуратуры Смоленской области от 1 июля 2022 г.;
Ответственность за неисполнение обязанности по размещению сведений в Федресурс, включая информации об образовательных лицензиях, устанавливается ст. 14.25 КоАП РФ. Так, нарушение требований может привести к:
- Штрафу в размере до 50 тыс. руб.
- Дисквалификации должностного лица на срок до 3 лет.
Большее количество практики привлечения лиц к ответственности за Федресурс собрано здесь и здесь. Изучение этих постановлений и предписаний говорит о том, что госорганы всерьез заинтересовались тем, как компании исполняют данную обязанность. Это также позволяет сделать вывод, что в ближайшее время надзор только усилится – и еще больше организаций будут привлечены к ответственности.
Как не попасть в их ряды? Достаточно опубликовать в Федресурс сведения об образовательной лицензии. Сделать это можно посредством портала Федресурс онлайн. При его содействии ваша публикация в реестре появится уже спустя 40 минут, а вам не придется покидать пределы своего дома или офиса. Услуга полностью оказывается в удаленном формате.
У вас имеется образовательная лицензия? Сообщите об этом в реестр – это единственный способ избежать негативных последствий. Переходите на сайт fedresurs.online, чтобы разместить сведения в Федресурс!
Справка о компании:
«Федресурс онлайн» – web-сервис по удаленной публикации сообщений в Едином федеральном реестре сведений фактов деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (ЕФРСФДЮЛ), а также в электронном журнале «Вестник государственной регистрации».
«Федресурс онлайн» – это инновационное решение для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые не имеют необходимых инструментов (квалифицированной электронной подписи и программного обеспечения) для самостоятельного размещения информации на сайте Федресурс и в Вестнике государственной регистрации.
На правах рекламы
А что будет, если не опубликовать сообщение со сведениями о лицензии в Федресурс?
Административная ответственность предусматривается ч.6-8 ст.14.25 КоАП РФ и предполагает наложение на нарушителей:
- Штрафа в размере до 50.000 рублей
- Дисквалификации должностного лица на срок до 3 лет
Насколько подобные санкции возможно и часто ли они применяются в отношении нарушителей? Чтобы ответить на эти вопросы, достаточно взглянуть на практику привлечения лиц к ответственности за Федресурс. С 2022 года Прокуратору установила надзор за тем, как компании и ИП исполняют обязанность. Это стало следствием получения предприятиями десятков предписаний от госоргана с требованием устранить нарушения.
Ознакомиться с примерами таких документов вы можете ниже по ссылкам:
- Представление Прокуратуры Смоленской области от 10.02.2022
- Представление Прокуратуры Смоленской области от 01.07.2022
- Представление Прокуратуры Оренбургской области от 25.10.2022
- Представление Прокуратуры Ивановской области от 28.10.2022
- Представление Прокуратуры Оренбургской области от 25.10.2022
- Представление Прокуратуры Калининградской области от 31.10.2022
- Представление Прокуратуры Свердловской области от 31.10.2022
Обратите внимание, что в представлениях Прокуратура требует также наказать лиц, ответственных за нарушение обязанности, и отчитаться о принятых мерах. Чтобы не столкнуться с такими последствиями, достаточно опубликовать необходимые сведения о лицензиях в Федресурс
Хотите сделать это всего лишь за 40 минут? Тогда оставляйте заявку на публикацию в форме обратной связи ниже!
Чтобы не столкнуться с такими последствиями, достаточно опубликовать необходимые сведения о лицензиях в Федресурс. Хотите сделать это всего лишь за 40 минут? Тогда оставляйте заявку на публикацию в форме обратной связи ниже!
Как найти свое уведомление или сообщение другой компании
Чтобы найти объявление в ЕФРСФДЮЛ, не обязательно регистрироваться на сайте реестра. На главной странице есть строка для поиска, куда достаточно ввести идентификатор или наименование лица, физического или юридического.
После введения данных лица, чьи сообщения нужно найти, необходимо подтвердить запрос, нажав кнопку поиска. Система выдаст результаты, где будут представлены и сведения об интересующей организации или физлице. Необходимо зайти на страницу этого лица — внизу справа в виде текстового уведомления будут видны все опубликованные сообщения. Остается кликнуть на конкретное сообщение, и его текст откроется.
Если вам известен номер уведомления, можно просто ввести его, и тогда система покажет именно эту публикацию. Также на сайте реестра предусмотрен расширенный поиск. Чтобы проверить публикацию в ЕФРСФДЮЛ, кроме идентификатора и наименования/ФИО здесь можно указать номер дела в ЕФРСБ, выбрать регион юрлица и поставить галочку «Только действующие юридические лица».
Дополнительно в расширенной форме есть возможность поиска обременений, торгов и концессий, где можно искать информацию по ключевым словами, частникам, номеру сообщения, а также описанию имущества или кадастровому номеру, данным должника, номеру торгов или дела.
Какие сведения нужно подавать в ЕФРСФДЮЛ
Полный перечень сведений, которые обязательны к подаче в ЕФРСФДЮЛ, представлен в п. 7 ст. 7.1 Федерального закона №129-ФЗ. Юридическим лицам и ИП нужно публиковать на сайте Федресурса данные:
- о ликвидации компании;
- реорганизации любым способом;
- ежегодной бухгалтерской отчетности, стоимости чистых активов и аудиторском заключении;
- получении, продлении, приостановке, прекращении действия лицензии;
- вступлении и выходе из СРО;
- появлении признаков банкротства и его свершившемся факте;
- залоге;
- отказе от запрета на выплату дивидендов и моратория на банкротство и пр.
Любое сообщение важно успеть подать в установленный законом срок. Для большинства сведений дается 3 рабочих дня с даты, когда произошло событие, после которого возникла обязанность подать информацию
Например, в случае с прекращением работы компании срок начинает отсчитываться от даты подписания решения о ликвидации.
Внесение сведения о лицензии в Федресурс
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки.
По 129-ФЗ от 08.08.2021 года, все юридические лица и ИП обязаны разместить сведения об своей лицензии на Федресурсе.
Это краткое название портала Единого федерального реестра, включающий юридически важные данные о проводимой деятельности и существующих фактах, касающихся юридических лиц (ЕФРСФРЮЛ).
В каких случаях нужно публиковать лицензию:
- получение
- приостановления
- возобновление срока действия (продление)
- переоформления
- прекращения, аннулировании документа.
Процесс публикации сообщений на федеральном ресурсе
- Оформление квалифицированной электронной подписи
- Установка специального программного обеспечения на компьютер для применения КЭП – это любой криптопровайдер, независимый модуль для осуществления криптографических операций.
- Скачивание на сайте единого реестра и проведение установки плагина ЭП.
- При необходимости установка для специального расширение браузера
- Применяя цифровую подпись, войти в личный кабинет, находящийся на fedresurs.ru и являющийся персональным для каждого пользователя.
- Выбор типа уведомления, заполнение необходимых полей, формирование текста.
- Формирование в личном кабинете счета и оплата госпошлины.
- Переход в личный кабинет и размещение сообщения
Какие сведения должны быть в сообщение:
- Номерное обозначение документа;
- Период действия разрешения;
- Подтверждение лицензируемой деятельности;
- Список услуг, оказываемых компанией;
- Орган, проводящий лицензирование, указание ИНН, ОГРН;
- День, когда лицензия была выдана, день возобновления разрешения либо внесения ограничений, приостановления срока действия, окончание переоформления, подтверждение аннулирования лицензионного документа
Штрафы из-за отсутствия данных в федеральном реестре
При нарушении закона в виде отсутствия или несвоевременного предоставления информации на портале налагается штраф в виде суммы от 5 тысяч до 50 тысяч рублей, предусмотренных за не размещение информации, регулируемый положениями части 6-8 статьи 14.25 Кодекса за административные правонарушения в Российской Федерации.
В случае повторного нарушения происходит дисквалификация лица, занимающегося деятельностью, на период от 1 года до 3 лет.
Трудности при взаимодействии с Федресурсом
Трудности, возникающие при авторизации на ресурсе. (Может не быть отображен сертификат, а программное запрашивание плагина также возможно, даже если он находится на компьютере).
Отсутствие сохранения созданных сообщений.
Отсутствие сохранения счета, подтверждающего оплату.
- Настройка рабочего места на работу с федресурсом (установка всех необходимых плагинов и компонентов)
- Размещение информации о лицензии и выгрузка счета
- После оплаты госпошлины на следующий день проверяем размещена ли информация на портале. И контролируем процесс до получения результата.
3000 руб. ( госпошлина не входит в стоимость).
Какие сообщения нужно публиковать в Федресурс?
Помимо лицензий, законы предусматривают большое количество других публикаций. В настоящее время наиболее пристальному контролю со стороны госорганов подвергаются события, которые связаны с разрешением на деятельность и финансовым состоянием:
сведения о членстве или прекращении членства в СРО;
сведения о недостаточности имущества (когда размер обязательств превышает стоимость имущества на балансе организации);
сведения о результатах аудита (с 01.01.2022 объединены с сообщением о финансовой отчетности и касаются АБСОЛЮТНО ВСЕХ юридических лиц, которые проводят обязательный аудит);
сведения о финансовой отчетности (см. предыдущий пункт);
сведения о стоимости чистых активов (для АО).
А также еще более 80 видов событий, среди которых реорганизация, уменьшение УК, залоги, лизинг, купля-продажа бизнеса или его доли, ликвидация, банкротство и т. д.
За прошедший и нынешний годы накопилось немало практики в части привлечения к ответственности за нераскрытие сообщений в Федресурсе. Представим вам ее по некоторым видам публикаций:
В части лицензий важно обратить внимание на этот документ — представление Прокуратуры Смоленской области от 10.02.2022.
По поводу недостаточности имущества и иных признаков возможного банкротства —
представление Прокуратуры Омской области от 06.06.2022.
В части аудиторского заключения и финансовой отчетности: определение Управления Росреестра по Санкт-Петербургу 12.04.2021, Требование МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 2 г. Москвы от 21.01.2021, определение Управления Росреестра по Тамбовской области 20.02.2021.
Порядок ограничения доступа к информационному ресурсу иностранного агента
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» Минюст России вправе направить в Роскомнадзор запрос об ограничении доступа к информационному ресурсу иностранного агента в случае:
- непредставления иностранным агентом в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
- несоблюдения требований, установленных частью 12 статьи 9 Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»
- выявления факта иного нарушения иностранным агентом законодательства Российской Федерации об иностранных агентах.
В течение 3 рабочих дней со дня получения запроса Минюста России об ограничении доступа к информационному ресурсу иностранного агента Роскомнадзор:
- направляет сведения об информационном ресурсе иностранного агента операторам связи, для ограничения ими доступа к указанному информационному ресурсу;
- направляет иностранному агенту уведомление об ограничении доступа к его информационному ресурсу любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение такого уведомления.Уведомление об ограничении доступа к информационному ресурсу иностранного агента также может быть направлено в адрес провайдера хостинга или иного лица, обеспечивающего размещение информационного ресурса иностранного агента, в целях информирования иностранного агента о поступлении такого уведомления.
Операторы связи обязаны незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу иностранного агента после получения соответствующих сведений от Роскомнадзора.
Какие еще сведения должны размещать компании на Федресурсе
Наряду с перечисленными выше данными компании обязаны публиковать на Федресурсе сведения в соответствии с требованиями специальных законов. Например, закона о банкротстве, об исполнительном производстве и оценочной деятельности. Согласно данными требованиям, организации в обязательном порядке должны размещать на Федресурсе:
- уведомления должников об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании организаций-должников банкротами – п. 4 ст. 37 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности»);
- уведомления кредиторов о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом (п. 2.1 ст. 7 Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ);
- сведения о том, что организация отказывается от применения моратория на возбуждение дел о банкротстве (абз. 3 п. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ)
- уведомления должников об обращении взыскания на принадлежащее ему имущество (п. 3 ст. 94 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);
- сведения о заключении договора финансовой аренды (лизинга), представляемые лизингодателями (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде»);
- сведения об отчете об оценке объекта оценки (ст. 8.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»);
- сведения о членстве в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»);
- сведения концедентов о перечне незарегистрированного недвижимого имущества (ст. 39 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»);
- сведения о возврате долга при помощи сторонних лиц (коллекторов), размещаемые организациями-кредиторами (ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»).
Все указанные выше сведения публикуются на Федресурсе с соблюдением установленной процедуры.
Лицензии в Федресурсе. Публикация лицензий на сайте Федресурс в 2022 году: порядок и сроки размещения лицензий в реестре Федресурс
Для чего нужен Федресурс
Федресурс делает важные финансовые и налоговые сведения открытыми и доступными для заинтересованных лиц, авторизованных на официальном сайте реестра. Часть данных публикуется автоматически из ФНС, ЕГРЮЛ, Реестра СРО, Системы раскрытия информации о судебных актах. Некоторые сведения обязаны добавлять на Федресурс сами юридические лица. На портале можно найти различные юридически важные сведения, например, о залогах ООО.
Федресурс объединяет всю информацию в одном месте, что делает удобным не только доступ к ней, но и ведение отчетности акционеров, инвесторов, проверяющих органов. На портале можно в любой момент найти нужную информацию, актуальную на текущий момент времени, а за счет опции мониторинга — получать уведомления о событиях в конкретных компаниях. Тем самым Федресурс помогает:
- отслеживать, что происходит в компаниях у дебиторов и кредиторов;
- оценивать положение дел в организациях;
- определять риски и решать, стоит ли сотрудничать с конкретной компанией.
Важно знать! Открытость и доступность данных на официальном сайте Федерального ресурса уменьшают риски сторон и делают бизнес прозрачным, что благоприятно влияет на экономическое развитие страны
Что такое ЕФРСФДЮЛ и для чего он предназначен
Расшифровка ЕФРСФДЮЛ звучит как Единый федеральный реестр юридически значимых сведений. Федресурс — это транскрипция наименования сайта в интернете, т. е. www.fedresurs.ru, где организации и индивидуальные предприниматели обязаны размещать информацию, полный перечень которой представлен в п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ. Сведения публикуются в реестре в электронном виде. Юрлица и ИП должны размещать на портале следующую информацию:
- о ликвидации;
- результатах аудита;
- банкротстве;
- реорганизации;
- отказе от запрета на выплату дивидендов;
- залоге;
- бухгалтерской отчетности;
- изменении уставного капитала;
- любых действиях с лицензией;
- чистых активах;
- членстве в СРО.
Обязанность по размещению сведений в Федресурсе, как и их перечень, закреплена ст. 7.1 № 129-ФЗ. Раскрывать юридически значимую информацию необходимо с целью представить ее в открытом доступе, где ее смогут изучить все заинтересованные лица, в частности кредиторы и инвесторы. Это нужно для защиты их интересов и создания благоприятных условий для активного развития экономики страны.
Размещение сообщения в Федресурс со сведениями о лицензиях: сроки исполнения обязанности, порядок и ответственность
Если вы оказались на этой странице и читаете эту статью, то вас наверняка беспокоит вопрос исполнения обязанности по публикации сведений о лицензиях в Федресурсе. Вы только узнали о таком законодательном требовании? Хотите узнать подробнее, чтобы не столкнуться с негативными правовыми последствиями? Тогда читайте эту статью до конца – только вы получите ответы на все свои вопросы!
Итак, под Федресурсом понимается Единый федеральный реестр сведений, куда все юрлица и ИП обязаны размещать юридически значимую информацию о своей деятельности. К такой информации, представляющей определенную значимость, относятся сведения о лицензиях.
Обязанность по публикации сведений о лицензиях в реестр устанавливается на основании подпункта «м» пункта 7 статьи 7.1 ФЗ № 129. При ее исполнении необходимо учитывать целый ряд нюансов и особенностей:
- Обязанность действует в отношении всех юридических лиц страны и индивидуальных предпринимателей. Обе эти категории при наличии лицензий должны сообщать об этом в реестр посредством размещения там публикации.
- Законодательство не прописывает, какие именно виды лицензий должны быть внесены в реестр. Это означает, что любой такой документ, дающий право организации или ИП заниматься определенным видом деятельности, должен быть внесен в Федресурс.
- Многие полагают, что достаточно сообщить в Федресурс лишь о том, что у вас имеется лицензия. На самом деле, помимо сведений о ее получении, юрлицо или ИП обязаны публиковать в реестр сведения о любом изменении статуса лицензии – переоформление, аннулирование, продление и так далее.
- Ряд предприятий и ИП владеют сразу несколькими лицензиями (от пары штук до нескольких десятков) – как быть в таком случае? Чтобы обязанность была исполнена надлежащим образом, необходимо опубликовать сведения в Федресурс о каждой из имеющихся лицензий.
- Пятый пункт вытекает из предыдущего – если у вас несколько лицензий, то сведения о каждой придется публиковать отдельными сообщениями. Вместить все лицензии в одну публикацию не представляется возможным из-за технических настроек самого реестра.
- Законодатель определил срок, в течение которого сведения о лицензии должны быть опубликованы в реестр – 3 рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта. То есть получили лицензию или изменился ее статус? В течение 3 рабочих дней соответствующая информация должна появиться в Федресурсе.
Как опубликовать сообщение на Федресурсе
Есть 2 способа, как внести сведения в ЕФРСФДЮЛ. Более трудоемкий, длительный и затратный — опубликовать сообщение самостоятельно. В таком случае вам потребуется:
- Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись, имеющую расширение, подходящее для работы именно на Федресурсе.
- Установить на компьютер дополнительное программное обеспечение: криптопровайдера, плагин для браузера, нужный для его взаимодействия с ЭП.
- Зарегистрироваться в ЕФРСФДЮЛ, зайдя в личный кабинет с помощью полученной электронной подписи.
- Перейти в раздел публикации сообщений, выбрать тип уведомления, заполнить заявку.
- Оформить счет на оплату госпошлины, подписать документы и само сообщение ЭП, отправить заявку.
Удобство онлайн-сервиса «Федресурс 24» заключается еще и в том, что, воспользовавшись им, вы гарантировано избежите штрафов и других санкций. Сообщение публикуется в течение 1 рабочего дня или 2 часов в зависимости от выбранного тарифа. Это позволит вам уложиться в срок, который установлен законодательством для размещения сведений в ЕФРСФДЮЛ. Срок составляет 3 рабочих дня, в течение которых сложно успеть и получить ЭП, и установить нужное ПО, и разобраться с формой для подачи сообщения.
Федресурс или единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ).
Федресурс это сайт, на котором необходимо размещать юридически важную информацию, например:
- о реорганизации;
- о ликвидации;
- о получении лицензий;
- об уменьшении уставного капитала и т.д.
Нормативно-правовые акты регулирующие обязанность:
- Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (п. 7 ст. 7.1)
- Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (ст. 8.1)
- Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ст. 7 п. 2.1; ст.37 п. 4 аб. 2; ст. 30)
- Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (п. 3 ст. 10)
- Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (п. 3 ст. 94)
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (п. 5 ст. 5)
- Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (ст. 39)
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (п. 11.7 ст. 25.1)
- Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (п. 1.1 ст. 9)
- Федеральный закон от 29.06.2018 N 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст.20)
Административная ответственность:
- Несвоевременное представление сведений — предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 000 рублей (ч.6 ст.14.25 КоАП РФ);
- Непредставление или представление недостоверных сведений — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей (ч.7 ст.14.25 КоАП РФ);
- Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.14.25 КоАП РФ, или внесение в Федресурс заведомо ложных сведений -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет (ч.8 ст.14.25 КоАП РФ).
Срок давности и ответственность.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет 1 год (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ) и счисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
За нарушения, установленные ч.6-7 ст.14.25 КоАП РФ, контролирующим органом является Росреестр (ч. 1 ст. 23.86 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях установленных ч.8 ст. 14.25 КоАП РФ рассматривают судьи (ч. 1 ст.23.1 КоАП РФ).
Субсидиарная ответственность установлена ст. 61.11. закона о банкротстве:
Если полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица, такое лицо несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника.
Пока не доказано иное, предполагается, что полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
— на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.
Порядок возобновления доступа к информационному ресурсу иностранного агента
Для возобновления доступа к информационному ресурсу иностранному агенту необходимо:
- устранить нарушения законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, послужившие основанием для направления Минюстом России запроса об ограничении доступа к информационному ресурсу иностранного агента;
- реквизиты запроса Минюста России об ограничении доступа, на основании которого доступ к информационному ресурсу иностранного агента был ограничен;
- сведения об информационном ресурсе иностранного агента, доступ к которому был ограничен и подлежит возобновлению (включая сведения о доменном имени, сетевом адресе, указателях страниц ресурса, а также иные сведения, позволяющие идентифицировать информационный ресурс иностранного агента);
- сведения о прекращении нарушений законодательства, послуживших основанием для ограничения доступа к информационному ресурсу иностранного агента.
После получения обращения о возобновлении доступа к информационному ресурсу иностранного агента Роскомнадзор:
- проверяет факт устранения нарушений законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, послуживших основанием для направления Минюстом России запроса об ограничении доступа к информационному ресурсу иностранного агента;
- при подтверждении данного факта – в течение 3 рабочих дней направляет сведения об информационном ресурсе иностранного агента операторам связи, для возобновления ими доступа к указанному информационному ресурсу, в случае неподтверждения данного факта – уведомляет об этом иностранного агента любыми доступными способами.
Доступ к информационному ресурсу иностранного агента должен быть возобновлен не позднее 30 рабочих дней со дня поступления в Роскомнадзор обращения о возобновлении доступа при условии подтверждения факта устранения нарушений законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, послуживших основанием для направления запроса об ограничении доступа.
С помощью формы, опубликованной ниже, вы получить сведения об ограничении доступа к информационному ресурсу иностранного агента.
Аббревиатура ЕФРСФДЮЛ расшифровывается как Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Так называется федеральный информационный ресурс, созданный с целью собрать в одном месте важную информацию о бизнесе России. Реестр представляет собой онлайн-портал с собственным веб-сайтом, где в открытом доступе доступны все юридически значимые факты, которые обязательно должны подавать сами юрлица и предприниматели. Как с ЕФРСФДЮЛ связано понятие «Федресурс»? Кто и с какой целью должен подавать сведения в реестр? И какую информацию обязательно нужно в нем публиковать?